Новости Севастополя

«Почти полдень». Сегодня в студии ForPost специалист по музейному делу Людмила Гриненко

В каком состоянии находятся севастопольские музеи и памятники истории и культуры? Какими проблемами они живут? Каковы перспективы создания музея истории Севастополя?

«Почти полдень». Сегодня в студии ForPost специалист по музейному делу Людмила Гриненко

Об этом и многом другом в эфире программы «Почти полдень» мы будем говорить с специалистом по музейному делу, членом регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Людмилой Гриненко.

Трансляция начнётся в 11.45. Эфир для вас проведёт Екатерина Бубнова. 

 

Программа подготовлена по заказу БФ 35-я Береговая батарея в рамках цикла материалов о сохранении культурно-исторических объектов Севастополя и популяризации музейной деятельности

1309
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (20)

Profile picture for user лучик света
911
лучик света

не поняла фокуса
полчаса назад задала острые вопросы для главы балаклавского района, - и тут неожиданная рокировка, гость уже: музейный работник...

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Здравствуйте, уважаемая Людмила Олеговна! Жаль, что так мало времени.

Во-первых, хочу спросить, Вы в курсе, какой музей Истории Севастополя у нас хотят создать? Где среди стендов на тему флоры и фауны будут и портреты его защитников. Здесь запрещено давать ссылки на ЧУЖОЙ ресурс, где я пишу, а то дала бы.

2. Как Вы относитесь к навязываемому нам памятнику Примирения? Знаете ли, что его уже переименовали и сейчас в Доме ветеранов идёт ТАЙНОЕ закрытое голосвоание за него?

3. Как Вы относитесь к памятнику Школьникам-партизанам у караульного помещения Поста № 1, за который более 24 лет бьются уже более 70-ти общественных организаций (подписались за него и муфтий, и представители православной церкви)?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Ваше отношение к памятнику Сенявину, поставленного тайно ночью без конкурса и согласования с жителями Севастополя?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Вот цитирую: "28 июня на круглом столе, посвящённом установке в Севастополе памятника Примирения председатель Севастопольского общества охраны природы, прав человека и исторического наследия Валентин Шестак посетовал, что архитектор Григорьянц в своей речи не упомянул прекрасный памятник Фёдору Фёдоровичу Ушакову, отлитый специально для площади имени этого великого флотоводца, который при украинской власти спрятали во дворе Штаба флота.

- Я, - сказал Валентин Владимирович, - предложил нашему первому губернатору Сергею Меняйло перенести памятник Ушакова на площадь Ушакова, а бюст с площади перенести на территорию Штаба флота. Всё были согласны, но так ничего и не сделали.

Нельзя пытаться объединить всех севастопольцев в спорной теме. Раскол людей на две непримиримые группы - известная саентологическая практика. Опираться следует только на то, что объединяет людей разных возрастов и мировоззрений, что незыблемо для всех.
А объединяет нас всех то, что понятно и однозначно: необходимость создания мемориального комплекса, посвящённого подвигу советского народа в Великой Отечественной войне на мысе Хрустальном.
Это будет восстановлением социальной справедливости, потому что наш город в июле 42-го пожертвовал собой ради спасения Сталинграда, а в целом Советского Союза. И то, что до сих пор такого мемориала нет, страшная несправедливость.

К сожалению, наш музей Героической обороны и освобождения Севастополя отказался от этого проекта.

Кривов нам сказал, что есть предложение построить музей Истории Севастополя, где среди витрин о животном и растительном мире будет и стенд, посвящённый его героическим защитникам, что можно расценить как унижение и дискредитация самой идеи Мемориала. Значит, надо объявить всероссийский конкурс на самый лучший его проект".

Пожалуйста, прокомментируйте сказанное Валентином Шестаком:
1. По памятнику Ушакову.
2. По мемориальному комплексу защитникам Севастополя на мысе Хрустальном. О всероссийском конкурсе.

Profile picture for user nord
10795
nord

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com)

Господи, да от нее ничего не зависит, так поговорить только.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Вы уверены, что исход был именно РУССКИЙ, а не белый?

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to nord (севастополь)

Мне важно мнение этого человека. А времена меняются, меняется и расстановка сил. Надо надеяться на лучшее.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Я не думаю, что дороги важнее. Убеждена, что городское руководство, понимающее значимость памятника Школьникам-партизанам, и дороги сделает, и медицину поднимет, и т.д.

Profile picture for user 55555
7839
55555

Людмила Олеговна много знает, прекрасно настроена. Интереснейший собеседник. Огромное ей спасибо!

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

Очень милая беседа.
Однако, собеседницам неинтересен Мемориальный комплекс города-героя, где можно показать всю историю города, акцентируя именно героические годы. Видимо две Обороны города чем он и знаменит уже не главное. Цитата: "В Оборонах - не всё". О парке "Патриот" тоже не слышали.
Беседа на фоне исторического Герба Севастополя.
Цитата: "...Герб города Севастополя образца 1893 года считать и использовать как неофициальный исторический символ и историческую достопримечательность города".
Предложен Концепт - музейный городок на месте двух вокзалов.
И ни слова о забытом сквере Сенявина, о навязанном огромном памятнике Примирению.
Грустно все это.
Одна трезвая мысль - нужны реальные артефакты для экспозиций, а не интерактивные стенды, которые не эффективны.

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

to Andremus Очень милая беседа. Однако, собеседницам неинтересен Мемориальный комплекс города-героя, где можно показать всю историю города, акцентируя именно героические годы. Видимо две Обороны города чем он и знаменит уже не главное.

Меня пригласили обсудить ответ на моё предложение о создании Музея города, который был дан от имени Министерства культуры. Если бы предложили обсуждать другие темы, в том числе и те, о которых Вы упоминаете, то и о них поговорили бы, конечно, но формат был задан именно такой. Я хорошо знаю проблемы с памятниками, и о парке "Патриот". Если Вам интересно моё мнение, то задайте вопросы более конкретные, как это сделала Екатерина.
Зря Вы подумали, что мне неинтересен Мемориальный комплекс или я недостаточно уважительно отношусь к истории двух оборон. Нужен и музей Великой Отечественной войны, и расширение экспозиции Крымской войны. Не знаю (не хочется саму себя смотреть) вошло ли в передачу, но я об этом высказывалась ясно и определённо. Даже не знаю, почему у Вас создалось такое ошибочное впечатление.

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

to 55555 (Севастополь) Людмила Олеговна много знает, прекрасно настроена. Интереснейший собеседник. Огромное ей спасибо!

И Вам спасибо на добром слове. А что думаете об идее создания Музея города? Нужен ли он и в каком виде?

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

to Екатерина (amygdalin13@gmail.com) Здравствуйте, уважаемая Людмила Олеговна! Жаль, что так мало времени. Во-первых, хочу спросить, ..

Уважаемая Екатерина Ильинична, я с удовольствием отвечу Вам по пунктам, но вопросов много и все они серьёзные, возьму небольшой тайм-аут. Передача не была прямым эфиром, поэтому Ваши вопросы не могли быть заданы.

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

Ничего не имею против идеи Музея истории города.
Понимаю и жесткие рамки... Однако сказано: "Эти две обороны заслонили ...."
А собеседник, да, интересный. Но если забыть сколько людей полегло в "эти обороны", то получается что бытовые реалии истории города важнее.

Вот сейчас некие дилетанты (правда, бесплатно) пытаются по своим понятиям реконструировать Матросский бульвар. А ведь город федерального значения требует академического подхода к любым реконструкциям исторического центра города.
А некий инициатор (35 ББ) взялся выработать Концепт бульвара не обладая профессионализмом. Например в Симферополе сменяют уже очередного Главного архитектора, а когда закончится череда наших главных, пока никто не знает.
Нужна ли спешка в таком важном деле?

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

to Andremus

Часто читаю Ваши комментарии. Не помню, чтобы когда-то была с Вами не согласна. В моей концепции нет никакого принижения исторической роли двух оборон, считаю необходимым создание Музея второй обороны, расширения экспозиции первой обороны. Искренне не понимаю, почему закономерный интерес к мирным периодам в жизни Севастополя, к его основанию, к его хозяйствованию, к участию в революциях и Гражданской войне, к его архитектуре, науке, свершениям советской эпохи - приравнивается Вами чуть ли не к забвению павших за Родину? Придется, всё-таки посмотреть передачу, чтобы понять, откуда такое впечатление у такого не равнодушного к Севастополю человека как Вы? В концепции я пыталась озвучить необходимость создания учреждения, ответственного за исторический облик города, чтобы наши памятники и памятные места реставрировались по закону и науке, а не дилетантски.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Lucy (Севастополь)

Предлагаю Вам сделать цикл тематических статей для освещения проблем, озвученных в комментариях к Вашему интервью. На мой взгляд, это архисвоевременно. После публикации их можно будет рассылать в различные инстанции, как мы сейчас делаем. Во всяком случае наш сайт опубликует написанное Вами с радостью.
Кстати, вот тут меня били-били, не добили . Мы хоть воробьи, но уже стреляные, и просто так не сдадимся.
Вы как считаете, название улицы "Симонок" грамотное? Я давно в теме, и не считаю это мелочью. На той ветке я говорила, что, по моему мнению, тот, кто поставит памятник Школьникам-партизанам и добьётся правильного написания имени Героя на объектах и в паспортах живущих на этой улице людей, и с дорогами в городе справится, и медицину поднимет, и прочие беды одолеет.

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Людмила Олеговна, приходите, пожалуйста, завтра на пресс-конференцию:

"Противники Памятника примирения в Севастополе проведут пресс-конференцию

Пресс-конференцию «Лики примирения», посвященную инициативе установки Памятника примирения в Севастополе, а также вопросу строительства мемориала в честь героев-защитников Севастополя в Великой Отечественной войне, проведут представители общественного движения «Суть времени» совместно с другими союзными организациями 14 июля в конференц-зале гостиницы «Севастополь», передает корреспондент ИА Красная Весна.

В пресс-конференции примут участие представители общественных организаций, политических партий, эксперты в области градостроительства и архитектуры, а также ветераны Великой Отечественной войны.
В ходе пресс-конференции её участники расскажут о ходе реализации совместной инициативы Российского военно-исторического общества (РВИО) во главе с министром культуры РФ Владимиром Мединским, а также властей города установить т.н. Памятник примирения (или, как его теперь стали называть, Памятник единения России), о корнях данной инициативе и её идеологической составляющей в год 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

Представители движения «Суть времени» расскажут также об общественном протесте, вызванном продвижением местными властями инициативы установки спорного памятника в обход мнения горожан, о предпринятых шагах и о дальнейших действиях общественников.

Участники мероприятия также затронут вопрос завершения проекта 1972 года по строительству Мемориального комплекса «Героическим защитникам Севастополя в 1941-1942 г.г.» на мысе Хрустальном (там, где и планируется закладка парка Примирения и установка одноименного памятника).

Пресс-конференция на тему «Лики примирения», организованная движением «Суть времени», состоится завтра, 14 июля, по адресу: пр. Нахимова, 8 в конференц-зале гостиницы «Севастополь» (1-й этаж).
Время начала пресс-конференции — 14.00.


12 июля, в севастопольском «Доме ветеранов» прошло расширенное заседание ветеранских организаций города, в котором также приняли участие представители общественных организаций, политических партий, эксперты, архитекторы, художники, журналисты.

Руководитель городской общественной организации ветеранов Иван Князюк рассказал собравшимся о решении, принятом по итогам круглого стола, инициированного вице-губернатором Севастополя Вячеславом Гладковым, который прошел 7 июля в Ленинском муниципальном округе. Иван Князюк пытался убедить собравшихся в том, что нельзя прекращать работы по установке Памятника примирения (или, как его теперь стали называть, Памятника единения России), поскольку средства на благоустройство прилегающей к нему территории уже выделены из бюджета города. Представители других ветеранских организаций, а также присутствующие общественники и эксперты не поддержали озвученную Князюком позицию, твердо заявив, что Севастополю ни Памятник примирения, ни Памятник единения России не нужен.



Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

Окончание.

Ранее сообщалось, что 10 июля представители движения «Суть времени» передали 271 подпись жителей Севастополя в органы законодательной и исполнительной власти, а также в приемную президента РФ в Севастополе, собранную под открытым обращением с требованием проведения законной демократической процедуры по вопросу установки Памятника примирения в Севастополе, а также в поддержку строительства мемориального комплекса «Героическим защитникам Севастополя в Великой Отечественной войне» на мысе Хрустальном.

11 июля представители «Российского союза ветеранов» передали председателю правительства Севастополя более 1800 подписей севастопольцев с аналогичными требованиями. Председатель «Российского союза ветеранов» в Севастополе Владимир Романов твердо заявил, что до тех пор, пока не будет реализован проект мемориала, ни о каких других монументах не может быть и речи.

28 июня в Севастополе прошел круглый стол, инициированный движением «Суть времени», который собрал более тридцати представителей общественных организаций и политических партий, а также ряд экспертов, журналистов, архитекторов, деятелей культуры и искусства. В работе круглого стола принял участие и представитель правительства города. В ходе обсуждения его участники пришли к выводу, что Памятник примирения городу не нужен. Более того, севастопольцы убеждены, что город сегодня, как никогда, нуждается в увековечивании памяти его героических защитников в Великой Отечественной войне в виде мемориала.
_____________________________________________________________________________________
Пресс-служба севастопольского отделения движения «Суть времени»: +7 (978) 777 14 17

Официальный сайт: http://eot.su/
Группа ВКонтакте: https://vk.com/eot.sevastopol
E-mail: eot.sevastopol@gmail.com".

Profile picture for user 55555
7839
55555

to Lucy (Севастополь) А что думаете об идее создания Музея города? Нужен ли он и в каком виде?

Согласен с озвученным Вами.
Верно по электронике современной - мне лично гораздо интереснее увидеть документ под стеклом, "макет из папье-маше". Атмосфера ценна!
И с тем, что музея Севастополя, где была бы показана вся история города, значимые события - нет. И с местом, при переносе вокзалов - такое место, соединяющее все районы, не застройщикам раздарить, а разместить там Музей Севастополя.
Пока многое, что там правильно собрать - разрозненно, многое из экспонатов, истории не показывается совсем. Оборона 1854-55, Пирогов, 1905, 1917, авиашкола, 1941-44, Великая отечественная, возрождение после освобождения от фашистов - строительство, быт, троллейбусная тема (на фотографиях Троллейбусного управления Севастополь показан так, как не могут показать известные открытки).

Profile picture for user Lucy
520
Lucy

to 55555 (Севастополь)

Совершенно верно - какую эпоху не возьми - везде множество уникальных страниц, которые либо неизвестны широкой публике, либо известны, но не имеют т.н. музейного отражения. Вот ссылка на обсуждение этой проблемы на сайте Первого Севастопольского: https://vimeo.com/220988502

Главное за день

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
2
1403

Когда ждать хороших новостей на топливном рынке Севастополя? — прогноз профессионала

Причин нынешнего кризиса больше, чем думают рядовые автомобилисты.
15:00
20
3540

Жители ЮБК протестуют против строительства «китайской стены»

Крымчане опасаются оползней, разрушения склонов и новых заборов.
14:24
7
2284

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5352

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
2
1403

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5352

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16116

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1577

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8409

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
767