Сказать, что в Севастополе уж очень хорошие дороги, нельзя. Кочки, колдобины, ямы и откровенно сорванные люки таят опасность для любого транспорта. Чем по таким дорогам ездить, уж лучше вообще без дорог.
Так появилось движение внедорожников. Джиперы так вжились в увлекательное занятие езды вне дорог, что даже клубы организовали. И теперь коллективами выезжают в горы, болота, пески и другие неудобь. Рано или поздно количество стало перерастать в качество. По инициативе известных автогонщиков Юрия Репина и директора компании „Самурай” Сергея Маслова джиперы Севастополя и Крыма решили провести фестиваль. Выбрали большое и весьма популярное среди автомобилистов поле на мысе Фиолент. Загнали экскаватор, бульдозер.
Понарыли ям. насыпали кочки. Утром в день соревнований привезли шесть машин воды для искусственного брода. Грязи должно было хватить на всех. Цель №1 – собрать единомышленников вместе, себя показать, других посмотреть, планы наработать. Цель №2 – провести благотворительную акцию по сбору денег для брошенных в роддоме детей. „Самурайцы” уже полгода сотрудничают с неформальным интернет-движением „Севастопольские мамы”, собирают для них пожертвования. В Севастополе часто можно увидеть на автомобилях наклейку „Я помогаю детям”.
Это и есть жертвователи на благо беззащитных детей. Иметь такую наклейку сегодня престижно для многих водителей. Теперь предстояло испытать на душевную щедрость почитателей автоспорта. Один ящик для пожертвований стоял у машины комментатора гонки, два других помощники носили среди болельщиков. Забегая вперед, можно сказать что задача №2 решена с блестящим результатом. Собрано более 6 тысяч гривен и передано инициативной группе „Севстопольских мам” для закупки медтехники для новорожденных. Свои вклады сделали и сами гонщики. Среди них севастопольцы Олег и Константин Давиденко, выступавшие на Тойоте Ланд Круйзер-80. Этот экипаж неоднократно становился призером Кубка Украины по ралли-рейдам.
Братья Давиденко, организаторы клуба „КРЫМ OFF-ROAD” возглавили парад фестиваля. Вторым в колоне машин шел легендарный ГАЗ-69 Алексея Конохова, участника бесприцидентного пробега „Неизвестная Даурия” по маршруту Севастополь-Новосибирск-Монголия-Севасополь. Симферопольцы Максим Козлов и Владимир Мельников, организаторы внедорожного приключения „Х-Крым” представляли Контрольно-спасательную службу Крыма на автомобиле УАЗ-469. Их земляки Антон Хейфиц и президент клуба „Крым 4 х
Почитатели детища отечественного автопрома выступали на УАЗ-469. это Юрий Репин (всю трассу прошел не включая передний привод), Степан Иващишин, Игорь Игнатьев (соавтор трассы, многократны победитель и призер автогонок), Антон и Роман Замотайловы, Александ Величко, Олег Попов, ялтинцы Олег Окулич и Руслан Мамедов. УАЗ-3151 провел по трассе Александр Семицкий. Сузуки Самурай изпытал бездорожьем Олег Садовин. Самым быстрым автомобилем фестиваля назван Ленд-Ровер директора картинг-центра „Мир гонок” Геннадия Лисовенко. Весьма представительным было выступление автомобиля „НИВА”.
Машины разной комплектации. От серийной заводской, до полностью переоборудованной для езды по скалам, топям и пескам. Вячеслав Ксёндз приехал из Нижнегорска, Андрй Ашкалуни, Михаил Родкевич и Константин Рахманов – из Ялты, Матвиенко Виктор и Виталий Блудов – из Симферополя. Севастополец Александр Марков замыкал колону. Двадцать шесть экипажей для первого фестиваля – это показатель популярности джипинга в Крыму. Многие почитатели некогда экзотического спорта приехали пока только в качестве болельщиков.
Но и они готовы перейти в разряд участников. Не обошлось без поломок. Самая серьезная из них – сломанный передний мост УАЗа после прыжка с трамплина. Даже сам спортсмен-прыгун не расстроился поломкой. Уж если суждено ему было сломаться, так лучше в городе, чем далеко в горах. Фестиваль джиперов стал ярким шоу. Опыт этой встречи достоин изучения и развития в новых фестивалях внедорожников