Тоннель в районе улицы Генерала Петрова будет более протяжённым, чем предполагалось ранее: его длина составит 317 метров вместо предполагаемых 250 метров. Точные параметры и проектные решения указаны в акте государственной историко-культурной экспертизы (ГИКЭ) по обеспечению сохранности объектов культурного наследия при реализации масштабного проекта.
Напомним, что о планах строительства тоннеля в центральной части Севастополя стало известно весной прошлого года, когда был подписан контракт на проектирование подземного сооружения. К разработке проекта специалисты приступили летом 2023 года.
Перед подрядчиком — краснодарской компанией «Веста» — была поставлена задача спроектировать двухполосный тоннель, кольцевую развязку на пересечении улиц Пожарова, Карантинной и Стрелецкий спуск, а также рассмотреть возможность устройства транспортного кольца на пересечении улиц Очаковцев и Генерала Петрова.
Согласно материалам, представленным в акте ГИКЭ, разработанная проектная документация предполагает устройство тоннельного перехода в створе улиц Генерала Петрова и Пожарова, строительство притоннельных зданий и сооружений, реконструкцию автомобильной дороги улицы Генерала Петрова (на участке от улицы Очаковцев до улицы Пожарова) и переустройство инженерных сетей.
Тоннель
Тоннельный переход будут сооружать двумя способами: закрытым (210 метров) и открытым (27 метров). Общая длина рамповых участков составит 80 метров. Максимальная глубина заложения тоннеля — 18,6 м.
На участке протяжённостью 198 метров предусматривается проходка горным способом, а на небольших участках по 6 метров проходка будет вестись под монолитной железобетонной плитой в ограждении из буронабивных свай.
Постоянную обделку тоннеля соорудят из монолитного железобетона, а для исключения попадания в тоннель грунтовых вод устроят ковровую гидроизоляцию.
Общая ширина тоннеля составит 9 метров: две полосы по 3,75 метра и две полосы безопасности по 0,75 метра.
В проектируемом автодорожном тоннеле предусмотрены электроснабжение и освещение, водоснабжение и водоотведение, системы связи и оповещения, вентиляция, автоматизированная система управления дорожным движением (АСУД), автоматизация и диспетчеризация, система мониторинга и управления инженерными системами (СМИС) и пожарная сигнализация.
На западном портале тоннеля будет обустроена площадка, где разместятся двухэтажное здание диспетчерского пункта, дизельная электростанция, место для курения, контейнеры для мусора и парковка на 10 автомобилей. Площадку огородят пятиметровым сетчатым забором и установят там ворота и калитку.
Также проектом предусмотрен бетонный парапет высотой не менее 1,1 метра, чтобы избежать попадания породы с грунтовых откосов в транспортную зону и обеспечить безопасность персонала при передвижении вдоль стен портала тоннеля.
Планируется и озеленение — «посев трав по слою растительного грунта».
Реконструкция дороги
Реконструкция автомобильной дороги планируется на нескольких участках.
Так, будут обновлены 395 метров по улицам Пожарова и Стрелецкий спуск с обустройством двух автобусных остановок с павильонами, заездными карманами, тротуарами шириной около 2,25 м с обеих сторон и металлическим пешеходным ограждением.
Также в реконструкцию войдут 72 метра дороги на улице Карантинной. Там предусмотрен тротуар в продолжение тротуара на улице Пожарова, а также парковочное пространство шириной 16,5 метра.
Для обеспечения транспортной доступности улицы Генерала Петрова с улицы Пожарова — улицы Стрелецкий спуск на пикет 6+40 основного хода улицы Карантинной предусмотрено устройство кольцевого пересечения.
С учётом этого кольцевого пересечения и тоннеля запроектирована трасса 1 по улице Генерала Петрова. В границы производства работ войдут 368 метров дороги. Проектировщики предлагают обустроить там две автобусные остановки.
Также в проект входят трасса 2 по улице Генерала Петрова, трасса 1 и трасса 2 по улице Очаковцев, трасса по улице Нефёдова. Везде предполагается появление тротуаров, но на улице Нефёдова его ширина составит не 2,25, а 1,5 метра.
Кроме того, проектом предусмотрено обустройство всех примыканий других улиц и съездов в пределах полосы отвода реконструируемой дороги.
Сети и земляное полотно
Согласно проекту, отвод воды с проезжей части будет обеспечен за счёт продольных и поперечных уклонов со сбросом в зелёную зону, а для устройства новой дорожной одежды произведут выемку экскаватором растительного грунта. Чтобы сделать насыпь, а также уплотнить рабочий слой, на объект из карьера будет привезена глина.
Проектом предусмотрено устройство сетей водоснабжения и водоотведения, переустройство подземных и надземных сетей газораспределения, кабельной сети, контактной сети, переукладка и новая прокладка тепловых сетей.
В рамках проекта будет построена новая сеть дождевой канализации с устройством дождеприёмных колодцев и веток, смотровых колодцев и главного коллектора, который расположится под проезжей частью проектируемых улиц.
Также планируется переустройство линий наружного освещения и устройство новых светофорных объектов: на ул. Генерала Петрова — ул. Новороссийской, на ул. Карантинной — ул. Пожарова — ул. Стрелецкий спуск и на ул. Пожарова — ул. Загородная балка — ул. Пионерской.
В акте историко-культурной экспертизы указано, что все проектные решения должны выполняться только в объёме разрешённых видов работ и предусматривать проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия.
При этом ближайший ОКН — выявленный объект археологического наследия «Участок регулярной городской жилой застройки второй половины XIX — начала XX века» — находится на расстоянии 52 метров от начала предполагаемой зоны влияния нового строительства тоннеля.
«Таким образом, объекты культурного наследия, рассматриваемые данным проектом, не попадают в зону влияния от строительства тоннеля», — говорится в документе.
Алина Громова
Обсуждение (57)
Я что-то не увидел возможности пешеходного прохода. С Комсомольского парка, например, было бы удобно пройти в сторону Стрелки пешком и обратно. Неужели за такие огромные бабулесы мы не сможем пешком там пройти??? А снова придётся переться в горку? Я например, люблю ходить пешком со Стрелки в Центр. Тема не раскрыта и настораживает. Про озеленение лучше бы молчали. Природа сама озеленит дикой сливой и абрикосом. Если шаловливые ручки не будут жужжать каждый год.
Roz1975,
100%! Первым делом заинтересовало, где и каким образом будут учтены интересы пешеходов? Граждане! До каких пор исполнительная власть будет игнорировать жизненные интересы севастопольцев и гостей города? С катающимися по тротуарам и паркам самокатчиками порядок не могут навести, интересы пешеходов. Скоро губернаторские перевыборы начнутся вот услышим обещалки от Развожаева. Вы, Михаил Владимирович, сейчас для горожан делайте так, чтобы не стыдно было людям в глаза глядеть.
Roz1975,
Тоже интересно, а как с пшеходным переходом ? Раньше хоть говорили, что старый тоннель как раз и оставят для пешеходного перехода, немного подшаманив его. Теперь уже ни слова не сказано :(
Roz1975,
Надеюсь, что этого тоннеля не будет, и вам там даже на машине будет не проехать, не то что пешком пройти.
Алексей Макушин ,
Пешеходы через горку по лесенке, разве не понятно? Тоннель для автомобилей.
вернули бы 100 м двухстороннего, по Демидова, от Частника до Ломоносова для начала
d dd,
Так там же г-н Белавенцев тротуар отжал у людей и знаков понаставил, чтоб мимо его хатынки не ездили и не бесили. Кстати, а что по этому поводу думает ДИЗО и ГОсстройнадзор??? Или это из списка неприкасаемых?
AleStar,
а я и думаю,с чего вдруг новелла такая, а вот оно что.... герои революции 14 года
Сколько домов предполагается снести?
Serggio,
Я думаю они сами начнут сползать и трескаться стены от работы машины сверлящей породу и от вбиваемых свай.
Насколько я знаю там есть тоннель с выходом на Пожарова там где заправка.
AE,
Есть. С другой стороны он выходит под лестницей на Ген.Петрова. Но тоннель не большого диаметра, для автомобильной трассы не подойдет (там только в центре тоннеля есть большой зал-бомбоубежище). Хотя он бы хорошо подошел для пешеходного перехода, если его привести в порядок. Раньше такие планы были, сейчас не знаю.
Вопрос - выдержит ли нагрузку грунт ,из за построенных домов на ул.Частника и прилегающих улицах. Или ждём сползание домов. Так со стороны Пожарова есть оползневой участок?
Тоннель нужен. Строительство его было предложено при губернаторе Сергее Ивановиче Меняйло. Только о людях не надо забывать.
Михаил Владимирович!
Пешеходную дорожку, чтобы люди не ходили по дороге, допроектировать надо обязательно!
Логично сразу проектировать подводный тоннель с Радиогорки в Артбухту
Алексей Макушин ,
Извините, зачем? Пешеходный для экстрима пеших прогулок под бухтой? Автомобильному в Артбухте выйти на поверхность не получится, это как раз по уклонам будет не ближе ул. Генерала Петрова, и где там развязки устраивать?
Верещагин,
все у нас получится при наличии средств. С Англии на материк смогли тоннель смогли проложить? Чего-чего, а деньги на такие проекты губернатор умеет находить. Не смогут российские архитекторы нарисовать проект, китайцы построят быстрее чем местные чертежи рисуют.
Алексей Макушин ,
Вы просто фантаст, снимите розовые очки.
Алексей Макушин ,
так с Англии во Францию какой пассажиро-грузопоток? там до сих пор в довесок ж/д тоннелю паромы круглосуточно гоняют......
и опять же, вспомните сколько по времени тот тоннель строили.....
а с Северной в Город тоннель никогда не окупится........ нету экономических обоснований....
выезд из тоннеля на дорогу стрелецкий спуск - такое себе. очередь будет в тоннеле выхлопняком дышать. стрёмно, если ещё и грузовым с опасными грузами разрешат там ездить.
Oberon,
Два выхода: сделать проезд только для троллейбусов, электромобилей, велосипедов и самокатов либо оборудовать вентиляцией.
Oberon,
С ваыхлопом все нормально будет так как в подобных тоннелях придусматривается вентиляция и даже принудительная
Galaxe,
не, ну по проекту оно есть. только реализация, как правило, это два пропеллера под потолком, с повторами в зависимости от длины. будет забирать только часть. остальное по салонам авто и в лёгкие. на выезде развязка неудачная. модернизировать необходимо, чтобы авто не останавливались в этой норе.
Алексей Макушин ,
Вы точно фантаст, троллейбус в тоннеле, да ещё и велосипеды с самокатами.
Внук героев 2,
Или это стёб такой, я просто чего-то не понимаю.
Еще автовокзала с местами для отдыха, или гостиницей не хватает :) Такое впечатление, что это не вход в 300-метровый тоннель будет, а портал в межгаллактический туннель :)
Galaxe,
Вот, вот, только одно это успокаивает, что на проект такой не хватит денег и тоннель не состоится. Главное чтобы это не стало десятилетней вялотекущей стройкой.
Внук героев 2,
Главное. Именно на проект, чтобы нарисовать и может хватить, разве просто так нам говорят как будет хорошо и ещё лучше, чем было. Выпросят, а вот реализовывать - можно и попозже.
А сколько деревьев предполагается срубить?!
Планируется и озеленение — «посев трав по слою растительного грунта».
На западном портале тоннеля будет обустроена площадка, где разместятся двухэтажное здание диспетчерского пункта, дизельная электростанция, место для курения, контейнеры для мусора и парковка.
Ужас! Никакого обсуждения с горожанами, понемногу уничтожаются все уютные, зеленые, любимые уголки Севастополя...
Перед подрядчиком — краснодарской компанией «Веста» — была поставлена задача...
Севастопольские компании к работам упорно не подпускаются.
Подземные переходы на Камышовом Шоссе, Ялтинском Кольце построить не в состоянии, а тут тоннель... Никогда его не будит.
FF2,
Не будет. Согласен с вами полностью.
Почему-то вспомнились тоннели в Рио. От порта возле Гуанабары до Копакабаны и Леблона. На переполненном автобусе... Дышать было нечем. Правда, это был 91-й год... Там электротранспорта не было.
Сказки Венского леса. нам поют, а мы слушаем. Вы серьёзно в Это верите? Я уже напоминала, что с карстовыми пустотами дома в Одессе проваливались. Трактор на поле работал и провалился....
Грунт ползёт, а нас уговаривают за тоннель для проезжей части транспорта. Ну, ну.
Главное затребовать деньги на проект, проектировщики уже стоят в очереди.
Вопрос: туда обязательно будут требовать заезжать или всё - таки нас пожалеют?
Мелита,
Давно пишу о том же - весь Севастополь стоит на карсте. И запрет на строительство выше трёх этажей был придуман не для красоты, и не потому что сейсмически опасная зона и они могут развалиться. Первое - только условно верная гипотеза, а второе верно только отчасти: в случае землетрясения низкоэтажные дома грунт выдержит, а дома бОльшей высотности скорее не развалятся, а провалятся целиком под собственной тяжестью. Но нашим застройщикам хоть кол на голове теши, они с чего-то решили, что у нас тут одна сплошная скала до Центра Земли, а запрет на высотки - устаревшие глупые требования, потому что "у нас новые технологии".
И продолжают вынашивать идеи подкопов.
Не волнуйтесь. Это ведь только проект. потом окажется, что тоннель уже и не нужен или слишком дорогой.
Есть у кого-то под рукой кусочек гранита? Берите долото - высекайте: "пророчество", двоеточие...
...тоннель (и целый ряд иных "прожектов") будут ЗАПУЩЕНЫ аккурат под ОЧЕРЕДНОЙ "выборный" сезон - а это у нас, напомню, буквально со ВТОРОГО квартала следующего года!
А вот дальше - не обессудьте, ибо электорат надо держать в тонусе не свершениями, но ПРЕДВКУШЕНИЕМ оных! (Исторический и Паркопобедный бульвары под аккомпанемент ветров на стройплощадках Очистных и Гераклида - не дадут соврать...)
муравей Çigoor,
гранит это старо, в "облако "закиньте , а еще проще файлик сохраните .
Я вот просто из газеты Кривда комсомольская в городе, на телефон снял статейку.
Сидит врио и патрон евойный и обсуждают водозабор на реке Кокозка,мол важен и вообще решен вопрос,но финансирование надо. Ну в общем то и решили вопрос на 4,8 млрд вроде...
но а потом? суп с котом ,избрался
Много скепсиса
даже люди пишут -Михаил Владимирович.... вперед давайте....,
а выход один -прекратить раздувать популяцию, переводить сельхоз под стройку и ижс
хоть тунель, хоть гиперлуп - будем стоять, если не в пробке так на светофорах.
Вот на Фиолентовском шоссе от пересечения с Камышовским до Горбатого, как улучшили, по 1й полосе ,стоит только чему либо и затор в обе стороны,уж не знаю,что в час ж там происходит.
d dd,
ну а как без застройки сельхоза? местная монака сама себя не построит))
Ой-ой-ой... "Форпост", вы ли это?!?? сплошной "консенсус адабрямсус"... не узнаю!
Просветите, кому не жалко:
как вышло, что ОЧЕРЕДНАЯ властная "прожектная" инициатива - которая ровно НИКАК не ближе и не дальше от своего успешного воплощения по-сравнению со многими регулярно здесь поносимыми - ВДРУГ (?!?!?) снискала безусловную поддержку целого ряда ЗАВСЕГДАТАЕВ "Форпоста"?? Спасибо
Судя по схеме,расширят имеющийся тоннель,а средства получат,как за проектирование и строительство нового.Там прямо возле тоннеля старые двухэтажные МКД.Устоят ли или предусмотрены средства на переселение? Фанат "крепкой Турции" не считается ни с СВО ,ни с нуждами людей.Где публичные слушания?
strelec,
И где ГЕНплан утверждённый???
И опять краснодарская Веста, которая не лучшим образом отличилась на ремонте ул.Горпищенко, подземного перехода на М. Кошки, стройке путепровода в Инкермане!
geragera,
Свечной заводик у каждого свой.
Вот Евгений Сергеевич наверное знает в каких вопросах она лучшим образом отличается,
проверено наверное
Вы ещё наткнётесь на подземный ход 11 береговой батареи
А почему мы ограничиваемся только этим тоннелем? Давайте уже проковыряем все горы в Севастополе и не будем задумываться куда девать транспорт.
Вот Воронцовку продырявим, там всё равно под всей горой множество дорог с коллектором, въезд у винзавода. Когда ездили там тележки, то очень даже было слышно их, особенно ночью. Красная горка почему остаётся без внимания, да и спуск Котовского можно приобщить к какому - нибудь проекту.
Почему только внимание через бухту тоннелю уделяете? Это же сколько всего можно освоить.
А то что там провалятся, так ну и что.
По совести,фанату "крепкой Турции" следовало бы благоустроить имеющееся бомбоубежище в туннеле и использовать его по назначению.
strelec,
А как же деньги на проект, как без них?
Про карстовую породу с пустотами. Знаю от старожилов в частных домах, что туалеты у них не требуют очистки, так как куда - то всё уходит и всё чисто.
Проект по закапыванию денег. Общественный транспорт надо развивать, на въезде в город перехватывающие парковки, а в городе парковок по минимуму и люто штрафовать за парковку в неположенном месте. Город должен быть для людей, а не местом для спотыкания об жоповозки.
Оставьте Севастополь в покое
Зачем нужен тоннель если в центре и так машинам тесно, точно нет...
Напрашивается только одно, чтобы ОСВОИТЬ очередныебуджетные деньги
Стоянок нет
Уже есть предложение построить тоннель с района от винзавода в район ул. Пожарова. Это более практическое решение, которое разгрузит центральное кольцо города. А если рассматривать проектируемый сейчас тоннель, то я бы предусмотрел через этот тоннель проезд троллейбусов, что бы сделать маршрут электротранспорта по большому кольцу: Ц. Рынок, тоннель, пл. Восставших, пл. Ушакова, пл. Нахимова. Ведь в перспективе с городского кольца уберут все автобусы, оставят только электротранспорт. На склоне возле пл. Ушакова можно на сваях построить площадку отстоя автобусов, чтобы пассажиры могли пересесть на электротранспорт курсирующий по центральному кольцу. Ведь только таким способом можно уменьшить поток автотранспорта по центральному кольцу.
Главное за день
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение
Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка
Хранитель Братского кладбища не дожил до издания своей книги четыре дня