"Первого апреля при поддержке посольства была организована встреча дипломатов генконсульства с К. Ярошенко в тюрьме "Форт-Дикс", в ходе которой он пожаловался на необоснованные прилюдные досмотры и обыски без видимых на то причин и негативное личное отношение к нему со стороны русофобски настроенного руководящего сотрудника тюрьмы. Ярошенко предположил, что его пытаются спровоцировать на нарушение режима с целью дальнейшего перевода в карцер и препятствования общению с родными, а также со СМИ", — говорится в сообщении.
"В адрес руководства тюрьмы было направлено официальное обращение с требованием соблюдения законных прав К. Ярошенко. Генконсульство держит ситуацию на постоянном контроле", — сообщает консульство.
Как сообщил РИА Новости адвокат россиянина Алексей Тарасов, 29 марта Ярошенко "вызвали к тюремному лейтенанту, имел место обыск, ему были заданы некоторые вопросы". "Вероятно, его пытались уличить в каких-то несанкционированных действиях на территории тюрьмы, но, конечно же, безуспешно, это ничем не кончилось. Естественно, это вызывает опасения, но каких-то отрицательных моментов пока нет. Нет дисциплинарного разбирательства, Ярошенко ничего не вменяется в вину. Пока это на уровне повышенного интереса к нему со стороны представителей тюрьмы", — сказал юрист.
По его словам, Ярошенко обеспокоен тем, что эти проверки участятся с учетом нынешней ситуации в отношениях США и России. "Не исключено, что тюремная администрация "Форт-Дикс" таким образом могла выразить свое недовольство по отношению к российскому гражданину", — полагает адвокат.
Ярошенко осудили в США в 2011 году на 20 лет заключения в тюрьме общего режима по обвинению в подготовке сговора с целью доставки крупной партии наркотиков на американскую территорию. В США россиянин был доставлен из Либерии, где его арестовали 28 мая 2010 года. В апреле 2016 года апелляционный суд Нью-Йорка отказал Ярошенко в пересмотре приговора. От апелляции в верховный суд США Ярошенко отказался.
Защита россиянина многократно заявляла о негуманном обращении с ним и недостаток медицинского обслуживания.