Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты» рассчитывает зарабатывать на поставках зерна в страны Ближнего Востока и развитии пассажирских перевозок.
Как узнал ForPost, сегодня портовые мощности филиалов предприятия заняты не более, чем на 30%, а общий объём переваленных грузов крымскими портами с начала 2018 года составил 2 миллиона 54 тысячи 500 тонн.
После открытия Крымского моста руководство предприятия ожидает снижения денежных поступлений, и связано это прежде всего с изменением логистики и перенаправлением автомобильных путей между Краснодарским краем и Крымом.
«На сегодня руководство предприятия принимает все возможные меры для сохранения уровня денежных поступлений на счёт предприятия на прежнем уровне <…> Для этого разработаны логистические схемы поставки зерновых грузов в страны Ближнего Востока, планируется развитие пассажирских перевозок и привлечение грузопотоков при открытии полноценного железнодорожного сообщения по Крымскому мосту», – сообщили ForPost в ГУП «Крымские морские порты».
Ранее гендиректор ГУПа Алексей Волков заявил, что уже в конце 2018 года начнётся отгрузка пшеницы и стройматериалов в Сирию из портов Керчи и Феодосии. Для этого необходимо углубить дно в Керченском порту и создать зерновой терминал в Феодосии, уточнил он, пишет «ТАСС».
Волков добавил, что поставки в Сирию «выручат» крымское предприятие и позволят ему выйти на самоокупаемость за счёт увеличения объемов перевалки.
В течение 2019 года речь может идти об объёмах в один миллион тонн грузов, с наращиванием к 2021 году до пяти миллионов тонн.
Напомним, собственником ГУП «Крымские морские порты» является Республика Крым. Предприятие было создано в 2014 году, с тех пор оно находится на полном финансовом самообеспечении.
Сегодня через крымские порты переваливают строительные, зерновые, химические грузы, а также металлолом, сжиженный газ и наливные грузы. При этом зерно и металлолом в основном идут на экспорт. Основную долю переваливаемых грузов занимает каботажное направление.
Полина Ласькова
Обсуждение (2)
Ну про зерно мы уже слышали)))) Не знаю как в других портах, но в Севастополе пассажирскими перевозками похвастаться пока вряд ли могут. А раньше локальные перевозки в Севастополе приносили самый большой доход в Союзе. Правда раньше портами руководили специалисты, а не осваиватели бюджета))))
Даю наколку для стартапа:
Паром на 100 легковых автомобилей и 500 пассажиров. По цене не более 3000 руб на 1-го пассажира 2-го класса и не более 6000 руб на легковой автомобиль на маршруте Севастополь - Туапсе (Сочи) будет пользоваться стабильным спросом как транспортное средство. При времени в пути не более суток.