В Черном море во время сильного шторма пограничный корабль спас трех яхтсменов и яхту "Алес", следовавшую из Очакова в Севастополь .
Как сообщил командир Севастопольского отряда морской охраны капитан 1 ранга Андрей Мышастый, сигнал бедствия с яхты "Алес" был принят одним из береговых постов пограничной службы в 2 часа 55 минут 29 ноября. Капитан яхты обратился по УКВ станции к представителям погранслужбы и сообщил, что на судне вышел из строя двигатель и в сложных штормовых условиях оно терпит бедствие.
Оценив обстановку, командир Севастопольского отряда морской охраны капитан 1 ранга Андрей Мышастый принял решение о проведении спасательной операции. На помощь терпящим бедствие был выслан корабль морской охраны "Николаев", которым командует капитан 3 ранга Илья Жибарев. Операцией по спасению яхты в море руководил начальник штаба Севастопольского отряда морской охраны капитан 2 ранга Владислав Смирнов.
Яхта, по свидетельству командира Севастопольского отряда морской охраны находилась в 12 милях от берега, когда был получен сигнал бедствия. А когда "Николаев" вышел в море и начал поиск, погода ухудшилась. Беспомощную яхту уносило в море. Экипажу корабля стоило немалых сил обнаружить аварийное судно. К тому времени почти 13-метровая яхта "Алес" находилась уже на удалении 22 миль от берега. Как выяснилось позже, она шла из Очакова в Севастополь и была лишь в 7 милях от города-героя, когда попала в беду.
Обстановка осложнялась усилившимся штормом. Скорость ветра достигала 30 метров в секунду.
-У яхты были порваны паруса и отказал двигатель,- рассказывает заместитель командира Севастопольского отряда морской охраны по воспитательной работе капитан 3 ранга Олег Лысюк,- она была полностью во власти разбушевавшейся стихии. От моряков корабля потребовалось немалое искусство, чтобы завести буксировочный конец.
Началась буксировка судна в Севастополь. Из-за сильного шторма буксировочный конец лопнул. Пришлось снова его заводить. Все это потребовало сложного маневрирования в штормовых условиях.
Был момент, когда операцию хотели свернуть – столь сильным был шторм, который угрожал и кораблю. Но что бы было в таком случае с экипажем яхты? Пограничники продолжили операцию. При заводке буксира отличился главный боцман корабля старший мичман Павел Ковалев, имеющий большой опыт корабельной службы. Он и был назван в числе особо отличившихся членов экипажа.
Эту кошмарную ночь яхтсмены запомнят на всю жизнь. Своим спасением они полностью обязаны морским пограничникам. Около 11 часов утра "Николаев" сумел доставить "Алес" в Камышовую бухту Севастополя.
-Трое яхтсменов пережили сильнейший стресс, - свидетельствует Олег Лысюк, - сейчас их состояние здоровья не вызывает опасений.
По свидетельству капитана 3 ранга Олега Лысюка, это далеко не единственный случай оказания помощи морскими пограничниками. Тот же корабль морской охраны "Николаев" в 1998 году спас в Черном море судно «Арагон», которое несло на скалы. А корабль морской охраны «Полтава» спас турецкое судно, которое дрейфовало трое суток, но в итоге дало сигнал SOS, на который и пришли морские пограничники.
Владимир ПАСЯКИН.
ЯХТУ ПРОДАТЬ РАСХОДЫ ПОГАСИТЬ.
Злые вы....
Пограничникам морским спасибо от всех парусной федерации Севастополя!
1-й вице-президент Парусной Федерации Севастополя Александр Вирченко передает благодарность морским пограничникам за спасение яхты.
Погранцам действительно спасибо. Про яхтсменов - экипаж наверно не знал что такое рифы и идти на скрутке стакселя. их нужно на профилактическую беседу к Рюрику, он им популярно все объяснит. ( кто яхтами занимается поймет меня :))) )
to Wlarom (Планета Земля) ЯХТУ ПРОДАТЬ РАСХОДЫ ПОГАСИТЬ.
Не слишком ли круто?
to SB_Sb (Севастополь) Погранцам действительно спасибо. Про яхтсменов - экипаж наверно не знал что такое рифы и идти на скрутке стакселя. их нужно на профилактическую беседу к Рюрику, он им популярно все объяснит. ( кто яхтами занимается поймет меня :))) )
Да, уж патриарх парусного спорта мозги им прочистит! Пусть читают его книги по яхтингу
"Алес"-это типо кердык? Назвали бы сразу-"Беда" Прихожане! Море фамильярности -топит....
to Rogerus (Севастополь)
Да уж названьице! Алес в переводе - безвыходное положение. Но я дума, что хозяин имел ввиду другое. Город в Италии, расположен в регионе Сардиния, подчинён административному центру Ористано (провинция). Население составляет 1700 человек.
Как вы яхту назовете, так она и поплывет! Может теперь переделают название.
to Rogerus (Севастополь) Море фамильярности -топит....
К счастью "Алес" не утопило!
Молодцы пограничники. Респект и уважуха. Море сразу показывает, кто есть кто, без вариантов. Спасать аварийное судно в шторм-работа для настоящих мужчин. Это не в горсовете языками трепать и землю растаскивать.
Еще раз-РЕСПЕКТ, моряки! Семь футов под килем!
to Bagira (Севастополь)
Багира, согласен с тобой на все сто!
to Bagira (Севастополь)
Был момент, когда погранцы хотели бросить яхту, настолько силен был шторм. Но выд.жили сами и яхту спасли. Что такое завести в 5 бальный шторм буксирный конец моряки знают.
Молодцы украинские погранцы!
to синий иней (Дед Мороз)
О, дедок проснулся! Ты прав, дедуля. Они действительно молодцы. Они ведь еще и турецких браконьеров гоняют из экономической зоны Украины.
А на берегу все нажрались
от счастья 
to Etti А на берегу все нажрались от счастья
Кто погранцы или спасенные яхтсмены?