Недавно российский флаг был водружён над очередным освобожденным населённым пунктом Донбасса – селом Заря. Сделали это бойцы 10 гвардейского танкового полка 20 мотострелковой дивизии «Южной» группировки войск, которые и выбили противника из Зари.
Их было использованы скриншоты виде телеграм-канала Shot и фото уполномоченного по правам ребенка в Подмосковье Ксении Мишоновой – «Сова» и «Касатик».
«Сова»
Александр (позывной «Сова») родом из Запорожья. Он не просто русский человек, коих большинство в этом регионе и вообще в Новороссии, а идейный сторонник Русского мира с многолетним стажем. Ещё в 2014-м выходил на акции Антимайдана, участвовал в протестах против бандеровщины. Чуть окрепнув, киевский режим начал репрессии, его противники и вообще все, кто говорил что-то не то, пропадали пачками.
Особый шок у «Совы» и всех нормальных людей вызывала метаморфоза, произошедшая с праздником 9 Мая. Он с 1 класса школы привык вместе с другими ребятами поздравлять ветеранов, вручать им сирень, слушать воспоминания. После 2014-го «правосеки» начали срывать праздничные мероприятия, применять силу к самим ветеранам, их детям и внукам, топтать знамена Победы и георгиевские ленточки, которые обзывали «колорадскими».
Прибывало и другого опыта. Александр ездил на заработки в Польшу, где в одной бригаде столкнулся с уроженцем Западной Украины, угрожавшим ему из-за русской речи. «Сова» спросил:
«Позволь, если мы вроде как по паспорту сограждане, какая разница, на каком языке я говорю?».
Ответом была новая порция брани… Как тут ни убедиться в очередной раз, что паспорт, может, и один, а нации разные.
Во время той поездки на заработки «Сова» увидел воочию и современные европейские ценности в виде «ЛГБТ*», и прочие «прелести». Симпатии они вызывали не больше, чем украинский нацизм. Ни того, ни другого видеть на родной земле не хотелось.
В феврале 2022-го «Сова» гостил у живших там матери и бабушки. Приход российских войск встретил восторженно, помогал им чем мог, участвовал в референдуме о возвращении Запорожья в родную русскую гавань. Появилось и желание самому встать с оружием в руках на защиту Родины.
Сначала «Сова» хотел вступить в местный добровольческий батальон имени знаменитого земляка – разведчика Павла Судоплатова. Помешали бюрократические и организационные моменты. Александр пошёл в военизированную охрану и через какое-то время предпринял вторую попытку стать бойцом ВС РФ. Она оказалась удачной.
Отправляясь в 10 танковый полк, «Сова» уже знал, что ему предстоит ходить на штурмы. Работы этой не боялся, хотя к первому заданию (как раз освобождению Зари) пришлось психологически себя настраивать. Дальше – легче, идёшь и выполняешь работу вместе с ребятами, которым доверяешь и знаешь, что они тебя не бросят, прикроют.
Задачей группы «Совы» было занять так называемый коттедж — укреплённый дом, где сидели боевики. Он представлял из себя двухэтажное здание, очень крепкое, из бетона и железобетона, ограждённое, с подвалом, постройками и фермерской техникой во дворе. Противник оборонялся активно и агрессивно, работал из стрелкового оружия, пулемёта, откидывался гранатами.
С первого раза сломить противника не получилось. Ребята не унывали, откатились на свою позицию метрах в двадцати от коттеджа и затем несколько раз, работая «двойками» и «тройками», повторяли попытки, пока не добились успеха. Били по врагу из гранатомётов, поддержку оказывал танк. Сам «Сова» участвовал в трёх накатах и лично нейтрализовал двух противников. Адреналина хватало. Например, при самом первом штурме он нёс противотанковую мину ТМ, по которой целенаправленно пальнул вражеский снайпер. Хорошо, что ТМ-ка была без взрывателя, лишь отрикошетила и царапнула ногу. «Сова» перекрестился и отправился дальше выполнять задание.
Противник произвёл определённое впечатление.
«Крепкие, скоординированные, настоящие Рексы», — делится Александр. И упёртые, видно, что осколки того же народа, но с промытыми мозгами. Однако должный настрой и тактическое мастерство позволили одолеть и этих Рексов.
«Касатик»
Второго бойца, водружавшего знамя, зовут Евгений, позывной «Касатик». Родом он из кубанского Тимашевска, срочную службу не служил, до контракта работал строителем. Мотиваций пойти на СВО было сразу несколько: и патриотизм, и ощущение, что это настоящая мужская работа, и желание проверить собственные силы. Семья, конечно, переживала, но решение приняла.
Для «Касатика», как и для «Совы», штурм «Зари» стал первым. Честно говорит – при всей огромной пользе занятий на полигоне с инструкторами, лишь в деле ощущаешь всю тяжесть этой работы. На каждом метре, за каждым углом, за каждым деревом тебя может поджидать что-то неприятное, тяжелое, с чем тебе придется справляться. Смотреть надо во все стороны сразу: и вверх, и вниз, и вперёд.
Первый стрелковый бой — это самое, наверное, запоминающееся, что никогда не сотрется из памяти. Эмоции неописуемые.
«Там не то, что страх, там бояться некогда просто становиться, — такими словами Евгений описывает свои впечатления. — Главное не паниковать, ориентироваться, где и кем ты находишься. Смотреть, кто рядом с тобой, как ведут себя твои сослуживцы, как они выполняют задачу. Всё это очень важно. Более опытные ребята помогают молодым, дают советы, помогают поймать нужный психологический настрой».
У группы «Касатика» стояла задача занять укреплённый район противника в лесополосе. Это был стандартный блиндаж с окопом и выходом их лесополосы. Ребята провели штурм, зачистили укрепрайон и заняли его. И дальше продвигались к нашим силам вперёд.
Действовали штурмовики в составе «двоек» — тихо подошли по «зелёнке», использовали противотанковую мину, рассчитывая на её взрывную силу, а так как действие было меньше ожидаемого, пришлось вступить в стрелковый бой. Уже в результате его противник отступил.
Дальше в деревне был серьезный укрепрайон противника, по которому уже действовали все штурмовые группы, которые находились в данной локации. Подойти к противнику на дистанцию ближнего боя не представлялось, там располагалось несколько пулемётных точек. Даже работа танка не приносила нужного результата. Пришлось использовать гранатомёты «Шмель», дополнительное тяжёлое вооружение, и уже после этого получилось подобраться к противнику ближе и подавить его оборону.
После зачистки всех вражеских точек в населённом пункте командование дало задание водрузить российский триколор на крыше коттеджа – того самого, который штурмовала группа «Совы». Олицетворяющее нашу страну знамя доставили в особо важной посылке, и никто до последнего момента не знал, что находится внутри.
Вместе
«Касатик» и «Сова» до этого работали вместе на полигоне и дальше пересекались от случая к случая, а тут им доверили вместе выполнить крайне ответственную, но и почетную миссию. Кстати, и небезопасную: как для наших бойцов дело чести — поднять знамя, так для противника — помешать этому с помощью артиллерии или дрона. Ребята в паре сработали чётко, оперативно и закрепили стяг на самой верхней точке, перед этим торжественно помахав им. Наша «птичка» снимала церемонию для истории.
Участники освобождения оставили на знамени свои автографы. «Сова» не скрывает – переполняла радость, ощущение своего мини-рейхстага, при полном осознании, что впереди таких рейхстагов, требующих своего знамени, ещё много. «Касатик» успел поделиться впечатлениями с родными и близкими, которые не скрывали своего восхищения и гордости. Но, вполне искренне считает Евгений, главное не личные достижения, а Победа и скорейшее наступление мира.
Освобождение Зари совпало с празднованием Дня России. Сфотографировавшись на память с триколором (уже другим, не тем, что поднимали над коттеджем), «Сова» и «Касатик» торжественно пообещали:
«Их у нашей армии много, хватит для всех городов и посёлков, пока оккупированных укронацистами».
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
*движение ЛГБТ признано в РФ экстремистским и запрещено
Обсуждение (1)
Молодцы парни!