Ухудшающееся состояние и дальнейшие перспективы ГУП «Севастопольский морской порт» стали темой расширенного заседания комитета Заксобрания по экономике. Как говорится в сообщении пресс-службы парламента, с просьбой принять неотложные меры к депутатам обратился профсоюз работников предприятия.
Получить аудиозапись заседания ForPost не удалось: по ряду причин, о которых чуть позже, оно было закрытым. По словам председателя комитета Евгения Дубовика, обращение профсоюза объясняется тревогой за будущее Севморпорта и его сотрудников.
«Заявители вынуждены были обратиться к нам для принятия неотложных мер, направленных на обеспечение жизнедеятельности и финансового оздоровления предприятия. С учетом негативного действия международных санкций, запрета со стороны Черноморского флота в связи с проводимой СВО, задержкой начала навигации круизного судна «Князь Владимир», задержкой арендных платежей валовый доход предприятия снизился. Кроме того, Севморпорт оказался в такой сложной экономической ситуации в связи с передачей всех пассажирских катеров, паромов и причалов в ведение ГУПС «Севэлектроавтотранс». В результате чего, согласно письму, порт лишился выручки порядка 140 миллионов рублей в год», – рассказал он.
Сейчас, как подчеркнул Дубовик, сотрудники Севморпорта получают зарплату, за счет продажи непригодного к эксплуатации имущества оплачивается и часть налогов и сборов. Однако кредиторская задолженность Севморпорта достигла 175 миллионов рублей и, как подчеркивают авторы письма, продолжает расти. Совершенно очевидно, что самостоятельно предприятие с ситуацией не справится.
Поскольку сейчас ГУП находится в ведении департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на заседание комитета был приглашен директор департамента Павел Иено. От него депутаты и представители предприятия услышали о наличии плана мероприятий по оздоровлению Севморпорта. Будут сохранены, утверждает Иено, и все рабочие места. Каким именно образом этого планируется достичь, директор департамента рассказал ForPost в самом сжатом виде.
«Сейчас по поручению Президента идет частичная федерализация порта - часть имущества перейдет в федеральную собственность. Уже проведена инвентаризация, идет процесс передачи части имущества. Это не повлечет за собой изменения вида деятельности порта, это могу сказать со 100-процентной уверенностью. И все сотрудники предприятия сохранят свои рабочие места», – сообщил он.
Более подробных комментариев, по словам Павла Иено и депутатов Заксобрания, не может быть в связи с сегодняшней ситуацией: все документы находятся под грифом «секретно». Дать более развернутую информацию и предоставить программу развития Севморпорта директор департамента пообещал, как только поступит «соответствующее разрешение». Но когда это будет, он, (как, думается, и кто-либо другой в Севастополе) предсказать не берется.
По словам председателя Заксобрания Владимира Немцева, ответы на основные вопросы депутаты получили.
«Основная наша задача в решении проблем Севастопольского морского порта – сохранить все рабочие места, не допустить массовых увольнений», – сказал он, подчеркнув необходимость информировать сотрудников предприятия «в случае принятия каких-либо экономических решений».
Ольга Смирнова
Обсуждение (9)
Нынешний Разменянников ещё в 2019-м слёзно упросил Президента не отдавать "градообразующее предприятие" в федеральную собственность. Обещал влить деньги, найти инвесторов, возить стройматериалы и фрукты туда-сюда. Вообщем Нью-Васюки в чистом виде. В итоге разорили всё что оставалось ещё, сократили и уволили кучу людей ( и в 2019-м под гарантии тогдашнего ВРИО тоже ). Какие там рабочие места они хотят сохранить ??? Осталось два судна на ходу и полтора экипажа, немного докеров. Всё. Остальные администрация, которая и совершила разорение "градообразующего предприятия". Не знаю с ведома городских властей или по тупости их, но это уже и не важно. Порт, как и СМЗ, ровесники города и всегда всем были нужны. А нынешним прозаседавшимся ???
"перейдет в федеральный центр частично", "главное - сохранить рабочие места" - значит территорию все-таки передали эффективным ворам собственникам, большую часть, если не всю. Долго соображали.
Да, этому "губернатору" и колхоз доверить нельзя. Некомпетентность, пустой пиар, очковтирательство, наглое лоббирование интересов застройщиков, полное игнорирование интересов города и пофигизм на будущее Севастополя ( это касается и развития и природоохраны и экологии и сохранения самобытности, культуры, истории, архитектуры и особого духа города-героя). Что Овсянников, что Развожаев - друг от друга недалеко ушли...
Такие обещания мы слышали и при акционировании предприятий, которые потом перешли в частную собственность. А всех работников ушли ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ.
Идет СВО,а в Севастополе банда у власти...
++++++++++++++++++
to Город русских моряков: +++
to Игорь Буркальцев: +++
;
to Город русских моряков: +++++ 100 тыс раз!
Прикольно! Сначала забрали катера, приносящие доход порту, а теперь и порт забирают.
А не проще ли диффективным собственникам (властям города то бишь), просто вернуть катера в порт и выделить беспроцентный длинный кредит на покупку новых? Или тогда территорию не отхватишь? Чего-то в этом супе не хватает..а, сорри, в связи с СВО это закрытая информация. Как удобно