Особенностью курортного сезона этого года в Севастополе стала относительно высокая заполняемость турбаз, гостиниц и домов отдыха в июне и сентябре, и полный провал в июле-августе.
«В августе страшно было смотреть на систему бронирования. Впору было в отпуска уходить. Когда такое было?!», – жаловались туроператоры на «круглом столе», посвященном проблемам туризма.
Депутат горсовета Елена Баженова, которая вела «круглый стол», объяснила этот феномен последствиями экономического кризиса. Люди не хотят платить по высоким ценам пика сезона и готовы из экономии купаться в море, когда вода там ниже +24.
«Раньше нам казалось, что июль и август проглотят любую цену, но сейчас мы видим, что это не так», – сказала Баженова.
Директор ООО «СП «Тур-Этно» Андрей Пыльнов считает, что в следующем году нужно не понижать, а повышать цены, потому что ниша дешевого туризма, которую пытался занять Севастополь, исчерпала себя. Даже если кризис закончится, инфраструктура города не в состоянии выдержать вала дешевых туристов, который обеспечил бы окупаемость турфирмам.
«Мы не уловили тенденцию и сориентировались на дешевый отдых. Затраты растут, и мы сейчас за 25 гривен кормим людей, находясь на уровне рентабельности. А в киевском «Интер-континенталь» завтрак стоит 40 евро, и туда люди едут. Зачем нам замыкаться в нишу дешевого туризма. Мы не сможем принять здесь такое количество людей, чтобы жить благополучно. Уровень экскурсионных услуг в Крыму достаточно высок, но низок в своей рентабельности. Чтобы на них заработать нужно такие объемы колошматить, что это неинтересно. Не лучше ли поднять и качество, и цену. Будет идти людей чуть меньше, но зарабатывать мы будем больше», – сказал Пыльнов.
По его данным, 100% заполняемость в Крыму в этом году дали не дешевые турбазы, а дома отдыха, где стоимость номера начинается от 500 гривен.
В среднем по Севастополю уровень посещаемости в этом году упал на 30%, а объем экскурсионных услуг на 38%.
Обсуждение (7)
А как же предыдущее заявление Баженовой о том что несмотря на кризис , бешеные цены и отстойный сервис народ валом едет в Крым ?
И ничего у нас не вышло бы,
Раз кризис нынче как закон.
Грузи ценой туриста пришлого,
Ведь всё равно не едет он.
Бред сивой кобылы.
«Интер-континенталь» - дорасти нужно до них, а потом поднимать цены как в «Интер-континенталь».
В среднем по Севастополю уровень посещаемости в этом году упал на 30%, а объем экскурсионных услуг на 38%.
Хотите прирост туристов - создайте все условия ибо только вы привыкли отдыхать в помоях и купаться в море с кишечной палочкой. Если вас так беспокоит проблема оттока туристов - участвуйте в гос программах или вносите свои предложения, создавайте сервис, услуги, привлекайте народ,а не сидите и ждите когда же принесут туристы денежки.
Бизнесмены галимые ...
на кой за 500 грн этот пансионат, еда плохая, сервис никакущий... когда в центре города 2-х комнатная с отличным ремонтом, кондишкой,новой мебелью,стиралкой,прочими надобностями и горячей водой всего 300-350грн в сутки! ЭКОНОМИЯ НА ЛИЦО!
А в киевском «Интер-континенталь» завтрак стоит 40 евро, и туда люди едут. В континенталь еду потому, что это континенталь, а не потому, что дорого. Туда поедут в любом случае, даже если завтрак будет по 200 евро. Где вы найдете столько богатых туристов? Мы покупаем всё в магазине и готовим сами, так что ждите дальше.Очистка моря от всякой дряни(НАДводной подлодки ЗапорижжЬЁ,ага) - первая проблема, а то канализацию построить не могут, а как денег содрать, так сразу.
Турист голимый, значит Крым голим,
Эти понятия почти всегда соседи.
Не удивляйтесь, что не едут в Крым,
Голимое к голимому не едет.