Новости Крыма

Крымский мост ударил по морским грузовым и пассажирским перевозкам

Ситуация изменится с введением в строй железнодорожной части моста.

Служба новостей ForPost

Больше других отраслей, пожалуй, санкции ударили по крымским морским перевозкам: полуостров потерял почти все круизные линии и большую часть грузовых перевозок. Нескольких остававшихся на плаву судов хватало только для того, чтобы катать группки туристов вдоль южного берега.

Тем не менее, девять филиалов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» ищут новые возможности для развития. Вместо переправы – междугородние пассажирские перевозки, вместо круизных лайнеров – свой «Князь Владимир», вместо грузов из Европы и Турции – грузы из таких же подсанкционных стран.

Серьёзным ударом по только начавшим подниматься портам нанёс Крымский мост, пояснил генеральный директор «Крымских морских портов» Алексей Волков. Ввод в эксплуатацию автодорожной части перехода де–факто полностью перетянул на себя пассажирский потенциал Керченской паромной переправы, а в октябре этого года, с запуском грузового транспорта, перетянет и грузоперевозки. Портам нужно продержаться до 2020 года.

«В 2020 году с запуском железнодорожного моста мы получим дополнительный приток грузов, которые не могут по тем или иным причинам быть перевалены на территории Краснодарского края. Здесь, конечно, перспективы большие. Нам нужно этот отрезок пережить, дожить до железнодорожного моста», – пояснил Волков.

До тех пор порты с помощью ФЦП, частно–государственного партнёрства и привлечения инвестиций попытаются избавить от балласта и хотя бы частично довести до ума инфраструктуру.

«У нас большое количество флота, износ которого – 100%: вспомогательного, пассажирского, грузового. Мы планируем его утилизировать, реализовать и на вырученные средства обновлять ту структуру и тот флот, который потребуется для работы в новом формате», – заявил гендиректор крымских портов.

Читайте также: «Крымские морские порты» надеются на Ближний Восток

Большие надежды возлагаются на мощности портов в Феодосии и Керчи, особенно в хранении и транспортировке нефти.

«Сегодня порты абсолютно готовы к перевалке грузов. Крановое хозяйство сохранено, кадры тоже – а это ключевое для портов, – отметил Волков. – Что касается нефти, в Керченском порту идёт перевалка с судов на берег, на железнодорожные цистерны. У нас есть несколько терминалов для хранения. Этого достаточно, чтобы 20–40 тысячами тонн в месяц обеспечить <частично> Республику Крым. Это значительно снизит стоимость логистики, и так или иначе повлияет на стоимость нефтепродуктов на заправочных станциях».

Принципиальная позиция дирекции – не сокращать ни людей, ни имеющиеся портовые мощности, но существенно пересмотреть их работу в соответствии с нынешними возможностями.

«Некоторые порты РФ не принимают малые объёмы грузов, некоторые – определённую номенклатуру, – уточнил Волков. – Я уверен на 100%, зная рынок и тот объём, который есть, что без работы мы не останемся. Нам достаточно 10 миллионов тонн, чтобы выйти на самоокупаемость, перевооружаться, развиваться и сохраняться (на данный момент годовой объём перевалки грузов составляет 5–6 миллионов тонн – прим.)».

Ну а портовым мощностям в Ялте прочат позицию центра морских пассажирских перевозок. По словам главы «Крымских морских портов», судовладельцы, обеспечивавшие работу паромной переправы, готовы перепрофилироваться и начать осваивать нишу морских пассажирских рейсов между прибрежными городами.

«Есть средства, люди не хотят уходить из Крыма, им здесь нравится работать. А потребность в пассажирских перевозках высокая. Да, объём, может быть, не такой, как они заходили на паромную переправу. Но из четырёх судовладельцев трое хотят участвовать в дальнейшем в пассажироперевозках. Такие компании готовы прийти, взять 20 катамаранов и поставить их в Крыму. Наша инфраструктура – их флот», – пояснил Алексей Волков.

Кроме перевозок вдоль Крыма, в перспективе хотят наладить морское сообщение и с соседними регионами.

«Несколько переговоров мы уже провели: Тамань, Анапа и Сочи готовы работать с нами по морским пассажирским перевозкам», – заверил Волков.

Наталия Назарук

Фото korrespondent.net

1784
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (4)
Ластик
2499
Ластик

Господин Волков и его банда с 2014 г. рубила сук, на котором они сидели, получая откаты от перевозчиков фурами, вместо морских перевозок тех же товаров контейнерами.

Большинство промышленных центров Европейской территории РФ имеет выход к судоходным реками.

Речные суда не боятся санкций.

VicMich
3005
VicMich

"Крымский мост ударил по морским грузовым и пассажирским перевозкам" - снова бездумный заголовок. При чем тут мост, если санкции действуют уже 4 года? 

Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

полуостров потерял почти все круизные линии и большую часть грузовых перевозок.

Вопрос к автору - Наталии Назарук: Назовите пожалуйста хотя бы две круизные линии в Крыму.

"Нескольких остававшихся на плаву судов хватало только для того, чтобы катать группки туристов вдоль южного берега"

"несколько оставшихся" это сколько? Да их полно, прогуляйтесь по набережной Ялты и увидите сами. Да и катание вдоль ЮБК - это совсем другое и к мосту никакого отношения не имеющее. Это катание было еще тогда, когда круизные суда ходили регулярно и будет всегда. 

  А какие грузы доставлялись в Крым морем? Самая большая потребность - это топливо, которое почему-то так и не стали доставлять в Крым морем, хотя это самый дешевый вид транспортировки после трубопроводного.

   

Аэлита
4243
Аэлита

Если бы не задирали цены, то и нашлись бы желающие.

Главное за день

Как новый директор «Центра» собирается спасать крупнейшую УК Севастополя

Ранее Андрею Колташеву удалось заметно поднять «УК Балаклавского района».
20:00
14
1816

Следующий пошёл: Роскомнадзор заблокировал ещё один популярный зарубежный сервис

Теперь ограничения коснулись FaceTime, который востребован у представителей бизнеса.
17:15
2
802

Переговоры продолжаются: к чему пришли Россия и США

Для нас принципиально важно - признание освобожденных четырех регионов: ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
12:48
4
1192

Энергосистему Крыма усилят новой электростанцией

Комплекс будет построен на базе отечественного оборудования.
12:30
0
1180

Что стоит за слухом об открытии магазинов сети «Магнит» в Крыму

Почему торговые сети с материка осторожничают с работой на полуострове.
12:16
4
1397
Туризм

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
1224

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1264

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
584

Ждать ли в Крыму туристический бум в новогодние праздники?

Как изменились цены на отдых, и какие объекты выбирают гости.
18:30
0
2804

Севастополь становится всесезонным: один объект перезапустил туризм

Гости всё чаще остаются ночевать в Севастополе, а не уезжают в Крым. Кроме премиума.
18:05
4
1961