Около часа ночи 5 июня на трассе Р216, недалеко от Элисты сломался рейсовый автобус, следующий из Астрахани в Севастополь. Информацию об этом подтвердил начальник севастопольского автовокзала Сергей Кистенёв.
В автобусе было 32 пассажира, в том числе 6 детей. Прибывшие на место сотрудники госавтоинспекции предложили застрявшим в степи путникам горячее питание и помощь в отправке к ближайшему населённому пункту.
Как сообщил ForPost руководитель ООО «Ника-Тур» Никита Нитков, компания которого осуществляла данную перевозку, никто из пассажиров автобуса не пострадал.
«Мы всё сделали, чтобы все люди доехали до места назначения. Часть людей вернулась в Астрахань на наших автобусах, чтобы утром сесть на 8-часовой автобус из Астрахани. Остальным людям мы оплатили аренду транспорта в размере 70 тысяч рублей, и они благополучно должны были уехать», — пояснил он.
Сколько в автобусе было севастопольцев, неизвестно, однако радует то, что всё хорошо закончилось.
Как быть, если автобус дальнего следования не довёз до пункта назначения
Не очень приятно оказаться в сломанном автобусе на трассе где-нибудь в степях Калмыкии, тем более вдалеке от крупного населённого пункта в ночное время.
Как действовать в ситуации форс-мажора пассажиру автобуса дальнего следования, ForPost выяснял у начальника севастопольского автовокзала Сергея Кистенёва.
«В соответствии с федеральным законодательством перевозчик берёт на себя ответственность доставить пассажира из пункта посадки в пункт назначения по договору между ним и пассажиром, то есть по билету, который у пассажира на руках. В салоне автобуса в свободном доступе должна быть размещена информация о контактных данных перевозчика», — поясняет он.
В случае непредвиденной ситуации пассажир автобуса прежде всего должен связаться с руководителем фирмы, выполняющей перевозку, и с ним согласовать дальнейшие действия.
Вариантов, как добраться до пункта назначения, может быть несколько. Всё зависит от места поломки, времени суток, наличия свободного транспорта и т.д. Перевозчик может выделить свободный автобус для возобновления поездки, может договориться с другими перевозчиками этого маршрута, которые могут взять попутчиков, либо может предложить пассажирам добираться самостоятельно при условии обязательного возмещения затратной части.
«Это уже в любом случае отношения пассажира и перевозчика, хозяина маршрута. Но предварительно все свои действия пассажир должен согласовать с перевозчиком, чтобы не оказаться в ситуации, когда пассажир не хочет ждать несколько часов, пока перевозчик пришлёт новый автобус, уезжает, а потом возникают проблемы в получении компенсации», — отметил Сергей Кистенёв.
Если номера телефона перевозчика нет в салоне автобуса или его невозможно получить, например, в случае аварийной ситуации, следует обратиться к водителю или позвонить на автовокзал, указав номер автобуса. Там помогут связаться с перевозчиком маршрута.
«Я сам в статусе пассажира в такие ситуации попадал. Да, неприятно, но в подавляющем большинстве случаев именно перевозчик находит варианты, устраивающие всех пассажиров», — добавил он.
В похожей ситуации оказались севастопольские журналисты, которые 26 ноября — во время сильнейшего шторма — ехали в поезде «Симферополь – Адлер» на мероприятие в Сочи. Тогда мощный сель, который сошёл в посёлке Лоо, повредил железнодорожные пути и заставил журналистов испытать на себе все прелести форс-мажора.
Ника Заринская
Обсуждение (1)
А что он имеет в виду, говоря "не пострадал"? То есть нарушенные планы, ночевка в открытом поле, перемещения с вещами, на которые не рассчитывали - это мелочи?