В Севастополе с 1 октября стоимость проезда в общественном транспорте повышают с 30 до 35 рублей. Как сказано в приказе управления по тарифам города, такая сумма предусмотрена при оплате наличными.
При оплате единой городской картой (ЕГКС) – проезд обойдется в 30 рублей вместо 24 рублей.
Владельцы социальных персонифицированных средств оплаты или социальных неперсонифицированных карт будут платить за поездку 24 рубля.
Повышение стоимости и. о. вице-губернатора Павел Иено объяснил увеличением затрат перевозчиков на топливо и запчасти.
«Повышение стоимости проезда для тех, кто оплачивает наличными, связано с тем, что мы продолжаем переводить все расчёты в транспорте в контролируемое поле, обеспечиваем максимальную прозрачность», – добавил чиновник.
Напомним, что в последний раз цена проезда в Севастополе менялась в январе 2023 года.
Ранее ForPost писал о том, что цены на проезд в Севастополе попали в новую зависимость от стоимости топлива.
Алина Громова
Обсуждение (58)
Скажите на милость, вы повышаете цены на проезд на 20% при этом зарплаты на такую сумму повышать не собираетесь, более того как возили на битком набитом транспорте так и будите возить. Понятно, что наши вопли тут ни к чему не приведут, но хотелось бы сейчас услышать вновь избранных, ведь глаголали, что будут на страже интересов граждан Севастополя!
akinak2014,
Те, которые глаголили,общественным транспортом не пользуются уже давно.
akinak2014,
На Форпосте самые резонансные статьи читают 5-6 тысяч человек, а население города значительно больше. Вот это значительное большинство, которое всё устраивает, и выбрало нынешних "слуг народа". Поэтому "наши вопли тут" действительно ни к чему ни приведут.
akinak2014,
Так в сентябре же сами кого выбрали,а теперь плачете...
akinak2014,
Они избранны не нами и не для нас. Их избрали городские застройщики для обслуживания их интересов, не более.
Справедливый_кот,
Вы серьёзно? Мы выбрали?
akinak2014,
При обсуждении повышения стоимости проезда на заседании Общественного совета при департаменте транспорта экономическое обоснование представлено не было. Насчет зарплаты, перевозчики сказали, что водителей на маршрутку с зарплатой меньше 100 тысяч не найти.
Хотелось бы увидеть обещанное экономическое обоснование, правильно будет его опубликовать здесь.
Тихим сапом нам подняли тариф.Все в восторге?🤬
MrSerhio,
выборы прошли - одобрямс получен))
Вопрос к правительству - некоторые люди до пенсионного возраста (есть очень смутные сомнения ,что они льготники,но человеку свойственно заблуждаться)ездят по бесплатным картам в общественном транспорте? Не пора пересадить руководителей правительства и ЗаксСобрания на общественный транспорт,чтоб яснее видели картину транспортных реформ ?
Справедливый_кот,
Так они себе зп поднимут, выделят отдельные автобусы... :)) чтобы со смердами рядом не стоять. Сюр какой-то.
mark1963,
Ну а вам что мешало стать депутатом или сенатором? Там бы дали машину и личного человека, носить зонтик.
Справедливый_кот,
Все -довольны.Сделали -Правильный Выбор..
Справедливый_кот,
Не смешите, они скорее общественный транспорт сократят, чтобы меньше в пробках вместе со смердами стоять.
Вот так.
Заставляли нас ездить на Общественном транспорте, теперь получайте. Будете дальше нас заставлять, ещё поднимем. Вы разве не поняли?, Нечего нас пересаживать на троллейбус.
Ну теперь водилы на автобусах на 30% больше налом и сразу заработают )))
То есть , когда частники плакали, что не вывозят по низкому тарифу свои Мерседесы и Фольцы чинить, над ними чиновники смеялись и душили, душили,душили. Когда частников передушили, как Шариков кошек, тогда стали сами цены взвинчивать. Молодцы! Эксперимент над севастопольцами продолжается. Ждём следующую серию. Не переключаемся.
цена на топливо снизилась с 74 до 67 килорублей за тонну, ждем соответствующего падения на заправках и потом на цены на автобусы.
улыбнись,
вопрос не в топливе, писал уже.
Пусть типичный наш автобус кушает 15 литров на сотню. Это раза три, может и четыре скататься по маршруту навроде 107/109, или 17/20 от конечной до конечной. Пусть топливо подорожало на 15%, с 60 до 70 рублей. В результате, двигатель палит топлива на лишние 150 рублей, чтобы это отбить, нужно провезти всего-то 5-6 человек по тарифу 24/30. На трех же ходках автобус везет где-то 100-120 человек. Понятно, что днем поменьше, в час пик - 40 это норма, но люди не все от конечной до конечной едут, а значит и деньги за перевоз идут нет от сорока человек, а от 50-60 за ходку в час пик, и человек 30 в остальное время.
Дальше думаю все понятно?
Marat Kanzha,
А еще, учитываем, что троллейбусы ездят на электричестве, а многие автобусы на дешовом природном газе (метане).
«…Повышение стоимости проезда для тех, кто оплачивает наличными, связано с тем, что мы продолжаем переводить все расчёты в транспорте в контролируемое поле, обеспечиваем максимальную прозрачность», – добавил чиновник…».
А до этого «поле» было «НЕ контролируемо»?!
И «НЕ прозрачно»!?
Это про футбол??
Или о чём это «он»!?!?
так может те кому не хватает, начнут через кассу пробивать всю оплату, включая наличку, а не класть ее в карман без отчетно. и ввести проверку обелеченных пассажиров. Есть пассажир без билета, штраф с водителя. Сразу все нормализуется. А иначе как они доказывают что денег не хватает, если отчета нет.
уже ответили, на бигбордах вместо лиц мудрых - "Спасибо за доверие" написано, а когда переключается, там "артефакт цифровой -лохи просматривается )
d dd,
Возможно, сисадмина ДЭГ благодарят? )
А что нет управы ни какой на них, куда можно написать жалобу?
алекс орехов,
😀😃
А в связи с чем повышаете? Из-за подорожания бензина? Так тут уже разбирались - достаточно на 0,55 руб. повысить чтобы компенсировать. Итак ждём ответа на вопрос: "В связи с чем подорожание?"
litkon,
«Ты виновата лишь тем, что хочется мне кушать!»
litkon,
"На "Провал", чтоб не слишком проваливался" - ответил Остап Бендер......
Всего то на 5 рублей....что такое 5 рублей. Завалявшаяся монетка в кармане, однако если посчитать проценты, получается интересная вещь. 30/5= 6. Или в 1/6 раза подняли проезд. В процентах это будет 16! А теперь сравниваем с отчетами ЦБ, который называет инфляцию, что то в районе 6-7 %.Поэтому вопросы на самом деле не к неуважаемому Йено. А к более высоким этажам. Это что такое происходить начало, что экономика так начала реагировать. Есть одно объяснение, да об этом нельзя. А говорилось, что всё стабильно и экономика прет как никогда. Как прет то, если хуже жить становится.
Саша 68,
Вам на 5 рублей поднимут, а нам (по карте ЕГКС) - на 6.
Так инфляция и возникает на ровном месте)
У троллейбусов топливо тоже подорожало?...
Serggio,
теперь в лицо смеяться будут. люди - новая нефть. ошкуривание продолжается.
Serggio,
Если верить ЦБ, там ещё жара, засуха, сезонные факторы, отложенный спрос, повышенные ожидания, нервные реакции инвесторов, высокая волатильность и много других терминов, которые всегда используют, чтобы объяснить, почему объяснений не будет.
Serggio,
А еще автобусов, которые на дешовом природном газе (метане) ?
Для особо одарённых объясняю "на пальцах": добиваться "научно-обоснованных" причин удорожания, как и трезвонить об их отсутствии - бессмысленно!..
Посмотрите КАКИЕ поездки подорожали - только те, за которые через Мир, ЕГКС или налом платит ЧЕЛОВЕК из своих кровных!
А "бесплатные" (="социальные") поездки, за которые в виде "компенсации перевозчикам" платит ГОСУДАРСТВО - НЕ подорожали!!
То есть Государство "и на пенёк присело" (бунт перевозчиков и коллапс городского транспорта снова отсрочены), "и рыбки поело" (нагрузка по увеличению финансирования перевозчиков фактически ПЕРЕЛОЖЕНА с регионального бюджета на КАРМАН горожан)
Вывод: городские власти начали АКТИВНО "благодарить" ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНУЮ часть населения Севастополя за "оказанное доверие"! Ура, ура...
ЕГКС в прошлом году убивали, убивали, так и не убили! Теперь пошли другим путем! Видно не из их компашки владелец!! Так как уговаривали длительное время переходить на ЕГКС население, то теперь пусть вернут 100 рублей за приобретение карты! Банковская карта бесплатна, значит верните теперь за мусорную и ненужную теперь карту ЕГКС. Жулье!
Весельчак не У,
а чем Вам не нравится (вернее, перестала нравиться) ЕГКС?!? Она ж никуда не девается - по ней по-прежнему можно будет ездить за сумму, меньшую чем при оплате наличными (30 против 35)
муравей Çigoor,
Я мог бы её не приобретать два дня назад для экономии. Оплата была 24 рубля проти 30 руб. по банковской карте. Такой ответ устроит!
Весельчак не У,
так экономия осталась. теперь по банковской будет 35, а по ЕГКС 30.
улыбнись,
Тогда я спокоен, а то уже выпил боярышника 5 бутылок.
улыбнись,
Вы текст внимательно прочитали? Для тех, кто расплачивается банковской картой, ничего не изменится. Как было 30 р, так и будет. Т. е. по ЕГКС и по банковской карте теперь цена одна
olga-smirnova2006,
там вообще про карты ничего не написано. их всегда равняли с наличкой.
Не торопитесь , мы еще даже не начинали повышать цены , все самое интересное впереди , а как вы хотели , в мире нет стабильности и за все это надо платить звонкой монетой .
Как там на бигборде было? "Всё по-честному""
ielel,
Понятно, хотят отжать наличку. Все проплаты через официальный банк, для контроля транспортников. По сути всё округлили и привели к общему знаменателю. Сделали на выходе средний билет.
Мелита,
да не получится ее отжать, никто в здравом уме не даст ребенку 7-10 лет карту даже с 2 тысячами на счету.
Я в статье что-то не поняла или бесплатного проезда теперь не будет по социальным картам банка "Россия"?
Lana Wolf,
Социальные бесплатные карты остаются, здаесь можно расслабиться.
Социальная карта банка "Россия" и есть льготная карта бесплатного проезда. То есть все льготы сохранены пока.
тут мелькало в сети,что к 30 му году хотят наличные отменить, вот и вся прозрачность.
И подумайте, разница при оплате по егкс и налом, откуда берется? Точнее за чей счет?
Вот я к примеру перевозчик , за одного пассажира получаю 24 егкс или 30 налом.
Как мне выгоднее получать оплату? И разница за чей счет компенсируется?
d dd,
там сложная схема. Начиная с того, что по ЕГКС оплата идет наперед (т.е. пассажир кредитует, причем бесплатно) транспортников. Вы же поди не кладете 48 рублей на карту за час до выезда? А если и кладете- это тоже бесплатный кредит, просто срок маленький. Далее, карты периодически ломаются и/или теряются. Далеко не все будут заморачиваться с тем, чтобы восстановить лежащие на этой карте 50-200, а то и 500 рублей.
Далее, нал в массе своей (не весь понятно, но думаю не менее процентов так 70) идет в карман водиле, это в автобусах не нашего троллейбусного управления -точно. В управлении - ну да, они обязаны выдать чек, и выдают, проводя все через кассу. Остальных обязать можно только законодательно, добровольно терминалом оплаты и кондукторов там не появится, это 100%. Так что не удивлюсь, если водилы в частных конторах работают за МРОТ, а заработок (основной) - это те самые 30 рублей налом с носа, за которые они и живут, и солярку покупают. Ничего нового в такой схеме нет, вспомните что было лет 6-7 назад, когда ЕГКС только вводилась, а было все просто: водилы банально брезговали ее брать для оплаты (это ведь тоже работа - тратить время, крутится за рулем, чтобы взять карту и вернуть ее клиенту, водить картой по терминалу) - а им с этого что? Ничего!, кроме потерянного времени, а значит - кто-то раньше него влезет, и пассажиров себе заберет.
Наверно просто раньше откаты с транспорта не собирали, теперь решили исправить ситуацию, поэтому 10% инфляция + 10% откат = 25% повышение. Перевозчику то нужно то же что то заработать.
Куча новых автобусов, уже стоит с убитыми моторами, коробками и ТП причем на многие ремонт не имеет смысла, только замена, стоимость которой пол автобуса. 5-6 миллионов рублей.
Вообще вспоминается, что ИЗНАЧАЛЬНО (году в 2017-2018) проект ЕГКС звучал довольно громко:
якобы это средство ПЕРСОНАЛЬНОГО доступа к некой "ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ" (отсюда Е в ЕГКС), которая ВОТ-ВОТ-ВОТ будет запущена как результат НЕМИНУЕМОЙ и ПРОРЫВНОЙ цифровизации ВСЕХ сфер жизни Севастополя - ну может за исключением сна и справления нужды...
...А на выходе - спустя 6-7 лет по-прежнему карточка для проезда, хоть над "этим" НЕСКОЛЬКО ЛЕТ работал аж целый СПЕЦИАЛЬНО созданный ГУП с "приглашёнными специалистами"
Будь цель "карточка для проезда" заявлена ИЗНАЧАЛЬНО - уже давным-давно зашли бы (может заодно и в Крым) или "Подорожник", или "Тройка" или другие, ГОДАМИ проверенные ФЕДЕРАЛЬНЫЕ системы с ГОРАЗДО более гибким функционалом своих продуктов
Но, видимо, "не порешали"...
Да и СИЛЬНО (без полнейшей лояльности Заказчика) отвлекаться от Питерско-Московской "движухи по кайфу" на унылые "остановочно-платёжно-терминально-транспортно-банковские" расклады Севастополя - неужели оно кому-то сильно интересно?!
При наличии банковской карты пользоваться картой ЕГКС теперь не будет никакой нужды. По всей видимости, власти продолжают вытеснять с рынка оператора ЕГКС, который вложил в цифровизацию городского транспорта немалые деньги. Одним махом убивают двух зайцев. Второй - это мы, пассажиры, вынужденные теперь платить перевозчикам и их крышевателям на 20 процентов больше, компенсируя расходы на провалившуюся транспортную реформу, раздутые штаты и прочие ляпы и махинации начальников всех уровней и мастей.
Catman,
знаете... Грешен, но ловлю себя на мысли, что не готов безоговорочно "вписаться" за ЕГКС - хотя это вроде как "...всё моё, родное!"
В конце концов, это какие-то там очередные местечковые бизнесОвые тёрки и ЕГКС "прогнули" - забрали их единственную "фишку" в виде дополнительной скидки на проезд по-сравнению с другими вариантами безналичного расчёта
Но можно и по-другому посмотреть (о чём уже сказал выше): а почему с [какого-то там...] года у ЕГКС как КОММЕРЧЕСКОГО продукта, как КОНЦЕПЦИИ не было НИКАКОГО развития, интересного для меня как пользователя??
Ну вот и получили: МАЛЕЙШЕЕ движение конъюнктуры НЕ в ИХ пользу и вуаля - начнёт "отваливаться" аудитория, которой как минимум ОБЪЕКТИВНО проще носить с собой ОДНУ (банковскую) карту, вместо двух...