В этом году в Крыму планируют закупить пассажирские автобусы на 100 человек. Новый общественный транспорт повышенной вместительности будет курсировать в некоторых городах республики. Чем вызвана такая необходимость и подходят ли городские дороги под габариты таких автобусов, узнавал ForPost.
Маршрут для вместительного
Автобусы, рассчитанные на 100 человек, будут курсировать в Симферополе, Керчи, Алуште и других городах республики, сообщил первый замминистра транспорта РК Арсений Козловский в эфире радио «Спутник в Крыму».
По его словам, этот транспорт будет оснащён системой звукового оповещения, электронным табло и кондиционерами. Всего планируют закупить несколько десятков автобусов. В настоящее время по Симферополю курсируют автобусы на 40 пассажиров.
Отметим, что жители Симферополя часто недовольны работой общественного транспорта. Автоперевозчики не соблюдают расписание и в некоторые районы города сложно добраться в час пик.
Крымская столица нуждается в дополнительном общественном транспорте, однако использование автобусов большой вместимости должно быть экономически целесообразным и удобным для всех участников дорожного движения, отметил в комментарии ForPost глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым и бывший министр транспорта региона Анатолий Цуркин.

Например, в Симферополе для автобусов выделены специальные полосы в районе Московского и Куйбышевского кольца. Но есть ли возможность сделать это в курортных городах? И с учётом габаритов общественного транспорта необходимо продумать маршруты, по которым он сможет курсировать, считает эксперт.
«Такие автобусы могли бы ходить в Симферополе по Евпаторийскому шоссе в сторону ГРЕСа, там большой жилой микрорайон и часто не хватает маршруток. А также в направлении посёлка Гвардейское, это хоть и Симферопольский район, но там живут люди, которые работают в городе», — отметил Анатолий Цуркин.
Равные условия для всех
Эксперт также обратил внимание на то, что для крымской столицы в час пик весьма актуален вопрос увеличения провозной мощности городского общественного транспорта. Однако не получится ли так, что в остальное время эти автобусы большой вместимости будут кататься пустыми? А если новый транспорт будет приобретён правительством Крыма для госпредприятий «Крымтроллейбус» и «Крымавтотранс» в лизинг, то вопрос экономической целесообразности выходит на первое место, подчеркнул собеседник издания. То есть эти предприятия должны будут погашать эти лизинговые платежи.

А в случае, если правительство Крыма само закупит и безвозмездно передаст новые автобусы в пользование «Крымтроллейбусу» или «Крымавтотрансу», то тогда частные перевозчики окажутся в неравных условиях, считает собеседник издания.
«Частные перевозчики тоже берут автобусы в лизинг и сами платят. Все должны быть в равных условиях на рынке пассажирских автоперевозок: и частные, и государственные компании. Должна быть здоровая конкуренция», — подытожил Анатолий Цуркин.
Напомним, в Крыму с 1 января 2025 года подорожал проезд в городском общественном транспорте. Представители транспортных предприятий аргументировали своё предложение тем, что тариф не менялся больше года, и за это время значительно подорожали топливо и запчасти.
Юлия Суконкина
Фото: Татьяна Воробьёва|ForPost
Обсуждение (2)
Да как они по городу проедут,да еще ремонт постоянно дорог,козьими тропами ездят наши автобусы.А пробки?Лучше топики вернуть...)))
ИгорьБуркальцев1,
вот эти как-то ездили. Да, транспорта в те времена было заметно меньше. Но и дороги уже. Не все дороги расширили, согласен, но ведь не везде и нужно такие автобусы!