С 1 октября в России заработали сразу несколько нововведений, которые коснулись автомобилистов. Одно из них связано с ростом налога на ввоз импортных машин. О том, как это отразилось на авторынке страны и чем высокий утильсбор грозит в обозримом будущем, ForPost рассказал крымский автоэксперт, автор тематического канала Роман Быков.
Ждите рост
В начале октября одним из постановлений Правительство Российской Федерации изменило коэффициенты утилизационного сбора — особой пошлины на утилизацию импортных транспортных средств, которые производят или продают в России.
«По разным оценкам, ставка выросла сразу на 70-85%. Далее, до 2030 года, её ежегодно продолжат поднимать на 10-20% в рамках индексации», — пояснил Роман Быков.
Говоря простыми словами, все автомобили, которые были ввезены в Россию уже после 1 октября 2024 года с целью продажи, будут обходиться своим импортёрам дороже на несколько сотен тысяч рублей. По подсчётам, которые ForPost приводил ранее, за год для самой популярной категории машин с объёмом двигателя от литра до двух утильсбор вырос с 300 до 556 тысяч рублей, а к 2030 году и вовсе увеличится до 1,17 миллиона рублей.
В случае с более мощными машинами стоимость пошлины выросла ещё больше. Например, если ещё в сентябре за ввоз китайского внедорожника «Танк 500» дилеры платили 970 тысяч рублей, то уже в октябре эта сумма увеличилась почти вдвое и достигла отметки в 1,794 миллиона рублей.
«Стоит понимать: вслед за утилизационным сбором в России может вырасти цена на всё. Сперва поднимется цена самих автомобилей — коммерсанты будут закладывать утильсбор в конечную стоимость. А в будущем утилизационный сбор сможет влиять и на ценовую политику других рынков», — заметил Роман Быков.
Как объяснил собеседник издания, значительную долю логистики в России на себя берут как раз автомобили, которые время от времени необходимо обновлять. В перспективе расходы на обновление автопарка могут повысить цену доставки продуктов, а, следовательно, и их конечную стоимость.
Помощник для экономии
Изменится, как предполагает Роман Быков, и взаимодействие на отечественном авторынке. По предположениям эксперта, в ближайшие годы россияне станут чаще обращаться к услугам «перегонщиков» — людей, которые помогают привезти автомобиль из-за границы и провести его таможенное оформление.
В общих чертах схема выглядит так: перегонщик отправляется за рубеж за конкретной машиной для заказчика, приобретает её и везёт в Россию. А в России таможенным оформлением автомобиля занимается уже непосредственно заказчик. И поскольку машина попадает в страну как средство личного передвижения, а не объект купли-продажи, налог на утилизационный сбор для неё составляет всего несколько тысяч рублей.
«Я уже много лет занимаюсь этим, и сейчас перегон автомобиля — это единственный выгодный способ купить иномарку в России. На данный момент стоимость утилизационного сбора на иномарки, ввезённые для личного пользования, составляет всего 5200 рублей. Поэтому пока есть возможность привезти качественный немецкий или японский автопром, пользуйтесь моментом», — подытожил Роман Быков.
Напомним, повышение утилизационного сбора стало не единственным нововведением, которое настигло российских автомобилистов в начале октября. Как ранее рассказывал ForPost, теперь они смогут оформить «лёгкие» ДТП на портале Госуслуг. Также новый сервис позволит водителям удалённо направлять в страховые компании заявления о возмещении убытков.
Елена Фокина
Фото: Наталия Назарук|ForPost
Обсуждение (7)
Куда уже дороже!
Утильсбор это что? Очередной налог на воздух?
GaLex,
Нет, это как на капитальный ремонт собирать. Только утилизаторы еще на разборке могут заработать
Не совсем: средства на кап-ремонт разворовывают местные чиновники, а не утилизацию - федеральные, средства на кап-ремонт собираются ежемесячно, а утиль-сбор нужно оплатить сразу. Общего между ними только как минимум десятикратно завышенный ценник предполагаемых работ и весьма отдалённая перспектива их проведения.
Пытаются выжить и выжать любой ценой. Сегодня в клубе снова фильм "Гибель империи"
Я бы понял подобные ограничения если бы в России была создана индустрия производства народного легкового автомобиля покрывающая потребности внутреннего рынка, с целью ее защиты. Однако, при этом даже внутренний производитель тянет стоимость отечественного автомобиля в гору, учитывая, что государство создало для него самые тепличные условия.