Со следующей недели в Севастополе дорожает проезд в общественном транспорте, и эту новость горожане ожидаемо восприняли негативно. О причинах повышения стоимости поездок на автобусах ForPost узнал у перевозчиков.
Напомним, что с 1 октября пассажирам, которые рассчитываются наличными, придётся выкладывать за поездку 35 рублей. Для тех, кто выбирает безналичную оплату, проезд будет стоить 30 рублей, причём и по банковской карте, и по ЕГКС.
О необходимости пересмотреть тарифы перевозчики говорили неоднократно. Так, в связи с повышением цен на топливо и другие необходимые материалы в августе этого года Союз транспортных компаний обратился в правительство города с просьбой поднять цены на проезд, однако тогда получили от властей отрицательный ответ.
Тогда в беседе с ForPost глава Союза Виктор Рыков отмечал, что экономически обоснованная стоимость проезда в Севастополе должна составлять около 50 рублей, но перевозчики просят поднять цену до 40 рублей. При этом он подчёркивал, что помогающий населению регулируемый тариф «не должен гробить транспортные предприятия».
Как видим, власти не пошли на такое повышение, подняв цену на 5 рублей при оплате наличными и на 6 рублей при оплате ЕГКС.
В этот раз Виктор Рыков рассказал ForPost, что действующий в городе регулируемый тариф, с одной стороны, снижает финансовую нагрузку на пассажиров, а с другой – увеличивает бремя, которое ложится на городской бюджет. Следовательно, чтобы не увеличивать эту бюджетную нагрузку, но при этом компенсировать перевозчикам стремительно растущие расходы, меняется цена на проезд для пассажиров.
«С точки зрения населения, чем ниже стоимость проезда, тем лучше. Задача правительства – поиск золотой середины между экономически обоснованным тарифом, позволяющим более или менее сносно работать транспортным предприятиям, и социальной напряжённостью. Перевозчик при регулируемом тарифе может получать деньги из нескольких источников. Это контрактное возмещение, когда заказчик платит за каждый закупленный рейс, оплата проезда пассажирами и возмещение за перевозку льготных категорий граждан. Соответственно, работает простая математическая логика: чем ниже тариф на проезд, тем выше контрактное возмещение», – говорит Виктор Рыков.
Необходимость нынешнего повышения цены на проезд в общественном транспорте глава Союза объясняет тем, что средств для оплаты по контрактам выделили недостаточно.
«По методике расчёта Минтранса, общая потребность для выполнения всего объёма пассажирских перевозок по заключённым в 2024 году контрактам составила 3,6 млрд рублей, а фактически выделено 1,9 млрд рублей. Мы прекрасно понимаем, что, отстаивая интересы предприятий, вынуждаем севастопольцев ещё одну монету вытаскивать из кармана при оплате транспортных услуг. Однако несложно понять, что нынешнее повышение тарифа является механизмом получения недостающих контрактных средств, без чего транспортные компании рискуют остаться без водителей», – говорит Виктор Рыков.
Непопулярное среди жителей города решение глава Союза транспортных компаний называет вынужденной мерой, поскольку для успешного функционирования общественного транспорта, который отвечал бы требованиям безопасности, доступности и комфортности, для обеспечения регулярности перевозок «требуется достаточное и устойчивое финансирование».
«Мы не будем периодически обращаться к заказчику перевозок с просьбой увеличения стоимости проезда, пусть сделает так, чтобы не менялась стоимость топлива, смазочных материалов, запасных частей, стоимость самих автобусов. На рынке и в магазине пусть не меняется стоимость продуктов и товаров, ибо без инфляционной компенсации мы просто останемся без сотрудников. Нельзя сдерживать одно, не сдерживая другое», – поясняет позицию перевозчиков Виктор Рыков.
Напомним, что последние изменения уравняли единую городскую карту и банковскую карту в части стоимости проезда, и директор компании-оператора транспортной карты заявил, что ЕГКС в Севастополе себя изжила.
Алина Громова
Обсуждение (41)
Председатель Союза транспортных компаний Севастополя - Виктор Михайлович Рыков, со своей стороны, прав. Ведь, если "с точки зрения населения, чем ниже стоимость проезда, тем лучше", то с точки зрения перевозчиков - транспортных компаний, как раз напротив: "лучше - это чем выше с тоимость, меньше издержки и минимум контроля деятельности".
Задача правительства, в этом случае, найти не копромисс меджу желаниями сторон, а правильное, грамотное решение, с учётом реальных заработных плат жителей города и своей обязанности обеспечения транспортной доступности всех, даже отдалённых, районов города. А вот тут басни Крылова порой вспоминаются.
sevdeel,
И с учетом наполняемости городского бюджета. Из которого производится оплата проезда льготников. И с учетом перечня льготников.
еще одна мама …,
Так чья забота - наполняемость бюджета? Пассажиров?
sevdeel,
А где про пассажиров пишу я?
"Задача правительства, в этом случае, найти не копромисс меджу желаниями сторон, а правильное, грамотное решение, с учётом реальных заработных плат жителей города и своей обязанности обеспечения транспортной доступности всех, даже отдалённых, районов города."
Это Ваше. Я дополнила.
еще одна мама …,
Ну, и мой вопрос - риторический.
На рынке и в магазине пусть не меняется стоимость продуктов и товаров, ибо без инфляционной компенсации мы просто останемся без сотрудников.
То есть, работникам автотранспорта должно хватать на бутерброд с маслом, а пассажирам только на проезд чтобы хватало. У каждого своя правда и каждый печется о себе.
Послушайте, может не будем говорить о бремени на бюджет. Прям забеспокоились об экономии бюджета. Прослезимся сейчас. Когда только из уважения к безработным депутатам вытягиваете из бюджета миллионы, на командировки., на машинки на блиндажи..... то как - то не заботитесь о народных деньгах. А тут прям исстрадались в подсчётах., переживая о снижении финансовой нагрузки пассажиров
Хоть в чём - то снизить финансовую нагрузку с граждан Севастополя, никак не под силу гражданам работникам администрации? Заботливые вы наши.
да нормальная цена за проезд впринципе
30р сильно меньше чем в др ГФЗ
BoratS,
Да не переживайте так. В следующем году опять повысят
BoratS,
а что, в Севастополе уже метро вырыли, как в других ГФЗ?
komandor,
И зарплаты такие же, как в других ГФЗ?
sevdeel,
А вот для этого проездной должен работать на всех видах транспорта, не только на Круподерова.
sevdeel,
а вот если бы у вас было место работы с достойной зарплатой на Северной, а еще лучше в Любимовке, стали бы вы ездить в город? это и снижение транспортных расходов и не надо вставать с петухами.....
суржик,
а вот если бы ... у города были собственные, внутренние, источники доходоов, хотя бы на достаточном для обеспечения нужд бюджета уровне, то ... тоже было бы неплохо :) бы
суржик,
предположить, что это маршрут жителя ул. Репина, возможно? :)
sevdeel,
только если житель с Репина - военный, с специфической специализацией.....
sevdeel,
проще рядом с работой снять жилье и не тратить треть жизни на дорогу
Сергей Севдиз,
Если действовать так, Северная сторона города опустеет. Да и многие другие части.
Может быть в этом цель "управления" городом?
sevdeel,
да и учитывая условные обозначения на яндекс-картах(начало-конец маршрута) - то это из Любимовки на Репина!
и судя по всему в район бывшего ССТ ! я сам в тот район ездил еще при СССР с Радиогорки через Захарова и Нахимова, только вот троллейбусы 6-10 ходили от Центрального рынка
суржик,
Да, но паромы ходили и тогда.
Много, или мало зависит от маршрута. Если, например в Москве я буду ехать с конца одной части города в другую - прыгну в метро и заплачу один раз, не зависимо от количества пересадок в метро с линии на линию. А если у нас я поеду с Качи до Фиолента - то наверное разорюсь.
Почему граждане должны из своего кармана, а не из бюджета спонсировать перевозчиков,собирать деньги всем миром на СВО и т.д, когда ....... чиновничьи ......... получают сотнями тысяч з/п , помимо этого воруя миллионами и миллиардами. Может с их зарплат делать принудительные отчисления и за этот счет пополнять бюджет на нужды перевозчикам, социальные выплаты, и т.д?
Пусть перевозчик заставит водителей пробивать чеком каждую наличную оплату - доходы вырастут сразу в 1,5 раза и цену можно будет снизить до 20 руб.
litkon,
это заблуждение ! тогда придется еще больше поднимать, ведь водители потеряют в доходе и захотят себе з/пл 100тыс., а если у водителей так будет, то и у администрации аппетиты еще больше увеличатся (((
Цена проезда уже скоро превысит стоимость хлеба. Кто помнит времена - проезд 4-5 коп, хлеб 16 -20.
love19596,
Ну значит хлеб подорожает и все будет норм. Дело то не в том что все такое дорогое, а в том что все такие бедные, ну никак не дотягивают до "средней зарплаты", а цены на нее то и ориентированы.
love19596,
тот кто помнит тот в депрессии
https://sevastopol.su/news/bolshe-poloviny-rossiyan-60-nakhodyatsya-v-sostoyanii-trevogi-i-depressii
d dd,
Я помню, но я от депрессии очень далека. У меня работы полно, какая может быть депрессия.
Тот пост меня удивил.
еще одна мама …,
вам в жизни крупно повезло, мне дважды отрасли изничтожили в ноль, вообще не парюсь про работу,
вот думаю что шутка прям напрашивалась в свете ленты новостной
35 рублей за проезд для Севастополя - МАЛО! Цены на расходники и топливо выше материка, и посему проезд надо делать Минимум 40 рублей за одну поездку. Увы, это не проезд дорогой, это люди маловато зарабатывают.
А кабина не треснет? В Москве по "Тройке" 57 рублей, так там за час можно через весь город проехать, транспорт удобен и продуман до мелочей. А что эти деятели могут предложить, кроме вечной давки и практически непредсказуемым графиком?
Про гигантскую пропасть в зарплатах между нами и Москвой, надеюсь напоминать никому не надо.
По некоторым, не проверенным, данным, по Севастополю:
sevdeel,
Можно было бы верить, если бы весь город получал всю зарплату официально. А пока есть серые зарплаты, высчитывать среднюю и модальную бессмысленно.
вот оно что, Владимирович
да при средней 63 к,норм конечно,
а вот те кто реальную федерально-севастопольскую получают и мин по 4 поездки совершают,
должны прибавку получить.
А регион стал не просто дырой, а депрессивной дырой.
Или верите,что развивается?
d dd,
Эта ситуация была предсказана здравомыслящими людьми ещё в начале 2014 года....
Подними всем зарплату до средней делайте проезд хоть 40 рублей.
"директор компании-оператора транспортной карты заявил, что ЕГКС в Севастополе себя изжила."
Нет,не изжила. Банковские карты есть не у всех.Многие пенсионеры получают пенсию по почте.
strelec,
И дети ездят с ними. Проездные действуют только на транспорте ГУПа.
Не правильно вопрос поставлен. Для лоховоза, который может поломаться и никуда вас больше не повезти, или ночью которого просто нет - и 5 копеек жалко. А для топика, который брал оплату в конце дороги, который днём и ночь тебя вёз зимой и летом - 50-ти не жалко.