Единая городская карта Севастополя, или ЕГКС, уже не актуальна для пассажиров — к такому выводу приходит обслуживающая транспортную карту компания-оператор. При этом руководство ООО «ЕГКС» поддерживает решение местных властей уравнять ЕГКС и банковскую карту в части стоимости проезда. Об этом в беседе с ForPost рассказал генеральный директор фирмы Олег Демакин.
Напомним, что уже через несколько дней, с 1 октября, цена одной поездки на общественном транспорте по единой городской карте и по банковской карте будет одинаковой и составит 30 рублей. Соответствующий приказ управления по тарифам Севастополя был подписан 19 сентября.
Ранее пользователи ЕГКС платили за поездку 24 рубля, а при расчёте банковской картой или наличными приходилось отдавать 30 рублей. Выгода использования транспортной карты была очевидна.
Новым приказом городские власти повысили стоимость проезда по ЕГКС на 6 рублей, при оплате наличными — на 5 рублей, то есть до 35 рублей за поездку, а для тех, кто платит банковской картой или платёжным приложением в мобильном телефоне, цену оставили прежней — 30 рублей.
Таким образом, единая городская карта теряет свою привлекательность для севастопольских пассажиров, хотя контракт на её обслуживание с ООО «ЕГКС» будет действовать ещё четыре года.
Как отразятся эти изменения на пассажирах и на компании-операторе?
Есть выбор
Гендиректор фирмы Олег Демакин считает решение городских властей закономерным и обоснованным, отвечающим современным требованиям и тенденциям. По его словам, задача ЕГКС уже выполнена — большая часть жителей Севастополя уже перешла от наличного расчёта в транспорте к безналичному.
«Главной задачей при внедрении автоматизированной системы оплаты проезда в Севастополе являлось обслуживание льготных категорий граждан, а также снижение доли наличного расчёта в общественном транспорте. Карта ЕГКС способствовала уходу от наличного расчёта путём внедрения дифференцированного тарифа, который стимулировал население к использованию безналичной системы оплаты. В течение семи лет ЕГКС выполняла свои функции, но нужно констатировать факт, что сегодня безналичные средства платежа уже преобладают при расчёте в транспорте», — отмечает Олег Демакин.
Он обращает внимание жителей города на то, что карта ЕГКС не прекращает своё действие и все средства на ней сохраняются.
Руководитель компании-оператора предположил, что многие севастопольские пассажиры выберут в качестве способа оплаты транспортную карту, то есть продолжат пользоваться и ей, и проездными билетами, в том числе школьными и студенческими. Никаких дополнительных действий, стимулирующих жителей города отказаться от использования ЕГКС, ни правительство, ни оператор предпринимать не будут, говорит собеседник ForPost.
Прошлый век
Несмотря на очевидно менее выгодные условия для компании-оператора, Олег Демакин утверждает, что поддерживает решение местных властей, поскольку транспортная карта в современном мире себя изжила — «как технически, так и морально».
«Нужно учесть, что при пополнении карты ЕГКС мы используем банковские приложения или терминалы, что ведёт за собой увеличение издержек в виде комиссий каждому из участников этой системы — банкам или платёжным агентам. Любой человек, имеющий банковскую карту, может оплатить ей проезд, а также купить месячный проездной билет и привязать его к своей банковской карте. Это более простой путь. Так что я считаю, что это экономически и политически взвешенное, обоснованное решение», — пояснил свою позицию гендиректор ООО «ЕГКС».
Напомним, что о планах постепенно перейти на «более эффективное, более удобное цифровое решение», по выражению губернатора Севастополя Михаила Развожаева, городские власти говорили уже не раз.
«Сейчас есть приложения цифровые, когда можно картой любого банка пользоваться так же, как картой ЕГКС, не нося с собой отдельную чипированную карту, которая к тому же имеет ограниченный срок действия», — отмечал глава города.
Прошлым летом сообщалось о подписании договора между Севастополем и национальной платёжной системой «Мир», согласно которому держатели этих карт получают возможность оплачивать проезд по сниженному тарифу — как это было раньше при использовании ЕГКС.
По мнению Олега Демакина, цепляться за старые технологии не стоит, но власти правильно поступают, стараясь смягчить переход на более современные средства платежа, то есть внедряя новые, не закрывая при этом возможность пользоваться привычными для людей старыми способами.
«Уверен, что и банковские карты в скором времени уйдут из системы оплаты в транспорте, а на их место придут более прогрессивные средства, как, например, Social ID или Face ID, не требующие пластикового носителя как такового. Карты — это вчерашний день, это уже не актуально. Сам по себе пластик — это как пластинка в эру цифровых технологий. Он удобный, для кого-то привычный, как и наличные средства, однако прогресс не стоит на месте. Уже чуть меньше половины транзакций происходит при помощи наличных», — говорит Олег Демакин.
Во благо
Поскольку на сегодняшний день большинство жителей города использует в общественном транспорте безналичные средства оплаты, дальнейшая стимуляция в виде дифференцированного тарифа при использовании ЕГКС не нужна, констатирует собеседник ForPost. Таким образом, правительство города перестанет тратить средства на погашение разницы стоимости проезда.
Риски повышения стоимости или приравнивания её к безналичной оплате проезда Олег Демакин считает нормальной ситуацией, поскольку дифференцированный тариф был введён для ухода от наличного расчёта в транспорте, а два безналичных способа оплаты проезда не должны конкурировать между собой.
«Мы понимаем и разделяем точку зрения правительства. Да, мы коммерсанты, но не рвачи. Мы тоже живём в этом городе, мы севастопольцы — и потому не можем думать исключительно о прибыли, если это идёт вразрез с интересами жителей. Это решение властей, я считаю, принято во благо города и его жителей. В свою очередь, считаю правильным не жаловаться на судьбу, а искать новые способы заработка и дополнительные сервисы для клиентов», — подводит итог собеседник ForPost.
Алина Громова
Обсуждение (37)
Во-первых,не у всех есть банковские карты.Часть пенсионеров получает пенсию через "Почту России".
Во-вторых,одно дело потерять проездную карту.а другое -банковскую.Карманых воришек еще не отменили.
strelec,
Так эти пенсионеры и,ездят бесплатно по карте пенсионера или льготников..
strelec,
А при чем здесь пенсионеры, у пенсионеров своя карта пенсионная проездная и пофиг как пенсию получают.При утрате карты выдают временную на месяц до перевыпуска пластика.
«…Мы понимаем и разделяем точку зрения правительства. Да, мы коммерсанты, но не рвачи. Мы тоже живём в этом городе, мы севастопольцы — и потому не можем думать исключительно о прибыли, если это идёт вразрез с интересами жителей. Это решение властей, я считаю, принято во благо города и его жителей. В свою очередь, считаю правильным не жаловаться на судьбу, а искать новые способы заработка и дополнительные сервисы для клиентов…».
«Лапша завивалась на ушах» у слушающих сии мантры, типа, мы не рвачи.
Конечно, не рвачи, а хуже. Ибо за благо преподносится тотальный грабёж населения. Выражающийся в прогрессирующем ухудшении транспортных услуг при резком возрастании стоимости этих услуг.
К пример – в городе НЕТ НИ ОДНОГО ВОДИТЕЛЯ автобуса или «топика», обученного перевозить людей, а не дрова/кирпичи.
Это – не жалоба на судьбу.
Это – факт.
Но «начальники» в автобусах и топиках-с-троллейбусами не ездят.
Поэтому и могут себе позволить заняться развешиванием «информационной лапши» на уши пассажирам.
Аркаим,
Если не рвачи, то почему, если есть возможность срубить денежку, тут же ей пользуются? Почему если аптека стоит на территории больницы, то цены там задраны сразу и на много, не потому ли что у людей нет возможности далеко ходить? Если бы я проявлял заботу, то наоборот для постробавшей категории населения снижал цену. Если ищете как бы улучшить сервис для пассажиров, то хотя бы для начала помойте салоны автобусов, а то они порой бывают вообще в неприличном состоянии.
Гражданин Демакин не владеет вопросом. Яндекс-деньги пополняют ЕГКС без комиссии.
Правительство города наконец то доперла что можно платить со скидкой банковской картой ,а не только картой ЕГКС. В Крыму все работает отлично до сих пор.....
Тройка в Москве тоже себя изжила?
yahan,
А карта тут причём? Это всего лишь платёжное средство, причйм достаточно удобное. А вот дикий капитализм, победивший в нашей стране, похоже реально себя изжил. Раз уж не способен в городе федерального значения обеспечить людей доступным по стоимости общественным траспортом. Либо достойными заврплатами, чтобы люди могли платить за общественный транспорт по экономически обоснованным тарифам.
Olegbsss,
Средство удобное (пользуюсь с 2018), но за каждое поплонение снимающее дополнитлеьную "копеечку" в отдельный, и не мой, "карман".
Olegbsss,
И ещё про удобство:
если карта удобна не только пассажирам, но и перевозчику, и Департаменту транспорта (учёт потоков пассажиров и средств, снижение оборота налички и мелочи "дайте мне рочно дадцать четыре рубля, у меня сдачи нет"), то почему её пополение оплачивается пассажиром? ...
В начале внедрения, если не ошибаюсь, плата за пополнение ЕГКС не снималась. Потом как-то потихоньку стала сниматься, видимо уровень услуг зашкалил ))
sevdeel,
*** Опечатка: "рочно дадцать четыре" - это "ровно двадцать четыре" :)
sevdeel,
Кто у вас копеечку-то снимает? пополнение карты егкс через приложение по qr коду из рнкб абсолютно бесплатно, поинтересуйтесь, будете приятно удивлены)
Olga P,
телефон и интернет для пополнения тоже бесплатный?
Я например на смартофон этот перешел буквально полтора года назад, до этого ходил с кнопочным, и горя и знал. Теперь же каждый два дня заряжать, и что-то мне подсказывает, что я еще и экономично заряд трачу, тут народа хватает, кто без внешний батареи (вариант - зарядки от прикуривателя в автомобиле) и день на этот смарте продержаться не может. И да, перешел на это смарт я не потому, что очень мне он нужен был, а потому, что очень нужен был он на работе моему начальству - Вибер им подавай, чтобы каждому не звонить отдельно. Оно да, конечно же удобно. Но не мне оно удобно, и не мне нужно.
yahan,
Правительство Севастополя по главе с Развожаевым себя изжило, т.к. не может предложить севастопольцами улучшений уровня жизни.
Только и знают, что цены повышать и удобные вещи отменять.
Сами же и назначили новую цену по ЕГКС в 30 рублей, а теперь гововят "Ой а оно как-то уравнялось с банковской какртой, так что ЕГКС себя изжила".
Нет слов.
А президент пусть и дальше заявляет, что повышение доходов граждан России наш приоритет.
Его команда на деле ведет прямо противоположную политику - цены на проезд повышают, на коммуналку тоже, на продукты питания тоже растут и вот мы все в течении годы процентов на 20 стали беднее.
Дальше в нашем темном капиталистическом будущем будет еще хуже.
Olga P,
Пополнил ЕГКС через интернет банк РНКБ - списало 15 рублей комиссии.
Да не спешите, это временно. Повысят и по банковской цену проезда. Всё будет хорошо...
Прокладка которая кормилась многие годы с руки города видно не договорилась,за кусок пластика свой генеральный директор со штатом народа не плохо так.В Симферополе такого не было и нет, и все в порядке,валидаторы маленькие срабатывают сразу на карту, а тут в транспорте просто чемоданы,то не срабатывают,то глючат.
начало заката ЕГКС положено
То есть, теперь вся оплата теперь будет именная. Замечательно, хорошо, что хоть маршрут путешествий не будут уточнять......
Мелита,
Установят в каждое транспортное средство, а также на улицах камеры с системой распознавания лиц и уточнят запросто, если это потребуется.
народ уже настолько затюкали, что он не обсуждает вопрос с необоснованным поднятием цены на проезд в транспорте, а дискутирует каким куском пластика будет платить.
Печально.
avaron,
А вы заметили, что обсуждение инициировано на следующий день после новости о повышении стоимости?
avaron,
На самом деле обсуждает, только в соответсвующей теме. Здесь это будет оффтопом, так как тема про ЕГКС.
RussianIvan,
Сами намеренно уравняли цену и теперь заявляют, что ЕГКС себя изжила.
Артур,
Их утверждение о том, что ЕГКС себя изжила - это полнейший абсурд и безграмотность. Это карта MIFARE с высокой степенью защиты. Её фиг взломаешь простым перебором ключа, чтобы перезаписать на ней данные. И даже если взломать одну карту, то её быстро заблокируют, а на взлом новой карты придётся тратить ровно столько же времени. То есть это очень современная технология, практически исключающая вероятность подделки содержимого карты. Ничуть не хуже банковской карты. Никакая оплата по распознанному лицу не сравнится с точностью работы прикладываемой карты.
Почему они могут хотеть от них отказаться? Чипы для карт делают не в России. Из-за санкций могут быть проблемы с поставками, стоимость может быть выше. Но зачем людям говорить, что карта себя изжила? Почему нельзя правду сказать?
а я уверен что если не будет возможности заплатить картой (при чём "ЕГКС"), то я буду ездить зайцем от безвыходности, интересно а если человек с перемотанным лицом из больницы едет какой "ФЭЙС" за него заплатит?
Ну ок, богатство выбора средств оплаты, может быть хорошо,
НО, граждане-ответственные из дептранса, вы не хотите разобраться с кривыми устройствами по приему платежей, под названием ВАЛИДАТОР?
На постоянной основе:
- зависает
- не принимает заведомо исправную карту
- очень долго размышляет прежде чем провести оплату
- банально не работает.
Вариант - топать к водителю на оплату - не предлагать!!!
Ага, банковскую карту, на которой лежат десятки, сотни тысяч или миллионы рублей нужно с собой всегда носить и прикладывать куда попало? Да ещё и водителю автобуса в руки давать, потому что терминал у него на коленках лежит? Может, сразу отдать ключи от квартиры, где деньги лежат?
Порядка оплаты в транспорте никакого нет. Терминал, лежащий на коленках водителя автобуса - тому пример. Отсутствие выдаваемого чека по этой же причине - тоже.
RussianIvan,
Стоит добавить, что опалата "налчикой" в большом числе ватобусов вообще через валидатор не проводится. Это, похоже, "принято, как норма", никто не исправляет очевидную прореху.
А ведь это влечёт искажение информации о пассажиропотоке, влияющей на ценообразование, расписание и изменения маршрутной сети, и прочие особенности.
все сводится к тому, что государство и спец службы будут контролировать каждый шаг, любое перемещение населения.....
и если карты ЕГКС продавались налево и направо, то вот банковские карты привязываются к паспорту...
любые ваши перемещения при соответствующем "желании" будут контролироваться...
ну а по поводу камер, так они и так в каждом троллейбусе стоят, и во многих топиках - только их не замеают....
осталось только систему распознавания лиц подключить(а может уже и подключена на тихаря).....
ну и для автомобилистов - система Эра-Глонасс - тоже ведь с "подарком" ! при необходимости можно узнать где находится машина с тем или иным номером.........
суржик,
Это многое объясняет
Ну вот когда ПО на транспорте начнет нормально функционировать, а не отправлять каждую десятую банковскую карту в стоп-лист, тогда и будет иметь смысл разговор о ненужности ЕГКС
Дмитрий_Кузнецов,
Действительно, часто встречающаяся пока ситуация.
Лично я с карточкой ЕГКС за эти годы сроднился, сэкономил с её помощь приличную сумму денег и мне будет жаль с ней расстаться. С картой никогда не было проблем, и пополнять её до сих пор можно без комиссии через сайт ЕГКС или Пейберри. Спасибо Олегу Демакину и его фирме за работу. Надеюсь, он найдёт новые способы заработка и дополнительные сервисы для клиентов.
Учитывая, что пополнение ЕГКС через разбросанные по городу терминалы и даже через интернет банк, еще и списывает проценты, то карточка ЕГКС начинает даже проигрывать банковской карточке.
Карту ЕГКС сделали бессмысленной - проезд по ней будет дороже, чем по банковской. Зачем нужны ещё какие-то "стимулирующие действия", чтобы от неё отказаться?