Главный судоходный Керчь-Еникальский канал Керченского пролива и подходные каналы к керченскому порту заилились и обмелели, сообщил генеральный директор ГУП Республики Крым «Крымские морские порты» Алексей Волков.
Он уточнил, что, как предположили некоторые эксперты, заиливание вызвано строительством Крымского моста, пишет агентство «Новый день» со ссылкой на журнал «Деловой Крым».
По словам Волкова, Керчь-Еникальский канал «нуждается в реконструкции, которая практически никогда не проводилась».
«Помимо Керчь-Еникальского канала, как основного судоходного маршрута, есть проблемы и с подходными каналами. К примеру, за последние три года идёт заиливание подходного канала к Керченскому торговому порту и Керченскому рыбному порту — он потерял три метра глубины. Некоторые специалисты связывают это со строительством Крымского моста. Теперь нужны колоссальные средства, миллиарды рублей, чтобы снова углубить канал. Сейчас возможности портов сужены, мы не можем принимать в Керчи суда с осадкой более пяти метров — то есть водоизмещением более трёх-пяти тысяч тонн», — рассказал руководитель «Крымских морских портов».
Обсуждение (4)
Не можете принимать в Керчи? А есть необходимость принимать суда с большой осадкой?
А нам тут в Севастополе рассказывают, что наш порт никому не нужен и по этой причине его надо срочно прихватизировать за три копейки.
Дааа….уж , флуктуации турбулентности - это серьёзно. Это уж точно будет «…. на ремонт Провала …»
Крымский баблотрон неисчерпаем ! Гордо вскинем голову под санкциями – «Нет ограничению судоходства !....» .
to К-5:
to К-5: Пока санкции Крымские порты не будут привлекательны для инвесторов в отличии от портов Краснодарского края и вообще зачем еще конкуренты в морской логистике России.Что мешает завозить топливо танкерами?
to Справедливый_кот:
Вы сами себк противоречите.
Периодическая чистка подходных каналов - это стандаотная процедура для всех каналов мира. Если глубины не будут соответствовать осадкам + запас (UKC для специалистов), то ни одно судно не возьмет груз к перевозке груза в данный порт вне зависимости от флага и наличия санкций.