Крым

В Крыму рассказали, чем аукнется дорогой утильсбор на машины

Люди всё чаще будут обращаться за помощью к «перегонщикам».

За каждый ввезённый автомобиль дилеры платят от полумиллиона рублей.
Фото:
Алексей Лохвицкий|ForPost
За каждый ввезённый автомобиль дилеры платят от полумиллиона рублей.

С 1 октября в России заработали сразу несколько нововведений, которые коснулись автомобилистов. Одно из них связано с ростом налога на ввоз импортных машин. О том, как это отразилось на авторынке страны и чем высокий утильсбор грозит в обозримом будущем, ForPost рассказал крымский автоэксперт, автор тематического канала Роман Быков.

Ждите рост

В начале октября одним из постановлений Правительство Российской Федерации изменило коэффициенты утилизационного сбора — особой пошлины на утилизацию импортных транспортных средств, которые производят или продают в России.

«По разным оценкам, ставка выросла сразу на 70-85%. Далее, до 2030 года, её ежегодно продолжат поднимать на 10-20% в рамках индексации», — пояснил Роман Быков.

Говоря простыми словами, все автомобили, которые были ввезены в Россию уже после 1 октября 2024 года с целью продажи, будут обходиться своим импортёрам дороже на несколько сотен тысяч рублей. По подсчётам, которые ForPost приводил ранее, за год для самой популярной категории машин с объёмом двигателя от литра до двух утильсбор вырос с 300 до 556 тысяч рублей, а к 2030 году и вовсе увеличится до 1,17 миллиона рублей.

В случае с более мощными машинами стоимость пошлины выросла ещё больше. Например, если ещё в сентябре за ввоз китайского внедорожника «Танк 500» дилеры платили 970 тысяч рублей, то уже в октябре эта сумма увеличилась почти вдвое и достигла отметки в 1,794 миллиона рублей.

«Стоит понимать: вслед за утилизационным сбором в России может вырасти цена на всё. Сперва поднимется цена самих автомобилей — коммерсанты будут закладывать утильсбор в конечную стоимость. А в будущем утилизационный сбор сможет влиять и на ценовую политику других рынков», — заметил Роман Быков.

Сумма утильсбора на некоторые автомобили увеличилась вдвое и даже перевалила за миллион.

Как объяснил собеседник издания, значительную долю логистики в России на себя берут как раз автомобили, которые время от времени необходимо обновлять. В перспективе расходы на обновление автопарка могут повысить цену доставки продуктов, а, следовательно, и их конечную стоимость.

Помощник для экономии

Изменится, как предполагает Роман Быков, и взаимодействие на отечественном авторынке. По предположениям эксперта, в ближайшие годы россияне станут чаще обращаться к услугам «перегонщиков» — людей, которые помогают привезти автомобиль из-за границы и провести его таможенное оформление.

В общих чертах схема выглядит так: перегонщик отправляется за рубеж за конкретной машиной для заказчика, приобретает её и везёт в Россию. А в России таможенным оформлением автомобиля занимается уже непосредственно заказчик. И поскольку машина попадает в страну как средство личного передвижения, а не объект купли-продажи, налог на утилизационный сбор для неё составляет всего несколько тысяч рублей.

«Я уже много лет занимаюсь этими сейчас перегон автомобиля — это единственный выгодный способ купить иномарку в России. На данный момент стоимость утилизационного сбора на иномарки, ввезённые для личного пользования, составляет всего 5200 рублей. Поэтому пока есть возможность привезти качественный немецкий или японский автопром, пользуйтесь моментом», — подытожил Роман Быков.

Напомним, повышение утилизационного сбора стало не единственным нововведением, которое настигло российских автомобилистов в начале октября. Как ранее рассказывал ForPost, теперь они смогут оформить «лёгкие» ДТП на портале Госуслуг. Также новый сервис позволит водителям удалённо направлять в страховые компании заявления о возмещении убытков.

Елена Фокина 

Фото: Наталия Назарук|ForPost

3149
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Обсуждение (7)

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1685
Vce.pod.nebecami

Куда уже дороже!

Profile picture for user GaLex
134
GaLex

Утильсбор это что? Очередной налог на воздух?

Profile picture for user Манул
463
Манул

GaLex,

Нет, это как на капитальный ремонт собирать. Только утилизаторы еще на разборке могут заработать

 

Profile picture for user Paganel
5817
Paganel

... это как на капитальный ремонт собирать...

Не совсем: средства на кап-ремонт разворовывают местные чиновники, а не утилизацию - федеральные, средства на кап-ремонт собираются ежемесячно, а утиль-сбор нужно оплатить сразу. Общего между ними только как минимум десятикратно завышенный ценник предполагаемых работ и весьма отдалённая перспектива их проведения. 

Profile picture for user Alexandro_19
42
Alexandro_19

Данные о динамике потребительских цен на сентябрь 2024 года говорят о продолжении снижения стоимости легковых авто в Беларуси.

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

Пытаются выжить и выжать любой ценой. Сегодня в клубе снова фильм "Гибель империи"

Profile picture for user akinak2014
192
akinak2014

Я бы понял подобные ограничения если бы в России была создана индустрия производства народного легкового автомобиля покрывающая потребности внутреннего рынка, с целью ее защиты. Однако, при этом даже внутренний производитель тянет стоимость отечественного автомобиля в гору, учитывая, что государство создало для него самые тепличные условия. 

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1590

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2749

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4988