Севастополь

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.

О том, что транспортные предприятия Севастополя испытывают дефицит водителей, ForPost писал неоднократно.

«Сейчас человека надо было бы удалить из этой отрасли за его проступки. Ну не соответствует он — такое бывает. Не можем удалить, потому что некем заменить», — сетовал в эфире программы ForPost «Реактор» председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.

При этом на флагманском транспортном предприятии города — ГУП «Севэлектроавтотранс» сложилась странная ситуация.

За лето 2024 года оттуда уволились 37 водителей.

«Основной причиной увольнения явились: собственное желание, перемена места жительства (выезд в другой регион), иные жизненные обстоятельства», — сказано  в ответе ГУП «Севэлектроавтотранс» на запрос ForPost.

При этом на предприятии подчеркнули, что в этот же период на работу оформились 38 водителей. Выходит, кадровое «сальдо» ГУП получилось положительным.

А вот по словам нескольких других источников ForPost, причина увольнения водителей «Севэлектроавтотранса» вовсе не бытовая и не личная — это прессинг со стороны руководства предприятия и уменьшение оплаты труда.

В ситуации пытался разобраться корреспондент ForPost.

Зарплатный нюанс

По словам наших собеседников, зарплата водителей автобусов и троллейбусов в «Севэлектроавтотрансе» состоит из оклада и премиальных. И вот как раз с «бонусами», которые существенно влияют на размер выплат, и возникают проблемы.

Водитель может рассчитывать на премию, если в течение месяца не совершил ни одного нарушения. Но выполнить это условие с каждым разом становится всё сложнее и сложнее.

Источники ForPost на предприятии утверждают, что в этом году сотрудники безопасности движения «Севэлектроавтотранса» стали следить за водителями с особым рвением, фиксируя даже те нарушения, избежать которых работник зачастую не в силах. Например, нарушением считаются необъявленные по громкоговорителю предупреждения для пассажиров. Даже отсутствие или повреждение микрофона не спасают водителей от «бана».

В результате разница между чистой зарплатой и зарплатой с премиальными для работающего с одним выходным в неделю водителя может составлять до 50 тысяч рублей.

При этом, по словам знакомых с ситуацией на предприятии людей, на конструктивный диалог с подчинёнными руководство не идёт, фактически вынуждая оказавшихся под давлением людей либо подчиниться новым правилам, либо уволиться.

В руководстве предприятия эти утверждения отвергают.

«Руководство предприятия не допускает ухудшения условий труда работников, руководством проводятся все необходимые мероприятия по повышению условий труда. Должности «Водитель троллейбуса» и «Водитель пассажирского автобуса» каждые 5 лет проходят обязательную специальную оценку условий труда, в соответствии с которой каждому работнику начисляются компенсационные выплаты».

За качественно выполненную работу, а именно: соблюдение графиков движения, соблюдение ПДД, культурное обращение с пассажирами, выполнение плановых показателей и соблюдение должностной инструкции „Водитель пассажирского транспорта” — работникам начисляются стимулирующие выплаты. При отсутствии замечаний и нарушений со стороны водителя их размер составляет 75 % от тарифной ставки», — сказано в ответе ГУП «Севэлектроавтотранс» на запрос ForPost.

Интервал движения и безопасность

По словам источников ForPost, из-за кадровой турбулентности на городских маршрутах ежедневно возникают «окна» — интервал движения транспорта значительно увеличивается. Особенно это касается автобусных маршрутов «Севэлектроавтотранса».

Дыры в расписании закрывают традиционно — пересаживают водителей с троллейбусов на автобусы.

«Для решения этой проблемы недавно на предприятии в качестве эксперимента ввели новую должность для водителей, имеющих категории D (автобус) и Tb (троллейбус), которая называется «Водитель пассажирского транспорта». Людей уговорили подписать заявление, пообещав, что они будут работать на автобусах только 30 % времени, а остальные 70 % продолжат работать на троллейбусе. Однако после этого водителей полностью пересадили на автобусы, работа на которых из-за специфики начисления рулевого времени менее выгодна по сравнению с работой на троллейбусе. Разница в месяц составляет примерно 40 часов, что эквивалентно 20 тысячам рублей», — объяснил собеседник ForPost.

Впрочем, к настоящему моменту пересаженные на автобусы водители всё же смогли вернуться и на троллейбусы.

Однако, по словам знакомых с ситуацией источников, всё происходящее не способствует здоровой атмосфере на предприятии и вынуждает людей подписывать заявления на увольнение.

«Такой текучки кадров не было ни при одном руководителе «Севэлектроавтотранса» с 2014 года», — говорит собеседник ForPost.

Если в этот раз предприятие смогло заменить уволившихся водителей, то то, что будет при новой волне исхода, спрогнозировать сложно — этот кадровый ресурс небезграничный.

А вот как отреагируют горожане на сокращение машин на маршрутах и долгое время ожидания на остановках — спрогнозировать несложно.

Ника Заринская

3482
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 4.2 (5 голосов)

Обсуждение (28)

Profile picture for user Мелита
1087

Я всё время задаю вопрос: водитель общественного транспорта имеет рабочий день с 5 - ти утра до позднего вечера или всё - таки на предприятии имеется 2 смены? Ответ не получаю.

 В советское время работа шла в две  смены. Водителей троллейбусов мы знали и видели их десятилетиями на предприятии Круподёрова. И что такое случилось, что труд стал рабским? Если водитель сидит за рулём безвылазно  с утра до вечера, то как можно доверить ему свои жизни в транспорте. Элементарно засыпает. Сколько раз видела их измождённые лица..... Как можно иметь такую охрану труда, такие инструкции...

Мелита,

Ответ о финансировании лежит на поверхности: меньше премии водителям - больше премии руководству. А это значит, что тарифная ставка у водителей должна быть фиксирована, и должна быть значительно больше, чем премиальные. В погоне за премиальными себе руководство будет забирать премиальные у водителей. А для этого, не сомневайтесь, они всегда найдут, образно выражаясь, и у лома 25 замечаний. Что, впрочем, и происходит.

alexveb1,

И такая мутата не только на этом предприятии. Ставят ставку, а затем поощрительные призы. И ты полностью зависишь от руководства, от его расположения. 

Мелита,

Вы совершенно правы. Мы действительно знали в лицо некоторых водителей. Для меня остался навечно в памяти колоритный товарищ с усами на 1084. Это был единственный на 10-м маршруте тралик с работающим спидометром. Также женщина-работяжка на 1032. Её лоховоз был всегда первым в «тройке» . Если вы помните по одному тралили на остановку не заезжали. Всегда пачками. Иначе оставались без дверей.

Profile picture for user Sevastopolec 2020
598


 Да, такого звездеца с общественным трасноротом не было наверное с 2014 года. Где-то , какая-то реформа пошла не так. Либо манагеры плохие. Либо пересадки слишком бесшовные. Одно очевидно - улучшений не предвидится

Profile picture for user Аркаим
1024

Кадры решают всё.

Судя по всему, профсоюза на предприяттии нет.

А если имеется - то на "ручном тормозе". 

Вместо нормальных водителей - наберут "тюбетеек-с-гор", которым можно платить меньше. 

А те будут "привозить" пасажиров "в аварии". 

Это уже феодолизм какой-то...

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
5682

И что такое случилось, что труд стал рабским?

формация изменилась. раньше галоши и дефицит, теперь  эксплуатация

Как можно иметь такую охрану труда, такие инструкции...

 такие теперь и нужны, ведь цель другая, подловить и штраф....

а потом манагеры в конце года поделят экономию на бонусы

Profile picture for user zitramon
4828

В итоге от "эффективных" рвений транспортных менеджеров страдают горожане. 
Гнать "эффективных менеджеров" или наводить порядок с помощью вменяемых руководителей, а где их брать?

Profile picture for user факты и аргументы
432

Очнитесь уже , дефицит кадров мужского пола , физически крепких и здоровых от 20 до 50 лет , катастрофический во всех сферах , идёт гонка зарплат и затрат , но с Мин обороны и смежниках тяжело конкурировать , осталось полностью выгнать мигрантов и зарплата сантехника, водителя, сварщика и прочих будет 200 000 минимум , и платить им будете именно вы

факты и аргументы,

Не подскажите ли причину дефицита? "Бонба Ленина"? У нас что есть  в городе много предприятий с высокими зарплатами и потому  им трудно найти сотрудников и они бедные  уже предлагают по 100000 и никто не идет? Не надо тут пытаться   пропихнуть "мигранты -наше спасение!" когда  нет реальных предложений работы с хорошей зарплатой и никто не пытается ее поднять чтобы заиметь ценные кадры, наоборот пытаются как раз за счет мигрантов  сохранить низкую да еще и пытаются втюхнуть - "это что б вам цены не повышать", хотя цены повышаются. А новые высокотехнологичные предприятия  не открываются потому, что тоже некому будет работать?  "Денег нет"(тм) или мозга и желания нет потому что пусть "рыночек сам порешает"? Как так получилось и кто виноват? 

Верещагин,

Причина ? Да пожалуйста , СВО, пару миллионов работяг,мигрантов мне не зачем пропихивать , скажу даже что в ФМС их крышуют, говорю просто как есть, не взираю на плохо-хорошо, вот как есть , причина следственная связь, с персоналом по всей стране проблемы.

Profile picture for user sevdeel
4264

Нормальная продолжительность рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом не может превышать 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Такая максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на большинство работников.

 

Profile picture for user Мелита
1087

Значит 6 дней в неделю умножаем на 7 часов рабочего дня получаем уже 42 часа. А водитель по сколько часов в день работает? - минимум по 10 часов, если ещё и с5 -ти утра. Вот и получается 70 часов в неделю . Так или нет. Если так, то где охрана труда.?

Profile picture for user sevdeel
4264

Статья 99. Сверхурочная работа

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 99 ТК РФ

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

...

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника

sevdeel,

и оплачивается в не менее чем в полуторном размере за первые два часа и в двойном — за последующее время переработки.

С 1 сентября работодатели при расчете сверхурочных должны будут учитывать не только оклад (тарифную ставку), но и все компенсационные и стимулирующие выплаты.

...правда в нашей "конторе", сидящим на суммированном учете рабочего времени, из декабрьской получки снимают одинарную оплату за количество часов, соответствующее часам переработки (сверхурочных) и вставляют на это место двойную оплату за такое же число часов, но сверхурочных.

Получается элементарная арифметика: "-1" + 2 = 1. Но красиво, однако. Особенно про двойную оплату...

Profile picture for user Paganel
5714

нарушением считаются необъявленные по громкоговорителю предупреждения для пассажиров

Теперь понятно, почему в некоторых троллейбусах водитель или кондуктор эти "предупреждения" орут не затыкаясь ни на секунду, реально достал уже этот акустический мусор...

Paganel,

Ну вас может и достал,а когда зимой едешь с запотевшими окнами в толпе зажатый и не видишь где ты находишься тоже достало? И бегущая строка либо отключена либо с неверной информацией. Пару раз проедете мимо, глядишь и измените мнение.

Profile picture for user Elsa lebn
2139

Уважаемая автор, после прочтения статьи у меня возник ряд вопросов к "нескольким другим источникам ForPost / знакомым с ситуацией на предприятии людям":

  1. Знакомы ли они с Коллективным договором, который просто обязан быть и обновляться (в нашей "конторе" это происходит раз в три года) на основании их предложений, а не хотелок начальства. В коллдоговоре есть такие интересные разделы как "Трудовые отношения", "Рабочее время и время отдыха", "Оплата и нормирование труда" и еще много чего, плюс куча приложений к разделам, в которых расписаны все нюансы по всем профессиям/должностям, имеемым на предприятии.
  2. У каждого работающего в "Севэлектроавтотрансе", как, кстати, и на других предприятиях, имеется Трудовой договор, который появляется на свет божий в день приёма человека на работу. Однако здесь важны дополнения к Трудовому договору, которые обязаны появляться при любом изменении, касающемся должности, занимаемой работником, тем более, пускай даже экспериментальной, "Водитель общественного транспорта", где должны быть также расписаны все мелочи.

    Кто-нибудь, когда-нибудь вчитывался в такие бумаги, прежде чем поставить там свою подпись? Или, как обычно, в самый неподходящий момент является (вызывает) тетя из отдела кадров, говоря: "Распишитесь здесь, здесь и здесь". И всё - "концерт" окончен.

    ... начальство сейчас уже не дурит своих работников внаглую - перед каждым разводняком, оно прикрывает себе "одно", пардон, место подобными документами.

    А, вместо того, чтобы жаловаться в ФП, где повозмущаются, проклянут, в очередной раз, руководство "Севэлектроавтотранса" и губернатора, надо бы сначала в Трудовую инспекцию, а потом - в прокуратуру.

    ...правда, даже в случае, если удастся что-то отвоевать при помощи этих заведений, начальство на работе все равно потом сожрет...

Profile picture for user Jemby
2978

Аркаим

чт, 26/09/2024 - 20:49

Кадры решают всё.

Судя по всему, профсоюза на предприятии нет.

Как же, Иван Иванович лиховоз, профсоюзный деятель, лет 30 борется за права трудящихся.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
5682

...правда, даже в случае, если удастся что-то отвоевать при помощи этих заведений, начальство на работе все равно потом сожрет...

 а еще знаменитое, кому не нравится,тот может уходить

Profile picture for user Старый Хэнк--@
55

Всё таки количество гадов превысило количество нормальных людей. Особенно в системе управления многих сфер.

Старый Хэнк--@,

поэтому теорию Дарвина хотят запретить, акулы и шакалы с прочими падальщиками, в результате увы не естественного отбора, а подтягивания носителей отрицательных качеств, но в общем то,  что раньше называлось ЧЧВ и сформировали "класс" управленцев

Profile picture for user Справедливый_кот
3469

Пускай руководители троллейбусного парка садятся за руль и "крутят баранку" 

Profile picture for user И'горь_
1

На самом деле, здесь все просто. Жадность директора "Бдыща". За последний месяц лишили премии 138 сотрудников. Лишение премии от 50 до 100%, в деньгах это от 8.000 до 20.000 рублей с каждого, итого, в среднем, от миллиона до 2х миллионов руководство имеет на этих лишенных премиях. Куда эти деньги деваются внутри предприятия? Запчастей на автобусы нет(ни свечей, ни резины, ни патрубков, ни колодок) может стоит заказать финансовую проверку предприятия? Или отдельно Бдыща, потому что, только недавно, он купил новый автомобиль.

 Акрасивые лозунги "зарплата от 100.000 и выше" не соответсвуют реальности. Я работаю 4/2 и зарабатываю небольше 80.000, а чтобы получать 100.000 – надо жить на этом предприятии. 

И'горь_,

Это не единственное предприятие, где Государевы деньги пошли на покупку машин (новых с салона, японских) понаехавшим директорам и заведующим. И дома уже понакупали, и участки на перепродажу. Севастопольцы это всё видят, всё знают, только МВД и все остальные ничего не видят и ничего не знают.

Profile picture for user Roz1975
2466

Уже что-то похожее на журналистику. Для нашего болота пожалуй даже остро написано.

Profile picture for user gos_linux
292

ну так, лепили рекламу от 63000 з/п, надо было платить от 63000, работники молодцы не терпилы

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
28
3478

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
5
626

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
2
887

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3061

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2272