Накануне утром, по истечении предыдущего трехдневного запрета, таможня без объяснения причин отказалась оформить груз, прибывший на российском судне.
"В дополнение к этому капитан порта вынес новый запрет на выход судна из акватории, ссылаясь на статью 91 Кодекса торгового мореплавания и письмо Госпогранслужбы Украины. Следует признать, что в данном случае отсутствуют нарушения, которые могли бы стать основанием к законному применению капитаном порта данной статьи", — говорится в сообщении "В. Ф. Танкер".
При этом капитана не ознакомили с содержанием письма Госпогранслужбы. Оператор танкера утверждает, что экипажу не предъявляли никаких требований ни во время захода в порт, ни к концу четвертого дня задержания. Также не проводилось никаких проверок.
Украинские власти в пятницу заблокировали танкер "Механик Погодин" в порту Херсона. На борту находятся 12 членов экипажа — граждан России. Сообщалось, что у СБУ нет претензий к морякам, а поводом для задержания стало внесение судовладельца в санкционные списки Киева.
Ситуация с судном "Механик Погодин" не единственная за последнее время. Весной этого года украинские пограничники задержали рыболовецкое судно "Норд" с десятью российскими моряками на борту, которых киевские власти считают гражданами Украины. Девять членов экипажа получили штраф, капитану же судна грозит тюремное заключение сроком до пяти лет. При этом лишь два моряка смогли вернуться в Крым, остальные остаются на Украине.
Обсуждение (8)
Тем самым подписал себе смертный приговор...
Что делают российские суда в украинских портах да еще с грузом? Торговля ведется, бизнес вне политики?
Не унимаются предприниматели в погоне за прибылью! Либо в Крым, либо в Нэзалэжную. Кому не понятно? Попали в погоне за наживой, а Путин теперь выручай....
to nord: Кормят братьев нефтепродуктами.
Как будто Путин не в курсе что идет торговля с Украиной. И наверняка в курсе что она неплохо инвестируется Россией. Часть вины и на нем
это не страховой случай?
to alcoholic: А топливо идёт за заправку танков убивающих русских на Донбассе.
Вообще-то никто не знает чей груз, по-крайней мере в статьях это не упоминалось. Судно может находиться в чартере и куда фрактователь пошлет, туда оно и пойдет. В таком случае владельцу судна выгодны любые задержки - судно стоит, деньги идут. И не факт, что не несут убытки те, кто щедро отваливал бабло на майданизм.