Печально известный ООО «Специализированный застройщик „Декор”» потерял в арбитражном суде Севастополя право на землю под фисташковой рощей, на которую вопреки всему упорно претендует.
Деталями в своей программе «Внимание» поделился журналист «Первого Севастопольского» Антон Пархоменко.
Год назад «Фисташки у бухты Круглой» получили официальный статус особо охраняемой природной территории. Уникальную зелёную зону, за которую местные жители боролись на протяжении нескольких лет, городские власти пообещали благоустроить, сделать комфортной и общедоступной, но попытки застройщиков отбить участок обратно не прекращаются.
Суды оградили рощу от застройки, но право аренды теперь уже ООПТ (со всеми возможными и невозможными перспективами) оставалось за застройщиком — не в последнюю очередь благодаря не слишком последовательной правовой позиции ДИЗО.
Напомним: изначально участок земли, на котором чудом сохранились многолетние фисташковые насаждения, был предназначен для «туристического обслуживания». Застройщик, по обыкновению, видел в участке возможность для многоквартирных домов, а в фисташках — досадную помеху.
После протестов общественности застройщик и вовсе пытался доказать, что деревья не имеют никакой ценности. С другой стороны были севастопольские экологи, предоставившие доказательства существования здесь рощи ещё в конце XVIII века, что делает фисташковую рощу уникальным природным памятником.
Очередной иск от правительства к застройщику был подан осенью прошлого года. Изучив обстоятельства дела, суд пришёл к выводу об отсутствии оснований для сохранения права аренды за ООО «Специализированный застройщик „Декор”» и обязал последнего вернуть участок в семидневный срок.
Это решение суда всё же может быть обжаловано, и прежняя судебная практика подтверждает, что застройщик этой возможностью, вероятнее всего, воспользуется.
Антон Пархоменко выразил уверенность, что иск об изъятии земли в конце концов завершится в пользу Севастополя, а не частных аппетитов.
Впрочем, есть и ложка дёгтя. Чудом сохранившаяся фисташковая роща стала, по сути, придомовым парком для построенных вплотную и прямо в роще индивидуальных жилых домов. К сожалению, их появлению воспрепятствовать не удалось, подчеркнул Антон Пархоменко.
Николай Сведски