Некогда градообразующее предприятие Севастополя сегодня вряд ли можно считать полноценно действующим, а перспективы его развития по-прежнему остаются туманными. Такой вывод можно сделать из ответа руководства ГУП «Севморпорт» на информационный запрос ForPost.
Как выяснилось, с 2022 года в порт не заходят суда и не осуществляется перевалка грузов. Причём причин для этого несколько.
Так, в 2022-2023 годах, напомнили в Севморпорту, часть бывшего имущества порта передавалась в федеральную собственность с целью создания юрлица, которое должно объединить и обеспечить работу портовой инфраструктуры Севастополя, Феодосии и Керчи.
Собственно, это всё, что известно об этом процессе и юрлице, никаких других официальных сообщений по этому поводу не звучало. Зато стало известно, что часть цехов Севморпорта в прошлом году была выставлена на аукцион.
Кроме того, добавили на предприятии, в настоящее время работу порта ограничивает особый режим плавания, введённый Министерством обороны в связи с проведением специальной военной операции.
«Объявлено ограничение судоходства, в том числе ограничен выход в море на внешний рейд порта Севастополь, что существенно ограничивает возможность захода судов в город Севастополь», — сообщили в ГУПе.
Вместе с тем, напомним, уже в этом году астраханское предприятие ООО «Крейн Марин Контрактор» (входит в АО «ОСК») планировало наладить судоходство с Севастополем. Для этого судовладелец искал агента, который должен помогать капитанам четырёх судов устанавливать контакты с руководством севастопольского порта и городскими властями, решать документальные вопросы и выполнять прочие обязанности.
Это могло бы стать позитивной новостью для севастопольского предприятия в свете его многолетнего бедственного финансового положения после попытки банкротства и необходимости субсидирования. Однако не совсем понятно, как это возможно в описанной выше ситуации.
Возможно, речь идёт об оставшейся сегодня в ведении ГУПа инфраструктуре в Инкерманской бухте — именно её предприятие планирует развивать, в том числе с привлечением инвестиций. Подробности этого процесса не уточняются.
Полина Ласькова
Фото Дмитрия Ларина
Обсуждение (8)
А ведь раньше это было морское лицо города!
Какой порт ?! Марина - наше всё! Эти заезжие туристы заставят забыть, что у нас самые глубоководные бухты на Черном море, что когда-то севастопольский портофлот был самым рентабельным в Союзе за счет перевозок на Северную, Инкерман, Омегу, Учкуевку, о том что здесь самый короткий путь до Босфора..... Посадят бездарей в руководство с целью обанкротить всё. Главное требование, что бы был партбилет едра.....
"хорошему" танцору известно что мешает......
Авлита м Камыши работают по мере захода пароходов, их это не ограничивает.........
Не говорите бред! На Авлите постоянно грузят балкера пшеницей, которую везут в другие страны... И только у нашего руководства какие-то горе-специалисты, которые не знают, что перевозка грузов морем является самой рентабельной и уступает только перекачке жидких грузов трубопроводным транспортом. Во всём мире используются контейнерные перевозки и у нас можно бы было легко построить контейнерный терминал, слава Богу причальных линий хватает, так нет же - всё под марину и человейники. Рукожопы одним словом....
Обидно читать такие строки про мой родной порт, 43 года я утюжил там бухты. Замечательные и грамотные были руководители, моряки от бога, не грех вспомнить их имена: Кожемяченко, Очкуренко, Бессонов. А потом как пошли в руководящее кресло торгаши и бездари, которые думали только о личном кармане и собственном благополучии. И стал порт потихоньку загнивать, а эпиграфом к этому стала - передача портофлота в Севтроллейбус... Кому приперлась в голову эта бредовая идея, такое можно придумать только с большого бодуна... Морской транспорт объеденить с эл.транспортом. Понятно, что этот беспредел по тем временам делался с какой-то выгодой для себя определённой кучкой людей, и похоже по сей день это ни кому не нужно. И правильно Суржик пишет: - Камышовому порту и Авлите ничего не мешает... А Сев.мор порт, скажу открыто - сожрали, жаль, что не подавились.....
АтаMAN,
они еще за бюджет заказывают странные плавсредства
О как, читаешь и может сложиться впечатление, что руководители порта в подполье, и позвонить в приемную нельзя. Зачем капитанам контакты с городскими властями?
Интересно нашли? Если авлита шевелится, кто то же агентирует?
Авлита на задворках города,как и рыбный порт в Камыышовой бухте.А вот хатынка торгового порта с огромной прилегающей территорией находится в центре города и у самого моря.Это же лакомый кусок для "крепкого турка",раздающего все прибрежные территории под коммерческую жилую застройку.С таким прицелом и организовал подельник "крепкого турка" П.Иено передачу морских перевозок троллейбусному управлению.Чтобы обанкротить предприятие и отжать по дешевке бесценные территории у моря в центре города.