Севастополь

Трущобе в центре Севастополя ввели королевские тарифы на ЖКХ

Как часто вы платите по 50 тысяч рублей в зимний период за отопление квартиры?

Трущобе в центре Севастополя ввели королевские тарифы на ЖКХ

В центральном районе Севастополя — на Бакинской улице, недалеко от строящегося культурного кластера стоит жилой дом № 18. В нём нет центрального отопления, ремонт давно не проводился, а люди там преимущественно живут в коммунальных квартирах. Это малоимущие, как правило, люди.

Жительница одной из этих коммунальных квартир Людмила Дубинская, которая занимает в доме № 18 комнату № 6-3, рассказала ForPost о королевских, по меркам любого российского региона, счетах на оплату электроэнергии, которые она стала получать после начала отопительного сезона.

«Я инвалид 3 группы. Инвалидность получила вследствие теракта в Волгодонске 1999 году. Живу в Севастополе на мизерную пенсию в доме без централизованного отопления. Жильё в зимний период отапливаем электроприборами, альтернатива у нас отсутствует», — говорит Людмила Дубинская.

По её словам, второй год жители дома просят правительство Севастополя обратить внимание на их проблему и перевести дом на льготный тариф потребления электроэнергии в отопительный период, поскольку возможности платить по 50 тысяч рублей с квартиры за зиму у людей просто нет.

«В прошлый отопительный сезон я заплатила за потреблённую электроэнергию более 50 тысяч рублей. И вынуждена была жить в долг. Начиная с октября 2022 года мне выставлены счета (есть в редакции. — ForPost) за потреблённую электроэнергию: 10 тысяч 449 рублей за 1577 кВт (ноябрь), 12 тысяч 384 рубля за 1791 кВт (декабрь)», — сообщила Людмила Борисовна.

севастополь дом на бакинской тарифы на электричество

При таких счетах за электроэнергию и небольшой пенсии жизнь во время отопительного сезона, отмечает Людмила Дубинская, превращается в нищенское существование, которое сопровождается постоянными угрозами отключения света за неуплату.

«Моя пенсия — 11 тысяч рублей, а на оплату только коммунальных платежей в месяц уходит более 13 тысяч», — рассказала Людмила Дубинская.

Людмила Борисовна считает, что решить проблему жителей дома № 18 может перевод их на льготный тариф за электроэнергию, а также субсидии от исполнительной власти.

«Я обратилась в департамент труда и соцзащиты и получила субсидию в 800 рублей. Больше мне не положено», — сказала Людмила Дубинская.

ForPost, в свою очередь, задал целый ряд вопросов департаменту труда и соцзащиты Севастополя, но на момент выхода публикации ответ не получил.

В департаменте городского хозяйства Севастополя, куда обратился ForPost, сообщили, что с проблемой хорошо знакомы. Однако в ответе горхоза сложно увидеть желание помочь горожанке, оказавшейся, мягко говоря, в сложной ситуации.

Так, по словам главы горхоза Николая Битосова, техническая возможность подключения дома № 18 на ул. Бакинской к системе централизованного отопления — отсутствует. Кроме того, схемой теплоснабжения Севастополя на период до 2036 года не предусмотрено подключение к отоплению данного жилого дома.

«Дом считается оборудованным стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Для таких многоквартирных домов применяется тариф, отличный от домов, не оборудованных электроплитами и электрообогревающими приборами», — говорит Николай Битосов.

При этом, по информации Госжилнадзора, дом № 18 на ул. Бакинской газифицирован. Просто, несмотря на это, в доме нет газового отопления.

Людмила Дубинская говорит, что из-за большой нагрузки на электрическую сеть в доме приборы периодически выходят из строя, проводка горит, приходится постоянно вызывать электриков для ремонтов. По её мнению, в доме требуется срочная замена электрической проводки, иначе возникает серьёзная опасность случайных возгораний.

севастополь дом на бакинской тарифы на электричество

«Система электроснабжения дома находится в удовлетворительном состоянии», — отвечает директор горхоза.

По словам Николая Битосова, даже в таком сложном случае полная замена внутридомовых сетей электроснабжения возможна только при проведении капитального ремонта, который для дома № 18 на ул. Бакинской запланирован на 2044–2046 годы. Однако Битосов обрадовал: в 2019 году в доме был выполнен капитальный ремонт крыши.

При этом, говорит Николай Битосов, дом № 18 на Бакинской улице находится на обслуживании управляющей компании «Район» — и вопросы стоит задавать и им.

Замдиректора УК «Район» В.В. Васильев, отвечая на вопросы ForPost, отметил, что срок обслуживания данной управляющей компанией дома № 18 закончился 3 февраля 2021 года. И департамент горхозяйства до сих пор не назначил какую-либо УК на этот дом. Однако УК продолжает деятельность по управлению этим многоквартирным домом.

«Дом в удовлетворительном состоянии, но необходим капитальный ремонт инженерных сетей, фасада и фундамента, так как все нормативные сроки ремонтов истекли давно», — ответили в УК «Район».

По словам В.В. Васильева, система электроснабжения, выполненная алюминиевым проводом в ПВХ изоляции, не соответствует требованиям СНиП 31-02, которые предусматривают проводку медным проводом в негорючей изоляции.

«Со слов собственников, капитальный ремонт системы электроснабжения не выполнялся с момента строительства. Учитывая отсутствие централизованной системы отопления или индивидуальных котлов, проводка испытывает повышенную ненормативную нагрузку от электроприборов и кондиционеров», — рассказал В.В. Васильев.

Также, по словам Васильева, которые ForPost подтвердила Людмила Дубинская, дом № 18 на ул. Бакинской подключён к централизованной сети газоснабжения, и реконструкция дома с целью оборудования газовой системой теплоснабжения — возможна, но это сфера ответственности департамента горхозяйства.

«Вопрос реконструкции дома и перевод на индивидуальные источники тепла, по нашему мнению, более обоснован экономически и технически, чем подключение дома к центральной тепловой сети и устройство общедомовой системе отопления», — отметил замруководителя УК «Район».

Кроме Людмилы Дубинской, в коммунальном доме № 18 на Бакинской улице проживают и другие малоимущие севастопольцы: мать-одиночка с тремя детьми, престарелая пенсионерка с сыном.

Сергей Абрамов

Фото Людмилы Дубинской

5218
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (46)

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
812

 Власть придержащий пора перечитать классику а начать надо с Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»….. 

Profile picture for user 19
831

Как так, здание без отопления? Не может такого быть. Почему предыдущие 50 лет никто эту проблему не озвучивал? А соседи тоже платят по 10 тыс в месяц и молчат? Мутная история, короче.

Profile picture for user Gena73
963

Вообще цена электроэнергии очень дорогая.Предлагают пользоваться лимитами это просто развод.Экономить на всем в век электроники глупо.Так можно предложить и кушайте меньше будет больше денег.

Profile picture for user seva zelay
2228

Скоро "балет" закончит строить губернатор, вроде уже на 90% вышли... там можно будет согреться и оперу послушать из Мариинки

...отмечает Людмила Дубинская, превращается в нищенское существование, которое сопровождается постоянными угрозами отключения света за неуплату

Profile picture for user Остряки
4452

Может стоит проверить счётчик электроэнергии? При круглосуточной работе в режиме зима мощный кондиционер 9 расходует менее 600 кВт в месяц. Откуда такие цифры по 1700 кВт в месяц? Конечно с этим необходимо разобраться и как можно скорее. Я у мамы двушку отапливал в межсезонье, она очень сильно не переносила холод, кондиционером только 7 и 400 кВт не наматывал счётчик за месяц со всем остальным потреблением.

Profile picture for user Gena73
963

 

Может стоит проверить счётчик электроэнергии? При круглосуточной работе в режиме зима мощный кондиционер 9 расходует менее 600 кВт в месяц. Откуда такие цифры по 1700 кВт в месяц? Конечно с этим необходимо разобраться и как можно скорее. Я у мамы двушку отапливал в межсезонье, она очень сильно не переносила холод, кондиционером только 7 и 400 кВт не наматывал счётчик за месяц со всем остальным потреблением.

 У народа как правило не менее Два зимних кондиционера.И вот тут уже даже в тариф до 600 надо экономить-выключать хотя-бы днем.Вы рассчитали правильно.Но в 600 уже не попадает а значит Бешенная оплата 2023 год.Был бы 1973 вопросов нет.

Profile picture for user Коровьев полагает
800

Развозжаев об этом знает?

система управления городом под угрозой..

Profile picture for user Верещагин
11676

to Остряки:  "При круглосуточной работе в режиме зима мощный кондиционер 9 расходует менее 600 кВт в месяц" - это при +10гр.С на улице? Возможно, хотя "менее 600 кВт" это все равно будет более 2000 рублей за эти киловатты. Однако беда в том, что у бабульки нет бабулек на современный мощный кондиционер, с присущим ему коэффициентом передачи тепла ( в диапазоне 3-4), характерным для цикла Карно по которому он работает. Вот и приходится ей использовать нечто с обычными ТЭНами, а те как раз жрут электричество в 3-4 раза больше чем "мощный кондиционер" выполняющий эту функцию. Есть однако еще одна засада - этот коэффициент при понижении температур наружного воздуха ниже нуля начинает падать и при минус десять и ниже стремится к единице, хорошо что у нас такой зимы почти нет, во всяком случае в этом году. Однако в свете такой ситуации очень убого смотрится отечественная пропаганда про "замерзающих из-за отсутствия газа и подорожавшего электричества немцах".

Profile picture for user AlexNSN
1641

Потребление электроэнергии явно через край: или счётчик или весь дом запитан на этом счётчике (соседи присоседились), а может кому-то место приглянулось и нашли способ как жильцов задешево принудить к переселению в трущобы на окраине города, потом дом снести и на его месте воздвигнуть хоромы возле "культурного" кластера.

Profile picture for user Остряки
4452

to Верещагин:  

Кондиционер дорого, но столько платить тоже нельзя, за эти деньги что приходится платить можно решить этот вопрос, теплые полы или нагреватель с вентилятором масляный в автоматическом режиме поддерживающий температуру. Если разговор идёт о нагревателе в открытой спиралью то это опасно не только для дома, но и для здоровья. Я бы со счётчика начал, потом с утепления окна и полов, входной двери, но отапливать комнату за 12000 на отопление это перебор, неужели у все такие счета в этом доме? 

Profile picture for user Верещагин
11676

to Остряки:  "Кондиционер дорого, но столько платить тоже нельзя, за эти деньги что приходится платить можно решить этот вопрос, теплые полы или нагреватель с вентилятором масляный в автоматическом режиме поддерживающий температуру. Если разговор идёт о нагревателе в открытой спиралью то это опасно не только для дома, но и для здоровья." - Извините, из этого текста следует, что вы физику проходили ( по крайней мере должны были в школе), и прошли мимо. Экономия которую дает кондиционер при потреблении эл-ва на отопление (посредством передачи тепла от менее нагретого  тела более нагретому при осуществлении обратного цикла Карно, вот же ж "парадокс", да!?) в сравнении с просто термонагревом  окупится (с учетом цен на кондиционер и  цен на КВт эл-ва) примерно лет через 10-12, а с учетом суммы пенсии бабульки и цены кондиционера с установкой, вероятность что она сможет его приобрести стремится к нулю, причем еще с начала перестройки не говоря уже о "святых -90-х" и более благостных современных.  Все же остальные способы использования эл-ва для обогрева, независимо от коммерческого их наименования ("маслянные", "с вентилятором", "теплые полы", " с супер-пупер автоматикой"....) этим "волшебным" коэффициентом не обладают, отличаются по конечному КПД друг от друга в пределах 10%, т.е. жрать электричество будут приблизительно одинаково много, т.к. закон сохранения энергии никто не отменял, ну как минимум ГосДума РФ пока до этого не додумалась.

Profile picture for user Пять пятерок
2659

система управления городом под угрозой..

 

Угроза - система управления городом

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Это ж сколько у нее включено?  У меня в частном доме на полной электрике  5-6к максимум. Три компа , бойлер, стиралка , духовка регулярно.... тетя что-то недоговаривает!

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Есть лимиты на зимний период.  Для тех , у кого газа нет. Правда не знаю работает это для коммуналок или нет.

Profile picture for user Остряки
4452

 

to Остряки:  "Кондиционер дорого, но столько платить тоже нельзя, за эти деньги что приходится платить можно решить этот вопрос, теплые полы или нагреватель с вентилятором масляный в автоматическом режиме поддерживающий температуру. Если разговор идёт о нагревателе в открытой спиралью то это опасно не только для дома, но и для здоровья." - Извините, из этого текста следует, что вы физику проходили ( по крайней мере должны были в школе), и прошли мимо. Экономия которую дает кондиционер при потреблении эл-ва на отопление (посредством передачи тепла от менее нагретого  тела более нагретому при осуществлении обратного цикла Карно, вот же ж "парадокс", да!?) в сравнении с просто термонагревом  окупится (с учетом цен на кондиционер и  цен на КВт эл-ва) примерно лет через 10-12, а с учетом суммы пенсии бабульки и цены кондиционера с установкой, вероятность что она сможет его приобрести стремится к нулю, причем еще с начала перестройки не говоря уже о "святых -90-х" и более благостных современных.  Все же остальные способы использования эл-ва для обогрева, независимо от коммерческого их наименования ("маслянные", "с вентилятором", "теплые полы", " с супер-пупер автоматикой"....) этим "волшебным" коэффициентом не обладают, отличаются по конечному КПД друг от друга в пределах 10%, т.е. жрать электричество будут приблизительно одинаково много, т.к. закон сохранения энергии никто не отменял, ну как минимум ГосДума РФ пока до этого не додумалась.

 Мимо физики в школе я пройти не мог никак она меня всё равно бы нашла дома, так как у меня мама была учителем в школе по физике, предвидя Ваш дальнейший вопрос о ее некачественном образовании, сообщаю, что закончила с отличием Ленинградский Политех физико-механический факультет, где деканом в те времена даже был Иоффе, а в школу пошла потому что ездила за отцом который участвовал в ядерной программе страны и занималась детьми. Можете у себя в доме не утеплять окна, двери, полы и пользоваться для нагрева открытой электрической спиралью, раз так хорошо знаете физику и это все равно ни на что не повлечет, но я знаю инженера который может построить дом практически не нуждающейся в дополнительном отоплении, обогревает себя сам.

Это ж сколько у нее включено?  У меня в частном доме на полной электрике  5-6к максимум. Три компа , бойлер, стиралка , духовка регулярно.... тетя что-то недоговаривает!

Profile picture for user Верещагин
11676

to Остряки:  У меня нет оснований сомневаться в компетентности вашей мамы и я не собираюсь спорить с необходимостью комплексного подхода к решению проблемы отопления, подразумевающую принятие необходимых мер по теплоизоляции (т.е. являюсь как раз тем самым инженером!), просто указал на некоторые общие (основные) принципы теплового баланса при использовании эл-ва для отопления. Да и "открытость спирали" влияет не на кол-во потребления эл-ва для этой цели, а на безопасность и побочный эффект "сжигания кислорода" и не более.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
639

Беда ещё в том, что в старых домах сделать себе в квартире автономное отопление почти Нереально. Даже за деньги. При украине можно было, а вот в России это вроде как Запрещено в старых домах делать.

Profile picture for user UINSHEDOW
2395

Вопросы поднимаемые иногда "Форпостом" вызывают к нему симпатию. Далеко не все смеют такое спрашивать и озвучивать. Вот только помощь народу, бедным людям при капитализме? Вон у нас волонтёры солдатикам помогают. Всем миром собираем на армию и солдатиков. А хоть кто-нибудь из "элиты" помогает? А ведь там много и чиновников. Большинство которых о чудо, миллиардеры. Есть мнение что они наоборот стараются угодить и помочь Западу. Невозможно любить Родину, когда у тебя за границей имущество, дети, счета. И в то время как они учат нас любви к Родине и долгу, делают уехавших за границу врагами и предателями, дети их разъезжают по Парижам и Ниццам, носят часики стоящие как всё Ваше имущество, тратят месячную Вашу зарплату на один раз покушать. В то время как люди тут последнее собирают ребятам. У Сталина дети воевали. Брежнев, с которого смеются воевал. А они? 

Помощь людям? Даже кстати члены царской семьи служили народу. Сёстрами милосердия. Кутузову глаз на войне выбило. Помочь жителям этого дома ничего не стоило бы многим из "элиты". Как по закону, так и материально. Но сытый буржуй не для того деньги ворует.

Profile picture for user dimitro
6234

на наших глазах по Капитанской летом протянули коммуникации для строящегося театра-кластера, трубу сто метров кинуть не судьба?

Profile picture for user Глеб Егорыч
171

Жаль, что все спецалисты здесь, людям от этого не легче.

Profile picture for user Paganel
5577

... замена внутридомовых сетей электроснабжения возможна только при проведении капитального ремонта, который для дома № 18 на ул. Бакинской запланирован на 2044–2046 годы

Ничего удивительного: нехорошие люди из фонда содействия капремонту умеют только ежемесячно выставлять конские платёжки, а производство действительно необходимых работ всегда откладывают на абсолютно нереальные сроки aggressive

Profile picture for user Остряки
4452

to Верещагин: 

Ну и хорошо. Я было подумал что Вы у Ольги научились сначала оскорбить, потом попытаться додавить интеллектом, ну а потом громко хлопнуть дверью. Сравнивать размеры шапок тогда не будем и у кого какие оценки, учился в параллельном классе с круглым двоечником, который сейчас занимает в городе важный пост, а круглый отличник мало что уже соображает и оказался на самом дне.

Profile picture for user Верещагин
11676

to Остряки:  Это да, сейчас двоечники рулят! Отличникам остается только спиваться.

Profile picture for user Gena73
963

 

 to Остряки:  "Кондиционер дорого, но столько платить тоже нельзя, за эти деньги что приходится платить можно решить этот вопрос, теплые полы или нагреватель с вентилятором масляный в автоматическом режиме поддерживающий температуру. Если разговор идёт о нагревателе в открытой спиралью то это опасно не только для дома, но и для здоровья." - Извините, из этого текста следует, что вы физику проходили ( по крайней мере должны были в школе), и прошли мимо. Экономия которую дает кондиционер при потреблении эл-ва на отопление (посредством передачи тепла от менее нагретого  тела более нагретому при осуществлении обратного цикла Карно, вот же ж "парадокс", да!?) в сравнении с просто термонагревом  окупится (с учетом цен на кондиционер и  цен на КВт эл-ва) примерно лет через 10-12, а с учетом суммы пенсии бабульки и цены кондиционера с установкой, вероятность что она сможет его приобрести стремится к нулю, причем еще с начала перестройки не говоря уже о "святых -90-х" и более благостных современных.  Все же остальные способы использования эл-ва для обогрева, независимо от коммерческого их наименования ("маслянные", "с вентилятором", "теплые полы", " с супер-пупер автоматикой"....) этим "волшебным" коэффициентом не обладают, отличаются по конечному КПД друг от друга в пределах 10%, т.е. жрать электричество будут приблизительно одинаково много, т.к. закон сохранения энергии никто не отменял, ну как минимум ГосДума РФ пока до этого не додумалась. Мимо физики в школе я пройти не мог никак она меня всё равно бы нашла дома, так как у меня мама была учителем в школе по физике, предвидя Ваш дальнейший вопрос о ее некачественном образовании, сообщаю, что закончила с отличием Ленинградский Политех физико-механический факультет, где деканом в те времена даже был Иоффе, а в школу пошла потому что ездила за отцом который участвовал в ядерной программе страны и занималась детьми. Можете у себя в доме не утеплять окна, двери, полы и пользоваться для нагрева открытой электрической спиралью, раз так хорошо знаете физику и это все равно ни на что не повлечет, но я знаю инженера который может построить дом практически не нуждающейся в дополнительном отоплении, обогревает себя сам.Это ж сколько у нее включено?  У меня в частном доме на полной электрике  5-6к максимум. Три компа , бойлер, стиралка , духовка регулярно.... тетя что-то недоговаривает!

 Физику закончили за денежку.Если никому не верите возьмите паспортные данные и почитай-те.Первоначально человек писал за кондиционер зимнего типа а если точнее то это теплонасос сплит системы.Что-бы он обогревал квартиру 20-25кв.м.Покупают мощностью 1-5 до 2 кв.Которые при работе дают экономию нагрев при этой выделяемой 1500вт мощности расходуя всего 600вт.Но Вам несколько раз писали что квартиры есть двухкомнатные и более-есть кухни не важно поэтому как правило стоит не менее два теплонасоса и в тариф 600кв даже не попадешь зимой а тем более до 150 кв.А выше мудрецы которые пишут за 5 кв то понятно что это пользуются Не для обогрева а для полива цветочков.И в любом случае не важно какое у Вас отопление есть мировая система рассчета которую отменить Не возможно.Это простой рассчет отопления на любое Жилое иммущество  1кв.обогревает 10кв.м площади.Из этого рассчета нужно согласовывать все требования жильца.

Profile picture for user AE
54

Вся моя молодость прошла на Бакинской 12. Не по наслышке знаю эти дома. Для умников скажу, что не придумывай с отоплением не особо поможет в этих домах стены оштукатурены по дранке и как не верти с отоплением нужно стены менять... Отсюда вывод сделаете сами.

Profile picture for user ulogin_google_115778729257537202325
500

Туда пересилить всех чиновников. Хотя, и этого не заслужили. Зато отчёты по работе как в раю. А реальность- АД.

Profile picture for user Dugon
509

Посчитал по тарифам декабря. Получилась сумма даже на 10 рублей больше (12 394 р.). Однако, нагрузка на сеть одной квартиры - огромная (более 2,4 кВт в час. в сутки = 57.77 кВт). Что-то не так с потреблением. Чего-то бабушка не знает, или умалчивает. Вполне возможно, что на одном счетчике висит не только её квартира, а еще парочка. На этот факт может указывать и то, что соседи помалкивают, как понятно из текста выше. Ну а с таким "постоянным потреблением" на старую электропроводку (если это таки одна квартира, а не три) точно не далеко до пожара.

Profile picture for user алекс орехов
1143

 Для таких многоквартирных домов применяется тариф, отличный от домов, не оборудованных электроплитами и электрообогревающими приборами», - как это перевести?

Profile picture for user Dugon
509

to алекс орехов:  Бабушка хочет уйти на тариф, применяемый для МКД с кухонными эл. плитами И в этом желании, может "натягивать Сову на глобус", с предъявляемыми Миру показаниями эл. счетчика(оплатой в РСО). Вполне допускаю, что может быть и некая договоренность с соседями для достижения этих же целей. Ничего криминального в таком желании не вижу и никого не осуждаю. Просто значения, предъявляемых расходов наводят и на такие размышления, что удивило не только меня, а многих здесь в комментариях, просто люди несколько по-другому об этом написали .

Profile picture for user Гусь лапчатый
125

В 20м году, платил за отопление частного дома 63кв.м. по счетчику 13-17т.р. в месяц. Оформил в БТИ электрокотел и предоставил паспорт дома в Энергосбыт, получил льготу на эл.энергию в период отопления. Это сделать по силам даже инвалиду - по доверенности. Однако, я считаю что эл.энергию надо бесплатно подавать всем людям у кого зп меньше 100т.р. Иначе получается не справедливое общество.

Profile picture for user Верещагин
11676

to Dugon:  Попробуем оценить площадь бабушкиной квартиры исходя из рассчитанных вами 57,77 кВт в сутки. Предположим, что у бабушки есть бойлер мощностью всего 1,5 кВт ( мыться то надо, но она экономит регулярно его отключая и расходуя по минимуму), электрочайник, стиральная машина, холодильник и утюг оценочно той же мощности, ну и разумеется некая электроплитка в пределах 3-х кВт и некие "обогревательные приборы" (разумеется все это хозяйство включить одновременно не получится - автоматы вышибет). Допустим что бойлер работает через день "как то" нагреваясь  расходуя порядка 5 кВт (мало, но мы ж экономим!) т.е. 2,5 на сутки. Холодильник (если он не класса А), ну не в самый прижим - 10 кВт в те же сутки; утюг- 4 раза в месяц по часу - ну пусть еще 0,2 кВт в сутки; чайник раза 3 - 4 в день - 1, 5 кВт в сутки, стиралка (раз в неделю!) даст в пересчете на те же сутки - 0,2 кВт; электроплитка (пусть пару раз в день по часу) - 6 кВт; ну еще там телик, зарядка, пылесос, освещение  и т.д. и т.п.(очень умерено!) пусть всего еще 5 кВт ИТОГО: затраты не связанные непосредственно с отоплением порядка - 25 - 27 кВт ( это даже не жирно!) Т.е. от рассчитанных вами 57,77 кВт в сутки останется 30-32 кВт на отопление в те же сутки. Если бы на улице были расчетные ранее для Севастополя минус 11гр С ( сейчас вроде всего минус 7) при потребных (как некоторые предлагали 100 Вт на кв. метр) этой мощности хватило бы что бы при высоте потолка до 3-х метров отапливать сутки около 120 кв. метров жилья. Если предположить, что на улице гораздо теплее, а потребная компенсация теплопотерь для домов на фото всего 70-80 Вт на м кв. то эта цифра возможно и вдвое больше и бабушка имеет таки "комнаты в наем". Однако можно предположить что она не экономит в тот прижим, что мы брали за основу, или что  к ней  действительно "присоседились". Если таки " в наем", то тут возникает резонный вопрос, а где ж кондей и почему не используют, или бабушка занята благотворительностью и у нее бесплатная ночлежка для бомжей?

Profile picture for user Топотушка
2464

Для РФ это нормально - сфера ЖКХ полностью коммерциолизирована   , но с неизменным лоббированием своих интересов в госорганах (Госдума , суды и т.д.) Поэтому для управляшек и монополистов-поставщиков - полное раздолье. Тарифы в соседних домах могут различаться в разы. Нет у рядовых квартиросъёмщиков своих лоббистов для того , чтоб отбиться от ЖКХ-рейдеров-коллекторов . Введение поборов на капремонт , на общедомовые нужды , на  газовое ВДГО - решения , принимаемые на уровне правительства , отнюдь не в интересах рядовых граждан. С учётом  кризиса и СВО , снижения контроля и внимания надзорных органов , беспредел в этой сфере будет нарастать.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_230049276641
171

Дом газифицирован! Слышите? Газифицирован! 

Какие проблемы? Можно спокойно сделать проект и  ставить автономные котлы, а можно сделать общую мини-котельную. 

Полгорода, живущих в частном секторе без газа платят за отопление электричеством 12-15 тысяч в месяц.  

Profile picture for user aviator
100

to Верещагин:  "Бабушка" не "божий одуванчик".  Погуглите - прозреете.

Profile picture for user Иван Петровский
671

50 тысяч рублей с квартиры нереально ни при каком счетчике. Летом владельцы то как платят за свет?

Расчет элементарный, киловатт где-то 6 рублей, ибо в льготный тариф они всяко не впишутся.

Маслянный обогреватель, типовой, их у многих есть еще советские кушает где-то как раз киловатт в час, т.е. 24 киловатта в сутки, или 720 в месяц. На комнату хватит его вполне. 720 киловатт по 6 рублей - это 4300 в месяц. Я не очень понял, что там они имеют в виду под "квартирой" - свою комнату, или все три комнаты, в которых разные люди не родственники, но даже в последнем случае это 13 тысяч в месяц, а не 50. Конечно это в любом случае болезненная сумма для инвалида, живущего на пенсию, но таки давайте все же подумаем, почему вообще пошел разговор про совсем другие деньги?

Profile picture for user Andrey L
607

Какие проблемы? Можно спокойно сделать проект и  ставить автономные котлы

При нашей бюрократии это не под силу даже здоровому юридически грамотному человеку. 

Менял как-то колонку. На место старой по старому проекту. За все утрясания-разрешения заплатил 25 тыс.

И это не считая работы и самой колонки. По времени около 2 недель в отпуске на беготню по воргазам убил.

Profile picture for user Дед Йог Клмн
910

to Верещагин:  Очень много кВт дали на холодильник в своих расчетах.

Profile picture for user Лариса Николаевна
328

За месяц 50 тысяч? Счетчик неисправен.

Profile picture for user Верещагин
11676

to Дед Йог Клмн:  Если его не открывать вообще, то конечно меньше (хотя больше чем если совсем не включать), а так 5 - 6 часов суммарной работы в сутки для аппарата со стажем, увы, реальность, вот я и округлил с запасом.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

 

to Верещагин:  "Бабушка" не "божий одуванчик".  Погуглите - прозреете.

 в двух словах пжлста или ссылочку как искать

Profile picture for user ulogin_vkontakte_387579012
261

Случайно никто там не майнит криптовалюту, или вдруг соседи подключились. С электроплитой и бойлером около 250-300 кВт в месяц получатся, даже не могу представить что можно включить такого и нажечь 1700. Там же коммунальная квартира, комната ведь быстро нагревается за час-два и в Севастополе не - 20

Profile picture for user sergey-ka
3955

Если нет счётчика и центрального отопления, то счет запросто выпишут исходя из кв.метров жилья при его отоплении электричеством. Например для комнаты 6 х 3 метра (24 кв.м), при нормах расхода 100 Вт*ч на кв.метр получается 2,4 кВт в час. Умножьте эту цифру на 24 часа и на 30 дней, то получается только на отопление требуется 1728 кВт. Не считая расходов на утюг, холодильник, чайник, свет, компьютер, телевизор, стиральную машину и т.д... Вполне реальные цифры. Возникает другой вопрос. Неужели жители этого дома думали, что электроэнергия даётся даром?!

Profile picture for user ms82
221

непонятно газифицирован дом или нет, или только на бумаге? 

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
652

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1116

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2622

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5149

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1873