Улучшилась ли обстановка на севастопольских дорогах? Стало ли комфортнее пассажирам добираться до мест назначения? Устраивают ли последние нововведения в транспортной сфере городских перевозчиков? Промежуточные итоги транспортной реформы, вступившей в силу 1 января 2024 года, обсудили в эфире телеканала «Первый Севастопольский» в программе «Федеральное значение» представители власти, перевозчиков и общественности.
Одной из заявленных властями целей транспортной реформы было улучшение дорожной обстановки за счёт замены топиков на более вместительные автобусы и отмены дублирующих маршрутов.
На вопрос ведущего программы Антона Пархоменко о том, удалось ли достичь этих целей и снизить трафик, глава дептранса Станислав Таматаев ответил довольно расплывчато: «постепенно достигается».
«В текущем году мы уже поставили 18 автобусов большого класса, которые уже вышли на линии. На 20-м маршруте и иных маршрутах частного перевозчика зашёл работать ГУП „Севэлектроавтотранс”, и сейчас он заменил топики автобусами большого класса — ЛиАЗ и КАвЗ», — рассказал директор департамента.
Всего же автобусов малого класса в городе осталось не более 7% — такими данными поделился председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
По мнению властей, самым большим плюсом изменений в работе городского транспорта стал переход пригородного сообщения на городской тариф. Напомним: с начала года жители севастопольских сёл ездят в центральную часть города и обратно по общегородскому тарифу — 30 рублей при наличном расчёте и 24 рубля при оплате картой ЕГКС.
Поскольку компенсация понесённых перевозчиками затрат легла на городской бюджет, выросло и финансирование этой сферы: с 1 млрд 200 тысяч рублей в прошлом году до почти 2 млрд в текущем, отметил глава дептранса.
По его словам, власти рассматривают возможность повышения стоимости поездок в общественном транспорте, однако окончательного решения пока нет.
Высказался Станислав Таматаев и по поводу возвращения нескольких ранее отменённых маршрутов.
«17-й и 20-й мы до сих пор продолжаем мониторить, наблюдаем. Да, они показывают определённый стойкий пассажиропоток. 34-й маршрут: собственно говоря, та статистика, которая была в прошлом году, остаётся. Хотел бы обратить внимание, что промежуток от 5-го километра до „Кальфы” — единственный отрезок, который был не задублирован, он характеризуется небольшим пассажиропотоком», — отметил глава дептранса.
Остаётся востребованным качинский автобус № 137, несмотря на то, что он остался на нерегулируемом тарифе и стоимость поездки составляет 146 рублей. Цена с прошлого года не изменилась и останется такой же до конца года, подчеркнул Станислав Таматаев.
По данным властей, жители Севастополя пользуются возможностью бесплатной пересадки с одного вида транспорта на другой. Напомним: перечень таких маршрутов в этом году расширили.
«Статистика показывает, что пересадочными моделями пользуются. Это не сильно популярно, но уже пользуются. К примеру, за три месяца, с 1 февраля по 30 апреля, пересадкой с 9-го автобуса на 12-й троллейбус порядка 17 тысяч человек уже воспользовались», — рассказал Станислав Таматаев.
Поскольку город растёт, изменения в транспортной схеме неизбежны, и это был только первый шаг местного правительства в этом направлении, подчеркнул член Общественной палаты Севастополя Александр Марчук. По его мнению, самым важным здесь было и остаётся правильное взаимодействие с жителями, которые должны иметь возможность высказаться по поводу предполагаемых изменений и быть услышанными.
Ведущий программы Антон Пархоменко поинтересовался мнением главы Союза транспортных компаний Виктора Рыкова о возможном сокращении маршрутов вопреки воле пассажиров, которым гораздо удобнее и привычнее пользоваться длинными.
«Если бы тариф был нерегулируемым и платил бы пассажир, а не город, и стоимость проезда была бы 50 рублей и выше, скорее всего, люди бы по-другому рассуждали. Сейчас город тратит на перевозку просто колоссальные деньги», — подчеркнул Виктор Рыков.
При этом он отметил, что в текущем году перевозчики недовольны объёмами финансирования.
«Первое: не поменялся тариф, а второе: финансирование уменьшилось, по сути, на две трети от предполагаемого. От этого пострадает качество услуг, безопасность, регулярность и многие другие аспекты. На сегодняшний момент, к сожалению, перевозка держится за счёт ресурсов, накопленных в предыдущий период», — говорит председатель Союза транспортных компаний.
Алина Громова
Обсуждение (29)
Голяк...
Плюсы видят только на Ленина 2, да и то, несколько человек. У Севастопольцев ничего никто не спрашивал, т.к. их мнение от этой т.н. реформы (в реальности продолжением убийства ОТ города) можно выразить только матом.
Ага, подумали на Ленина 2, заначит нужно сократить количество маршрутов.
Это на реформа, а прямое издевательство над сотнями тысяч горожан.
За такие т.н. реформы мгновенно с должностей снимать надо.
Оборзели в край. Наладьте общественный транспорт как наладили в Москве сначала (57 р. проезд по "Тройке"), чтобы 50 рублей цену ставить. Борзотура из них льется как из ведра. Берега потеряли.
Мельников,
А также сделайте такие же зарплаты, как в Москве. И затем повышайте на здоровье.
Olegbsss,
пусть бы сначала показали расчеты, откуда там 50рублей то выходит, а то вдруг окажется что 50% это на зарплаты чиновникам
Транспортная реформа это расширение троллейбусной сети, увеличение числа транспорта, соблюдение графика перевозок, увеличение количества маршрутов.
И какими же гнилыми надо быть, чтобы в растущем городе сокращение маршрутов назвать транспортной реформой. Цензурные слова заканчиваются.
Нужно больше выделенных полос
Их нет, совсем нет, но г-н Иено и кто там сейчас руководитель департамента, их найдут, мифические но найдут.
zitramon,
Нет никаких плюсов, одни огромные минуса! Но иено у нас слепень кий, он только свою выгоду видит!
Никто, полный провал, выйдете на улицы спросите людей - вам ласково ответят, и за " бесшовные" пересадки, и за 94 маршрут , и за ночные неперевозки.😡
...и это был только первый шаг местного правительства в этом направлении
И сколько еще шагов местное правительство намерено сделать в этом направлении? Чтобы в одно прекрасное утро жители задались вопросом «А общественный транспорт это что?»?
Примерно 80% компенсаций- бесплатный проезд пенсионеров и льготников ,а остальные 20% по картам ЕГКс Это мое мнение ,основанная на практике.,могу и ошибаться ..поправьте. Сам оплачиваю проезд по ЕГКС.Но общественный транспорт нужен ,чтобы машин было меньше на дорогах в черте города и для тех у кого машин нет..Это о рентабельности перевозок.....
по мне так.. пора сократить департамент Сокращения и Улучшения.. сокращенным выдать карту ЕГКС. Пусть летают !!!!! пока на карте что есть. Потом. Создать творческий совет из постоянных пользователей маршрутных сетей. Студенты, пенсионеры, работники гос учреждений, служащие разных рангов-МВД, СБУ, Прокуратура, СКР.. и прочие...на этот совет пригласить Губернатора, голову ЗК Севастополя и спросить-до коле Вы будете издеваться над Севастополем ??? всего лишь то.. как там министр обороны сказал ?-Ошибаться можно, обманывать нельзя ...а нас все обманывают.
Просто проводится удачный эксперимент,сколько гадостей "проглотит" народ.Транспорт,медицина,пенсии и т.д.Пока все идет супер успешно!!!Можно нагибать и нагибать.
Стало хуже - это идиотизм пустить автобусы из Балаклавы на 5 км по верхний дороге, где всегда стоит километровая пробка. Все правительство на неделю в общественный транспорт запихать, в полном составе.
FF2,
Не только на общественный транспорт пересадить , но убрать надбавки и зарплату МРОТ
В Севастополе искали плюсы транспортной реформы
плюсов нет совсем. Есть только одни минусы
А разве бывают какие-нибудь перевозчики Довольные объёмами финансирования?
Мелита,
ГУП доволен. Деньги вливают миллиардами. Контроля нет. Фактической обоснованности нет. Все отчеты и цифры придуманы, чтоб еще больше финансировали. Сегодня пассажир проехал, а завтра нет и неделю - нет, и месяц - нет, и год - нет. А финансирование идет полным ходом. В отчетах рисуют перевезено 100-500 каждый час. Конечно миллиардами финансируют только ГУП, частнику такого не светит совсем. Максимум подачка для галочки.
Опять муссируется тема: повысились затраты в этом году до 2млд... с 1млд200. где основными виновниками повышения естественно признают пенсионеров. А почему не говорят, что для наших сельчан сделан городской тариф? Ведь затраты перевозчикам компенсирует бюджет и это справедливо.
Абсолютно негативная реакция на эту реформу. Перенесли посадку на Инкерман в совершенно противоположное направление. Какой в этом смысл? Если бы прежнюю остановку ликвидировали, но нет - там посадка на другие маршруты. Изменили, фактически испохабили, расписание маршрута 21 - единственного для посёлка ГРЭС. Интервал движения около часа и более. Причём с бухты-барахты, никого не предупредив заблаговременно. Диспетчера в агрессивной форме отправляли в Дептранс, а там не торопились его обнародовать несколько дней. Но кому это интересно на Ленина, 2? Они собой довольны.
Лукавство. Пересадкой пользуются ранее укороченные и сокращенные маршруты. Для остальных такого нет.
Первое для кого такой пересадочный тариф надо бы было сделать - это жителям Северной. Хотя бы автобус-катер на той стороне.
Лукавство. Не местного, а правительства понаехов. Как минимум в части транспорта и горхоза.
Ну и заглавный вопрос статьи:
Ответы из самой статьи:
А самих жителей города спросить не удалось?
Немного по делу и экономии. Хорошо, что появился 98 маршрут, разгрузил Камышовую объездную. Но ходит, в основном недостаточно загруженный. Неужели надо много ума, чтобы пустить вместо автобуса "топик", у него-же расход топлива меньше, ведь все так просто. Я почти уверен, что таких примеров много, давайте, думайте там в департаменте.
Ребята реформеры......выйдите в народ, порежьте в ОТ без помпы и телевидения, послушайте о чем говорят люди......
Из очевидных косяков:
Вопрос: зачем вы отнимаете у обычных роботяг до получаса каждый день на стояние в автобусе в пробке по пути на работу и домой с работы?
2) Что мешает автобусам маршрутов 92 и 94 заезжать на нем или хотя бы делать остановку в районе 5км? Лень чиновников? Для автобусных маршрутов 12,11,33..... сделали остановку в районе 5км. Что мешает так-де организовать место для маршрутов 92, 94?
3) 20ку убрали ....ходят раз в 20 минут автобусы , но коль вы убираете автобусы то приведите в порядок троллейбусы чтобы при внештатных ситуациях они не стояли, а объезжали участки с заторами (авариями) на автономном ходу, как это и положено. А там наоборот ставят троллейбусы с нерабочим автономным ходом и это вызывает ещё больший калапс.
"Нет худа без добра". Хорошее решение было продлить 400 маршрут до Зурбагана. Маршрут очень популярен. Но в пляжный сезон этот маршрут не справится с потоком пассажиров на пляж. На лето надо продлевать маршрут №2 тоже до Зурбагана. В другие периоды в этом маршруте можно выделить маршрут 2А до Зурбагана и вернуть обычный №2 до старой конечной на кольце.
Плюсы транспортной реформы имеет смысл искать тогда, когда в результате стало лучше пассажирам. Если стало лучше только "бизнесменам", а пассажирам стало хуже - плюсов в такой реформе нет.
люди, использующие автотранспорт для передвижения по городу и принимающие решения, никогда не поймут всего ужаса этой новой "реформы", пока не погрузятся в глубину использования своего детища.
ну а рыба, как известно, гниёт с головы. развожаева в отставку!
Транспортная реформа, в которой не рассматривался и не учтён морской внутригородской транспорт и автобусные маршруты Северной стороны города - не может быть состоятельной, является фикцией с какими-то скрытыми целями.
Развожаеву, Иено и Тамаеву наплевать на удобство пассажиров! Хватит уже ныть, что у вас большие затраты, общественный транспорт существует для населения, а не для вас, разъзжающих на персональном служебном транспорте повышенной комфортности. Затратить несколько миллионов на никому не нужную форму для водителей,-это интересно, особенно, если есть возможность пропустить эти деньги через "прачечную", а создать комфорт тем, кто вас выбрал по недоразумению, не имеет для вас смысла! Не получается нормативной лексикой выразить отношение к циничному поиску "плюсов" транспортной "реформы". Причем все сделано вопреки указанию Президента улучшать работу общественного транспорта. Жаль, что Владимиру Владимировичу не докладывают реальную обстановку в городе.