Новости мира

Водителей предложили поделить на любителей и профи

Водителей предложили поделить на любителей и профи

Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории — любителей и профессионалов. К последним, считают в отрасли, необходимо повысить требования и контроль. А вот тех, кто ездит на своем легковом автомобиле на дачу, предлагают, наоборот, освободить от лишней нагрузки при обучении.

С 2013 года, когда после серии крупных аварий были серьезно ужесточены правила обучения водителей, автошколы фактически всех готовят как профессионалов — если, конечно, делают свою работу как положено.

— Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся, — сказал «Известиям» председатель Союза автошкол Александр Ачкасов. — А профессионалов можно готовить и получше.

По его мнению, для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%.

Совсем другая история с теми, для кого вождение является работой. Речь идет в первую очередь о водителях грузовиков и автобусов. За ними, по мнению представителей автошкол, нужен особый присмотр. Для этого необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль. Это позволит держать на контроле все машины. Об электронных путевых листах, которые сейчас разрабатывает Минтранс, «Известия» уже писали. Но пока эта работа далека от завершения.

Эксперты считают, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность.

— Сейчас за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель, — отметил Александр Ачкасов. — А сам нарушитель, даже если его уволят с работы, спокойно устроится в другое место: там поработал два месяца, здесь — три. Именно такие и становятся виновниками страшных аварий, губят людей. Их надо выявлять и после определенного числа нарушений лишать профессиональных прав — пусть на дачу на своей машине ездят. Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой. За рулем фур не будет пьяниц, наркоманов, хамов.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов обратил внимание, что профессионалы и так рискуют больше, чем любители: если для обычного водителя лишение прав за выезд на встречную полосу означает не более чем некоторые неудобства, то для профессионала это катастрофа — потеря работы и доходов.

— Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров, — сказал он «Известиям». — Профессиональное водительское удостоверение — по сути, лицензия. И к перевозкам пассажиров надо допускать только тех, у кого есть эта лицензия. А не так, что человек приехал неизвестно откуда, неизвестно где и как получал права, а ему доверяют жизни людей.

Но при этом, отметил эксперт, необходимо дифференцировать систему наказаний. Санкции для профессионалов должны быть в корне иными. Петр Шкуматов полагает, что за серьезные или многочисленные нарушения наказывать их надо строже, чем любителей, а в остальных случаях, наоборот, относиться более лояльно.

— Лишать профессионала прав на полгода за случайный выезд на встречную полосу — это выкинуть человека на обочину жизни, — отметил эксперт. — Следовало бы отказаться от практики лишения прав профессионалов за большинство нарушений (не за пьянку, конечно). А вместо этого ввести балльную систему. И тогда водитель, который случайно попался, не лишится работы, а тот, кто систематически нарушает, потеряет возможность трудиться в грузопассажирских перевозках.

Эксперты прогнозируют, что когда число профессиональных водителей будет ограничено, их заработки вырастут. Если автопарк не может принять на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия. Но с другой стороны, у профессиональных водителей увеличится и ответственность.

3163
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (8)

Profile picture for user LEON
8445
LEON

Когда то так и было...профессиональные права 1,2,3 класс и любительские.

Мои первые права 1967 год... водитель - профессионал 3 класс....учили 6 месяцев в автошколе на Керченской
На любительские права можно было сдавать экзамен в ГАИ экстерном, не обучаясь в автошколе.

Profile picture for user Этна
522
Этна

Бред никому не нужный. И мартышку можно научить рулить. Только ответственнее от этого она не станет.

Profile picture for user Mechanic 07
570
Mechanic 07

Интересная логика- за ,,случайный,, выезд на встречную профессионалу только жезлом погрозить, а любителя по полной и три шкуры! А лучше вообще расстрелять на месте!

Profile picture for user PPSh
2846
PPSh

to Mechanic 07 (Севастополь)

Согласен! Закон одинаков для всех! Хочешь кормить семью - не нарушай ПДД!

Profile picture for user Harley
2455
Harley

to PPSh (Севастополь навсегда!) Закон одинаков для всех!

Profile picture for user Black colonel
108
Black colonel

О, блин. Так это Севастополь без маршрутчиков останется. Интересно, сколько штрафных баллов положено водятлу 12-го за пересчитывание мелочи на ходу и при этом одновременное руление коленями?

Profile picture for user olpans
1118
olpans

О, блин. Так это Севастополь без маршрутчиков останется. Интересно, сколько штрафных баллов положено водятлу 12-го за пересчитывание мелочи на ходу и при этом одновременное руление коленями?
А телефон и поедание семечек,забыли ??? )))

Profile picture for user ленпоф
1952
ленпоф

Забытое старое

Главное за день

Энергетика, безопасность, Украина: итоги пятичасовых переговоров Путина и Лукашенко

Белорусский лидер назвал условие, которое должен выполнить Владимир Зеленский
11:20
0
608

Крымчан попросили спрятать канистры и ещё подождать бензин

Пока решается вопрос с поставками, могут подорожать грузоперевозки.
18:26
14
12193

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Теракт против детей и туристов/ Бензиновый квест/IT-хаб по-севастопольски

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:04
2
582

Жемчужина юго-восточного Крыма вскоре вновь будет сиять

Подрядчики колдовали над дачей одного из богатейших людей Тавриды пять лет.
12:30
3
1550

Под Севастополем неизвестные массово вырубают в том числе редкий можжевельник

Подозрения падают на одну известную в регионе компанию.
12:01
9
1840

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
366

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2891

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5725

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16280

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1728

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8506