Новости России

Новый «Ларгус» поставили на поток: он стоит 3 млн рублей, а страховка — 70 тысяч

Служба новостей ForPost

e-Largus — первый в России электромобиль, но кто его купит за 3 млн рублей и с огромной страховкой?

Новый «Ларгус» поставили на поток: он стоит 3 млн рублей, а страховка — 70 тысяч
Фото:
АвтоВАЗ

С 25 сентября АвтоВАЗ запустил серийный выпуск электрического аналога популярного Lada Largus, сообщает «Коммерсантъ».

Стоимость e-Largus, по данным автоконцерна, составит почти 3 млн рублей — против 1,7 млн, которые стоит его бензиновый брат. 

К слову, стоимость КАСКО для нового электрокара оценивается в диапазоне от почти 60 до более 70 тыс. рублей. Такие данные привёл портал Autonews.ru.

В этом материале разберёмся, каковы перспективы электрокара в России.

e-Largus

Чем уникален электро-Largus? 

По сути – это первый отечественный электрокар с глубокой локализацией производства в России. У него, например, установлена именно российская батарея.

Планируется, что он будет иметь две вариации: коммерческую и пассажирскую, что, собственно, повторяет историю его бензинового пращура.

Сам по себе Largus обрёл популярность за счёт вместительности. По сути – это малолитражка с возможностью загрузки, как у немаленького грузовичка. Поэтому он всегда был интересен в качестве коммерческой машины. Спрос на этот автомобиль показывали и те автомобилисты, кому приходится перевозить объёмные грузы.

«Внешне этот автомобиль мне не очень нравится, но был опыт управления и могу сказать, что это вполне достойная машина из тех, что выпускает отечественный автопром. Я даже всерьёз задумывался о приобретении Largus, поскольку мы с семьей часто путешествуем и объёма багажника обычного седана никогда не хватало, чтобы уместить туда не только вещи взрослых и детей, но и коляску, детский велосипед и тому подобное. Но цены взлетели, и покупку теперь придется точно отложить», — рассказал ForPost автомобилист из Санкт-Петербурга по имени Сергей.

Он отметил, что на вторичном рынке относительно «свежие» «Ларгусы» с традиционным ДВС сейчас стоят столько, сколько раньше новые: цены стартуют в районе 800 тыс. рублей.

Перспективы продаж

Эксперты оценивают объём спроса на e- Largus максимум в 2 тыс. экземпляров в ближайший год. Несколько сотен машин, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, можно будет продать уже в 2024 году.

Но основными покупателями, по общему мнению экспертов, станут госструктуры и корпоративные клиенты при условии сохранения действующих льгот на электромобили. Скидка при приобретении такого авто в кредит или лизинг превышает 900 тыс. рублей.

Нужно отметить, что рынок коммерческих электромобилей сейчас очень узок. В год продаётся порядка 11,3 тыс. штук против почти миллиона всех проданных новых авто. Правда есть и позитивная динамика роста продаж – чуть более чем вдвое по сравнению с 2023 годом.

Из отечественных электромобилей коммерческого назначения на рынке представлены только «Газель» и EVM-PRO. Обе машины больше e-Largus по габаритам. По стоимости «Газель» вдвое дороже «Ларгуса», а электрогрузовик EVM-PRO – примерно в полтора раза с учётом государственной скидки.

Но всё же эксперты считают цену на e-Largus очень высокой. Например, эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский уверен, что коммерческим компаниям будет выгоднее покупать традиционный бензиновый вариант, нежели пытаться снижать расходы на топливо за счёт электротяги.

«Учитывая высокую ключевую ставку и, соответственно, высокие ставки по кредитам и лизингу, суммарно стоимость владения и стоимость одного километра пробега на электрической версии будет больше, чем на бензиновой», — пояснил он «Коммерсанту».

Имиджевая история

Все эксперты уверены, что гражданам электро-Largus вообще «не зайдёт». Общую позицию в беседе с ForPost высказала координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

Она уверена, что для АвтоВАЗа начало выпуска e-Largus – это больше имиджевая история.

«Пока речь идё о том, что их будет выпущено несколько десятков. То есть ни о какой массовости речи не идёт, что логично. Мне сложно представить, какая среднестатистическая российская семья в качестве единственного авто решит приобрести электро-Largus за такие безумные деньги да при такой стоимости КАСКО. Учитывая, что ездить на электромобиле комфортно можно только в городе», — считает автоэксперт.

Отметим, электрокары пока остаются исключительно городским транспортом. Всё дело в инфраструктуре, которой пока явно недостаточно. Больше всего электрических машин в Москве – 8,5 тыс. экземпляров. На втором месте Московская область – более 3 тыс. штук. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край – 2,7 тыс. электромобилей.

Несмотря на низкую востребованность электромобилей сейчас, эксперты всё же считают, что в течение десятилетия рынок вырастет до более 300 тыс. штук проданных новых машин в год.

Андрей Мединский

920
Поделитесь:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (4 голосов)
Обсуждение (8)
SB_Sb
9562
SB_Sb

3 ляма....
Так и хочется  написать
е- .....ись

SB_Sb
9562
SB_Sb

Это же  сколько МРОТов   человеку нужно, чтобы  позволить себе   автомобиль простенький, который не  "роскошь".
Толи  производители опупели  с ценами на свою продукцию, толи наши доблестные  законодатели   со "МРОТом" накрутили, неустанно заботясь от  "россиянах".

Шо, опять?
2232
Шо, опять?

Кусочек песенки от куплетиста советских времён Бена Бенцианова -

="ТелевизЕры цветные появилися у нас,

И экраны у них большие, и оттделка первый класс,

Но богатеи то у нас вроде вымерли?

А кто же сможет их купить, вы прикинули?"

Верещагин
15564
Верещагин

Имитация "достижений" и "успеха", если отбросить все льготы, этот Ларгус на 200 тысяч дороже Теслы! Так что "поставили на поток"  явно не состоится, по крайней мере если выпустят хотя бы 1000 штук это уже будет успех.

AlexNSN
2339
AlexNSN

У кого бабки имеются тот купит импортный, чем непонятно  что за 3 ляма...Только на распил госбюджета и рассчитано... 

Турист /не местный/
905
Турист /не местный/

Скорее даже запредельно высокая... Такая насмешка над покупателями от отечественного производителя...🙃

"Но всё же эксперты считают цену на e-Largus очень высокой."

 

Действительно, на поездку из Москвы в Крым на электрокаре, видимо, уйдет весь отпуск... если вообще доехать получится...🙂

"Отметим, электрокары пока остаются исключительно городским транспортом."

Boris Tsymbal
336
Boris Tsymbal

Да шагают лихо в цене1,7млн.р и сразу 3млн.р. за что такой скачек вы что там ...

seva zelay
2849
seva zelay

Boris Tsymbal,

может позолоченные бампера и отделка из крокодиловой кожи?

Главное за день

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
6
2441

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
18
1210

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
853

Что красит, а что убивает главную реку Краснодара

Как у местных жителей смешались любовь и презрение к реке Кубань.
16:15
1
709
Туризм

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
562

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
7
1924

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
820

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
4894

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2515