В Сирии прошли митинги в честь первой годовщины свержения режима Башара Асада. Как пишет The Telegraph, фактический лидер страны Ахмед Аль-Шаара в своём выступлении из президентского дворца в Дамаске назвал эту победу «лишь началом упорного труда, призванного вывести нашу страну на передовые позиции среди ведущих держав мира».
Новый лидер Сирии также назвал первую годовщину «концом эры» правления династии Асадов и «началом новой главы — главы строительства нации».
Во многих крупных городах люди вышли на улицы, чтобы отпраздновать знаменательное событие: особенно это касается города Хомс, который теперь известен как «колыбель революции», так как именно в этом городе впервые начали организовываться сирийские повстанцы, которые свергли режим Асада в ноябре-декабре прошлого года.
Однако не все регионы страны отмечали событие с подобным запалом: на западе страны, где преимущественно проживают алавиты, обошлись без фейерверков и маршей. Они опасаются, что новый режим может преследовать их за их религиозные убеждения, которых придерживалась династия Асадов.
В Сирии проживает большое количество разных народов и конфессий: в западных и южных регионах стычки на религиозной основе начали происходить всё чаще — они обострились незадолго после прихода новой власти.
На юге страны также наблюдались кровопролитные вспышки межконфессионального насилия: там проживают друзы — другая шиитская конфессия. На севере Сирии, где преимущественно живут курды, вообще было запрещено праздновать годовщину свержения старого режима.
Критики нового режима также утверждают, что если новая власть действительно хочет построить «свободную от тирании Сирию», то им следует продемонстрировать это и как можно скорее провести президентские выборы — сам Аль-Шаара занимает должность президента на неопределённый «переходный период».
Для того, чтобы Сирия стала одним из ведущих государств мира, Дамаску потребуется не только решить эти внутренние проблемы, но и насущные внешнеэкономические вопросы. Аль-Шаара сейчас пытается добиться снятия многих глобальных санкций, а также заключить соглашение о прекращении огня с Израилем при посредничестве США — эти вопросы поднимались во время его визита в Белый дом.
