Компания «АвтоВАЗ» на фоне ухудшающейся ситуации на отечественном рынке начала поставки на Ближний Восток. Предприятие отправляет туда машины, которые не были проданы в России.
За последние дни два дилера автопроизводителя появились в Сане и Тегеране, столицах Йемена и Ирана соответственно. Это совпало со снижением спроса на автовазовскую продукцию в России и уходом западных брендов из ближневосточного региона. И для местных жителей это стало шансом приобрести новый автомобиль с сервисом, написал Mash.
В йеменский салон поставили Lada: «Ниву», «Весту» и «Гранту», и ассортимент планируется расширить. В первой партии были 50 авто, на которые даётся трёхлетняя гарантия. Хотя их продают с рекламой по типу «Русский автомобиль Lada — при их мощности гарантия не нужна», уточнило медиа.
Тегеранский салон пока готовят к открытию. Это будет концептуальный шоурум. На первом этапе там будет только Lada Vesta. В первой партии поставки — несколько десятков авто. Полноценная реализация запланирована на начало 2026 года.
«АвтоВАЗу» не стоит надеяться на большой успех за границей
«АвтоВАЗу» не следует надеяться на внезапное повышение конкурентоспособности своих машин на внешних рынках, где нет «такой защиты, как дома», сказал Союза автодилеров России Вячеслав Жигалов.
Он напомнил, что в РФ для отечественных производителей автомобилей созданы «супертепличные условия в виде высоко забора» для иномарок: утильсбор, преференции и субсидии от государства, сообщила НСН.
«Это не более чем, информационный сюжет. До этого подобных прожектов было много, но фундаментальная проблема — это низкая конкурентоспособность [продукции «АвтоВАЗа»]», — считает эксперт.
По его словам, китайские марки присутствуют «во всём мире», они «зарабатывают деньги, у них есть своя стратегия».
«А как с ними конкурировать на внешних рынках, если проигрываешь конкуренцию даже на домашнем?», — добавил Жигалов.
По его мнению, «АвтоВАЗу» нужно закрепиться в России, однако пока компания «не в состоянии нарастить долю» отечественного рынка и «зачастую проигрывает конкуренцию китайцам».
Проблемы «АвтоВАЗа» на рынке России
«АвтоВАЗ» в завершающемся году выпустит машин меньше, чем в 2024-м, проинформировал руководитель компании Максим Соколов.
По его словам, в нынешнем году будет произведено почти 325 тысяч авто, сообщила «Россия 24».
Причины снижения сборки — предприятию пришлось стабилизировать производство с учётом реальной реализации своих машин и спроса на них.
В 2024-м с конвейеров сошло более 525 тыс. авто.
Кроме того, в декабре стало известно об отзыве «АвтоВАЗом» 33,5 тыс. авто Lada Granta, проданных в июне-декабре 2025 года. Это нужно для дополнительной проверки отдельных модификаций, связанной с непрерывным улучшением компанией потребительских характеристик автомобилей, рассказал РБК со ссылкой на Росстандарт.
«АвтоВАЗ» уточнил, что отзыв вызван карданным элементом одного из узлов машины, в котором есть минимальный риск ослабления соединения, хотя «маловероятно, что это произойдет в реальной эксплуатации».
Напомним, в России появились признаки автомобильной кубиназации. Так называют явление, при котором сохраняются старые машины и поддерживается их работоспособность из-за простоты и возможности ремонта «на коленке», и когда люди много лет пользуются одним авто и редко покупают новое. Подробнее — в нашем материале.
Пётр Фальков
