Известный писатель-фантаст Артур Кларк, на книгах которого выросло не одно поколение, говорил, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Чтобы понять, как сильно наш мир любит технологии, далеко ходить не нужно — просто взглянуть вокруг. На днях компания Apple продала свой миллиардный смартфон. Технологии делают нашу жизнь лучше, веселее, удобнее, ярче: мы можем связаться с родственниками, находящимися через полмира от нас, получить доступ к любой информации бесплатно, оказаться в другой стране всего за несколько часов. С каждым годом технологии становится все сложнее отличить от магии. А знаете, кто любит магию больше всего на свете? Дети.
И если вам непонятно, как работает смартфон или социальная сеть, дети всегда помогут вам разобраться. Потому что для них это чистая магия: привлекательная и простая в освоении.
— Мы так и не решились, куда поступать, — месяц назад честно призналась мне соседка. Ее шестнадцатилетний сын Миша — обычный мальчик. Как и все, он закончил одиннадцатый класс в этом году. Как и все, он любит сидеть в Сети, играть, общаться с друзьями и не очень любит учиться. Как и все, он не знает, кем станет в будущем. В сентябре Миша пойдет учиться на менеджера, мама найдет деньги, средства и оплатит обучение, а через пять лет он, конечно же, будет работать не по специальности. Как и все.
Погружаясь в пучину повседневности, мы забываем, как стремительно меняется мир. В конце концов, он развивается не линейно, а экспоненциально, в геометрической прогрессии. А ведь всегда так было: чтобы превзойти себя, нужно было думать, выйти за рамки своих представлений, проявить воображение. Стать волшебником.
В моем и вашем детстве мир был одержим будущим. Космическая гонка вошла в историю, а люди, стоящие за ней, стали легендами: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Сергей Королев, Петр Капица. Дети строили модели кораблей из картона и мечтали летать как птицы. Посещали кружки юных радиотехников и собирали подшивки журнала «Наука и жизнь». Прошло время и все рухнуло, а мы продолжаем ностальгировать по советским временам, вспоминая о том, как все было. Но здесь нужно подчеркнуть, что это было — а осталась брешь. И было бы безнравственно ее не заполнить. К тому же, сегодня мир не одержим будущим: он и есть будущее.
У прогресса есть одна особенность: он постоянно ускоряется. За последние десять лет в науке и технике было открыто и сделано больше, чем за последние лет пятьдесят. Крупнейшие в мире компании представлены техногигантами. Прорывы в отдельных сферах оказывают мощное влияние на другие: миниатюризация компонентов для смартфонов привела к появлению всевозможных датчиков; интернет привел к лавинообразному росту объемов данных; развитие систем робототехники и искусственного интеллекта приводит к тотальной автоматизации и ускорению производственных процессов. Спрос на технических специалистов не просто превышает предложение: их с руками отрывают. Им предлагают огромные зарплаты и учат бесплатно, перекупают и заключают пожизненные контракты.
.jpg)
Проблема Миши и его мамы в том, что они смотрят в прошлое, а не в будущее, и нет никого, кто подскажет. Что стандартная модель образования, мягко говоря, не работает. Что школьные программы составляются раз в десять лет, если повезет. При том, что каждый уважающий себя крупный техногигант ежегодно обновляет свою продукцию. Если бы пятнадцать лет назад кто-нибудь рассказал мне, что сегодня миру будут нужны программисты и робототехники, физики и химики, а не менеджеры и экономисты, я бы не поверил. А сегодня с этим уже трудно спорить. И тем отраднее видеть, что в Севастополе людям не все равно. Потому что решение найдено.
.jpg)
В Севастополе уже полтора года работает Школа робототехники и программирования ИТ Слобода, в которой дети начинают заниматься техническим творчеством и делать роботов уже с пяти-шести лет. С каждым новым поколением дети становятся все грамотнее технически: вы и сами видите, что они уже с пеленок умеют работать с планшетами и заливают видео на YouTube лет с восьми, а то и раньше.
Как устроены занятия в Школе робототехники? Все курсы рассчитаны на год и следуют один за другим. К концу обучения, в зависимости от курса, ребенок имеет полное и всестороннее представление о том, что такое робототехника, программирование, конструирование и уже может напомнить отцу, что такое закон Ома, и продемонстрировать сделанный самостоятельно и работающий двигатель Стирлинга.
Подготовительный курс: «Основы робототехники и техническое творчество» (возраст: 5-8 лет)
Этот курс в форме «учимся играя» вызывает у детей интерес, мотивацию и расширяет кругозор в исследовательском и научно-техническом направлении. Знакомимся с миром технологий.
Ребята учатся с наборами LEGO WeDo 2.0, которые работают на планшетах, используют 3D-ручки для основ моделирования, клеевой пистолет, ножницы, нож по бумаге, проволоку, картон, цветную бумагу, батарейки и провода, пластик — всевозможный инструментарий, который здорово развивает воображение. Ничего покупать не нужно: школа предоставляет инструменты и учит, а все поделки и плоды творчества дети забирают домой. Скучная и абстрактная теория из учебников превращается в яркую и захватывающую экспериментальную деятельность.
Начальный курс: «LEGO Mindstorms» (возраст: 7-11 лет)
Этот курс рассчитан на детей постарше (9-11 лет) и на детей, прошедших курс «Основы робототехники и техническое творчество». Разбираемся, как работают серьезные технологии.
Используя новейшие и невероятно увлекательные наборы LEGO Mindstorms EV3, ребятишки знакомятся с тем, как создают и программируют роботов, конструируют модели роботов и различные устройства, изучают принципы работы датчиков (сонар, инфракрасный, касания, цвета) и практическое их применение. Все полученные знания закрепляются выполнением различных заданий, решением сложных инженерных задач, реализацией собственных проектов и участием в соревнованиях.
Продвинутый курс: «Scratchduino» (возраст: 10-12 лет)
Курс посвящен основам программирования, дает хорошую базу и представление о том, что такое программирование в целом. Начинаем делать серьезные технологии. В курсе три блока:
1. Создание игр: освоение базового программирования
2. Робоплатформа Scratchduino: сложные и объемные алгоритмы
3. Подготовка к курсу Arduino: подготовка и мотивация
В ходе этого курса 85% ребят начинают серьезно относиться к занятиям — игрушки заканчиваются. Занятия становятся сложнее и интереснее, задачи требуют нестандартного подхода. Ребята углубленно изучают алгоритмизацию, знакомятся с физикой, радиодеталями и осваивают робоплатформу Scratchduino, программируя микроконтроллер на языке Arduino IDE. По окончании курса мы готовы погружаться в мир Arduino.
Старший курс: «Arduino» (от 12 лет)
Дети от 12 лет или же прошедшие курс Scratchduino готовы стать настоящими инженерами уже в детстве. На этом курсе они осваивают полноценное строчное программирование на упрощенном языке C/C++ (коды набираются вручную), изучают схемотехнику и электронику, работают с паяльником, с радостью и восторгом реагируют на приятные дополнения курса — например, 3D-принтер. Такого оборудования вы не найдете ни в одной школе. Развивается пространственное мышление, осваиваются базовые принципы 3D-моделирование, печатаются платы для корпусов и создается готовая модель робота.
Да, вы все правильно поняли. Двенадцатилетний ребенок действительно может сделать робота. Это серьезная робототехника. Серьезные знания, которые детям даются проще, чем взрослым. И вместе с тем, игровой подход.
Мир изменился, но дети остаются неизменными: они все так же тянутся к волшебству. Только технологии становятся неотличимы от магии.
Руководитель Школы робототехники и программирования, Ярослав Иванов
Ждем вас в нашей школе! Начало занятий 12 сентября, время занятий 15.30 - 17.30 и 18.00 – 20.00
Адрес: проспект Героев Сталинграда 49-А, IT центр «Слобода»
Телефон: +7 (978) 014-14-41
Обсуждение (23)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Геннадий, организуете бесплатные курсы вроде советских для детей Севастополя, будете преподавать? Или подскажете, где преподают?
to кэт (Севастополь)
Государство должно взять на себя расходы по оплате преподавателей.
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
А не при власти? Есть ведь господдержка НКО?
По идее на каждом районе должны быть подобные кружки,это как апргрейд Юнного Техника.Согласны? Было бы очень неплохо.
Но и бизнес в этой сфере не запрещён и приветствуется. :)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Пока Вы советы раздаете, люди взяли и сделали. И будут продолжать делать. А Вы можете продолжать раздавать.
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Пройдет много времени, пока инициатива пойдет от правительства.
А клуб работает уже сегодня. Уже сегодня дети работают на современном оборудовании, получают актуальные для нашего времени знания, такие как например 3D моделирование и печать на 3D принтере, основы программирования и робототехники, изучают "взрослые" языки программирования и программы, работают с электроникой. И уже в 12-13 лет имеют базу знаний, основываясь на которых они будут понимать в каком направлении двигаться по жизни!
to Геннадий Сидоров (Севастополь) А сейчас это симбиоз бизнеса и порывов патриотически настроенных людей. И отдельно по поводу прогресса и технологий. Может хватит впаривать детям чушь?? ... Так что прошлое еще не раз напомнит о себе,ибо кого мы будем готовить??Спецов для работ на дядю,или будущих ученых,которые будут дарить технологии людям,и ими пользоваться будут граждане страны,или по пути Гейтсов и им подобным?
Вот Вы такие красивые слова говорите - "учёные, дарящие технологии людям, и этим пользуются граждане страны и т. п." Насколько я вижу, граждане нашей страны в основном пользуются технологиями, изобретёнными спецами, "работающими на дядю" Гейтса и ему подобных.
А знаете почему? Потому что злобный дядька Гейтс и ему подобные капиталисты, поработившие спецов, двигают прогресс вперёд, создают нужные и умные вещи, делают жизнь удобнее и красивее. В отличие от доморощенных коммунистов, которые кроме как "отнять и поделить" больше ни на что не способны, и закономерным итогом царствования которых являются олигархи, качающие природные ресурсы (те же бывшие коммуняки).
Что плохого в этой школе? Именно так начинали свой умный трудовой путь современные воротилы высоких технологий. Заметьте - технологий, а не нефте-газовые князьки.
to Геннадий Сидоров (Севастополь) По поводу в каком направлении двигаться в жизни при кастрированном образовании,это сложный вопрос,особенно если посмотреть на нынешних спецов в этой сфере.Они предпочитают как раз наоборот не пожизненные контракты,а сдельную работу и разные контракты,ибо забугорные спецы однобоки и такое же может грозить и нашим детям с нынешним образованием. Пообщайтесь на досуге с теми кто уже работает за бугром среду русских и еще на засыпку наше Сколково .Будем надеяться что в ближайшее время мировозрение будет ориентировано на нашу страну.
Что значит пожизненные контракты? Шарашки с рабством, что ли? И чем плохи конкретные контракты под конкретную задачу? А если западные спецы такие однобокие, то что ж мы все ездим на их машинах, летаем на их самолётах, смотрим их телевизоры, используем компьютеры?
ВАши курсы ну очень дороги. И для меня, например, больная тема. Хотела еще в прошлом году ребенка отправить, но поняла, что с английским и спортивной секцией не потяну. ПРишлось расставлять приоритеты. Думала, что в этом году пойдем, но жить стало еще хуже. Чтобы у детей было будущее, надо, чтобы у родителей был высокий доход. Это о наших реалиях.
что сегодня миру будут нужны программисты и робототехники, физики и химики, а не менеджерыСудя по зарплатам, это не так. Манагеры нужнее для страны.
Современное обучение программиста, физика, химика - это дорогостоящее обучение (если оно современное). А если еще создавать задел на будущее, то еще дороже. И если Государству нужны НОВЫЕ технологии, то Государство ДОЛЖНО вкладывать средства в ОБУЧЕНИЕ специалистов. При этом начинать надо с детей.
to кэт (Севастополь)
здравствуйте. дело, действительно, полезное.
технические руководители подобных работ в Москве
+79168002872 (МВТУ) константин
+79152435693 (МФТИ) тимур
---
там можете узнать как можно организовать такие курсы.
мяу
Бесплатные для учеников занятия в Севастополе тоже найти можно!
В СевГУ есть кафедра радиотехники, преподаватели которой ведут такие занятия - в университете и в "дворовых" клубах (в 14 году в Каравелле был кружок, в этом году прямо в университете), в следующем тоже будет - совместно с Малой Академией. В МАН все кружки бесплатные, по-моему - занимайтесь!
Можно в конкурсах участвовать самостоятельно или со школьным учителем http://www.rt-sevastopol.ru/students/conference/2015/foto/ - тоже бесплатное участие для школьников всего Крыма
Да сейчас очень актуальна тема развития инженерно-технических способностей у детей. В Севастополе есть еще один клуб для детей от 3,5 до 14 лет на базе уже российских конструкторов. https://vk.com/club105129097
to Геннадий Сидоров (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Уважаемый вы бы уже не позорились,а то стыдно.Видно ваши скудные познания в целом. Вы пытаетесь переворачивать с ног на голову. Ваш вобще мир судя по всему измеряется только в деньгах,и больше ни в чем.
Да я не позорюсь, а Вы, скорее всего, если так рьяно протестуете против этой школы. Если не понимаете, или не хотите понимать, что эта школа - один из немногих уголков, в котором куётся шанс на спасение нашей страны от роли сырьевого придатка. В кои то веки открылась не очередная лавка, а действительно интересное развивающее предприятие.
Вернемся к нашим баранам,а именно вашему жалкому желанию очернить наши отечественные достижения,на которые государство тратило народные деньги. Вам перечислять полным списком достижения НИИ КБ и других организаций,которые и в космос полетели и не мало технологий разработали?
Где Вы увидели в моём посте очернение советских достижений? Я говорил о сегодняшнем дне, когда мы методично всё спускаем в трубу, когда вместо высоких технологий качаем нефть. Как раз советские достижения у меня вызывают гордость! Именно благодаря им мы ещё как-то держимся на плаву, хотя это всё уже устарело и долго не продержимся.
Я уже промолчу сколько украли комерсы,по другому я их не назову,и предатели страны,технологий и разработок за бугор . Так же промолчу сколько палок ставили в колеса в развитии самого прогресса.Это очень большая тема. И пока технологии будут только у дядек ,а толпа будет безграмотна и без возможности развиваться,то вы и ваши дети будете платить за все,и еще не известно на сколько будет успешен ваш бизнес и ваших потомков,ибо если надо-сожрут и не подавятся.
Технологии всегда будут у "дядек". Потому что кто-то всегда инициирует процесс. Посмотрите историю любого высокотехнологичного успеха на Западе - всё начинается с немногих. Или Вы полагаете, что "дядьки", разработав что-то прорывное, должны отдать, типа, "народу". Ну так в СССР именно так и было, изобретатель ничего не получал, а потом плоды его труда прибирали к рукам подонки из числа партноменклатуры. Что - это тоже "народное"? И что из этого вышло? Не потому ли в СССР всё разваливалось, наши изобретения, не оценённые в стране, утекали за бугор и там расцветали? В противоположность этому на Западе главную роль играла частная инициатива, она же и собирала все сливки. И что - от этого там кому-то плохо? Рядовой американец не пользуется высокими технологиями? Просто сравните. Просто наш "дядька" - это сраный олигарх, который снимает сливки, а американский "дядька" - заслуженный миллиардер. Гейтс, Джобс, теперь новый лидер Илон Маск. Лично мне ближе Илон Маск, а не Миллер или Сечин. Улавливаете разницу? Или Вам снова стыдно за меня?
Ваше мышление застряло на уровне купи - продай. Часть хакеров давно понимает что к чему,и в отличии от вас буржуя поставляют бесплатный софт,который ни пиратский,и вне криминала. Ну а вам,удачи на просторах капитала,и смотрите что не деградировали дети,как обычно бывает в последующих поколениях,где все просто и легко.
Спасибо за пожелание удачи. Детей буду воспитывать непременно именно в этом ключе. Однозначно изыщу деньги, чтобы оба моих сына пошли в эту школу. Может, получится наш российский Илон Маск. Очень надеюсь.
Этой школе - успехов и процветания! Молодцы!!!
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Все, о чем писалось в статье, и даже гораздо больше, можно СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО получить ЛЮБОМУ ребенку Севастополя, обратившись в МАН (Малая Академия Наук на Острякова, 63)
Дети там просто изумительные - луреаты всероссийских и международных конкурсов по робототехнике, и просто умницы.
Вот пример работы 10-и летней школьницы:
https://youtu.be/pIVnlonOY34
а вот еще, поинтереснее
https://youtu.be/SuHXhECV6PA
Есть много ребят не хуже, про преподавателей робототехники вообще молчу: это преподаватели ВУЗа и просто фанаты своей специальности. МАН сотрудничает с лабораторией FESTO университета (надеюсь, что слыхали про такую контору, если в "теме")
Сейчас Мановцы получили грант и активно закупают оборудование. Страшно представить, как теперь будет развиваться эта организация дополнительного образования, если практически без денег их ученики добивались выдающихся результатов, то теперь уж .... Эх! :)
И ВСЕ ЭТО ДЛЯ СЕВАСТОПОЛЬСКИХ ДЕТЕЙ БЕСПЛАТНО!
Как-то глуповато этим не пользоваться, родители... ;)
to Guy G. (Севастополь)
Детей буду воспитывать непременно именно в этом ключе. Однозначно изыщу деньги, чтобы оба моих сына пошли в эту школу. Может, получится наш российский Илон Маск. Очень надеюсь. Этой школе - успехов и процветания! Молодцы!!!
Не изыскивайте, отправьте в МАН, бесплатно - результат будет не хуже.
А так, конечно, процветания, там.. все такое, ... молодцы!
:)
to Почему? (Севастополь) Не изыскивайте, отправьте в МАН, бесплатно - результат будет не хуже. А так, конечно, процветания, там.. все такое, ... молодцы! :)
Спасибо за информацию. Что, неужели такое есть? Это замечательно. Слава Богу, что всё снова начинается. Я сам технарь по образованию, фанатею от высоких технологий, и хочу сыновей направить туда же.
Спасибо за информацию. Что, неужели такое есть? Это замечательно. Слава Богу, что всё снова начинается. Я сам технарь по образованию, фанатею от высоких технологий, и хочу сыновей направить туда же.
Зимой в МАН, обычно в конце января-феврале, проходит ежегодная защита проектов ребят перед довольно представительным и авторитетным жюри, но вход - свободный: сводите как-нибудь своих детей, это крайне познавательно и довольно интересно. Тем более с теми, кто там будет "защищаться" им, возможно, придется конкурировать в будущей жизни.
Успеха вам и вашим детям ! :)
to Геннадий Сидоров (Севастополь)
Как я Вас понимаю!
to Guy G. (Севастополь)
Где вы видели на западе западных специалистов?
Приглядитесь внимательнее.
Да сейчас очень актуальна тема развития инженерно-технических способностей у детей. В Севастополе есть еще один клуб для детей от 3,5 до 14 лет на базе уже российских конструкторов. https://vk.com/club105129097
Вы наверное просто не знаете)
Huna/MRT - не российский , а южнокорейский, производителя My Robot Time.
Который как раз так вытесняет с рынка российские платформы, такие, как например scratchduino.
С этой платформой, кстати, в ITСлободе тоже работают.
to Геннадий Сидоров (Севастополь) Персонажу под ником Гай Джи наверно под 40,и дети у него подрастают скорее 1-2 класс,просто он первое поколение джинсов и разрухи СССР,и имеет полное право не принимать простые вещи,без которых государству никуда не деться,а когда работают планы по дибилизации поколений на лет 50 вперед,то просто этого не понимают,а когда прозревают увы уже поздно.
Персонажу Guy G. 46 лет, 1970 года рождения, старшему ребёнку 12 лет (могло быть и больше, у сверстников уже даже внуки имеются). Когда СССР разваливался, я заканчивал Московский авиационный институт, так что некоторое представление о том, как "расцветала" наука и техника в СССР, в некотором роде имею. И вообще имею представление о технике, сам технарь до мозга костей, имею учёную степень кандидата технических наук. Вся жизнь с техникой, как говорится.
Кроме того, имею глаза, чтобы видеть, как идёт развитие у нас и "там". Прекрасно вижу и понимаю, что настоящее развитие - это поступательное движение вверх, основанное на свободе и частной инициативе, а не кратковременные героические "рывки" по острой необходимости (военное время, шарашки, страх).
И вообще, чтобы всё это понимать и видеть, не надо быть семи пядей во лбу. Надо просто перестать талдычить идеологические штампы и оглядеться вокруг. Автомобили, компьютеры, самолёты, высокотехнологичное оборудование для добычи той же нефти, и т. д. и т. п. - кто всё это делает? Почему не мы? Из последних примеров - просто сравните деятельность SpaceX (космическая компания Илона Маска) и наш аналог - завод Хруничева (последний знаю не понаслышке). Проведите объективный анализ.
Дебилизация поколений - да есть такое. Только вот КТО дебилизирует? Полагаете, американцы нас дебилизируют, а не мы сами себя? А в подъездах тоже они срут, пардон?
Слобода - это конечно коммерческий проект, но детей обучает хорошо. Кто может по финансам, тот водит, кто не может, тот сам думает куда ребёнка пристроить. Я вот сам своего ребёнка обучаю и не только робототехнике, но и электронике, т.к. сам выпускник СевГУ по специальности Автоматизация тех. процессов и производств. У нас великолепная база на основе FESTO модулей. Оканчивая эту специальность выпускник имеет огромнейшие знания по роботостроению, станкостроению, электронике. Может работать наладчиком, проектировщиком, инженером. Так что если Слобода даёт импульс к дальнейшему обучению ребёнка по данной специальности, то я только за.