Россия

Новый «Ларгус» поставили на поток: он стоит 3 млн рублей, а страховка — 70 тысяч

e-Largus — первый в России электромобиль, но кто его купит за 3 млн рублей и с огромной страховкой?

Фото:
АвтоВАЗ

С 25 сентября АвтоВАЗ запустил серийный выпуск электрического аналога популярного Lada Largus, сообщает «Коммерсантъ».

Стоимость e-Largus, по данным автоконцерна, составит почти 3 млн рублей — против 1,7 млн, которые стоит его бензиновый брат. 

К слову, стоимость КАСКО для нового электрокара оценивается в диапазоне от почти 60 до более 70 тыс. рублей. Такие данные привёл портал Autonews.ru.

В этом материале разберёмся, каковы перспективы электрокара в России.

e-Largus

Чем уникален электро-Largus? 

По сути – это первый отечественный электрокар с глубокой локализацией производства в России. У него, например, установлена именно российская батарея.

Планируется, что он будет иметь две вариации: коммерческую и пассажирскую, что, собственно, повторяет историю его бензинового пращура.

Сам по себе Largus обрёл популярность за счёт вместительности. По сути – это малолитражка с возможностью загрузки, как у немаленького грузовичка. Поэтому он всегда был интересен в качестве коммерческой машины. Спрос на этот автомобиль показывали и те автомобилисты, кому приходится перевозить объёмные грузы.

«Внешне этот автомобиль мне не очень нравится, но был опыт управления и могу сказать, что это вполне достойная машина из тех, что выпускает отечественный автопром. Я даже всерьёз задумывался о приобретении Largus, поскольку мы с семьей часто путешествуем и объёма багажника обычного седана никогда не хватало, чтобы уместить туда не только вещи взрослых и детей, но и коляску, детский велосипед и тому подобное. Но цены взлетели, и покупку теперь придется точно отложить», — рассказал ForPost автомобилист из Санкт-Петербурга по имени Сергей.

Он отметил, что на вторичном рынке относительно «свежие» «Ларгусы» с традиционным ДВС сейчас стоят столько, сколько раньше новые: цены стартуют в районе 800 тыс. рублей.

Перспективы продаж

Эксперты оценивают объём спроса на e- Largus максимум в 2 тыс. экземпляров в ближайший год. Несколько сотен машин, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, можно будет продать уже в 2024 году.

Но основными покупателями, по общему мнению экспертов, станут госструктуры и корпоративные клиенты при условии сохранения действующих льгот на электромобили. Скидка при приобретении такого авто в кредит или лизинг превышает 900 тыс. рублей.

Нужно отметить, что рынок коммерческих электромобилей сейчас очень узок. В год продаётся порядка 11,3 тыс. штук против почти миллиона всех проданных новых авто. Правда есть и позитивная динамика роста продаж – чуть более чем вдвое по сравнению с 2023 годом.

Из отечественных электромобилей коммерческого назначения на рынке представлены только «Газель» и EVM-PRO. Обе машины больше e-Largus по габаритам. По стоимости «Газель» вдвое дороже «Ларгуса», а электрогрузовик EVM-PRO – примерно в полтора раза с учётом государственной скидки.

Но всё же эксперты считают цену на e-Largus очень высокой. Например, эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский уверен, что коммерческим компаниям будет выгоднее покупать традиционный бензиновый вариант, нежели пытаться снижать расходы на топливо за счёт электротяги.

«Учитывая высокую ключевую ставку и, соответственно, высокие ставки по кредитам и лизингу, суммарно стоимость владения и стоимость одного километра пробега на электрической версии будет больше, чем на бензиновой», — пояснил он «Коммерсанту».

Имиджевая история

Все эксперты уверены, что гражданам электро-Largus вообще «не зайдёт». Общую позицию в беседе с ForPost высказала координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

Она уверена, что для АвтоВАЗа начало выпуска e-Largus – это больше имиджевая история.

«Пока речь идё о том, что их будет выпущено несколько десятков. То есть ни о какой массовости речи не идёт, что логично. Мне сложно представить, какая среднестатистическая российская семья в качестве единственного авто решит приобрести электро-Largus за такие безумные деньги да при такой стоимости КАСКО. Учитывая, что ездить на электромобиле комфортно можно только в городе», — считает автоэксперт.

Отметим, электрокары пока остаются исключительно городским транспортом. Всё дело в инфраструктуре, которой пока явно недостаточно. Больше всего электрических машин в Москве – 8,5 тыс. экземпляров. На втором месте Московская область – более 3 тыс. штук. Замыкает тройку лидеров Краснодарский край – 2,7 тыс. электромобилей.

Несмотря на низкую востребованность электромобилей сейчас, эксперты всё же считают, что в течение десятилетия рынок вырастет до более 300 тыс. штук проданных новых машин в год.

Андрей Мединский

439
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (3 голосов)

Обсуждение (7)

Profile picture for user SB_Sb
9487

3 ляма....
Так и хочется  написать
е- .....ись

Profile picture for user SB_Sb
9487

Это же  сколько МРОТов   человеку нужно, чтобы  позволить себе   автомобиль простенький, который не  "роскошь".
Толи  производители опупели  с ценами на свою продукцию, толи наши доблестные  законодатели   со "МРОТом" накрутили, неустанно заботясь от  "россиянах".

Profile picture for user Шо, опять?
1235

Кусочек песенки от куплетиста советских времён Бена Бенцианова -

="ТелевизЕры цветные появилися у нас,

И экраны у них большие, и оттделка первый класс,

Но богатеи то у нас вроде вымерли?

А кто же сможет их купить, вы прикинули?"

Profile picture for user Верещагин
12955

Имитация "достижений" и "успеха", если отбросить все льготы, этот Ларгус на 200 тысяч дороже Теслы! Так что "поставили на поток"  явно не состоится, по крайней мере если выпустят хотя бы 1000 штук это уже будет успех.

Profile picture for user AlexNSN
2001

У кого бабки имеются тот купит импортный, чем непонятно  что за 3 ляма...Только на распил госбюджета и рассчитано... 

Profile picture for user Турист /не местный/
809

Скорее даже запредельно высокая... Такая насмешка над покупателями от отечественного производителя...🙃

"Но всё же эксперты считают цену на e-Largus очень высокой."

 

Действительно, на поездку из Москвы в Крым на электрокаре, видимо, уйдет весь отпуск... если вообще доехать получится...🙂

"Отметим, электрокары пока остаются исключительно городским транспортом."

Profile picture for user ulogin_google_108100121698550643893
255

Да шагают лихо в цене1,7млн.р и сразу 3млн.р. за что такой скачек вы что там ...

Главное за день

Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители

За лето предприятие покинули почти 40 специалистов.
20:04
67
11020

В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»

Специфика времени наложила на традиционное мероприятие свой отпечаток.
19:00
9
1044

Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России

Об обновлении стратегического документа объявил Владимир Путин.
09:25
2
984

В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней

Но пока повезёт только одному району города.
08:00
5
3223

Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого

Все обращения в инстанции о предоставлении отсрочек по платежам — остались без ответа.
20:02
32
2341