Новости Севастополя

В Севастопольском морском порту почти ничего не происходит

И это плохая новость. Но есть и хорошая.

Некогда градообразующее предприятие Севастополя сегодня вряд ли можно считать полноценно действующим, а перспективы его развития по-прежнему остаются туманными. Такой вывод можно сделать из ответа руководства ГУП «Севморпорт» на информационный запрос ForPost.

Как выяснилось, с 2022 года в порт не заходят суда и не осуществляется перевалка грузов. Причём причин для этого несколько.

Так, в 2022-2023 годах, напомнили в Севморпорту, часть бывшего имущества порта передавалась в федеральную собственность с целью создания юрлица, которое должно объединить и обеспечить работу портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи.

Собственно, это всё, что известно об этом процессе и юрлице, никаких других официальных сообщений по этому поводу не звучало. Зато стало известно, что часть цехов Севморпорта в прошлом году была выставлена на аукцион.

Кроме того, добавили на предприятии, в настоящее время работу порта ограничивает особый режим плавания, введённый Министерством обороны в связи с проведением специальной военной операции.

«Объявлено ограничение судоходства, в том числе ограничен выход в море на внешний рейд порта Севастополь, что существенно ограничивает возможность захода судов в город Севастополь», — сообщили в ГУПе.

Вместе с тем, напомним, уже в этом году астраханское предприятие ООО «Крейн Марин Контрактор» (входит в АО «ОСК») планировало наладить судоходство с Севастополем. Для этого судовладелец искал агента, который должен помогать капитанам четырёх судов устанавливать контакты с руководством севастопольского порта и городскими властями, решать документальные вопросы и выполнять прочие обязанности.

Это могло бы стать позитивной новостью для севастопольского предприятия в свете его многолетнего бедственного финансового положения после попытки банкротства и необходимости субсидирования. Однако не совсем понятно, как это возможно в описанной выше ситуации.

Возможно, речь идёт об оставшейся сегодня в ведении ГУПа инфраструктуре в Инкерманской бухте — именно её предприятие планирует развивать, в том числе с привлечением инвестиций. Подробности этого процесса не уточняются.

Полина Ласькова
Фото Дмитрия Ларина

4465
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (2 голосов)
Обсуждение (8)
Profile picture for user Черное море
11253
Черное море

А ведь раньше это было морское лицо города!

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Какой порт ?! Марина - наше всё! Эти заезжие туристы заставят забыть, что у нас самые глубоководные бухты на Черном море, что когда-то севастопольский портофлот был самым рентабельным в Союзе за счет перевозок на Северную, Инкерман, Омегу, Учкуевку, о том что здесь самый короткий путь до Босфора..... Посадят бездарей в руководство с целью обанкротить всё. Главное требование, что бы был партбилет едра.....

Profile picture for user суржик
6778
суржик

«Объявлено ограничение судоходства, в том числе ограничен выход в море на внешний рейд порта Севастополь, что существенно ограничивает возможность захода судов в город Севастополь»

"хорошему" танцору известно что мешает......

Авлита м Камыши работают по мере захода пароходов, их это не ограничивает.........

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Как выяснилось, с 2022 года в порт не заходят суда и не осуществляется перевалка грузов.

 Не говорите бред! На Авлите постоянно грузят балкера пшеницей, которую везут в другие страны... И только у нашего руководства какие-то горе-специалисты, которые не знают, что перевозка грузов морем является самой рентабельной и уступает только перекачке жидких грузов трубопроводным транспортом.  Во всём мире используются контейнерные перевозки и у нас можно бы было легко построить контейнерный терминал, слава Богу причальных линий хватает,  так нет же - всё под марину и человейники. Рукожопы одним словом....

Profile picture for user АтаMAN
840
АтаMAN

Обидно читать такие строки про мой родной порт, 43 года я утюжил там бухты. Замечательные и грамотные были руководители, моряки от бога, не грех вспомнить их имена:  Кожемяченко, Очкуренко, Бессонов. А потом как пошли в руководящее кресло торгаши и бездари, которые думали только о личном кармане и собственном благополучии. И стал порт потихоньку загнивать, а эпиграфом к этому стала - передача портофлота в Севтроллейбус...  Кому приперлась в голову эта бредовая идея, такое можно придумать только с большого бодуна...  Морской транспорт объеденить с эл.транспортом. Понятно, что этот беспредел по тем временам делался с какой-то выгодой для себя определённой кучкой людей, и похоже по сей день это ни кому не нужно. И правильно Суржик пишет: - Камышовому порту и Авлите  ничего не мешает...  А Сев.мор порт, скажу открыто - сожрали, жаль, что не подавились.....  

Profile picture for user d dd
10665
d dd

АтаMAN,

Морской транспорт объеденить с эл.транспортом. Понятно, что этот беспредел по тем временам делался с какой-то выгодой для себя определённой кучкой людей

 они еще за бюджет заказывают странные плавсредства

Profile picture for user d dd
10665
d dd

Для этого судовладелец искал агента, который должен помогать капитанам четырёх судов устанавливать контакты с руководством севастопольского порта и городскими властями, решать документальные вопросы и выполнять прочие обязанности.

  О как, читаешь и может сложиться впечатление, что руководители порта в подполье, и позвонить в приемную нельзя. Зачем капитанам контакты с городскими властями?

   Интересно нашли? Если авлита шевелится, кто то же агентирует?

Profile picture for user strelec
25340
strelec

Авлита на задворках города,как и рыбный порт в Камыышовой бухте.А вот хатынка торгового порта с огромной прилегающей территорией находится в центре города и у самого моря.Это же лакомый кусок для "крепкого турка",раздающего все прибрежные территории под коммерческую жилую застройку.С таким прицелом и организовал подельник "крепкого турка"  П.Иено передачу морских перевозок троллейбусному управлению.Чтобы обанкротить предприятие и отжать по дешевке бесценные территории у моря в центре города.

Главное за день

С Солнца слетел царь-протуберанец

Диаметр плазменного гиганта примерно в 80 раз больше диаметра Земли.
17:15
0
426

Трамп одобрил 28 пунктов плана по Украине и России

«План включает то, что Украина хочет и что ей нужно, чтобы мир был устойчивым».
15:16
6
680

Севастополь готовится поднять затонувший плавкран

После подъёма специалисты примут решение о дальнейшем использовании судна.
15:02
8
1332

Заработают ли закрытые аэропорты на юге России до конца СВО

Оптимистичные прогнозы может испортить недавняя атака ATACMS.
19:15
2
1568

Какие вопросы вызывает реконструкция Балаклавы

Многие не понимают, как после реконструкции будет выглядеть любимая севастопольцами Балаклава.
17:03
11
2114
Туризм

Как Китай стал популярным у туристов из России и что важно знать перед поездкой

Верны ли стереотипы о китайцах, как они относятся к россиянам и что по-настоящему поражает в стране?
20:20
0
221

Теперь не опаздываю: как жительница Севастополя увлеклась бегом по Крымским горам

Горы в Крыму отлично подходят для этого вида спорта круглый год.
18:24
0
673

Вход – иена, выход – десять: Япония увеличит налог на выезд из страны

Такие меры призваны помочь справиться с наплывом туристов.
11:47
0
250

Севастопольские гостевые дома выйдут из тени

Говорят, это улучшит качество их работы.
14:02
3
1162

Работодателям придётся напрячься из-за «микропенсий» зумеров

Как передышки «здесь и сейчас» сыграют на руку новому поколению.
11:15
0
816

Столица Китая глазами севастопольца: что можно увидеть за неделю

От «пути императора» до стеклянных смотровых — короткий план и много фото.
18:00
0
1651