Севастополь

Производитель новых катеров для Севастополя обратился из-за них в Верховный суд

До этого дело прошло через три инстанции.

Изображение носит иллюстративный характер

Одно из судебных разбирательств, спровоцированное нарушением сроков постройки новых пассажирских катеров для системы общественного транспорта Севастополя, дошло до Верховного суда Российской Федерации. Информация об этом содержится в судебном определении, с которым ознакомились журналисты ForPost.

Контракт на поставку пяти катеров общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019-м.

Ключевым партнёром АО «ГТЛК» в этом вопросе выступало АО «Центральное конструкторское бюро „Нептун”». Судостроительное предприятие должно было обеспечить поставку пяти катеров в течение 2021-2022 гг., однако выдержать установление сроки в бюро не смогли.

Круговорот

Нарушение условий договора повлекло за собой целую цепочку претензий и финансовых последствий.

За несвоевременную передачу катеров ГУП «Севэлектроавтотранс» потребовал банковскую гарантию размером более 78 млн рублей, которую получил от ПАО «Московский кредитный банк».

ПАО «Московский кредитный банк» возместило эти средства за счёт АО «ГТЛК», после чего уже лизинговая компания потребовала деньги от завода — производителя катеров (АО «ЦКБ „Нептун”»).

Цепочка претензий

Лизинговая компания полагала, что первопричиной ситуации стали нарушения со стороны завода-производителя. Именно он не обеспечил поставку катеров в установленные сроки, а потому и денежные средства должны компенсироваться им.

Представители ЦКБ «Нептун» выступали против такого подхода, подчёркивая, что риски по договору должна нести сама лизинговая компания и что возложение убытков на завод противоречит условиям договора.

Но, несмотря на подобные доводы, судостроительное предприятие проиграло суды против лизинговой компании, а в сентябре текущего года, обратившись с жалобой в последнюю из возможных инстанций, получило отказ уже от Верховного суда Российской Федерации.

Суд не нашёл нарушений в предыдущих решениях и отказал ЦКБ «Нептун» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам.

Новые споры

Но если в споре вокруг компенсации 78 млн рублей, по всей видимости, уже поставлена точка, то ещё целый ряд судебных разбирательств по поводу севастопольских катеров крайне далёк от финала.

Редакция ForPost сообщала, что с начала текущего года ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» инициировало как минимум три процесса против АО «Государственная транспортная лизинговая компания», заявив претензии на сумму более 450 млн рублей.

Не исключено, что лизинговая компания потребует возмещений уже от своих партнёров, из-за чего «дерево судебных разбирательств», спровоцированных задержкой поставок новых катеров, только сильнее разрастётся.

Андрей Гринев

Иллюстрации: Арина Розанова / ForPost

5173
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (8)

Profile picture for user суржик
6567
суржик

зато суды без работы не остаются!

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1480
Marat Kanzha

>>Контракт на поставку пяти катеров общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019-м.


Я так понимаю, это и в ценах 2019-го, т.е. свинина по 250 за мякоть, бензин по 52 за 95-й, и прочие блага тоже, и это вышло в 460 млн. за штуку. Мне одному кажется, что это немного дороговато, как за "морской автобус", но вполне нормально, как за прогулочный катер а-ля "бухты посмотреть", или корпоратив а-ля "выйти в море, встретить рассвет/закат, заодно напиться, покупаться, и т.д"?

Profile picture for user суржик
6567
суржик

Marat Kanzha,

..... это немного дороговато, как за "морской автобус", но вполне нормально, как за прогулочный катер а-ля "бухты посмотреть", или корпоратив а-ля "выйти в море, встретить рассвет/закат, заодно напиться, покупаться, и т.д"?

потому что команда "профессионалов" перепутала рейсовый катер с круизным лайнером......

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1480
Marat Kanzha

суржик,

собственно, на это неслабо так даже дизайн катера намекает... Оно конечно на любителя, но по мне- красив, вот только он не очень будет красиво выглядеть всего-то через месяц, если по 30 раз за день начнет швартоваться на наших причалах.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2457
Igor

Не может такого быть...

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1480
Marat Kanzha

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6835
d dd

это немного дороговато, как за "морской автобус"

А как будет дешевле? Посмотрите сколько с ложкой и банк и конторка посредник коммерческий с приставкой "гос-я".

Вот если эта гавань родная и пустая, то на фоне 4,8 на водозабор, 2,3 на катера на прямую, пыль.

Но не дают, а задействуют дежурные инструменты ,процент,лизинг, распил,прокрут  и суд.

А Нептун походу загибается?

Profile picture for user Верещагин
13840
Верещагин

Самое удивительное ( и откровенно наглое!) в приведенной схеме "цепочки претензий"! А что мешало заключить прямой договор с исполнителем? Откат кто то должен был обналичивать?

Главное за день

Это не субботник: что нужно знать перед сбором мазута в Севастополе

Инструкции, рекомендации и наблюдения – в специальном материале ForPost.
16:02
10
3103

Тоннельный свет: что ждёт крымскую недвижимость в новом году

В первой половине года просветов не ожидается.
13:14
0
1374

Какой след 2024 год оставил в истории Крыма

Полуостров отметил десять лет в составе России.
13:20
0
861

Чудеса случаются, если в них не только верить: техника исполнения желаний оказалась проста

«Вопрос действительно серьёзный, особенно для кризисных времен».

18:30
0
1037

Интерактивные зарисовки крымских редкостей получили признание и любовь россиян

Как местная художница решилась на создание графических «записок натуралиста».
15:16
1
568