Новости Севастополя

35 рублей за проезд в транспорте Севастополя – это много или мало?

Служба новостей ForPost

Экономические нюансы стоимости проезда раскрыл представитель отрасли.

35 рублей за проезд в транспорте Севастополя – это много или мало?

Со следующей недели в Севастополе дорожает проезд в общественном транспорте, и эту новость горожане ожидаемо восприняли негативно. О причинах повышения стоимости поездок на автобусах ForPost узнал у перевозчиков.

Напомним, что с 1 октября пассажирам, которые рассчитываются наличными, придётся выкладывать за поездку 35 рублей. Для тех, кто выбирает безналичную оплату, проезд будет стоить 30 рублей, причём и по банковской карте, и по ЕГКС.

О необходимости пересмотреть тарифы перевозчики говорили неоднократно. Так, в связи с повышением цен на топливо и другие необходимые материалы в августе этого года Союз транспортных компаний обратился в правительство города с просьбой поднять цены на проезд, однако тогда получили от властей отрицательный ответ.

Тогда в беседе с ForPost глава Союза Виктор Рыков отмечал, что экономически обоснованная стоимость проезда в Севастополе должна составлять около 50 рублей, но перевозчики просят поднять цену до 40 рублей. При этом он подчёркивал, что помогающий населению регулируемый тариф «не должен гробить транспортные предприятия».

Как видим, власти не пошли на такое повышение, подняв цену на 5 рублей при оплате наличными и на 6 рублей при оплате ЕГКС.

В этот раз Виктор Рыков рассказал ForPost, что действующий в городе регулируемый тариф, с одной стороны, снижает финансовую нагрузку на пассажиров, а с другой – увеличивает бремя, которое ложится на городской бюджет. Следовательно, чтобы не увеличивать эту бюджетную нагрузку, но при этом компенсировать перевозчикам стремительно растущие расходы, меняется цена на проезд для пассажиров.

«С точки зрения населения, чем ниже стоимость проезда, тем лучше. Задача правительства – поиск золотой середины между экономически обоснованным тарифом, позволяющим более или менее сносно работать транспортным предприятиям, и социальной напряжённостью. Перевозчик при регулируемом тарифе может получать деньги из нескольких источников. Это контрактное возмещение, когда заказчик платит за каждый закупленный рейс, оплата проезда пассажирами и возмещение за перевозку льготных категорий граждан. Соответственно, работает простая математическая логика: чем ниже тариф на проезд, тем выше контрактное возмещение», – говорит Виктор Рыков.

Необходимость нынешнего повышения цены на проезд в общественном транспорте глава Союза объясняет тем, что средств для оплаты по контрактам выделили недостаточно.

«По методике расчёта Минтранса, общая потребность для выполнения всего объёма пассажирских перевозок по заключённым в 2024 году контрактам составила 3,6 млрд рублей, а фактически выделено 1,9 млрд рублей. Мы прекрасно понимаем, что, отстаивая интересы предприятий, вынуждаем севастопольцев ещё одну монету вытаскивать из кармана при оплате транспортных услуг. Однако несложно понять, что нынешнее повышение тарифа является механизмом получения недостающих контрактных средств, без чего транспортные компании рискуют остаться без водителей», – говорит Виктор Рыков.

Непопулярное среди жителей города решение глава Союза транспортных компаний называет вынужденной мерой, поскольку для успешного функционирования общественного транспорта, который отвечал бы требованиям безопасности, доступности и комфортности, для обеспечения регулярности перевозок «требуется достаточное и устойчивое финансирование».

«Мы не будем периодически обращаться к заказчику перевозок с просьбой увеличения стоимости проезда, пусть сделает так, чтобы не менялась стоимость топлива, смазочных материалов, запасных частей, стоимость самих автобусов. На рынке и в магазине пусть не меняется стоимость продуктов и товаров, ибо без инфляционной компенсации мы просто останемся без сотрудников. Нельзя сдерживать одно, не сдерживая другое», – поясняет позицию перевозчиков Виктор Рыков.

Напомним, что последние изменения уравняли единую городскую карту и банковскую карту в части стоимости проезда, и директор компании-оператора транспортной карты заявил, что ЕГКС в Севастополе себя изжила.

Алина Громова 

4072
Поделитесь:
Оцените статью:
4
В среднем: 3.7 (6 голосов)
Обсуждение (41)
sevdeel
5507
sevdeel

Председатель Союза транспортных компаний Севастополя - Виктор Михайлович Рыков, со своей стороны, прав. Ведь, если "с точки зрения населения, чем ниже стоимость проезда, тем лучше", то с точки зрения перевозчиков - транспортных компаний, как раз напротив: "лучше - это чем выше с тоимость, меньше издержки и минимум контроля деятельности".

Задача правительства, в этом случае, найти не копромисс меджу желаниями сторон, а правильное, грамотное решение, с учётом реальных заработных плат жителей города и своей обязанности обеспечения транспортной доступности всех, даже отдалённых, районов города. А вот тут басни Крылова порой вспоминаются.

 

еще одна мама школьников
7765
еще одна мама …

sevdeel,

И с учетом наполняемости городского бюджета. Из которого производится оплата проезда льготников. И с учетом перечня льготников. 

sevdeel
5507
sevdeel

еще одна мама …,

Так чья забота - наполняемость бюджета? Пассажиров?

еще одна мама школьников
7765
еще одна мама …

sevdeel,

А где про пассажиров пишу я? 

"Задача правительства, в этом случае, найти не копромисс меджу желаниями сторон, а правильное, грамотное решение, с учётом реальных заработных плат жителей города и своей обязанности обеспечения транспортной доступности всех, даже отдалённых, районов города." 

Это Ваше. Я дополнила. 

sevdeel
5507
sevdeel

еще одна мама …,

Ну, и мой вопрос - риторический.

Lana Wolf
491
Lana Wolf

На рынке и в магазине пусть не меняется стоимость продуктов и товаров, ибо без инфляционной компенсации мы просто останемся без сотрудников. 

То есть, работникам автотранспорта должно хватать на бутерброд с маслом, а пассажирам только на проезд чтобы хватало. У каждого своя правда и каждый печется о себе.

Мелита
2930
Мелита

снижает финансовую нагрузку на пассажиров, а с другой  -  увеличивает бремя, которое ложится на городской бюджет. 

Послушайте, может не будем говорить о бремени на бюджет. Прям забеспокоились об экономии бюджета. Прослезимся сейчас.  Когда только  из уважения к безработным депутатам вытягиваете из бюджета миллионы, на командировки., на машинки на блиндажи.....    то как - то не заботитесь о народных деньгах. А тут прям исстрадались в подсчётах., переживая о снижении финансовой нагрузки пассажиров

Мелита
2930
Мелита

Хоть в чём - то снизить финансовую нагрузку с граждан Севастополя, никак не под силу гражданам работникам администрации? Заботливые вы наши.

BoratS
921
BoratS

да нормальная цена за проезд впринципе
30р сильно меньше чем в др ГФЗ

mark1963
63
mark1963

BoratS,

Да не переживайте так. В следующем году опять повысят

komandor
7553
komandor

BoratS,

а что, в Севастополе уже метро вырыли, как в других ГФЗ?

ОлегПеретятко
4218
ОлегПеретятко

komandor,

И зарплаты такие же, как в других ГФЗ?

sevdeel
5507
sevdeel

kondratiy
98
kondratiy

sevdeel,

А вот для этого проездной должен работать на всех видах транспорта, не только на Круподерова. 

суржик
6789
суржик

sevdeel,

а вот если бы у вас было место работы с достойной зарплатой на Северной, а еще лучше в Любимовке, стали бы вы ездить в город? это и снижение транспортных расходов и не надо вставать с петухами.....

sevdeel
5507
sevdeel

суржик,

а вот если бы ... у города были собственные, внутренние, источники доходоов, хотя бы на достаточном для обеспечения нужд бюджета уровне, то ... тоже было бы неплохо :) бы

sevdeel
5507
sevdeel

суржик,

предположить, что это маршрут жителя ул. Репина, возможно? :)

суржик
6789
суржик

sevdeel,

только если житель с Репина - военный, с специфической специализацией.....

СергейСевдиз
264
СергейСевдиз

sevdeel,

проще рядом с работой снять жилье и не тратить треть жизни на дорогу

sevdeel
5507
sevdeel

СергейСевдиз,

Если действовать так, Северная сторона города опустеет. Да и многие другие части. 

Может быть в этом цель "управления" городом?

суржик
6789
суржик

sevdeel,

да и учитывая условные обозначения на яндекс-картах(начало-конец маршрута) - то это из Любимовки на Репина!

и судя по всему в район бывшего ССТ ! я сам в тот район ездил еще при СССР с Радиогорки через Захарова и Нахимова, только вот троллейбусы 6-10 ходили от Центрального рынка

sevdeel
5507
sevdeel

суржик,

Да, но паромы ходили и тогда.

Galaxe
9314
Galaxe

Много, или мало зависит от маршрута.  Если, например в Москве я буду ехать с конца одной части города в другую - прыгну в метро и заплачу один раз, не зависимо от количества пересадок в метро с линии на линию. А если у нас я поеду с Качи до Фиолента - то наверное разорюсь.

ЛаскаВластах
753
ЛаскаВластах

Почему граждане должны из своего кармана, а не из бюджета спонсировать перевозчиков,собирать деньги всем миром на СВО и т.д, когда ....... чиновничьи ......... получают сотнями тысяч з/п , помимо этого воруя миллионами и миллиардами. Может с их зарплат делать принудительные отчисления и за этот счет пополнять бюджет на нужды перевозчикам, социальные выплаты, и т.д?

litkon
1197
litkon

Пусть перевозчик заставит водителей пробивать чеком каждую наличную оплату - доходы вырастут сразу в 1,5 раза и цену можно будет снизить до 20 руб.

Uta
4454
Uta

litkon,

это заблуждение ! тогда придется еще больше поднимать, ведь водители потеряют в доходе и захотят себе з/пл 100тыс., а если у водителей так будет, то и у администрации аппетиты еще больше увеличатся (((

love19596
3203
love19596

Цена проезда уже скоро превысит стоимость хлеба. Кто помнит времена - проезд 4-5 коп, хлеб 16 -20.

Верещагин
15564
Верещагин

love19596,

Ну значит хлеб подорожает и все будет норм. Дело то не в том что все такое дорогое, а в том что все такие бедные, ну никак не дотягивают до "средней зарплаты", а цены на нее то и ориентированы.

d dd
10798
d dd

love19596,

Кто помнит времена - проезд 4-5 коп, хлеб 16 -20.

 тот кто помнит тот в депрессии

https://sevastopol.su/news/bolshe-poloviny-rossiyan-60-nakhodyatsya-v-sostoyanii-trevogi-i-depressii

еще одна мама школьников
7765
еще одна мама …

d dd,

Я помню, но я от депрессии очень далека. У меня работы полно, какая может быть депрессия. 

Тот пост меня удивил. 

d dd
10798
d dd

еще одна мама …,

вам в жизни крупно повезло, мне дважды отрасли изничтожили в ноль, вообще не парюсь про работу,

вот думаю что шутка прям напрашивалась в свете ленты новостной

sarchuk
824
sarchuk

35 рублей за проезд для Севастополя - МАЛО! Цены на расходники и топливо выше материка, и посему проезд надо делать Минимум 40 рублей за одну поездку. Увы, это не проезд дорогой, это люди маловато зарабатывают.

Мельников
4680
Мельников

экономически обоснованная стоимость проезда в Севастополе должна составлять около 50 рублей

А кабина не треснет? В Москве по "Тройке" 57 рублей, так там за час можно через весь город проехать, транспорт удобен и продуман до мелочей. А что эти деятели могут предложить, кроме вечной давки и практически непредсказуемым графиком?

Про гигантскую пропасть в зарплатах между нами и Москвой, надеюсь напоминать никому не надо.

sevdeel
5507
sevdeel

По некоторым, не проверенным, данным, по Севастополю:

Зарплата в августе 2024

40 000 - медианная

55 010 - средняя

50 000 - модальная

https://sevastopol.gorodrabot.ru/salaries

 

еще одна мама школьников
7765
еще одна мама …

sevdeel,

Можно было бы верить, если бы весь город получал всю зарплату официально. А пока есть серые зарплаты, высчитывать среднюю и модальную бессмысленно. 

d dd
10798
d dd

35 рублей за проезд для Севастополя - МАЛО! 

 вот  оно что, Владимирович

да при средней 63 к,норм конечно,

а вот те кто реальную федерально-севастопольскую получают и мин по 4 поездки совершают,

должны прибавку получить.

А регион стал не просто дырой, а депрессивной дырой.

Или верите,что развивается?

Шо, опять?
2211
Шо, опять?

d dd,

А регион стал не просто дырой, а депрессивной дырой.

Эта ситуация была предсказана здравомыслящими людьми ещё в начале 2014 года....

Bip1
2143
Bip1

Подними всем зарплату до средней  делайте проезд хоть 40 рублей. 

strelec
25356
strelec

"директор компании-оператора транспортной карты заявил, что ЕГКС в Севастополе себя изжила."
      Нет,не изжила. Банковские карты есть не у всех.Многие пенсионеры получают пенсию по почте.

еще одна мама школьников
7765
еще одна мама …

strelec,

И дети ездят с ними. Проездные действуют только на транспорте ГУПа. 

Roz1975
3496
Roz1975

Не правильно вопрос поставлен. Для лоховоза, который может поломаться и никуда вас больше не повезти, или ночью которого просто нет - и 5 копеек жалко. А для топика, который брал оплату в конце дороги, который днём и ночь тебя вёз зимой и летом - 50-ти не жалко.

Главное за день

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
14
1991

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
19
2445

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
925

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
1257
Туризм

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
40

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
1964

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1296

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
593

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2814

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1964