Водители перестали замечать знаки аварийной остановки на скоростных магистралях и совершают наезды на участников мелких ДТП. Такие повторные аварии очень часто приводят к человеческим жертвам.
В беседе с корреспондентом ForPost руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов отметил, что правила по аварийным знакам очень сильно устарели и нуждаются в срочной корректировке.
«Правила по установке аварийных знаков на дороге разрабатывались ещё в советское время, когда скорость автомобилей была в три раза меньше, чем сейчас. При движении транспортного средства со скоростью 110 км/ч по скоростной магистрали водитель просто не успевает заметить аварийный знак, который установлен в 10–15 метрах от автомобиля. Поэтому в части установки аварийных знаков нужно менять законодательство. Необходимо либо увеличивать знак, либо сделать другие заграждения. Например, устанавливать специальные заслоны, которые бы видел водитель и избегал столкновения с автомобилем», — отметил Курдесов.
Член ассоциации «Дальнобойщики», водитель Игорь Пасынков в беседе с корреспондентом ForPost отметил, что сегодня реально заметить аварийный знак, если он установлен в 40–50 метрах от места аварии.
«Его же (знак) водители устанавливают в трёх-четырёх метрах от места поломки машины или ДТП. Тащить аварийный знак за 40 метров от места ЧП водители не будут. Вроде как тяжело это сделать. Знак работает, но не в пяти метрах от машины. Поэтому нужно менять регламенты их установки и изготовления», — отметил Пасынков.
Ранее «Коммерсант» сообщал, что с начала года количество смертей в ДТП, связанных с наездом на стоящие на трассе машины, выросло на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В ЦОДД Москвы заметили, что применяемый сегодня знак аварийной остановки «не выполняет свою функцию и не информирует других участников движения из-за конструкции, размера и недостаточной отражающей способности».
Сейчас ведомство готовит изменения правил по оформлению мелких ДТП. Затронут ли они аварийные знаки, пока неизвестно.
Читайте также: «Вроде бы не 1 апреля»: в России придумали новый социальный налог для водителей
Роберт Вочовский
Обсуждение (6)
Вот, бывают и хорошие новости...
Николай, специально для Вас
https://www.youtube.com/watch?v=N46MnZOPZs0
to Sev Co:
Географии там на материке не учат?
Где эта Африка и где эта Никарагуа?
Мдя...
А в Африке наверное пальмовое масло рулит.
Право не знаю, но мне так кажется.
Эпидемия и так уже в максимальном масштабе, больше представить трудно.
это жутко.... Читать в ленте как умирают люди, как болеют те, кто носил маски...... почему не пойти по примеру Китая, где уже всё хорошо?
Вопрос с проверкой УК на способность оказывать услуги, мог бы быть элементарно проверен властями. Для выполнения работ по обслуживанию внутридомовых сетей, уборке территорий требуется наличие такого кол-ва персонала на штате, которое стыкуется с объемами в управлении этих компаний поделить на нормочасы. Но этого не делается, т.к. тогда сразу станет очевидно, что полторы с половиной калеки числящееся у них на штате (да еще и мизерную зарплату) не в состоянии выполнить те объемы работ которые они выставляют к оплате. Но этого не делается, значит это кому то выгодно.