Новости Севастополя

Почему японцы так похожи на русских? — «Бегущий по лезвию» ForPost с Платоном Бесединым

Служба новостей ForPost

Знакомые русские традиции у самураев?

Почему японцы так похожи на русских? — «Бегущий по лезвию» ForPost с Платоном Бесединым

Несмотря на сложные политические отношения, японцы массово регистрируются в российских социальных сетях и проявляют искренний интерес к нашей стране. Мы же, в свою очередь, их традиции не просто любим, а безоговорочно принимаем. Так начал увлекательное погружение в тему новый гость программы ForPost «Бегущий по лезвию» Юрий Володин — поэт, преподаватель кендо и каллиграфии.

«Мы на самом деле близки. И, может быть, прокладывание мостиков между нашими народами (культурных, литературных, пусть не политических пока. — ForPost) как раз и поспособствует объединению», — отмечает спикер.

Беседа получилась действительно интересная. Писатель Платон Беседин и один из главных специалистов по Японии в Севастополе Юрий Володин разбирались в целом спектре непростых, но любопытных вопросов.

Почему, казалось бы, у жителей двух исторически враждующих стран такой большой интерес к культуре и друг другу? Как сочетаются милитаристский дух и светский, пацифизм и жестокость в Японии? Что русским можно было бы перенять для себя? Почему важна каллиграфия и какая от неё польза? Ответы — в новом выпуске программы «Бегущий по лезвию».

Ремарки о жизни Севастополя и страны Платона Беседина можно найти в его ТГ-канале https://t.me/pbesedin.

Смотрите программы ForPost на нашем канале в соцсети «ВКонтакте». Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.

1023
Поделитесь:
Оцените статью:
2
В среднем: 2 (4 голосов)
Обсуждение (14)
Roz1975
3689
Roz1975

Аркаим,

Меня тоже эта фраза зацепила за живое. Упаси Бог нам перенять их культуру. Недавно прочитал отчёты наших военных и контрразведчиков о боях 1939 годах. Сжигать живьем, сдирать кожу, просто убивать - это норма для японцев. Расстрел пленных. Серёжа Лазо не даст соврать. Вот это их «культура». 

Наблюдаю эволюцию японцев с начала 2000-х. Раньше они были более порядочные. Никогда не обманывали на бункеровке, а в последнее время пришло новое поколение. Воруют как все!!! Так куда делась культура?? 


И тут Беседина понесло…

komandor
7910
komandor

Roz1975,

Вчера я уже предлагал Аркаиму найти другие аргументы в том, что Володин не прав. Мои комменты потерли. Хотя я просто указал, что не нужно ворошить жуткие истории 20-го века, может оказаться, что и наша нация не идеальна (Серёжа Лазо не даст соврать). Хотя я полностью согласен: не дай бог русским перенять культуру азиатов. Тем более японцев, у которых нацизм это не просто идеология, а уже на уровне инстинктов заложен. И жестокость у них хлещще всех остальных азиатов именно из-за их "культурных ценностей". Во-первых, все остальные нации для них низшие существа. И так они считают не менее тысячи лет. Во-вторых, согласно их кодексу чести воин не должен попадать в плен. Пленный для них точно не человек ибо "потерял лицо". А поэтому чем мучительнее умрет, тем лучше смоет "позор". Почитайте, что они друг с другом творили в средневековье и уже не будете удивляться тому, что они могут сотворить с гайдзинами. 

Кстати, как Вы отметили, современные японцы очень европеизировались. Что, может и к лучшему. Будут люди как люди и квартирный вопрос их испортит :))) 

Я давно интересуюсь историей и культурой Японии. Мне многое в их культуре нравится (да, я тот еще отморозок). Я понимаю "выверты" их менталитета. Но я счастлив, что родился русским и совершенно не желаю, чтобы русские перенимали что-то из настолько несвойственной им культуры.

 

Roz1975
3689
Roz1975

komandor,

Блин горячий, аплодирую стоя и молча!

Вадим
4403
Вадим

Ничего не понял. Что сказать то хотели? 

Остряки
7696
Остряки

Верещагин,

Согласно кодексу Бусидо, честь — это важный принцип для самурая. Жить и умереть с великой честью было жизненно важно для каждого самурая. Согласно Бусидо, если самурай не смог защитить свою честь, он мог восстановить её, совершив сэппуку (ритуальное самоубийство). Это конечно замечательное качество. Но выпить и покушать самураи любят не хуже нашего, меня даже они научили есть рис палочками и сами были от этого счастливы. А хозяину компании каждый месяц высылали в Японию в контейнере кусок льда добытого из айсберга в Антарктиде, любил очень в виски добавлять и именно лёд из Антарктиды, я конечно не самурай, но разницу так и не смог заметить во льдах.

komandor
7910
komandor

Остряки,

Вы не поверите :)) Не все японцы самураи. Подавляющее большинство современных японцев потомки крестьян, ремесленников, чиновников и т.п. Вот сколько у нас в стране потомков аристократов? Вот и там не больше, может и поменьше процент. Уж очень они самовыпиливаться любили

Остряки
7696
Остряки

Работал два рейса с японцами, работают конечно много, но пьют всё время таблетки чтобы быть в тонусе, в свободное время напиваются и лежат в повалку, хоть и говорят что русские пьяницы, но мне как то было грустно от их быстрого выхода в нирвану, главную традицию поговорить "за жизнь" не соблюдают, скорее это уже американская культура. Во время такого отдыха спас дорогущие часы сына хозяина компании, которые отобрал у судовой собаки на палубе, кто бы подумали что русские умыкнули. Сакэ штука не приятная и сладкая с дурным запахом, так что начинают с нее, а уже продолжают Белой лошадью, конечно можно рассказывать о традициях посетив кружок народного творчества, но когда ближе к этому самому народу всё становится на много проще и яснее. 

 

Roz1975
3689
Roz1975

То есть сначала японцев прогнули, извините раком, под американскую псевдомечту, а теперь хотят прогнуть нас под уже « опущеных» японцев??? Это чтобы мы вместе с японцами уверовали в то что русские Советы скинули бомбы на Хиросиму и Нагасаки???? Это кто там такой умный? Беседин?

Мелита
3204
Мелита

Мы же, в свою очередь, их традиции не просто любим, а безоговорочно принимаем. Так начал увлекательное погружение в тему новый гость

Вам это ничего не напоминает?

Сейчас такое можно услышать от лоббистов азиатских диаспор., которые пытаются свои традиции впихнуть в наш народ. И удивляются, почему мы не желаем их принимать.

Удивительное высказывание гостя студии. Мы, главное в свою очередь /стоим в очереди?/ и ещё не просто любим, и что вообще такое безоговорочно принимаем   их традиции. Чего это ради мы должны безоговорочно принимать? Я не нахожусь в Японии, чтобы безоговорочно принимать их законы и традиции.

Это азиатские мигранты нам навязывают безоговорочное принятие своих традиций.

Так теперь уважаемый гость студии утверждает, что мы опять - таки безоговорочно принимаем и главное любим традиции Японии. 

Если это просто оборот речи, то очень неудачный. А если это то, что он подразумевает, то я даже не знаю что и сказать. Здесь, думаю, должна идти речь об Уважении традиций Японии.

 

Мелита
3204
Мелита

Японцы похожи на русских? Сомневаюсь.

ЛаскаВластах
794
ЛаскаВластах

Не надо за всех говорить про любовь к япошкам, то что они поддерживают санкции государства которое является нашим врагом ни о чем не говорит? То что они сделали вид что это гос-во их не бомбило,тоже?То что проводили эксперименты не хуже фашистов на наших солдатах вы не знали и еще и забыли? Ну тогда у вас диагноз. Какие могут быть традиции у тех кто просрал свою честь и за что их "любить". Это враг.

Рыбак7
636
Рыбак7

Японцы - враги, и это надолго.

Необходимо очень осторожно их «приукрашивать».

Я голосую за Китай!

komandor
7910
komandor

Рыбак7,

Китай? Это там где кошек живьем в кипятке варят в 21 веке? ну-ну

Roz1975
3689
Roz1975

Рыбак7,

Хрен редьки не слаще. Я имел честь пообщаться с китайским контрразведчиком в мае 2013 года. Мы с ним мило беседовали на его великолепном русском языке. Но! Когда речь зашла откуда я родом, он оживился. А после моего заявления, что Крым - это Россия и что я этнический русский, хоть и с вилочным паспортом, китаец сразу захлопнул варежку и больше со мной не общался. До сего  дня бандэровцам не нужна виза для прилёта / улета в Китай. А нам русским нужна. Мы с китайцами временные пассажиры. Пока США не ослабнут.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Запасы топлива для Севастополя закуплены, но пока остаются на материке

Ограничения на заправках сохранятся до стабилизации поставок.
25/05/2026 16:14
1299

Война на истощение. Кто закончится раньше? – Лев Вершинин в «Бегущем по лезвию» ForPost

Логика и суть войны никогда не про мнение общества.
24/05/2026 18:00
2127

Что делать, если после атаки БПЛА невозможно уснуть: советы специалистов и горожан

Почему во время тревоги нельзя сидеть в телефоне до утра.
24/05/2026 16:01
3079

В каких условиях пережидают тревогу в подвалах детских садов

В одном подвале может находиться более сотни детей, жалуются родители.
24/05/2026 12:00
3647

Железнодорожная станция на севере Крыма остаётся закрытой

А из-за ночных ограничений на Крымском мосту снова опаздывают поезда.
24/05/2026 09:38
7820

Как жители советского Севастополя боролись за деревья и дворы

Открыли советскую газету — а там как будто сегодняшние городские чаты.
23/05/2026 18:00
1940
Туризм

Какие пляжи откроются к началу купального сезона в Севастополе

До начала купального сезона осталось три недели.
25/05/2026 17:13
977

Пляжи Севастополя на 95% готовы к сезону: что уже сделали и где будут обновлять

До открытия сезона операторам осталось получить заключения Роспотребнадзора.
25/05/2026 11:00
1026

Монаха лишили сана за ром и желание подраться с полицией

Священнослужитель пытался попасть в бар, ругался с окружающими и вызывал полицейских «один на один».
24/05/2026 15:47
501

Бювет, ротонда и динозавры: чем удивляет гостей Сакский курортный парк в Крыму

Полностью завершить ремонт зелёного пространства планируют к концу 2026 года.
24/05/2026 12:30
1995

Яркая опасность уже затаилась в лесах Крыма

Встреча с красивым цветком может закончиться в больнице.
22/05/2026 15:30
8883

Где в Крыму вода теплее и когда начнётся пляжный сезон

Как на температуру морской воды повлияет холодная весна.
22/05/2026 11:24
35902