Отсутствие документов территориального планирования и Генерального плана города мешает Севастополю до конца интегрироваться в правовое поле России и развиваться. Выход из сложившейся ситуации предложил вице-премьер РФ Дмитрий Козак.
Вчера, 8 сентября, правительство Севастополя приняло постановление «О создании межведомственной рабочей группы по разработке проекта закона, направленного на реализацию в городе Севастополе пилотного проекта по переходу к управлению земельными участками путём территориального зонирования без использования института категории земель».
«Севастополь по поручению Козака вошёл в пилотный проект. Мы — единственный регион, который будет пытаться провести реорганизацию с целью приведения в соответствие и упорядочения земель. Сейчас есть семь основных категорий земель, но у нас город федерального значения, то есть в теории у нас не может быть земель сельскохозяйственного назначения, лесного фонда в границах города. Существует некая правовая коллизия, которую необходимо разрешить», – сообщил исполняющий обязанности директора департамента имущественных и земельных отношений Роман Кородченков.
Предлагаемый документ будет устанавливать зонирование территории и соответствующее управление этими зонами, пояснил глава имущественного ведомства. Сейчас землям, выделяемым гражданам, невозможно присвоить ту или иную категорию, и в кадастровых планах в графе «категория» стоит прочерк.Это приводит к невозможности осуществления контроля целевого назначения, к примеру, департаментом сельского хозяйства, если речь идёт о сельскохозяйственных землях.
Несмотря на подробное разъяснение, сути «ноу-хау» многие члены правительства до конца так и не поняли. Как отметил Кородченков, «эта штука очень сложная. Никто её ещё не делал, нам придётся изобретать всё с нуля». Это замечание прекратило трения, и документ был принят с оговоркой о возможных изменениях.
Напомним, ещё в конце 2015 года экс-спикер севастопольского парламента предлагал разработать временный упрощённый документ территориального планирования, чтобы преодолеть правовую неопределённость, которая тормозит развитие города.
Ранее ForPost сообщал, что срок переходного периода на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь продлён до 1 января 2019 года. Одним из оснований для принятия данного решения стало, в том числе, и отсутствие территориального зонирования.
Стоит отметить, что отсутствие плана зонирования — давняя проблема Севастополя. При нахождении города в составе Украины из-за этого была парализована работа по выделению земли как севастопольцам, так и юридическим лицам.
Власта Пидпалая
Обсуждение (20)
очередная глупость и неосведомленность
все эти вещи прописаны в ЗК РФ и в населенном пункте могут быть земли сельскохозяйственного использования
когда же севастопольские чиновники научаться читать законы?
Что это за штука ...... Не ей ли руководствовался Кородченков , когда писал , что сквер рядом со школой № 54 до сих пор находится в аренде ООО " Вида" ?! Выходит люди зря праздновали победу над застройщиком?!!!!!!!!!! ЛГУНЫ ПРОКЛЯТЫЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Наверное в этом что-то есть.
Мы давно привыкли называть городом и собственно город, и поселки вокруг да около, и даже лес, горы...
Как вам адрес: г. Севастополь, лес ? ;)
очередная глупость и неосведомленность все эти вещи прописаны в ЗК РФ и в населенном пункте могут быть земли сельскохозяйственного использования когда же севастопольские чиновники научаться читать законы?
Отнюдь. Кородченков прав и с законодательством определённо знаком, ибо говорит именно о землях сельскохозяйственного назначения.
Согласно статьи 77 Земельного кодекса РФ, "землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей".
Вы же говорите о территориальных зонах сельскохозяйственного использования, возможность существования которых в населённых пунктах установлена статьёй 85 Земельного кодекса РФ.
Это разные правовые категории, и чиновник в данном случае совершенно прав: имеется явная необходимость устранения существующих и идущих вразрез с федеральным законодательством правовых коллизий.
Конечно не совсем приятно быть подопытными кроликами
, когда говорят не законно, не законно
, а потом выясняется, что и закона то нет! 


Но ведь сами признали, что Севастополь - не обычная территория! Нигде города не включают в себя других городов, поселков, сел. Ну если так уж сложилось, надо признавать, что на территории города могут быть и леса, и земли сельхозназначения, Какие собственно проблемы? Не вписываемся в Российские законы? Так проще создать закон о Севастополе, чем править действеущие! Еще кучу времени потеряем!
Нигде города не включают в себя других городов, поселков, сел.
К огромному счастью, Вы совершенно неправы. Ибо если бы были правы, всё было бы крайне печально, и что делать - чиновники не знали бы совсем, благодаря чему город бы завис на долгие годы и был действительно "подопытным кроликом".
А так... даже Москву трогать не будем - вот, к примеру, город Санкт-Петербург - это и сам Санкт-Петербург, и город Пушкин, и город Сестрорецк, и город Колпино, и посёлок Лисий Нос, и посёлок Александровская, и много чего ещё.
Так что Севастополь в этом плане абсолютно не уникален, и явно нет никакой необходимости в каком-либо отдельном законе. Действующие и так неплохи, когда их знаешь и умеешь применять. Просто нужно всё привести в соответствие, а для этого должны быть кадры, которые прекрасно осведомлены о том, какие есть законы, как они работают - и как сделать, чтобы всё это работало здесь. Будем надеяться, новая команда с этим справится.
ЗК РФ, Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1)жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам
Если в теории в границах города нет земель сельхозназначения, то с какого перепуга сельхоздеп отжимает землю и выписывает предписания со штрафными санкциями?
Территорию для развития города необходимо
выбирать с учетом возможности ее рационального функционального использования на
основе сравнения вариантов архитектурно-планировочных решений, технико-
экономических, санитарно-гигиенических показателей, топливно-энергетических,
водных, территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза
изменения на перспективу природных и других условий. При этом необходимо
учитывать предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе
определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования
территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных
условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических
систем и необратимых изменений в окружающей природной среде.
to pravdorud (севастополь)
На территории населенного пункта есть земли с/х использования.
очередная глупость и неосведомленность все эти вещи прописаны в ЗК РФ и в населенном пункте могут быть земли сельскохозяйственного использования когда же севастопольские чиновники научаться читать законы? Отнюдь. Кородченков прав и с законодательством определённо знаком, ибо говорит именно о землях сельскохозяйственного назначения. Согласно статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей . Вы же говорите о территориальных зонах сельскохозяйственного использования, возможность существования которых в населённых пунктах установлена статьёй 85 Земельного кодекса РФ. Это разные правовые категории, и чиновник в данном случае совершенно прав: имеется явная необходимость устранения существующих и идущих вразрез с федеральным законодательством правовых коллизий.
ну вот
кто то наконец разобрался
т.е. земли в пределах населенных пунктов могут быть в виде полей виноградников и т.д.
интересно в чем особенность Севастополя по сравнению с Москвой, где есть поля. пастбища леса и т.д.?
Конечно не совсем приятно быть подопытными кроликами , когда говорят не законно, не законно , а потом выясняется, что и закона то нет! Но ведь сами признали, что Севастополь - не обычная территория! Нигде города не включают в себя других городов, поселков, сел. Ну если так уж сложилось, надо признавать, что на территории города могут быть и леса, и земли сельхозназначения, Какие собственно проблемы? Не вписываемся в Российские законы? Так проще создать закон о Севастополе, чем править действеущие! Еще кучу времени потеряем!
а Москва?
там и города и поселки и деревни
или вы этого не знали?
Не лучше ли к градостроительному кодексу (ГК РФ) обратиться? Тогда и ЗК РФ понятней станет!
Если в теории в границах города нет земель сельхозназначения, то с какого перепуга сельхоздеп отжимает землю и выписывает предписания со штрафными санкциями?
потому что там идиоты работают
Не лучше ли к градостроительному кодексу (ГК РФ) обратиться? Тогда и ЗК РФ понятней станет!
предыдущие два года правительству Севастополя это было не под силу
у них ответ был один: Севастополь уникальный город
to pravdorud (севастополь) На территории населенного пункта есть земли с/х использования.
в Севастополе они до сих пор не определены
и вина в этом Правительства Севастополя.
Людям до сих пор межевание не согласовывают и не дают Российские документы...
и конца и края этому не видно
Это не должно привести к тому что между двумя улицами в селе будет законно существовать сад, который необходимо обрабатывать пестицидами и агрохимиактами.
Или как вдоль реки Бельбек на расстояние 20-40 метров будут высажены фруктовые сады.
Или снова посадят виноградники возле улиц в сёлах и городе на расстояние метров 200 -300.
Земли сельхозназначения должны иметь подкатегорию, чёткую, чтоб аграрии знали что они имеют только этим конкретным там заниматься. Необходимо провести экспертизу и установить подкатегорию их земель, а деньги на это должно выделить Правительство Севастополя. Сейчас сельхоздпредприятия в основном имеют подкатегорию 1.1. и могут на этих землях завтра построить свиноферму или птицефабрику или выращивать сады и виноградники и это может произойти рядом с жилыми домами или рядом с рекой. Сельскохозяйственное использование, включает 18 подкатегорий.
Сан Пином запрещено высаживать ближе одного километра от жилых домов многолетние насаждения(сады и виноградники) требующие многократной обработки пестицидами. Вдоль реки, (например Бельбек) сады обрабатывать ближе 200 метров(Водный кодекс РФ) от реки пестицидами ни агрохимикатами. А сады растут в 40 метрах от реки. Сколько возле Бельбека километров садов высажено при Украине с нарушениями?
Легализовать кто-то хочет?
А как же здоровье жителей, природа, животные краснокнижные в реке?Что с ними будет? Подобные проекты пытались реализовать в Бахчисарайском районе.
Сейчас в Севастополе готовятся земельные участки под закладку садов и виноградников . В основном на территории, где раньше они раньше размещались и некоторые с нарушением СанПина.
Кто проверит не будет ли нарушены нормы российского СанПина при высадке новых? Возможно Севприроднадзор, Роспотребнадзор или департамент Сельского хозяйства?
Скорее всего нет, уже сейчас видно по Севастополю, что высаживать будут в том числе ближе километра от жилых домов и в водоохранной зоне рек.
А затем чиновники будут разводить руками и реальных мер не принимать, ну в крайнем случае выписывать небольшие админ.штрафы сельхозпредприятию за применение пестицидов и агрохимикатов вблизи домов и рек.
Необходимо аграриев в Севастополе строго обязать использовать их(или арендованные) земли сельхозназначения по подкатегориям, которые им будут строго определены.
очередная глупость и неосведомленность все эти вещи прописаны в ЗК РФ и в населенном пункте могут быть земли сельскохозяйственного использования когда же севастопольские чиновники научаться читать законы? Вот здесь написано, что земель сельхозназначения в землях населённого пункта быть не может:
Земли населенных пунктов
Жилая застройка, включает 7 подкатегорий.
Общественное использование объектов капитального строительства, включает 10 подкатегорий
Предпринимательство, включает 9 подкатегорий
Отдых (рекреация), включает 5 подкатегорий.
Транспорт, включает 5 подкатегорий
Обеспечение вооруженных сил
Деятельность по особой охране и изучению природы, включает 3 подкатегории
Общее пользование территории, включает 3 подкатегории
to Бельбек
а этот пункт почему не указали?
6) сельскохозяйственного использования;
Да, на территории населенных пунктов есть земли с\х использования, которые определяются территориальным зонировнием, коего в Севастополе нет. Но сельхоздеп ссылается на закон об обороте земель с\х назначния как категории. А Мы город Федерального значения и данная категория Нам чужда в теории. Где законная логика?