Одно из судебных разбирательств, спровоцированное нарушением сроков постройки новых пассажирских катеров для системы общественного транспорта Севастополя, дошло до Верховного суда Российской Федерации. Информация об этом содержится в судебном определении, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Контракт на поставку пяти катеров общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019-м.
Ключевым партнёром АО «ГТЛК» в этом вопросе выступало АО «Центральное конструкторское бюро „Нептун”». Судостроительное предприятие должно было обеспечить поставку пяти катеров в течение 2021-2022 гг., однако выдержать установление сроки в бюро не смогли.
Круговорот
Нарушение условий договора повлекло за собой целую цепочку претензий и финансовых последствий.
За несвоевременную передачу катеров ГУП «Севэлектроавтотранс» потребовал банковскую гарантию размером более 78 млн рублей, которую получил от ПАО «Московский кредитный банк».
ПАО «Московский кредитный банк» возместило эти средства за счёт АО «ГТЛК», после чего уже лизинговая компания потребовала деньги от завода — производителя катеров (АО «ЦКБ „Нептун”»).
Лизинговая компания полагала, что первопричиной ситуации стали нарушения со стороны завода-производителя. Именно он не обеспечил поставку катеров в установленные сроки, а потому и денежные средства должны компенсироваться им.
Представители ЦКБ «Нептун» выступали против такого подхода, подчёркивая, что риски по договору должна нести сама лизинговая компания и что возложение убытков на завод противоречит условиям договора.
Но, несмотря на подобные доводы, судостроительное предприятие проиграло суды против лизинговой компании, а в сентябре текущего года, обратившись с жалобой в последнюю из возможных инстанций, получило отказ уже от Верховного суда Российской Федерации.
Суд не нашёл нарушений в предыдущих решениях и отказал ЦКБ «Нептун» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения Судебной коллегией по экономическим спорам.
Новые споры
Но если в споре вокруг компенсации 78 млн рублей, по всей видимости, уже поставлена точка, то ещё целый ряд судебных разбирательств по поводу севастопольских катеров крайне далёк от финала.
Редакция ForPost сообщала, что с начала текущего года ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» инициировало как минимум три процесса против АО «Государственная транспортная лизинговая компания», заявив претензии на сумму более 450 млн рублей.
Не исключено, что лизинговая компания потребует возмещений уже от своих партнёров, из-за чего «дерево судебных разбирательств», спровоцированных задержкой поставок новых катеров, только сильнее разрастётся.
Андрей Гринев
Иллюстрации: Арина Розанова / ForPost
Обсуждение (8)
зато суды без работы не остаются!
>>Контракт на поставку пяти катеров общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» ещё в 2019-м.
Я так понимаю, это и в ценах 2019-го, т.е. свинина по 250 за мякоть, бензин по 52 за 95-й, и прочие блага тоже, и это вышло в 460 млн. за штуку. Мне одному кажется, что это немного дороговато, как за "морской автобус", но вполне нормально, как за прогулочный катер а-ля "бухты посмотреть", или корпоратив а-ля "выйти в море, встретить рассвет/закат, заодно напиться, покупаться, и т.д"?
Marat Kanzha,
потому что команда "профессионалов" перепутала рейсовый катер с круизным лайнером......
суржик,
собственно, на это неслабо так даже дизайн катера намекает... Оно конечно на любителя, но по мне- красив, вот только он не очень будет красиво выглядеть всего-то через месяц, если по 30 раз за день начнет швартоваться на наших причалах.
Не может такого быть...
А как будет дешевле? Посмотрите сколько с ложкой и банк и конторка посредник коммерческий с приставкой "гос-я".
Вот если эта гавань родная и пустая, то на фоне 4,8 на водозабор, 2,3 на катера на прямую, пыль.
Но не дают, а задействуют дежурные инструменты ,процент,лизинг, распил,прокрут и суд.
А Нептун походу загибается?
Самое удивительное ( и откровенно наглое!) в приведенной схеме "цепочки претензий"! А что мешало заключить прямой договор с исполнителем? Откат кто то должен был обналичивать?