07/12/2010 - 12:42
Городским Советом с начала созыва на 22 сессиях (с внеочередными) принято 10833 решения. В том числе по вопросам землепользования – 9503.
Основное внимание было уделено разработке и принятию программ (75) и документов нормативного характера (88 Положений), реализация которых позволила улучшить состояние дел в различных сферах и решить многие городские проблемы.
Одной из таких социально-значимых программ, принятых городским Советом, является Программа развития наружного освещения г.Севастополя на 2008-2015гг. «Светлый город». Планомерная реализация этой программы значительно улучшила положение с освещением улиц не только в центре города, но и в отдаленных микрорайонах, на школьных территориях, в сельской зоне. На эти цели из городского бюджета уже освоено около 16 млн.грн.
Реализация Программы «Кровля», начатая в 2008 году и продолженная в 2009-м, позволила полностью решить одну из острейших проблем в 322 домах.
В поле зрения городского Совета постоянно находятся важные вопросы, затрагивающие интересы каждого севастопольца.
И, прежде всего, это вопросы эффективного функционирования системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения.
Городским Советом V созыва начата и проводится системная работа по развитию и улучшению состояния сети учреждений здравоохранения и образования, которые нуждаются в комплексных капитальных ремонтах и приобретении современного оборудования.
Программа капитального ремонта зданий и сооружений учреждений здравоохранения города Севастополя, принятая на 2006-2010 годы, позволила провести комплексные ремонты в наиболее нуждающихся отделениях практически всех больниц.
Городским Советом приняты такие важные решения программного характера:
- Об утверждении городской программы «Репродуктивное здоровье населения г. Севастополя на период до 2015 года»;
- Об утверждении Региональной программы противодействия заболеванию туберкулезом на 2008-2011 годы и другие.
Всего в области здравоохранения реализуется 15 целевых программ.
За счет средств местного бюджета финансируются: дошкольное образование, общее среднее образование, внешкольное, высшее последипломное педагогическое образование. Система образования города, в которую входят 177 учебных учреждений, имеет устойчивую положительную динамику. Реализация Программы СЭР по отрасли позволила улучшить материально-техническую базу учреждений образования, обновить основные фонды.
В июле текущего года принята Программа капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений учреждений образования на 2010 – 2012 г.г. Общий объем финансирования программы – 23 млн. грн. В 2010 году предполагается освоить на эти цели 5 млн. грн.
О постоянном внимании городского Совета к проблемам социально не защищенных слоев населения свидетельствует ежегодное увеличение средств городского бюджета на реализацию мероприятий программы «Содействие»: 2001 г. - 360 тыс.грн., 2002 г. - 400 тыс.грн., 2003 г. - 1млн.750 тыс.грн., 2005 и 2006 г.г. - 2 млн.100 тыс.грн., 2007 г. - 2 млн. 800 тыс.грн. 2008 – 3400 тыс.грн.г., 2009-2010 годах - 4300 тыс.грн. Из них 1500 тыс.грн. составил так называемый депутатский фонд, из средств которого по предложениям депутатов городского Совета их избирателям выделяется единовременная материальная помощь. Только в 2009 г. материальную помощь (в основном на приобретение лекарств и лечение) получили 3666 чел. За восемь месяцев текущего года депутаты оказали материальную помощь 1240 гражданам на сумму свыше 500 тыс. грн.
За счет городского бюджета обеспечиваются городские социальные пособия и льготы.
Городской Совет большое внимание уделяет решению вопросов ветеранских организаций, организаций инвалидов. Так, на поддержку общественных организаций ветеранов и инвалидов в городском бюджете 2006 и 2007 годов было предусмотрено 90 тыс.грн., в 2008 и 2009 годах - 100 т. грн., в 2010 – 113,4 т.грн.
Учитывая пожелания ветеранских организаций города и с учетом предложений депутатского корпуса было принято решение об объявлении 2010 года-Годом ветеранов Великой Отечественной войны в городе-герое Севастополе. Это позволило сконцентрировать внимание на потребностях и нуждах ветеранов и утвердить городскую программу улучшения социального, медицинского, бытового обслуживания ветеранов войны на 2010 год.
(Для справки: 05.03.2010 г. Постановлением ВРУ 2010 год в Украине объявлен Годом ветеранов ВОВ 1941-1945 гг.)
Севастопольский городской Совет последовательно отстаивал право своих жителей на использование русского языка во всех сферах жизни, а также выступал за придание русскому языку статуса государственного.
В соответствии с наказами избирателей одними из первых решений, принятых городским Советом V созыва, стали решения по закреплению статуса и развитию русского языка, русской культуры в г. Севастополе:
- О мерах по реализации положений Европейской хартии региональных языков или языков национальных меньшинств применительно к русскому языку на территории г. Севастополя (решение № 11 от 26 апреля 2006 г.);
- О заявлении депутатов городского Совета по проведению народного опроса в г. Севастополе по вопросам вступления в НАТО, ЕЭП, придания русскому языку статуса второго государственного (решение № 1615 от 10 марта 2007 г.);
- Об итогах народного опроса в г. Севастополе по вопросам вступления в НАТО, ЕЭП, придания русскому языку статуса второго государственного (решение № 1774 от 10 апреля 2007 г.).
Последовательным шагом в этом направлении стало принятие городским Советом региональной Программы развития русского языка, русской культуры в городе Севастополе на 2007-2011 годы (решение № 1621 от 13 марта 2007 г.).
Целью Программы является создание условий для развития и функционирования русского языка во всех сферах общественной жизни города в соответствии с положениями Европейской хартии региональных языков.
Благодаря реализации данной программы с 2007 года произведена закупка компьютерной и мультимедийной техники для осуществления учебного процесса в учебных заведениях, приобретена художественная литература для библиотек и многое другое.
На реализацию мероприятий, утвержденных Программой, ежегодно в городском бюджете выделяется 1млн. грн.
С целью изучения, предварительного рассмотрения вопросов, связанных с функционированием русского языка в сфере образования, культуры, в административной сфере, а также вопросов, связанных с реализацией прав на изучение и использование родного языка представителями национальных меньшинств Севастополя, создан консультативный совет по вопросам языковых проблем при Севастопольском городском Совете.
Городским Советом принят ряд социально-значимых решений в области развития культуры:
- «Об утверждении программы развития культуры в г. Севастополе на 2008-2012гг.»,
- «Об утверждении Концепции развития туризма в Севастополе до 2015 года»;
- «Об утверждении региональной Программы развития туризма в г. Севастополе до 2010 г.»
- «Об утверждении Программы улучшения кинообслуживания населения г.Севастополя на 2009-2013 годы»,
- «Об утверждении Программы развития физической культуры и спорта в г. Севастополе на период 2007-2011 года»,
- «О создании Коммунального учреждения «Классика» Севастопольского городского Совета»,
- «Об установке памятника А.С.Пушкину»;
- «О восстановлении памятника адмиралу Лазареву М.П.»
- «Об установке в сквере у Дома офицеров флота по ул. Ленина памятника императрице Екатерине II»;
- «О Программе сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в г.Севастополе на2008-2010 г.г».
Вопросы поддержки коммунальных учреждений культуры (ТБМ, СЦКиИ, театра им. А.В. Луначарского, библиотек, музыкальных школ, домов культуры, камерного симфонического оркестра) нашли свое отражение в Программе экономического и социального развития города Севастополя.
Одно из основных направлений деятельности городского Совета – обеспечение эффективного использования и развития коммунальной собственности, являющейся одним из важнейших материальных ресурсов, необходимым условием удовлетворения потребностей населения и общественного производства в товарах, работах и услугах в сфере образования, медицины, культуры, социального обеспечения, транспорта и др.
Основную работу в этом направлении проводит исполнительный орган - Фонд коммунального имущества городского Совета. Создана нормативная базы в этой сфере деятельности. Городским Советом принято 17 нормативных актов направленных на повышение эффективности использования, развития и управления коммунальной собственности территориальной громады г. Севастополя.
В электронную базу занесена информация по 91,6 тыс. единиц основных фондов, числящихся на балансе 51 коммунального предприятия и 178 коммунальных организаций и учреждений.
Внедрена программа, позволяющая осуществлять прием и обработку финансовой отчетности коммунальных предприятий, формировать отчеты о результатах работы коммунальных предприятий для оперативного управления и анализа их деятельности.
В свете принятого депутатами городского Совета Vсозыва решения № 1264 от 23.01.2007 г. впервые введена практика согласования кандидатур на должность руководителей коммунальных предприятий и учреждений на Президиуме городского Совета, что дает возможность влиять на кадровую политику руководящего состава, созданных городским Советом хозяйствующих структур.
Следствием выше перечисленных мероприятий является повышение удельного веса функционирующих предприятий в общем количестве созданных с 66,6 % 2006 г. до 71 % в 2009 г., в 1 полугодии 2010 г. – 74%. Положительным фактором является рост поступлений в местный бюджет средств в виде отчислений коммунальными предприятиями дивидендов по результатам работы (части чистой прибыли). Общая сумма поступлений дивидендов в местный бюджет в 2009 г. составила 400 тыс.грн., что в 1,9 раза больше чем в 2006 году (213,7 тыс.грн.). За 1 полугодие 2010 г. сумма поступлений дивидендов в бюджет города составила 165,767 тыс. грн. Коммунальными предприятиями города в 2009 году выполнено работ (услуг) на сумму 620,6 млн.грн., что в 1,8 раза выше данного показателя 2006 года. За 1 полугодие 2010 г. предприятиями оказано услуг на сумму 312,8 млн. грн. тыс. грн., что составляет 102,7 % по сравнению с соответствующим периодом 2009 года.
Предприятиями в отчетном периоде перечислено налогов в размере 314,4 млн.грн., в т.ч. по годам: 2007 г. - 71 млн.грн, 2008 г. - 95,2 млн.грн., в 2009 г. - 148,2 млн.грн. , за 10 месяцев текущего года 312,7тыс.грн,
Фондом коммунального имущества сформирован фонд нежилых помещений – 956 объектов. Общая площадь нежилого фонда по состоянию на 01.09.2010 г. составляет 130,6 тыс.кв.м., из них на площадях 38,8 тыс.кв.м. размещены бюджетные организации города.
В отчетный период в бюджет города поступило 70 620,5 тыс.грн. в виде арендной платы коммунального имущества, в том числе 2007 г. - 13 400 тыс.грн., 2008 г. - 19 943,1 тыс.грн., 2009 г. - 21 377,4 тыс.грн., 8 месяцев 2010 г. – 15,9 млн.грн. Среднегодовой рост поступлений в местный бюджет в виде арендной платы в 2007-2008 гг. составил 151%.
С целью наиболее эффективного использования нежилых помещений, зданий и сооружений городским Советом и Фондом коммунального имущества проводится работа по совершенствованию экономических отношений в процессе использования коммунальной собственности путем развития конкурсной продажи прав на аренду. Так в 2007 году проведено и передано в аренду на конкурсной основе 48 объектов, в 2008 г.- 66 объектов и в 2009 г. - 148 объектов недвижимости.
За 4 года приватизировано 145 объектов общей стоимостью 136,9 млн.грн. Продано 2 земельных участка площадью 17,4 га на сумму 9573 тыс.грн.
В целом обеспечено поступление в городской бюджет 207,5 млн.грн. Данные средства в соответствии с принятыми городским Советом бюджетами города направлены на содержание учреждений образования, здравоохранения и др. социальные вопросы.
В июле 2009 года городским Советом утвержден Порядок паевого участия (взносов) заказчиков в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города Севастополя». Средства поступают в Целевой фонд РИТиСИ, который используется на мероприятия Программы социально-экономического развития города Севастополя. По состоянию на 01.09.10 г. заключено 197 договоров паевого участия в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Севастополя на сумму 25 384,4 тыс.грн. Из них, в указанный период по 85 договорам застройщиками выполнены обязательства в полном объеме, ими перечислено денежных средств в Целевой фонд РИТиСИ в объеме 2 734 тыс.грн. Общий объем поступлений в бюджет развития по договорам РИТиСИ за отчетный период составил 7 229,3 тыс.грн.
Городским Советом совместно с Фондом коммунального имущества оперативно в течение 2-х месяцев было реализовано Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении Временного порядка в эксплуатацию законченных строительством частных домов усадебного типа, дачных и садовых домов с хозяйственными сооружениями и зданиями, построенных без разрешения на выполнение строительных работ, что позволило на данный момент 730 гражданам города произвести действия по узакониванию построенных ими объектов недвижимости.
Многое сделано городским Советом в области регулирования земельных отношений.
В целях защиты интересов граждан территориальной громады города Севастополя с начала созыва принято 40 нормативно-правовых актов, которыми урегулированы вопросы приобретения и реализации физическими и юридическими лицами прав на землю, передачи в аренду земельных участков, утверждены методика определения арендной платы за землю и типовой договор аренды, в том числе и решение городского Совета, ограничивающее права граждан Украины не проживающих на территории города Севастополя.
За четыре года реализовали конституционное право на бесплатную приватизацию более 20 тысяч жителей города Севастополя, передано бесплатно в частную собственность для индивидуального жилищного, гаражного и дачного строительства и для ведения садоводства земельных участков на общую площадь 1,1 тыс.га.
Большое внимание уделено развитию арендных отношений. За время работы созыва городским советом передано в аренду более 2,5 тыс. га земли. Заключено более 2 – х тысяч договоров аренды. Поступления в бюджет за 2009 год достигли 86 млн.грн., а за 2010 год ожидаются поступления по источнику «арендная плата за землю» в размере 100 млн.грн
С целью рационального использования земель территориальной громады городским Советом обеспечено взаимодействие с Управлением по контролю за использованием и охраной земель и Государственной архитектурно-строительной инспекцией. В результате совместной работы с 2007 года органами административного производства города открыто свыше 400 дел об освобождении самовольно занятых земельных участков и возмещении ущерба, причиненного таким занятием. В результате усиления контроля за эффективностью использования земель по сравнению с 2006 годом значительно (в 10 раз) увеличились размеры бюджетных поступлений от арендной платы за пользование земельными участками.
Для выполнения программы социально-экономического развития города Севастополя городским Советом организована работа по продажи земельных участков (прав на них) под объектами недвижимости, что позволило привлечь в доход местного бюджета более 128 млн.грн.
Сохранение парков (скверов) на территории города Севастополя и недопустимость их застройки является важной задачей городского Совета. За время работы созыва на сессиях городского Совета созданы 22 места отдыха населения. В работе 78 объектов благоустройства, в том числе памятника местного значения «Комплекс усадьбы Максимова дача» с прилегающим ландшафтным парком и создание 13 коммунальных городских пляжей.
Проводится работа по установлению (уточнению) границ города Севастополя, города Инкерман, поселка Кача и других населённых пунктов.
Городской Совет активно отстаивает интересы территориальной громады как в социально-экономической, так и в общественно-политической сферах, оперативно рассматривает на пленарных заседаниях наиболее острые вопросы, принимая соответствующие решения, обращения и заявления:
Ø в отношении Указа Президента Украины В.А.Ющенко от 16.05.2007г. «О чествовании празднования 100-летия со дня рождения Романа Шухевича»;
Ø в связи с присвоением звания Герой Украины Степану Бандере;
Ø в связи с подписанием Президентом Украины Виктором Ющенко Указа № 75/2010 «О чествовании участников борьбы за независимость Украины в XX столетии».
Ø о запрещении реабилитации и героизации фашистских коллаборационистов 1933-1945 гг.;
Ø по поводу указов Президента Украины Ющенко В.А., касающихся истории Украины;
Ø в связи с Указом Президента В.А. Ющенко №1056 от 02 ноября 2007 года «О проведении в 2007 году Дня памяти жертв голодомора»;
Ø в связи с подписанием Президентом Украины Ющенко В.А., Премьер-министром Украины Тимошенко Ю.В. и Председателем Верховной Рады Украины Яценюком А.П. и направлением заявления о вступлении Украины в НАТО;
Ø о необходимости сохранения внеблокового статуса Украины в связи с событиями на Северном Кавказе;
Ø О ситуации, сложившейся в городе Севастополе 26 декабря 2009 года в связи с проведением политической партией «Всеукраинское объединение «Свобода» шествия по улице Ленина;
Ø по вопросу прекращения деятельности общественных объединений, пропагандирующих нацизм;
Ø о ретрансляции российских телевизионных каналов в севастопольских кабельных сетях и защите прав жителей Севастополя на информацию;
Ø относительно реформирования судебной системы Украины и возможной ликвидации системы хозяйственных судов Украины;
Ø по вопросу сохранения и восстановления ОАО «Севастопольский морской завод»;
Ø относительно рейдерских захватов территорий военных городков, расположенных на территории г. Севастополя;
Ø о сложившейся ситуации вокруг стадиона Военно-морских Сил Украины;
Ø с требованием отменить Приказ Министра образования и науки Украины № 1171 от 25.12.2007 года в части проведения внешнего тестирования для выпускников общеобразовательных школ, желающих поступать в ВУЗы в 2008 года, исключительно на украинском языке;
Ø относительно отмены запрещения въезда мэра г.Москвы Юрия Лужкова
и многие другие.
Поделитесь:
неплохо наработали ребята.. это в условиях постоянной войны между Советом и СГГА (при куницыне).. теперь обе ветви власти консолидированы... значит наделают еще больше...
Хочется увидеть количество кооперативчиков и списочные составы счастливчиков а всё остальное это пыль в глаза
to nekromant (Киев) А что именно совет наработал, если всеми существенными вопросами занималась администрация?
to nekromant (Киев) А что именно совет наработал, если всеми существенными вопросами занималась администрация?
например какими?И что для вас СУЩЕСТВЕННЫЙ вопрос,а что ПУСТЯКОВЫЙ?
to Галс Особо не вдаваясь в дискуссию скажу следующее, там где стоят слова программа и указаны суммы в гривнах -это работа администрации от момента планирования до момента организации исполнения (как исполняется уже другой вопрос). А там где идет треп про русский язык и прочий популистический бред - это работа совета. По своей сути совет наш ничего особого не делает голосует по вопросам администрации и дерибанит землю =), у нашего совета нет исполкома, как в других городах по всей Украине. А на сегодняшний день совет даже не является властным противовесом администрации, что развязывает руки обоим и не только в хороших делах =)))
to nekromant (Киев) теперь обе ветви власти консолидированы... значит наделают еще больше...

Тут согласна.
За время работы созыва на сессиях городского Совета созданы 22 места отдыха населения. В работе 78 объектов благоустройства, в том числе памятника местного значения «Комплекс усадьбы Максимова дача» с прилегающим ландшафтным парком. Насколько я понял про Максимову дачу они пошутили к сожалению.
по вопросу сохранения и восстановления ОАО «Севастопольский морской завод»
Ню-ню канечна-канечна верим-верим
Как в анекдоте:
" -Ну, вот, господа депутаты, вопросы с землей порешали, нужно и о людях подумать... Какие будут предложения?
- Правильно господин председатель, людишек бы нам по сотне душ, для работы на этой землице не помешало б! " :))
to Верещагин (A)

Есть 2 вопроса:
1. За 4 года приватизировано 145 объектов общей стоимостью 136,9 млн.грн простая математика: один объект в среднем 944 тыс.грн. Как-то неочень... Полный бы список получить - что и за сколько.
2.Программа капитального ремонта зданий и сооружений учреждений здравоохранения города Севастополя, принятая на 2006-2010 годы, позволила провести комплексные ремонты в наиболее нуждающихся отделениях практически всех больниц. Опять же - где, что и за сколько конкретно.
Да и вообще в каждом случае где даются общие цифры(образование, медицина, программы разнообразные) конкретику бы посмотреть... может форпост отдельную рубрику для этого заведет. например "Поле чудес"( в смысле, гда Буратины местные свои бабульки закапывают)
Где буквы такие здоровенные надыбали?
А, понятно - которые (пока) худые, то Дойников выписал, а уж пожирнее - несомненно, Саратовского фонду!
ПО ВОПРОСУ В СВЯЗИ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО МНОГИЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ 10833 МЕРОПРИЯТИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРИНЯТЫ.
Салтыкову-Щедрину делать нечего, Гоголь - пацан!
Чувствуется перо Саратова.