Крым

Санкции и Крымский мост убивают морские порты в Крыму

Через полтора месяца будут уволены несколько сотен портовых работников.

Санкции и Крымский мост убивают морские порты в Крыму
Фото:
ForPost/Наталия Назарук

Предприятие «Крымские морские порты» анонсировало масштабную «оптимизацию штатной численности». В переводе на русский язык это значит, что несколько сотен человек 31 марта лишатся своих рабочих мест, пишет «КП-Крым». Основная причина сокращений – санкции и отсутствие работы из-за Крымского моста, что привело к большим убыткам.

Это было ожидаемо

Как пояснили изданию в пресс-службе предприятия, «Крымские морские порты» испытывают серьёзные финансовые трудности.

«Анализ финансового состояния предприятия, существующих грузопотоков показал, что без оптимизации штатной численности ГУП РК «Крымские морские порты» не выйти из кризисной ситуации», – отметили в пресс-службе.

О том, что запуск Крымского моста ударит по экономике морских грузовых перевозок в Крыму, ещё в июле 2018 года говорил экс-гендиректор предприятия Алексей Волков. Тогда принципиальная позиция руководства состояла в том, чтобы не сокращать ни кадры, ни портовые мощности (хотя первое массовое сокращение, по сведениям издания, прошло в мае 2018 года: тогда уволили больше половины штата – прим.).

Читайте по теме: Керчь-Еникальскому каналу нужна реконструкция, - Волков

Регулярные субсидии от республики также не поправили положение: денег в аккурат хватало, чтобы заплатить налоги и погасить долги по зарплате. Однако за прошедшие месяцы филиалы предприятия понесли чересчур серьёзные убытки и больше не могут позволить себе социально ориентированные принципы.

Так, например, Керченский рыбный порт, один из филиалов предприятия, который вроде начал принимать рыбу в ноябре 2018 года впервые за десять лет, распускают полностью.

«С 1 апреля будут уволены все 327 сотрудников, - сообщил собеседник издания. – Просто банально нет работы! На протяжении полутора лет зарплату выплачивали за счёт дотаций. В итоге рыбный порт принёс всему ГУПу убытков на 209 миллионов рублей».

Проводят на новые места

Впрочем, специалистам портового хозяйства будет несложно найти себе новые места: например, высококвалифицированные докеры из Крыма могут как остаться в Керчи, так и уехать работать, например, в порт «Певек» на Чукотке. Хуже приходится офисным сотрудникам предприятия: бухгалтерам, экономистам и прочим.

Обеспечить трудоустройство сокращённым работникам обещает и руководство портов. По словам нынешнего гендиректора Николая Зеленкевича, около 400 вакансий уже нашлись на металлургическом и судостроительном заводах Керчи, однако этого не хватит, чтобы обеспечить потребность.

«Сейчас идут переговоры о трудоустройстве в такие компании, как АО «Волна» (порт Тамань), АО «Морской торговый порт Усть-Луга», ООО «ТЭС-Терминал-1», ФГУП «Крымская железная дорога», – пояснил Зеленкевич.

Читайте по теме: «Крымские морские порты» надеются на Ближний Восток

Ситуация также находится на контроле у депутата Госдумы Константина Бахарева, который уже потребовал предоставить отчёты о трудоустройстве уволенных сотрудников

«Нужно сделать всё, чтобы вынужденные меры по оптимизации как можно меньше затронули интересы людей», – отметил депутат.

Мария Иванова

3589
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (10)

Profile picture for user ulogin_google_103874350149034983922
518

могут как остаться в Керчи, так и уехать работать, например, в порт «Певек» на Чукотке

Понимаете теперь,почему местных не берут на работу! sorry

Profile picture for user Ластик
2499

Что бы загрузить крымские порты нужно запретить проезд фур тяжеоее 20 тонн по мосту.

Все перевозки с материка водным путём. Москва вроде - порт 5 морей. Все промышленные центры европейской части РФ стоят на судоходных реках. Водные перевозки в 2 раза дешевле ЖД и в 4 раза автомобильных.

Да и дороги сохраннее будут и безопасность на них повысится.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_551923836
1

Дело  в том что  порты принимали грузы  во всю Украину .А  так как железка  с МАТЕРИКОМ ЧКРЕЗ УКРАИНУ ЗАКРЫТА   то убытки терпит  не только Крым но  и  Украиеа .

Profile picture for user AKTEON
593

 в порт «Певек» на Чукотке

Они , что , все репостили Навального ?? За что, сразу так политкаторжанами-то ???

Profile picture for user nitro
466

 

могут как остаться в Керчи, так и уехать работать, например, в порт «Певек» на Чукотке Понимаете теперь,почему местных не берут на работу! 

 Это было понятно ещё в 14 году.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Ластик: 

Все промышленные центры европейской части РФ стоят на судоходных реках. Водные перевозки в 2 раза дешевле ЖД и в 4 раза автомобильных.

 Что бы знать эти прописные истины, нужно образование хотя бы близкое к экономике морского транспорта иметь не ниже "неоконченного высшего". А где Вы видели чиновников со специальным образованием? Кругом одни манагеры)))))))))

Profile picture for user Н_иколай
1579

Единсвенная область, где морские грузоперевозки значительно рентабельнее других, - этот международная межматериковая торговля. Когда в порты Крыма и Севастополя войдут конейнеровозы из многих стран, тогда порты оживут. Политики!  Делайте свое дело! Покончим с постыдными санкциями!

Profile picture for user Случайный наблюдатель
593

to Н_иколай: Морские перевозки рентабельны не "в единственной области", а просто по определению, как самый низкий по себестоимости способ транспортировки, однако этим надо заниматься и иметь представление о транспортных потоках, способах их формирования и управления (еще логистикой называют). Так вот, контейнерные перевозки через Крым вообще и Севастополь в частности никогда не были, и не будут интересными, хоть вместо санкций вводи режим особого благоприятствования. Причины: 1. В этом направлении (север -юг) есть куча других уже сформированных маршрутов (для Черного моря это Новороссийск и Ильичевск) , а к тому же это направление в международной ( вашими словами "межматериковой") торговле вообще не самое перспективное. 2. Маршрут восток-запад на порядок круче, а мы вне его основной зоны. Так что именно каботажные задачи и являлись, и останутся  основным приоритетом наших портов. А это значит, что изначально, когда еще не было моста (с ним возрождение портов действительно усложняется, хотя не отменяется, если у властей появится государственнический проход и понимание, что деньги бюджета надо экономить, а не "осваивать"), надо было понять, что: 1. топливо, крупные партии стройматериалов, еще ряд видов продукции, в Крым, в любом случае, дешевле завозить морским транспортом 2. пассажирское сообщение (не "круизы"!)  морем между Крымом и Кавказом вполне может быть востребованным и окупаемым, при подборе правильного типа судов и графика сообщений. 3. в интересах государства возрождение  рыбопромыслового флота ДМЗ и океанского, а Севастополь (как это и было традиционно) наиболее удобное место его базирования. Вместе с таким возрождение будет востребован и рефрижераторный флот, а вот он то, в отличии от контейнерного (где нам в любом случае не светит, максимум вспомогательная нагрузка), может быть действительно задействован на "межматериковых" направлениях. Т.е. санкции здесь совершенно побоку, от слова совсем, если головой пользоваться не только как средством произнесения умных слов на прямых линиях.

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Не фига здесь не будет. Не международных перевозок, не смешного "каботажа" вдоль моста и железной дороги. Про "атлантических" рыбаков вообще молчу. Про "дешевезну" морских перевозок может говорить только человек, не когда ими не занимавшийся. 

Profile picture for user Легендарный-не тронь меня.
3

Нужно возражать загубленные рыбколхозы, СПОРП"Атлантика ",  КерчьРыбПром и т.д.

Главное за день

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
0
251

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
6
1967

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
9
2911

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
2
1751