Недавно в Севастополе в маршрутке № 109 (микроавтобус «Фольксваген» - прим.) женщина, ехавшая утром на работу стоя, вывихнула плечо. Сустав вставляли под наркозом, на месяц наложили гипс. Пишет женщина в группе «Чёрный список | Севастополь» соцсети ВК.
По словам пострадавшей, это случилось из-за резкого торможения «топика», который пытался обогнать конкурента между остановками «Улица Меньшикова» и «Площадь 50-летия СССР». Сила торможения была такова, «что люди из кресел чуть не повылетали».
Но более всего пассажирку возмутил отказ водителя на её просьбу вызвать ГИБДД и скорую помощь: «Такое равнодушие просто возмутительно, он даже не спросил, чем мне помочь, когда я ехала и теряла сознание от боли». По её словам, в транспорте стоя ехали и другие пассажиры, в числе которых были и дети, но они, к счастью, не пострадали. Водитель довёз травмированную женщину до площади Восставших, где находится городской травмпункт.
В настоящее время пострадавшая ищет свидетелей той поездки, в которой она получила травму. Как пояснила она ForPost, финансовая сторона её не интересует: «Я хочу, чтобы водитель понёс какое-то наказание». На сегодняшний день найден свидетель случившегося, он также подтвердил, что водитель всю дорогу выполнял опасные манёвры. Со слов горожанки, перевозчик этого маршрута пообещал оштрафовать водителя за перегруз автомобиля.
«С нами разговаривали грубо, но извинений нам так никто и не принёс», – рассказала пострадавшая в беседе с ForPost.
Как рассказал ForPost председатель ассоциации перевозчиков города Севастополя Виктор Рыков, есть транспортные средства, где техническими характеристиками допускается перевозка стоячих пассажиров. К этой категории относятся обычные автобусы. Там указывается определенное количество сидячих и общих мест. А вот наши микроавтобусы, которые работают в Севастополе и были переоборудованы при Украине, не имеют технической возможности перевозки стоячих пассажиров.
«Перегруз в данном случае – это осознанное нарушение водителя. Кстати, если такое транспортное средство застраховано по обязательному страхованию пассажиров, то в случае подобного нарушения, полис обязательного страхования пассажиров может не сработать. Но у пассажиров всё равно остается право прямого обращения к возмещению ущерба непосредственно к участнику этих событий: к водителю либо к предприятию. Если водитель или его работодатель несогласны, то тогда спор решается через суд», – пояснил он.
Виктор Рыков убеждён: если человек получил в автобусе травму, то первый, кто должен отреагировать, – это водитель. По его словам, если пострадавший транспортабелен, то его необходимо доставить в травмпункт, если не транспортабелен – вызвать на место скорую помощь и сотрудника полиции. Если водитель не знает, какое решение принять, всегда можно обратиться к своему руководству по мобильной связи.
«Утром человек спешит на работу. Думаете, он будет заботиться о своей безопасности? Пиковое время – это очень серьёзная проблема; к сожалению, мы сегодня с ней не справляемся в полной мере», – сказал он.
Увеличение населения Севастополя и количества частного автотранспорта, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры региона, отсутствие достаточного современного подвижного состава, сдерживающая цена на перевозки и ряд сопутствующих проблем – всё это те причины, которые взаимосвязаны между собой и которые предстоит решать комплексно.
Так, например, дополнительные
девяносто новеньких автобусов, которые прибыли в Севастополь и стали на баланс ГУП «Севавтотранс», возможно, несколько улучшат транспортную обстановку, но вот что интересно: в Севастополе нет автошколы, которая бы обучала водителей категории D.
«Конечно, те маршрутные такси, с которыми мы пришли с Украины, одним махом мы не уберём, но предприятия понимают, что ситуация меняется, и потихоньку начинают брать в лизинг маневренные автобусы средней вместимости. Чем больше автобусов, тем больше пассивная безопасность!» – убеждён начальник управления транспорта правительства Севастополя Игорь Козин.
Вместе с этим собеседники прекрасно понимают, что новый общественный транспорт тут же столкнётся с проблемой пробок на дорогах Севастополя.
«У нас есть маршруты, где автобус делал оборот за один час, сейчас на этом же маршруте оборот увеличился до 1,5–2 часов. Упала пропускная способность наших транспортных артерий», – сообщил нашему изданию Виктор Рыков, с которым соглашается Игорь Козин.
«Дороги Севастополя не предназначены для такого количества автомобилей, поэтому вопрос будет решаться комплексно, – обещает Козин. – Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города – это сейчас очень важно! Если материковая часть России пришла к результату за двадцать лет, то у нас этого времени нет. Нужно идти семимильными шагами. Я думаю, позитив будет!».
А пока вопрос решается, каждый пассажир должен выбирать сам – ехать стоя, пытаясь успеть на работу или в школу, рискуя своим здоровьем, либо опаздывать, выслушивая упрёки начальства, но приезжать «условно целым», потому что в обоих случаях – это мощный стресс в самом начале рабочего дня. Есть ещё один подходящий вариант, который, однако, требует, самодисциплины – пораньше встать и иметь некий запас времени, чтобы ехать в транспорте с комфортом.
Елена Озаренко
Обсуждение (49)
В топиках стоя ездить запрещено. Пассажиры это должны знать...
Водилы у нас безответственные, поэтому о своей безопасности нам стоит заботиться самостоятельно ;) Я сам стоя в топиках не езжу...
Такое впечатление, что водителей пересаживают с мотоцикла прямо в автобус.
Пассажирам не остаётся выбора-или стоя, держась зубами за воздух, еъать в переполненной маршрутке или опоздать вензде и вся.
А, что власти, а что ГИБДД?
Подтверждаю!
Ежедневно водители маршрута № 109 перегружают микроавтобусы, набивая пассажирами, как только можно.
На замечания огрызаются или предлагают ездить в такси.
Они ежедневно подвергают жизнь и здоровье пассажиров опасности.
Правительство будет когда- нибудь реагировать на такой беспредел со стороны перевозчиков или учитывать про проведении конкурсов?
Или сценарий "Меняйло 2" повторяется?
Где ГБДД?
Куда звонить-писать в этих случаях, скорее не случаях, а системе?
Отзовитесь, кто знает.
Пересаживаемся на велосипеды.Всем городом,пусть разорятся перевозчики а мы здоровее будем.
"те маршрутные такси, с которыми мы пришли с Украины, одним махом мы не уберём,"-убеждён начальник управления транспорта правительства Севастополя Игорь Козин.
По-хозяйски за такие убеждения надо гнать товарища Козина с должности грязной мокрой тряпкой.
Спасибо скажи Украина, что у нас спринтера, а не газели.
"А пока вопрос решается, каждый пассажир должен выбирать сам"...
А почему пассажир, а не водитель, который несёт (теоретически) ответственность за безопасность перевозок?
Штрафовать, штрафовать и штрафовать водителей и перевозчиков, допускающих к работе таких водителей!
Каждые три остановки водитель хватается за мобильный телефон и увлечённо беседует, с каждой остановки стартует с нарушением ПДД и т.п.
Сколько такое будет продолжаться?
Оборот транспорта упал с одного часа до полутора, так почему за прибыль перевозчика, работающего "в чёрную" своим здоровьем и безопасностью должны расплачиваться пассажиры?
Есть ли в городе ГИБДД или она тоже материально заинтересована в прибылях перевозчиков?
мое мнение, что пассажир, если стоит, то должен держаться двумя руками и тогда при торможение не упадет.
А женщины очень часто болтают по мобильнику, хотя запрещены разговоры по мобильнику в общественном транспорте
Вот как водители топиков нарушают ПДД,
здоровье и жизни пассажиров для них второстепенны, хотелось бы видеть на этом участке вмешательство ГИБДД
Уважаемая редакция Форпоста!
Возьмите, пожалуйста интервью у наших Гибебедешных начальников. Что они думают или планируют делать с системными нарушениями Правил перевозки пассажиров.
На сфетофоре возле студгородка видел убитого на маршрутке чуть в зад иномарке не заехал на белом фольце.
В топиках СТОЯЧИЕ МЕСТА не предусмотрены!!!!!!!Виноват водитель-что взял "стоячих",пассажир-что в виду отсутствия мест полез в топик!!!!!!
я думаю,что все-таки городу надо занять свою нишу в перевозках,и в часы пик пускать автобусы большой вместимости,маршруты,так,на вскидку-17,107,109,14,23,112,26
)
совет пассажирам-если вы едете с 5-го км и вам на остряки или в центр,то садитесь на 120,12,а не пихайтесь в 17,14,20.Как вариант-сделать дальние маршруты по 20 руб.,а типа 120-го,12-го по 15,тралы-по 10,тогда публика разбредется по своей ценовой нише и не будет прыгать в первый попавшийся топик
и еще-там 118 камер собрались ставить,посадите человечка,пусть отслеживает интервал движения топиков,кол-во машин на маршруте и сравнивает с условиями договора с администрацией,с тендерными обязательствами,можно и перегрузы отслеживать,чем не статья дохода в бюджет,тогда и о повышении цен на проезд может перестанут скулить...(авторские права защищены
Ну наконец-то , что-то случилось может теперь зашевелятся и будут делать что-то ,ибо у нас только так может сдвинуться воз с мертвой точки... Женщине желаю здоровья и скорейшего выздоровления
Уважаемая редакция Форпоста! Возьмите, пожалуйста интервью у наших Гибебедешных начальников. Что они думают или планируют делать с системными нарушениями Правил перевозки пассажиров.
А им глубоко плевать на все !Как будто начальники в ГИБДД не знают,что маршрутчики берут стоячих пассажиров в салон !
Водилы, беря стоячих пассажиров, ежедневно совершают должностное преступление. Правда есть и такие, кто стоячих не берет. Но их единицы. Порядочных. Остальные жадные ушлепки. И это будет продолжаться, пока не будет мер жесткого контроля и репрессивных, вплоть до лишения прав.
а вот если не ехать стоя, на то Жидилова теоретически вечером уехать будет невозможно. И что делать?
to igorade (Севастополь) мое мнение, что пассажир, если стоит, то должен держаться двумя руками и тогда при торможение не упадет. А женщины очень часто болтают по мобильнику, хотя запрещены разговоры по мобильнику в общественном транспорте А вы не замечали,что ,как правило,у женщин в руке сумка,порой,очень тяжелая и им приходится держаться всего лишь одной рукой.И в некоторых топиках нет поручней,за которые хоть как-то можно ухватиться,приходится стоять,держась за сидения,естественно,на свой страх и риск.А водителей вообще ничего в дороге не интересует,кроме собственного заработка.И мужчины болтают по телефону не меньше,не составляют исключение и водители.
Игорь Козин:
«Дороги Севастополя не предназначены для такого количества автомобилей, поэтому вопрос будет решаться комплексно, – обещает Козин. – Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города – это сейчас очень важно! Если материковая часть России пришла к результату за двадцать лет, то у нас этого времени нет. Нужно идти семимильными шагами. Я думаю, позитив будет!».
вот как бы этого Козина спросить, где вопрос решается? ни на одной дороге, которые сейчас ремонтируются, на которые выделяются бюджетные деньги, не осуществляются работы по расширению дорожного полотна, просто меняется асфальт. соответственно пропускная способность этих дорог НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. это значит, что проблема не решается ВООБЩЕ. или тут другой расчет. сначала мы денежку спишем на ремонт дороги, а потом еще раз на эту же дорогу,только на ее реконструкцию, в смысле расширение. если так, то вопрос конечно решается.
еще: все строительство сейчас идет в притык к дорожному полотну, что запрещено кстати законодательством. когда объекты строительством будут закончены, расширить дороги/увеличить их пропускную способность, станет невозможно. как же у нас эти вопросы решаются? а как разрешительные документы на такие стройки сотрудники Правительства подписывают? или одни подписывают, а совсем другие "проблемы решают", и они между собой никак не связаны?
to Apokalipsis (Севастополь) Водилы, беря стоячих пассажиров, ежедневно совершают должностное преступление. Правда есть и такие, кто стоячих не берет. Но их единицы. Порядочных. Остальные жадные ушлепки. И это будет продолжаться, пока не будет мер жесткого контроля и репрессивных, вплоть до лишения прав. Все правильно говорите,но нет альтернативы...пока.Представьте,что вам надо на 107 маршрут,а водитель стоячих не берет,а его топик ходит раз в 30-40 мин.Теперь посчитайте-появится ли у Вас возможность вообще на него сесть?
to 228 (севастополь) Как вариант-сделать дальние маршруты по 20 руб.,а типа 120-го,12-го по 15 угу, перевозчики Вас с радостью поддержат и жители Камышей, Казачки, Горпищенко, Победы будут Вам очень "благодарны"
А еще есть дальние маршруты в Балаклаву, Инкерман и на Сахарку - жители тех районов Вас просто в десны расцелуют за такие подсказки перевозчикам
to KLEO 777 (Севастополя)
вот тут и возникает вопрос - зачем нам в городе власть предержащая? неужели нельзя заставить перевозчиков распределить машины на маршрутах так, чтобы это было выгодно жителям города? думаю, что можно. В принципе, заставить можно делать что угодно кого угодно - если очень захотеть. А если эти методы будут не совсем гуманны и немножечко незаконны - я думаю ежели во благо города, то губернатора и присных его горожане поймут и простят :)
«Дороги Севастополя не предназначены для такого количества автомобилей
Вот и вопрос к Козину:
С какой целью куплены автобусы малой вместимости, вместо комфортабельных машин большой и средней вместимости?
to komandor (Севастополь)
Согласна с Вами!Очень много машин 120,12 маршрутов, в то же время невозможно сесть на 14-й топик,забивается "под завязку".Почему бы ,для удобства горожан,не перевести часть машин из 12-го на 14-й маршрут,либо 102?
to allusa (Севастополь) «Дороги Севастополя не предназначены для такого количества автомобилейВот и вопрос к Козину:С какой целью куплены автобусы малой вместимости, вместо комфортабельных машин большой и средней вместимости?
вот об этом то я выше и написал. проблема не решается НИКАК, зато об этом громогласно заявляется
Стоя в маршрутке, кто заставляет? Надо раньше выходить, и прибудете в пункт назначения без опоздания!
Пустословие.ГИБДД ничего не надо.Ничего не изменится
Стоя в маршрутке, кто заставляет? Надо раньше выходить, и прибудете в пункт назначения без опоздания! Недавно у нас?
Хоть со вчерашнего дня стой... 

Для бронекатерных : на конечной водятел маршрутки стоИт до тех самых пор, пока не загрузится под завязку, дальше по маршруту варинтов придавить зад об сиденье ничтожно мал...
Среди водил "топиков" быдланов становится всё больше и больше.
to narumbol (Севастополь) Для бронекатерных : на конечной водятел маршрутки стоИт до тех самых пор, пока не загрузится под завязку, дальше по маршруту варинтов придавить зад об сиденье ничтожно мал... Хоть со вчерашнего дня стой... Дядя,похоже,на конечной живет.
не хочу накаркать, но зачешутся власти только тогда, когда случится непоправимое, и количество трупов превысит количество сидячих мест
Народу много, а транспорт не справляется. Ещё и "прибыль давит на совесть"...
to Невзоров (Севастополь) не хочу накаркать, но зачешутся власти только тогда, когда случится непоправимое, и количество трупов превысит количество сидячих мест Типун Вам. А по сути, проблема еще и в том, что у всех этих частников нет единой диспетчерской службы. Они, как таксисты, - хочу посплю, хочу домой пойду. Вод и надо таких нерадивых вытеснять с рынка пассажироперевозок, путем закупки в АТП новой техники.
to 228 (севастополь) Как вариант-сделать дальние маршруты по 20 руб.,а типа 120-го,12-го по 15 угу, перевозчики Вас с радостью поддержат и жители Камышей, Казачки, Горпищенко, Победы будут Вам очень благодарны А еще есть дальние маршруты в Балаклаву, Инкерман и на Сахарку - жители тех районов Вас просто в десны расцелуют за такие подсказки перевозчикам
_-----
До Балаклавы ближе,чем до Горпищенко,да,блин,увидел 20 руб и все,в суть текста вникать не надо?
109й самый быдлячий маршрут!!! нормальных водителей по пальцам одной руки можно пересчитать. Пользуюсь ежедневно. Нарушения регулярные и систематические у ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ ПОГОЛОВНО!!! Ехал вчера вечером сел на "Воронцовском" в 21.05... сел вперед, рядом с водителем... водитель протрепался по мобиле от воронцовского рынка до ДОФа "не вынимая"!!! Придерживал руль коленками и переключался одной рукой, т.к. левая была занята мобилой! Жесть ) и это при забитом до отказа топике !!!
to Иценков (Севастополь) перевозчик не выполняет закон о ветеранах войны
, а далее вспоминаете по два льготных места. Нестыковочка получается.
Компенсацию эти частники не получают.
Я их не защищаю, но нужно быть правдивым.
А вот на счет заинтересованности чиновников, пожалуй Вы правы. Государственного транспорта практически нет . Нет конкуренции, все схвачено. В этом году ,наконец, прижали Федчишина, дал маршрут №79, который был много лет назад. Это своеобразная взятка управлению транспорта, чтобы его не трогали.
И так повсеместно. Нужны большие автобусы ля такого количества пассажиров, а закупили малые. Опять же кому то это выгодно, только не пассажирам.
Если вложить средства, а они будут достаточно скромными, на улице Рыбацкий причал и выездом на ул. Степаняна, то часть транспорта будет ездить именно по этому маршруту т.к. он короче. Это при поездке с Летчиков (Степанияна) через студ. городок, на площадь 50-летия СССР. А предлагаемый маршрут будет с ул. Степаняна поворот на ул. Рыбацкий причал и по ней на Гагарина. По крайней мере, часть личного транспорта пойдет именно по этому маршруту. Он и сейчас ходит но, т.к. часть дороги отсутствует, то не все рискуют ехать этим маршрутом. А вообще, как я посмотрю, никто транспортной логистикой в гор. администрации не занимается и заниматься не хочет. А ведь Севастополь уверенно идет к транспортному коллапсу.
Большинству людей по барабану как ехать, хоть стоя, хоть лежа, а гайцы, если даже и остановят топик-селедку с удовольствием набьют себе карман левым заработком, а не выпишут официально штраф.
to allusa (Севастополь)
Я бы поостерегся делать заявления, но совсем недавно, к сожалению не помню, какой именно ресурс СМИ, передавал информацию о каком-то конфликте в среде перевозчиков, где именно перевозчик заявил, что получает компенсацию за перевозку льготников. Это был либо данный ресурс, либо Севастопольские новости. Как говорится, никто за язык не тянул. Это было буквально месяц-другой назад. Должно еще быть свежо в памяти. Скорее всего, это был таки Форпост.
to Иценков (Севастополь)
Судя по постановлению правительства №69-ПП ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОТРАНПОРТА, только им предусмотрены компенсации.
Чтобы уточнить, обратитесь в управление транспорта.
Может я и не права, но никаких других документов не просматривается.
А то, что Вы когда то и где то читали, это не аргумент.
Именно поэтому в последнее время стараюсь передвигаться на троллейбусах. Пусть медленно, пусть с пересадками, пусть с долгим ожиданием на остановках, зато живой
to bedouin Именно поэтому в последнее время стараюсь передвигаться на троллейбусах. Пусть медленно, пусть с пересадками, пусть с долгим ожиданием на остановках, зато живой
Забыли? Именно троллейбус оставил женщину без ноги, и вскоре она умерла. На убитых троллейбусах тоже страшно ездить.
to allusa (Севастополь) to Иценков (Севастополь) Судя по постановлению правительства №69-ПП ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЭЛЕКТРОТРАНПОРТА, только им предусмотрены компенсации. Чтобы уточнить, обратитесь в управление транспорта. Может я и не права, но никаких других документов не просматривается. А то, что Вы когда то и где то читали, это не аргумент.
Есть такое понятие, как ПРИОРИТЕТ. Так вот, приоритет имеет Закон перед любым Постановлением. При обратном подходе законодательный орган власти теряет смысл. А в законе сказано, что весь пассажирский транспорт за исключением такси. Вы можете сказать, что есть маршрутное такси, а я вам отвечу, что маршрутное такси - это выдумка чиновников для отмазки, а в законе, которое касается такси, есть определенные к такс требования и о маршрутном такси нет ни слова. А для такси требования таковые:
иметь счетчик, шашечки, соответствующие огни для распознавания в ночное время. Может я еще что-то пропустил, но это не суть важно. Важно, что как такового маршрутного такси нет, а есть автобусы малой, средней и большой вместимости. Малой - это топики и они тоже ОБЯЗАНЫ перевозить льготников. Средней - это Богданы и аналоги. Большой - это все остальные. возможно, несколько иначе, но, суть от этого не меняется. При проверке контролирующим органом ссылаются на закон. Для нас важен другой факт - это отсутствие соответствия между Законом и Постановлением. Возникает вопрос: - А почему? И напрашивается ответ: - Для прикарманивания денег. Когда обращается льготник ему под нос суют Постановление, а для контролирующих органов - Закон. И все вроде соответствует и никто ничего не ворует, все белые и пушистые. Только опять вопрос: - Почему при наличие Закона, позволяющего беЗплатный проезд ветеранам, последние ездят оплачивая проезд? Надеюсь, вы поняли механизм "честного" изъятия денег из кармана государства в свой карман чиновниками?
Хотя, задачка решается просто - устраняется из обихода пресловутая ограничительная табличка "2 льготника". И воровать станет значительно труднее. А то и вовсе трудно.
Хотя, задачка решается просто - устраняется из обихода пресловутая ограничительная табличка "2 льготника". И воровать станет значительно труднее. А то и вовсе трудно
Извините, но что Вы пишите. Разберитесь подробно, как производятся компенсации транспортникам.
Считаете, что постановление №69-ПП противоречит закону, обратитесь в соответствующие органы. Одновременно обратитесь в транспортное управление с вопросом о двух льготниках, если хотите до конца прояснить этот вопрос. Заниматься самостоятельно трактовкой применения норм законодательства "я бы поостерегся делать" , как Вы верно написали .
Удачи.
Абсолютно поддерживаю тех, кто считает, что ГИБДД практически не контролирует соблюдение ПДД водителями маршрутного транспорта - перевозка пассажиров сверх нормы, разговор по телефону во время движения, посадка и высадка пассажиров без подъезда к бордюру (останавливаются почти на центре дороги), полное игнорирование рядности и скоростного режима, не говорю уже о техничекском состоянии. А данная пассажирка частично виновата сама - не нужно в такие маршрутки заходить, когда нет сидячих мест. Проезд стоя ЭТО РИСК ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ВАС. Минимум, что Вы можете сделать при езде с водителями - шумахерами (я бы сделал ударение на 3 слоге) - это отказаться платить за проезд и большинство пассажиров маршрутки Вас поддержат (пару раз я отказался платить, когда водитель на ходу разговаривал по телефону, предварительно засняв этот момент на свой мобильный.
to 228 (севастополь) Как вариант-сделать дальние маршруты по 20 руб.,а типа 120-го,12-го по 15 угу, перевозчики Вас с радостью поддержат и жители Камышей, Казачки, Горпищенко, Победы будут Вам очень благодарны А еще есть дальние маршруты в Балаклаву, Инкерман и на Сахарку - жители тех районов Вас просто в десны расцелуют за такие подсказки перевозчикам
Из-за недостатка в городе автобусов и троллейбусов правительство негласно приравняло маршрутки к общественному транспорту. Это по цене видно.
Поэтому ГИБДД и не реагирует.
Если оно прореагирует, мы все будем пешком ходить.
А цену нужно поднимать.
Короче выход один, копить на собственную машину, чем я уже и занимаюсь. В наших душегубках просто ад на колесах, постоянные пробки и жадные водилы, которые набивают битком топарь и выкручивайся внутри как хочешь... Но и с другой стороны, если не будут брать стоячих, то и фиг уедешь. Замкнутый круг. Общественного транспорта категорически не хватает.
Стоячие пассажиры представляют угрозу сидячим, а так же мешают своими сумками, а так же наваливаются. Так же стоячие отказываются покидать салон даже при ГИБДД, стоят и пререкаются. Надо для водителей топиков ввести более высокий штраф, а так же для стоячих пассажиров надо ввести штраф к примеру в 500 рублей, за нарушение правил. Я никогда стоя не езжу пусть даже на работу опоздаю. Никто не отменял выходить заранее.
Не думайте. что на своей машине вы застрахованы от водителей маршруток!! Агрессивность на дорогах Севастополя просто зашкаливает!!! Подрезают, вытесняют, обгоняют, выезжая на встречку, не пропускают пешеходов, постоянно какие-то опасные манёвры на дорогах. За рулём на язык всё время просится ненормативная лексика - литературного языка не хватает для адекватной реакции !! Где Севастополь - город высокой культуры движения?? Обидно