Новые бетонные столбики на маршруте для джипов и мотоциклов № 1 из Балаклавы до Резервного «Большой Севастопольской тропы» после первой же зимы оказались поваленными. Об этом в редакцию ForPost сообщил наш читатель.
Следует отметить, что по национальному стандарту РФ сигнальные дорожные столбики должны выдерживать длительное воздействие воды – в течение 72 часов и более при температуре 25°С.
Кроме этого, они должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов – ультрафиолетовому излучению и перепадам температур, а значит, не должны допускать трещин и деформаций.
Бетонные столбики на тонкой арматуре не выдержали низких температур
Напомним, два маршрута для джипов и мотоциклов были открыты в 2022 году, чтобы любители путешествовать по нашему региону на мотоциклах и джипах при этом не наносили вред природе. Маршрут №1 начинается в Балаклаве с улицы Благодатной, проходит через село Оборонное, далее через береговой ракетный комплекс «Сотка», переваливает через хребет Муркум-Улле и заканчивается в селе Резервное. Заявленная протяжённость всего маршрута – 17 километров.
Вдоль этой грунтовой дороги были установлены сигнальные дорожные столбики, необходимые для лучшего ориентирования на лесной дороге. Обратившийся к нам читатель ForPost, не так давно совершая джип-тур по этой местности, видел, что установлены они были с обеих сторон грунтовки достаточно часто.
В конце февраля он посетил данный маршрут ещё раз и стал свидетелем того, что почти все бетонные столбики упали или покосились, не пережив первой же зимы.
Севастопольца заинтересовало, в чём же разница между современными и советскими столбиками, и почему недавно установленные бетонные сооружения прослужили столь непродолжительное время. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что арматура новых столбиков составляет около 8 мм в отличие от 16-миллиметровой советской, а современный бетон из-за низкого содержания цемента пропитан влагой, что в соединении с зимними заморозками вызвало разрыв бетонных оснований.
Надо сказать, что работы по установке дорожных столбиков продолжаются – об этом свидетельствует запасной штабель. Но, даже лёжа в штабелях, они уже напитались водой и не переживут следующих заморозков или начнут рассыпаться во время установки.
Штабель из столбиков, ждущих своей установки
В ответе управления туризма на информационный запрос ForPost мы не получили ни одного ответа на конкретные вопросы: какая подрядная организация устанавливала дорожные столбики на джип-маршруте БСТ, почему их качество не позволило простоять и года, существует ли для них какое-либо гарантийное обслуживание и заложены ли средства на их восстановление?
Как следует из ответа управления туризма Севастополя на информационный запрос ForPost, ни само управление, ни его подвед «Центр развития туризма» «не занимаются установкой бетонных дорожных столбиков». Однако координаты столбиков в ведомстве все же попросили.
Управление туризма перенаправило нас в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, где предсказуемо ответили:
«Установка столбиков на указанном участке дороги не находится в ведении департамента».
При этом на аппаратном совещании в правительстве города, состоявшемся 6 марта, руководитель управления туризма Лариса Остапенко отчиталась о проведённых в рамках госпрограммы мероприятиях на «Большой Севастопольской тропе», и в том числе – об установке там столбиков.
«Проведены работы по оборудованию и дополнительной навигации ограждений в целях обеспечения безопасности на двух джип-маршрутах общей протяжённостью 35 километров», – заявила она.
Кроме этого, управлением туризма было проведено техническое обслуживание навигационного и информационного оборудования, заменено 23 столбика, 100 табличек и техобслуживание трех информационных стендов – всего 92 объекта навигационной инфраструктуры по основному маршруту и прилегающим маршрутам для велосипедов.
Лариса Остапенко также сообщила, что с 2022 года проект «Большой Севастопольской тропы» был передан в ведение департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя. Однако, как уточнили в Севприроднадзоре, процесс передачи еще идет.
«Они не передали, мы не приняли, мы ещё не выезжали совместно, не актировали», – объяснил помощник директора департамента природных ресурсов и экологии Андрей Тихомиров.
Так что говорить об ответственности Севприроднадзора тоже нельзя.
Между тем несколькими днями позже после обнаружения читателями поваленные столбики на перевале около села Оборонное неожиданно исчезли – вдоль дороги остались стоять только редкие, самые стойкие. Однако и они тоже уже повреждены – еле держатся на одной арматурине. Ближе к позициям «Сотки» столбики никуда не исчезли – они продолжают лежать, поваленные и рассыпающиеся.
Там же можно увидеть старые, ещё советских времён сигнальные столбики, которые от времени уже потемнели и заросли кустарником, однако крепко продолжают стоять вдоль дорожной полосы, как верные часовые.
Замаскировавшиеся на местности старые советские столбики
Инга Налеч
Фото: читатель ForPost
Обсуждение (19)
Видно же на фото, столбики армированные. Бетон конечно там тот еще, раз через год потрескался, да что там потрескался - рассыпался, но висеть на арматуре они бы еще лет десять висели бы. Опять же, где бетон развалился, в каком месте? В месте перегиба! А раз так, и видно, что вот лежит, на боку, значит кто-то помог. У меня в парке на пр. Победы так регулярно урны на боку по утрам отдыхают. А это чушки на полтора-два центнера, ветерок их явно не снесет!
Ни заказчиков, ни исполнителей не найти...
"Все чудесатее и чудесатее!"
Советский Союз точно был более развитой цивилизацией!
Детский лепет.
А было ли желание найти?
Чья территория? Кто отвечает за то, что на этой территории творится?
Кто объявлял тендер? Кто проводил тендер? Кто в тендере принимал участие? Кто тендер выиграл? Кто ставил свои закорючки на договоре? Сколько и кому было выделено денег на проведение данных работ? Кто подписывал акт приемки-сдачи?
Не можете найти.
Тогда стоит признать установку столбиков самоуправством.
Берете считаете по средней рыночной цене стоимость столбов, их доставку и установку. После чего вешаете всю эту сумму на организацию, которая отвечает за данную территорию. Плюс присовокупляете штраф на должностное лицо и штраф на организацию за то, что не следят за тем, что у них на территории творится.
Уверен, что при такой постановке вопроса сразу найдется и документы, и Заказчик с Исполнителем...
Кто убирать будет?
Лесные жители:зайчики, косульки,кабанчики.
олени, олени виноваты - зимой облизывали, соль искали! )))
нужен новый проект на столбики, с учетом старых ошибок. попросите крымморгидрострой- они из морского бетона нальют. навека.
Новый проект - новые бабки - новые откаты.
Качество раствора - марка 50 )))
ИМ НЕ надо на века, им надо чаще менять, больше украдут
как-то так работают:
"Ни заказчиков, ни исполнителей не найти." - неуловимые Джо?

"Ворье всех регионов России, соединяйтесь в Севастополе!"
А по мне, на них просто кто-то наехал и они сломались
Вот и кучи строительных отходов нашлись)))
Причём наехал преднамеренно
У гаражей на сотке стоял палаточный лагерь Росгвардии. Заезжали они на своей технике. Хорошо хоть лес остался стоять.
Думаю, слепили из того, что было!
Что-то вспомнилось качество строительства в разрушенном землетрясением армянском Спитаке.