Строительство тоннеля под Севастопольской бухтой, проект которого поручил проработать Владимир Путин, может быть нереальным в одном случае – при отсутствии денег. Такая идея обсуждалась ещё при СССР, однако тогда она осталась на уровне разговоров, сообщила ForPost старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская.
На вчерашней встрече Владимира Путина с главами регионов губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил президенту России о том, что сейчас прорабатывается проект строительства тоннеля под Севастопольской бухтой, что в дальнейшем может дать импульс развитию города. Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак отметил, что «это проект – точно самый приоритетный для города Севастополя».
По словам Овсянникова, стоимость объекта – пять миллиардов рублей. Эта оценка занижена, полагает Козак, впрочем, отметил он, «даже если в два раза дороже (будет – прим.), то его в ближайшее время следует реализовать». Глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах.
Такое строительство весьма реально, считает кандидат географических наук, старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института Роза Миньковская.
«Везде в мире их строят уже лет 100, и много примеров успешной эксплуатации таких сооружений даже в условиях океанских волн и неустойчивых грунтов. В условиях интенсивного судоходства тоннели предпочтительнее мостовых сооружений, – сказала ForPost Миньковская. – Нереально только в одном случае – отсутствие средств. В остальных случаях – реально. Современные технологии позволяют решить этот вопрос».
Как и у любого строительства, например, мостового перехода, последствия создания тоннеля могут быть негативными, добавила Роза Миньковская. Всё зависит от качества проектирования и реализации проекта. Чтобы более объективно судить о последствиях гидротехнического сооружения на окружающую природную среду, разрабатывается специальный проект – оценка воздействия на окружающую среду, в рамках которого даётся комплексная оценка возможных негативных последствий и экологических рисков и разрабатываются мероприятия по предотвращению возможного ущерба природе. В проект, кроме оценки влияния тоннеля на окружающую среду, сделанной специалистами различного профиля, также входит опрос общественного мнения. И только после этого принимается управленческое решение о сооружении, отметила учёный.
«Идея такого сооружения, насколько помню, прорабатывалась в конце прошлого столетия, а может быть, и раньше. Очевидно, тогда делались какие–то разработки, но до уровня проектирования или предпроектных работ они вряд ли были доведены, учитывая серьёзные политические изменения, происходившие тогда в СССР, и научно–техническую базу того времени. К обсуждению этой идеи вернулись в конце прошлого года», – уточнила Миньковская.
«Здесь важно учесть рентабельность сооружения (это работа экономистов), будет ли использование тоннеля выгоднее людям, чем паром, автотранспорт или электричка, а вопрос о техническом решении – прерогатива учёных и инженеров, – сказала старший научный сотрудник отдела гидрофизики шельфа Морского гидрофизического института. – Тоннель – более правильное решение, так как не будет препятствовать судоходству, и из–за сокращения пути автотранспорта будет меньше выбросов в атмосферу вредных веществ. То есть решение правильное. Полагаю, что и стоимость проезда по тоннелю будет небольшой».
Алексей Лохвицкий
Фото kremlin.ru, wikimapia.org
Обсуждение (79)
Разумеется! Тоннелю быть!!!
И есть уверенность в том, что никакие "общественники", "зелёные", оплаченные горлопаны и прочая либеро-шушера не "заголосует" тоннель с подачи госдепа, как это случилось однажды с Крымской АЭС.
а почему мост нельзя строить ,неужели такая большая надводная высота кораблей и почему тогда мост через Керченский пролив позволяет пропускать корабли а тут никак?И еще наличие тоннеля только усугубит транспортную обстановку в городе.Зачем люди с Севрной едут в город,на работу,в магазины,больницы,детсады ,так стройте и создавайте это все на Северной стороне,к чему такая концентрация? Сомневаюсь в успехе этой затеи,помоему это мега идея как послевыборный атрибут в предверии нескончаемого счастья.
Мост нельзя, "обвалится" - не пройдешь, а здесь база, а тоннель самый раз. Такие тоннели (под фарватером) есть и в Питере, и в Балтиморе, и в Гаване и т.д. А может замахнуться и попутно там жд путь протащить?
"Современные технологии позволяют решить вопрос строительства тоннеля под Севастопольской бухтой" - это да, а что говорит здравый смысл и экономический расчет по поводу необходимости и окупаемости сего строительства? Вот только не надо про "5 миллиардов, мол пустяк мы на перекладку плитки в парке не на много то и больше тратим"!to larus (Севастополь) Под каким фарватером в Питере какие тоннели? Под Невой метро? Дык чего ж мы ждем нам ведь тоже можно "тоннель-газопровод-метро" совместить! Эффектно и бюджетненько получится!
"Те,кому за 40" точно тоннеля не увидят. Не те времена. Лучше действительно развивать Северную сторону.
to larus (Севастополь)
А во Владивостоке чего не обваливается?
Конечно, нужно строить мост, а не тоннель! Ведь мост построить дешевле! И кроме того, не нужно будет трогать морское дно, углублять его. Севморзавод имеет опыт строительства арок для моста.
Идея будет хороша, если она будет первой стадией строительства севастопольского метро.
А для финансирования достаточно повысить акциз на бензин в РФ не на один руб как планируется, а на два
Министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил ТАСС, что правительство в течение дня рассмотрит предложение Минфина повысить акцизы на топливо в 2018 году на 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.
«Да, действительно, такие предложения подготовили. Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму, в Калининграде и в целом по Российской Федерации. Сегодня будет рассматриваться на правительстве», — сказал министр.
Тоннель даст развитие Северной стороны города, так как тогда это уже не будет депрессивный, отрезанный от города район с проблемной логистикой относительно центра
to averyann (Sevastopol)
"Севморзавод" (точнее то что от него осталось и никак не возродится благодаря прожэктерам) имеет "опыт" лишь по созданию пантонов (из старых заделов) для транспортировки тех самых арок.to Galaxe (Севастополь) По-по-дробнее пожалуйста, я записываю, как это будет!?
to niksy46 (Севастополь)
to Galaxe (Севастополь)
Для развития Северной стороны, мост и тонель не нужен.. Просто достаточно перенести туда Правительство и Законодательное Собание.
to Conservative (Севастополь)
to Conservative (Севастополь)
Тогда появятся мост и тоннель вместе с канатной дорогой.
to Костя Трякин
Крымский мост и севастопольский тоннель(если построят) будут платными. И это вполне обоснованное обстоятельство. На их содержание потребуются большие деньги.
Город закрыть! Сделать базу флота, развивать на эти деньги промышленность ВПК, выгнать диких туристов, харчевни, торгашей. Сделать организованный исторический туризм. Организовать нормальное движение. Тогда не нужен будет ни мост ни тоннель!
to nemoronin (Севастополь)
Пока власть обсуждает строить мост или туннель, китайцы бы уже все построили и запустили в эксплуатацию. Правда, проезд был бы платный.
Понятно, что Миньковская самый разсамый главный эксперт в таком деле, и экономия выхлопных газов спасет мир Понятно что деньги деньги деньги затмевают "По словам Овсянникова, стоимость объекта – пять миллиардов рублей. Эта оценка занижена, полагает Козак, впрочем, отметил он, «даже если в два раза дороже (будет – прим.), то его в ближайшее время следует реализовать». Глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах." Понятно, что где в два раза, там и все три, а то и четыре и пять СпБ знает как строился известный объект спортивный, главное начать, а потом чуть не до бесконечности Один миллиард попилить - мечта коррупционера, а тут их 5, 10 и так далее
Похожая история с камерами наблюдения.Деньги вбухали,теперь надо отбить,да еще заработать! Поэтому все удовольствие будет платное и не дешевое.
дешевше и красивше - разводной мост на молу...
Такое ощущение как будто все здесь и не только бесплатно живут и ни за что не платят, даже если и 50 рэ будет это не много по сравнению с паромом, да и доступ к центру для Северной стороны это прорыв, там живут такие же люди как и Вы все только ограничений у них поболее вашего. О чем уже говорить если на Северной отсутствует базовые организации и учреждения, которые должны быть выстроены в планомерном порядке, вот и посчитайте сколько будет стоить строительство новых объектов для тех структур на той же Северной, (которые должны обслуживать не только северян но и жителей прилегающих районов), со стоимостью строительства тоннеля!
Я считаю что мост может испортить видовое пространство и экологию в бухте. Тоннель был бы лучше, но смотря как построить.)
И ходить только строевым шагом,на перекрёстках подпрыгивая и радостно повизгивая.Вот тогда заживём.
to Лучезарная
Позабавило. Про атомные-водородные-нейтронные бомбы слыхали? Если будет война, настоящая, а не та гибридная, что и сейчас идет, то Севастополь будет одной из первых мишеней. Тут уж о мостах беспокоиться не придется. По теме, полагаю, что тоннель - дело хорошее. Путь строят, чё там.
to вендор (Севастополь)
to Aliens (Севастополь)
туннель-тоннель надо делать стеклянным в сочетании с "американской тропой" стеклянный подводный мост станет достопримечательностью и местом паломничества туристов велосипедные и пешеходные дорожки станут привлекательными и притягательными благоприятно скажется на здоровье в бухту поселить рыб и рыбок светящихся (на рыбках аквариумных О. Николаев сделал первый меллион) это украсит и осветит сказочный подводный мир ( авторское дополнение к проэкту )
Тема тоннеля через бухту- очередная НЬЮВАСЮКОВЩИНА наподобие гражданского аэропорта бельбек- пошумели , потрындели на всех уровнях власти-- поняли что это ни к селу ни к городу- и закрыли эту тему.
Не, туннель не покатит :), вот красивый мост это да. Похоже Путин поприкалывался над нашим губером! Где аэропорт Бельбек? , почему в департаменте образования киснет родиков и его замы без опыта? Туннель, мы у себя порядок не можем навести...
Смешной народ.Тоннель под бухтой был прорыт почти наполовину ещё при СССР...
Вопрос в каком он сейчас состоянии и каковы были его пропускные способности...
Технологии много чего позволяют, а как насчет географии? Начинать придется от Любимовки, а заканчивать за 5-м километром. Или по дуге вокруг бухты: Любимовка - Омега.
to ТРАМП (москва) "даже если и 50 рэ будет это не много по сравнению с паромом, да и доступ к центру для Северной стороны это прорыв, там живут такие же люди как и Вы все только ограничений у них поболее вашего
." -Ну , т.е. эти 50 рэ "северяне" все одно будут платить, так в чем у них выгода в сравнении с паромом? Или вы думаете что это за авто столько будет, когда у вас в Москве метро дороже? "О чем уже говорить если на Северной отсутствует базовые организации и учреждения, которые должны быть выстроены в планомерном порядке, вот и посчитайте сколько будет стоить строительство новых объектов для тех структур на той же Северной, (которые должны обслуживать не только северян но и жителей прилегающих районов), со стоимостью строительства тоннеля!"-Вт вы и подсчитайте сколько будет стоить тоннель и почему в местах шаговой доступности для населения не должно существовать "базовых организаций и учреждений", а к ним "лучше ездить по тоннелю".
Просто диву даюсь! Много говорим о технологической осуществимости, и ничего не сказано об экономической целесообразности. Каковы пассажиро- и грузопотоки? Возможно ли их перенаправить? Что, фуры, едущие в город, вместо объезда начнут ломиться в центр города? Вы представляете, что будет твориться? А насчет перевозки горожан-могу сказать одно. Надо просто создавать на Северной стороне рабочие места-чтобы люди не были вынуждены тратить время и деньги для поездок на работу в городе. В общем, пусть Владимир Владимирович не обижается-но это откровенно бредовый проект.
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
Дык он их и взял на понт, ибо когда доложили об "успешных выборах" (при реальной то явке!), он видимо решил лично контрольный вопросик задать на предмет: насколько ж вы "коллеги" ДБ(с), что вас так народ воспринимает?
to nemoronin (Севастополь)
Помните, была раньше программа "Умники и умницы"? Надеюсь, среди участников дискуссии не все забыли школьный курс тригонометрии( или хотя бы геометрии). Предлагаю посчитать. Вход и выход-на Пожарова и у к/т Моряк. Это 50-100м над уровнем моря. Нижняя точка тоннеля будет проходить метров на 50 ниже уровня моря. Прикиньте длину тоннеля. Какой получится уклон? По американским горкам соскучились?
Гераклейская роккада
с мостом из района Жидилова для города и для северной стороны нужна гораздо сильнее любого тоннеля. такая дорога позволит активно развивать всю периферию города.
а сколько на дне еще авиабомб?Этим серьезно никто не занимался,всплывет- взорвем,Может сначала дороги городские сделать,а то на Остряках перед выборами все разрыли ,выборы прошли и работа закончилась,
to АМакаров (Спб-Севастополь)
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)
А если прикинуть подъезды и развязки к "входу-выходу", стройплощадки и непрерывный вывоз грунта в отвалы по городу... Песня! Теоретически еще можно забуриться от Сапуна (Жидилова) по линии Килен -балки на Сухарку и там выйти к ст. Мекензиевы горы, или от бывшего Паруса (переезд у Братского) в направлении мол (Катерная) но "5 миллиардов за это Карл!" Да они за один прожэкт такого не меньше запросят, а потом скажут:"да возможно, но хрен окупится" и ручонками (которые ничего не крали) разведут!
Зачем стеклянный тоннель. Проложить рельсы по дну и подводный трамвай. Туристы хлынут...
Мост-туннель в заливе Чезапик - это что-то похожее, что ближе для Севастополя. Существует уже 44 года и все норм. Построили вместо паромной переправы. Проходил под ним, сам видел. Мост на северную объединит северян и южан. В зависимости от вложенных средств, внутри можно расположить кафешки и магазины, чтобы было самоокупаемость тоннеля. На северной стороне много незастроенных участков, так почему бы не развивать северную сторону?
to Олег Березенко
to Netsder (Севастополь)
Эт что б связать Нью-Йорк и Филадельфию с Норфолком и дальше на юг ? Ну да, там тоже база, вот только трафик Севастополя сравнивать хотя бы с одной Филадельфией? А уж о кафешках и магазинах в подводном тоннеле, эт у вас степень фантазии не из области науки и даже не из худлита, это уже клиника.
to АМакаров (Спб-Севастополь)
Вы им насоветуете, они ж, с остекленелыми глазами, стеклянный ... сломают!
to nemoronin (Севастополь)
Настоящие ученые нужны как воздух
Наши даже самые толковые (возможные) реалистичные наблюдения и замечания - ни о чем, принимать во внимание и слушать некомуТакие, кто и знает больше всех и способны весомо утвердить или опровергнуть прожэкты
Иначе "пропал калабуховский дом"
to Костя Трякин
"Вы ведь не платите за проезд по мосту возле ж.д. вокзала." - Не надо подсказывать сити менеджерам!
О,и проблема с торгашами на площади сама собой решится!!!Тоннель на площади Захарова займёт всё место, и парочку домов придётся снести до кинотеатра Моряк!!! Северная сторона тогда сможет развиваться в промышленном плане,когда уберут арсенал и и базу минного вооружения!! Всё связано с безопасностью!!!
Страницы