Уже осенью 2023 года на площадке Севастопольского морского завода планируют начать строительство кораблей. Планы по модернизации и загрузке предприятия обсуждались на встрече главы Севастополя Михаила Развожаева и директора АО «ОСК» Алексея Рахманова.
Большое будущее Севморзаводу обещают не впервые – еще в 2015 году экс-губернатор Сергей Меняйло сообщил журналистам, что предприятие обеспечено заказами до 2020 года. В 2018-м модернизация завода была включена в программу развития оборонно-промышленного комплекса России, однако дальнейшие события заставили усомниться в серьезности планов по развитию предприятия.
В декабре 2021 года стало известно о планах правительства РФ совместить «компактное судостроение», под которое будет отведена часть территории завода, с «девелоперским проектом». 23 мая 2022 года ФГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» было преобразовано в АО для последующего вхождения в состав акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация». В июле 2022 года появилась информация о массовом увольнении сотрудников предприятия. Однако руководство ОСК в ответе на информационный запрос ForPost сообщило о полуторамиллиардных вложениях в модернизацию и предстоящей реконструкции производственных мощностей.
Переход предприятия под контроль АО «ОСК» завершился в августе 2022 года. А в апреле 2023-го произошла смена руководства Севморзавода, воспринятая севастопольцами как неблагоприятный знак. Во главе предприятия встал Олег Флусов. О нем, как ранее сообщал ForPost, было известно, что все предприятия, которыми он руководит или некогда руководил, уже ликвидированы либо находятся в процессе банкротства. Однако в конце мая Севморзавод был назван в числе претендентов на получение средств на профобучение и дополнительное профобразование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, вошедших в список Министерства экономического развития России.
Возможно, кардинально изменившаяся за последние полтора года ситуация сделает новости о предприятии менее противоречивыми и приведет к его реальной загрузке. Как сообщил по окончании встречи губернатор Михаил Развожаев, с директором «ОСК» обсуждался именно этот вопрос.
Осмотрел Алексей Рахманов и производственные площадки предприятия.
«То, что я сегодня услышал и увидел, говорит о том, что в Севастополе мы начнем вновь строить корабли. Прежде всего, зерновозы - потребность в них очень большая. Мощности у ОСК все есть. Откуда возьмутся ресурсы на модернизацию и покупку необходимого оборудования, тоже совершенно понятно - это в том числе и средства Фонда развития промышленности. Главный вопрос, который меня волновал как губернатора - когда эти планы начнутся реализовываться. Ответ я услышал: в самое ближайшее время, осенью следующего года начнется строительство первых кораблей», - поделился впечатлениями Михаил Развожаев.
Для Севастополя, подчеркнул он, это очень важно, поскольку речь идет о новых рабочих местах, развитии завода и «конструкторского блока».
«Планы грандиозные, но главное, что они все обоснованы. Будем помогать компании всем, чем можем, чтобы эти планы быстрее реализовались», - пообещал глава Севастополя.
Алексей Рахманов, в свою очередь, подтвердил, что предприятия ОСК в Севастополе - стратегически важные объекты как с учетом их близости к «театру боевых действий», так и с точки зрения обеспечения потребностей торгового и рыболовецкого флота.
«Черное море обладает богатой фауной, которую надо облавливать, что последние годы не происходило, в том числе из-за отсутствия современных судов. Такие суда на базе современных технологий мы готовы предложить. Здесь находится база Черноморского флота, следовательно, есть задачи по ремонту и модернизации всего того, что мы произвели для него. По гражданскому судостроению здесь должен быть судоремонт и строительство флота - балкеров от 40 до 60 тысяч тонн (по которым уже есть реальные проекты), а в перспективе может быть и больше», - рассказал он.
Сейчас, по словам Рахманова, идет проектирование технологического оборудования и самих судов, а к середине следующего года планируется разместить на площадях предприятия новое оборудование, необходимое для начала работы. Крупнотоннажное крупноблочное судостроение на настоящем этапе, по его мнению, возможно за счет строительства универсальных сухогрузных судов смешанного (река-море) плавания. Изготовление металлоконструкций планируется разместить на базе площадки «Инкерман», насыщение и сборку блоков – на площадке с использованием реконструированного сухого дока.
Кроме этого, Михаил Развожаев и Алексей Рахманов поприсутствовали на праздновании 240-летия завода и награждении лучших корабелов. В числе награжденных - директор АО «СМЗ» Олег Флусов.
Ольга Смирнова
Обсуждение (38)
Свежо предание, да вериться с трудом. В который раз ?
Какая-то нестыковка в датах (или заметка прошлогодняя) :
Очень хочется верить что это сбудется. Одна из немногих хороших новостей. Севморзавод должен жить!
В первую очередь - судостроение и судоремонт для ВМФ. А награждение Флусова, видимо, необходимое условие развития завода. Учитывая его послужной список, за завод всё -таки тревожно.
Фото на котором человек в темных очках запечетлен, это вообще то бывшая Севплощадка СМЗ, она каким боком к остаткам СМЗ сейчас относится?
Ну очередной приезд, инфоповод.
Вы обратите внимание,автор мема про родную гавань, когда бывает, что посещает? Опера балет, Херсонес нуова.
для сравнения https://www.business-gazeta.ru/news/601107
Я вот к примеру, в этой стране возможностей, будучи по образованию инженером механиком судовым,кроме позиции сторожа не на что не сгодился.
Уже понятно,что симулякр это основной вид деятельности всяких разных
Специалист в судоремонте развожаев ( вы бы ещё пригласили иено ) обещает великое будущее СМЗ Есть пословица чья бы корова мычала ... Смешно если бы не было так горько Что может знать чел если он в этом ни ни ....Эо мягко сказано
для начала неплохо было бы пару "фазанок" восстановить со специальностью сварщик судовой, да слесарь-монтажник, преподавателями да мастерами - лиц предпенсионного возраст, кто хоть чуть-чуть помнит работу на заводе....
это я не говорю о бывшем ССТ(судостроительном техникуме)......
Дело
Остапа Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бея живет .
Он эффективный менеджер, он знает все!!! Специалистом сейчас быть не обязательно.
цкб вернётся в здание с колоннами на лазарева и продолжит проектирование? да ну!?
Ну обещать у нас умеют)) Просто чемпионы по обещаниям))
to Oberon: акционерное общество "Центральное конструкторское бюро "Коралл" на ул. Репина, 1 живет и здравствует.
to И снова здравствуйте: Это да, обещают переобещать обещанное и принимают повышенные обещания по обещаниям. Однако если за год ("Переход предприятия под контроль АО «ОСК» завершился в августе 2022 года.") когда юридически уже ничего не мешало, а обстановка требовала экстренных срочных мер (и требует сейчас) по началу реальных работ, но так ничего и не было сделано, то и в дальнейшем на выходе будут очередные обещания обещаний.
to Верещагин:
А у нас есть еще такие, кто этого не понимает? Оно на верх только докладывает что можно сделать в надежде, что никто не проверит и вдаваться в подробности не будет.
Одни поручения распоряжения а на выходе ноль
Вот когда на СМЗ начнут массово набирать работников, от уборщиц до инженеров, тогда можно будет говорить о возрождении завода и кораблестроения. Пока рано радоваться.
Язык наш, конечно, богат и могуч, но зачем придумывать новые слова, если можно выражаться по-русски?
Просто ошибка: не облавливать, а отлавливать.
to Catman:
to sapun: Это не новое слово)) Слово "облавливать" ("вылавливать (зверей, рыб) на каком-либо пространстве (лесном, водном и т. п.") есть даже в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)). Так что гендиректор все правильно сказал)
to Валерий Ковриков: Может дело не в имени, а в тех кто управляет? При СССР это имя никак не помешало быть успешным.
Да уж...
И мне опять надо в это светлое будущее верить?
to Vladdimir: я давно в этом убедился глядя на развожаева а на счёт иено читая его автобиографию и деятельность его в Крыму он менеджер ещё тот Только почему то никто кому это надо не видят
to Turn: Они видят другое, на него есть зацепка, а значит он управляем и будет "осваивать" в пользу тех "кому надо" и пропихивать любую дурь.
На фото в начале статьи площадка Авлиты, которая уже давно не СМЗ. И было бы неплохо им не бодро широким шагом мимо бывших судоремонтных корпусов, а зайти внутрь...а там...разруха и запустенье. Корпуса систематично сносят, метал в металлолом, бой бетона на засыпку территории.
В СМК, однако, ничем не лучше, скорее, даже печальнее-здания потихоньку дошли (доходят) до состояния непригодности к восстановлению, доки угроблены давно. Предполагаю, возможно (хотелось бы ошибаться, но увы) в этом (доведении до состояния полной непригодности) и есть конечный смысл всех движений и разговоров про будущее "величие".
Нужны кадры! Кадры!!!
Для этого нужно реанимировать ВПУ-3 на Победе и ПТУ-13 на Макарова, готовить там сварщиков, сборщиков, судоремонтнтков, а не художников и секретарш. Восстановить Севастопольский судостроительный техникум на Репина. Ну и СевГУ кафедру "Кораблестроение" с направлением на СМЗ.
Был такой "комбинат" кадров для СМЗ в былые времена.
to Валерий Ковриков:
как-то так:
to olga-smirnova2006:
Спасибо за разъяснение, действительно, есть такое слово в этом словаре )
Вот только за пятьдесят с лишним лет проживания в Севастополе (городе моряков, в т.ч. и рыболовов) я ни разу не слышал "облавливать"!
А уважаемый директор, по всей видимости, хотел им подчеркнуть, что мы должны быть "впереди планеты всей"
и "обловить" в ближайшей перспективе рыбопродукции в море больше всех других причерноморских стран )
Ой .. ну , да ладно .... Хочу верить . В то , что город возродится . Снова будут греметь цеха Мор .завода . Гудок на обед .Сновать рабочие катера по бухте возить людей на работу . ... А главное людям работа . В семьи достаток . Городу славу . Не глэмпинги и кластеры а , что то настоящее .
Какие судостроительные заводы хотели запустить .те и запустили с первых дней в РФ! Завод "Море" в Феодосии и завод "Залив" в Керчи! Они крепкие, рентабельные укомплектованные инженерами и рабочими! А наш "гигант" и не планировали запускать, так по мелочёвке!
А как там плавкран поживает? "Мы строили, строили... И наконец по...."(с)
Как и у самого...
to NKLM:
а то часом не Инкерманская площадка? ну очень похожий антураж....
Решение принимают не на местном, а федеральном уровне.
to суржик:
За чем себя утруждать станут эффективные менеджеры, Средняя Азия "поможет"
Подождите маленько, это ещё до Хуснулина информация не дошла. Он тут приезжал, перспективу выстроил по поводу "хатынок" и яхт подле них... Развозжаев хотел флот вытурнуть из Главной базы лишь бы угодить высокому начальству. Всем же было понятно, что площадь под заводом реарганизовывается, доки засыпаются.. Примерно как завод "Металлист". Недавно доводили, что народу яхты ставить негде и это первоочередная задача, что Балаклавы с её мариной на всех желающих и страждущих не хватит.
Государство- инструмент в руках правящего класса. Сейчас явно не рабочего.