Россия

«Вроде бы не 1 апреля»: в России придумали новый социальный налог для водителей

Чиновникам предложили не «разорять автолюбителей».

«Вроде бы не 1 апреля»: в России придумали новый социальный налог для водителей
Фото:
Коллаж ForPost
За бесплатный проезд в общественном транспорте заплатят водители?

Россиян неприятно удивило предложение Минтранса РФ сделать к 2025 году платным проезд по всем региональным дорогам страны. С помощью этих водительских денежных сборов к 2035 году есть намерение объявить бесплатным проезд в общественном транспорте - для всех.



Эксперты считают, что подобные инициативы вызывают социальное напряжение, так как в обществе их воспринимают за издевку. Экономисты, депутаты Госдумы, сенаторы, общественники и владельцы автомобилей уверены: решать проблему доступности общественного транспорта давно пора, но не за счет водителей.



О новых правилах движения по российским дорогам, - в материале ForPost.

Садись, заводи, поехали…  

Минтранс подготовил обновленный проект транспортной стратегии. Сейчас документ находится на рассмотрении в Российском союзе промышленников и предпринимателей, сообщает РБК со ссылкой на свои источники в ведомстве.

В документе сказано, что Минтранс предлагает внедрить механизм «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Таким образом, уверены в Минтрансе, к 2035 году в России удастся сделать бесплатным проезд в общественном транспорте.

Таким образом гипотетически решается и экологическая проблема. У водителей появится больше стимула пересаживаться на велосипеды, самокаты, скейтборды или пользоваться метро, электричками, городскими трамваями и автобусами.  

В докладе Минтранса о реализации действующей транспортной стратегии сказано, что пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный. По данным ведомства, в 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта благодаря «кардинальному улучшению дорожных условий, особенно в европейской части страны». Это позволило использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.

«Я посмотрел на календарь. Сегодня вроде бы не 1 апреля. Как такое возможно: люди, которые пользуются автомобилем, должны платить за пассажиров общественного транспорта? Ерунда какая-то», - отметил в беседе с корреспондентом ForPost генеральный директор центра автомобильной безопасности «Autosecurity» Михаил Степанов.

По его словам, технически реализовать идею Минтранса РФ можно уже сейчас. Достаточно выпустить для водителей автомобилей аналог карты «Тройка» (пополняемая транспортная карта, используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы), с помощью которой они будут расплачиваться, передвигаясь по региональным дорогам.  



Видеокадр из сериала "Дальнобойщики"

Отслеживать передвижение автомобилей будут видеокамеры. В Москве данный механизм давно отработан. В систему видеонаблюдения загружены номера автомобилей, у которых есть пропуска для передвижения по определенным участкам дороги. Водителям, которые без разрешения заехали на данную территорию, выписывается денежный штраф.

Таким образом инспекторы ГИБДД также отслеживают водителей, у которых нет полиса ОСАГО. Все номера автомобилей забиты в единую базу. Если на дороге появляется транспортное средства с номерами не из базы, то собственнику автомобиля выписывается штраф.

Читайте также: Проезд в российском транспорте может стать абсолютно бесплатным

Нищий водитель

Член ассоциации «Дальнобойщики», водитель Игорь Пасынков уверен, что новая инициатива Минтранса не будет реализована, так как водители не в состоянии платить за проезд по региональным дорогам.

«В нашей стране людей с ежемесячным доходом в 17 тыс. рублей принято считать средним классом (согласно интервью президента Владимира Путина ТАСС в России к среднему классу причисляются люди с доходом в 17 тыс. рублей – прим. ред). Из этих средств, помимо оплаты коммунальных платежей и налогов, мы вынуждены покупать автомобильное топливо, которое почему-то у нас стоит в два раза дороже, чем в соседнем Казахстане. Если мы еще будем оплачивать проезд по региональным дорогам, то что тогда останется от ежемесячного дохода представителей среднего класса?», - выразил свое недовольство в беседе с корреспондентом ForPost Пасынков.

В целях экономии можно отказаться от личного автомобиля в пользу велосипеда или метро. Совет Минтранса, уверен сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин, хорош для России, которая находится в районе Мальдив или Объединенных арабских эмиратов.

Применительно к географии нашей страны велосипеды, скейтборды, самокаты остаются развлечением, а не альтернативой автомобилю.

Егармин напомнил чиновникам из Минтранса о климатических особенностях Урала и Забайкалья, где короткое лето, а зимой температура воздуха понижается до отметки минус 30-40 градусов. В дождь проблематично ездить на велосипеде и по дорогам Краснодарского края. Поэтому предложение чиновников федерального ведомства поменять автомобиль на велосипед не выдерживает никакой критики, отметил в беседе с корреспондентом ForPost Егармин.

А дальнобойщик Пасынков подчеркнул, что проблема не только в климате, но и в расстоянии между населенными пунктами. Он вспомнил, как в 15 лет на велосипеде «Салют» совершил путешествие из города Ступино в Подольск, преодолев расстояние в 84 км. Сил на обратную дорогу у него не осталось. Домой будущий дальнобойщик добирался на электричке.

Сейчас Пасынкову 64 года. Водитель со стажем подчеркнул, что по состоянию здоровья уже не может передвигаться на велосипеде по Москве, не то, чтобы путешествовать между городами.

Читайте также: Берегись автомобиля: водители попали под статью в борьбе за легальный авторынок



 



Обещанного 10 лет ждут?

«Вся государственная политика направлена на то, чтобы всё сделать в России платным. Поэтому платные дороги у нас могут появиться к 2025 году, а вот бесплатный проезд в общественном транспорте к 2035 году – не уверен. Наши власти сразу вспомнят, что такая инициатива близка к коммунизму, нерентабельна. Мы уже сталкивались с подобного рода обещаниями, когда в стране повышали акциз на бензин, обещая отменить транспортный налог. В результате, те, кто имеют автомобили, платят двойной налог: в виде повышенного акциза на бензин и в виде транспортного налога. Поэтому верить обещаниям таких людей я бы не стал», - напомнил в беседе с корреспондентом ForPost директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.   

Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин при этом считает, что инициатива Минтранса РФ по решению проблем общественного транспорта абсолютно правильная. Де-факто проезд в городских автобусах во многих странах бесплатный.

Однако эксперт уверен, что Минтранс РФ выбрал порочный путь для достижения благородной цели. По его словам, в мире достаточно много стран с развитой экономикой, где проезд по дорогам бесплатным. Таковыми они должны оставаться и в России.

Депутат Госдумы Виталий Милонов также сомневается, что инициатива Минтранса будет реализована в нашей стране. Он напомнил, что, заезжая на платную дорогу, водитель платит компаниям, которые инвестировали в строительство данной магистрали. У него есть альтернатива – бесплатная дорога, которая по качеству уступает автобану. Лишать права выбора водителей не нужно.

Милонов отметил, что проезд по региональной дороге в нашей стране условно бесплатный, так как существует транспортный налог, который взымается с владельцев зарегистрированных транспортных средств. 

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 рублей, а от 125 до 150 л. с. — 35 рублей, то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 рублей, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 рулей, а в Москве — 263 250 рублей.  

Читайте также: Крымским перевозчикам скоро станет невыгодно ездить без валидаторов

 



Фото: pxhere.com



Никуда без коррупции

«Денег, собранных с водителей за проезд по региональным дорогам, не хватит, чтобы окупить общественный транспорт. В стране будут созданы дополнительные условия для коррупции. Те, кто сейчас генерируют данные идеи, вряд ли смогут ответить в 2035 году перед общественностью насколько эффективным оказалось их предложение. Подобного рода предложения вызывают социальное напряжение в обществе. Учитывая низкое качество региональных дорог в некоторых субъектах федерации, информацию о введении платы по ним люди воспримут как издевательство власти над народом», - подчеркнул депутат Госдумы Виталий Милонов.

Аудиторы Счётной палаты определили, что на содержание региональных дорог выделяется в 8 раз меньше средств, чем на федеральные, хотя протяженность последних почти в 10 раз меньше.

Из-за этого страдает их качество: из всей региональной сети только 44,2% дорог соответствуют нормативным требованиям. Чтобы исправить ситуацию, Счётная плата предложила правительству пересмотреть нормативы финансирования дорожных работ, передает «Газета.ру».

Читайте также: В России будут сажать в тюрьму за нелегальный техосмотр

По данным проведенного «Росгосстрах банком» исследования, на которое ссылается РИА Новости, 47% опрошенных российских автовладельцев недовольны качеством дорог в стране, а 23% водителей пожаловались на отсутствие грамотных дорожных развязок.

«Если вы хотите сделать качественной дорогу, то включаете в контракт 10-летню гарантию и проверяйте поставщика. Если вы случайно проходящего мимо гастарбайтера объявляете победителем конкурса, то он и делает вам так дорогу, что вы ее ремонтируете всю жизнь. Государство выделяет огромные суммы на ремонт дорог. Этот вид дорожных работ рассматривается как инструмент для распила. Если за проезд по региональным дорогам будут взымать плату, то я не уверен, что их качество улучшится, так как воровать деньги с дорожного строительства у нас не перестанут», - отметил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин.

Роберт Вочовский

3351
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

"...намерение объявить бесплатным проезд в общественном транспорте"  плохим не назовешь.Вопрос: почему бесплатный проезд должны оплачивать все-же... другие?на личном? 

Путают меня... или считают

Profile picture for user Oberon
6371

может стоит, за такие идеи, минтранс расформировать и передать функции в министерство экономического развития? позор, самая большая по площади страна в мире и не может сформировать сеть дорог так, чтобы удобно было всем. необходимо развитие, а не гнобление. получается, баре желают ездить по пустым дорогам, а население должно в скотовозки пересесть.

есть уже пример общественного транспорта в стране  минимумом частного:

Profile picture for user Дятел
992

А если пукнул с включенным кондиционером,то заберут авто,в долг за квартиру!hysterical

 

Profile picture for user Банщик
24604

У водителей появится больше стимула пересаживаться на велосипеды, самокаты, скейтборды

А если сделать платными тротуары, то пешеходы пересядут на рикш...smile

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

У каждой инициативы есть фамилия. Почему бы в прессе ее не опубликовать. Это нужно быть совсем больным на голову, что бы предложить такое. А ведь это, наверняка, не единственная инициатива от героев цитаты Лаврова.....

Profile picture for user Справедливый_кот
3069

От нововведий могут  выйграть  автошколы - срубят деньги с курсантов .а потом заставять отказаться автомобиля

Profile picture for user КрапивА
2887

Куплю на машину наклейу "ВЕЛОСИПЕД!!!...и пулемет "Максим"!!! - для коррекции зрения)))) и оптимизации процесса видеофиксации))

Profile picture for user КрапивА
2887

Недавно писала.....повторю и здесь.

Как в воду глядела(((((...и этот налог только первый "сюрприз"...

 

Цифровизация на данной стадии - это сбор информации, формирование базы данных. Помните поговорку - кто владеет информацией, владеет миром. Когда база будет сформирована, начнется процесс управления ею. Ключевое здесь - КТО будет управлять? с какой целью - вопрос риторический...в капиталистическом обществе цель одна - обогащение за счет народа (после формирования базы - пикселей). Лично ваше желание тоже хорошо жить, право на личную жизнь и свободу совести - никого не будет интересовать и в рассчет браться не будет. Ваше место в системе будет определено (как в термехе - для тела степенями свободы: родился, воспроизвел себе подобных, работал, где предложено, умер) задолго до вашего рождения и в соответствии с планами на развитие или уничтожение территории, на которой родился. В социалистическом обществе у пикселей бонусов больше)) - главный из них - политика, направленная на рост личных доходов пикселей и улучшение уровня жизни за счет формирования базы рабочих мест.

Так что, лично я считаю - архиважным!!!!!! - определиться с политическим устройством государства и ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЦИФРОВОГО КЛОНДАЙКА раньше, чем завершится период формирования базы данных.

Обращаю ваше внимание - нас усиленно торопят, прикрываясь короновирусом, сделать НАОБОРОТ!!!!

Profile picture for user ulogin_mailru_3824524822324739916
1248

Это я так понимаю с ориентировкой на Европу. Там есть платные дороги, но далеко не все. И качество платных дорог очень высокое. А тут за что платить предлагают...за ямы? И там система хитрая, перед платным участком стоит шлагбаум, платишь проезжаешь. У нас так не получиться, обязательно какой-нить косяк будет. Яркий пример парковка на Ленина, которая платная и платить надо через автомат. И это город, а автоматы эти не работали. Представляем что будет за городом, где как правило такие участки дороги и находятся.

Profile picture for user Инженер
1710

А мы транспортный не за проезд по дорогам платим? sorry

Т.е. платим, чтобы делали, +будем платить, чтобы ездить. Ещё бы не платить, чтоб останавливаться. Пока, по недосмотру властей (паркоматы без приема наличных), ещё проскакиваем. Не за горами...

Подобрали же актера-«депутата»! как нарочно, Константинова троллят.

Profile picture for user Boriskin
510

Когда то обещали что при коммунизме жить будем... Уже не знают, как бабло стрясти с народа. Надо меньше кормить другие страны. Мы им технику , технологии, лекарства, деньги, а нам - бананы, апельсины и сигары?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to КрапивА:  biggrin

 Обращаю ваше внимание - нас усиленно торопят, прикрываясь короновирусом, сделать НАОБОРОТ!!!!

 Очень и очень хочется сделать наоборот! Только, извиняюсь, из текста не понял КОМУ? И ЧТО? И ещё много вопросов...набор пикселей- телевизор? сколько в термехе степеней у телевизора? 

родился, воспроизвел себе подобных, работал, где предложено, умер

Как вот это сделать наоборот? и чем ? 

Ааааа! Понял! Неосторожно отпраздновали устранение приставки ВРИО? Как-то так?

Главное за день

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2510

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
14
4981

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1849

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2876