В Крыму подходит к завершению высокий курортный сезон, и большинство туристов уже потянулись «на выход», чтобы ещё успеть подготовиться к 1 сентября. Однако уехать из Крыма оказалось не так-то легко: трасса «Таврида», две полосы которой были запущены в конце прошлого года, застыла в многочасовых и многокилометровых пробках.
Три часа – не предел
От Симферополя до Керчи по новой федеральной трассе – чуть более 200 км. Это расстояние, как показывает навигатор, автомобиль при нормальной скорости может покрыть за 2,5 – 3 часа. Однако не в случае с «Тавридой»: скоростное ограничение в 60 км/ч превращает 3 часа в минимальное время.
Разумеется, водители, которые торопятся поскорее преодолеть опасный промежуток ещё строящейся дороги, стараются ехать быстрее: ну где это видано – тянуться на шестидесяти по новой хорошей трассе! Но малейшая невнимательность, неудачное стечение обстоятельств – и вот уже ДТП, и как следствие, образуется пробка, тянущаяся в обе стороны на многие километры.
В таких случаях время путешествия может вырасти в два раза. И такие случаи происходят регулярно.
«Сел в Симферополе в автобус в 15 часов и только к 22:00 был в Керчи. Ехали по Тавриде 7 часов! Очень много автомобилей на трассе. Очень много мелких аварий на двухполосной дороге, из-за которых останавливается полностью движение. Больше всего стояли от поворота на Ленино до Горностаевки», – цитирует керченское интернет-издание «Керчь Инфо» одного из путешественников по федеральной трассе.
Ещё по теме: Разогнаться до 90 км/ч! Крымские автомобилисты удивились скорости на «Тавриде»
«Мне по работе регулярно приходится в Керчь мотаться. Раньше поездка была просто тяжёлой, но теперь это настоящий ад, – делится впечатлениями с ForPost житель Симферополя Владимир. – Всегда старался выезжать рано утром, а уезжать ближе к вечеру, потому что днём на некоторых участках можно застрять на пару часов вообще без движения».
Лабораторные наблюдения
ForPost решил посмотреть, действительно ли настолько всё плохо: с помощью онлайн-карты «Яндекс. Пробки», отображающей дорожную остановку, мы понаблюдали за трассой «Таврида».
В течение нескольких часов мы наблюдали, как растёт, ширится по дороге красная лента, обозначающая затор. Днём на участке движения от Приморского до Керчи навигатор показывал отметки о трёх ДТП и пробку в районе того самого поворота на посёлок Ленино. Через два часа пробка не только не уменьшилась, но, как показал интернет-ресурс, растянулась практически от Батального до Горностаевки, то есть приблизительно на 35 километров в обе стороны.
Ещё через 2,5 часа затор из «красного» превратился в частично «жёлтый» - то есть, средняя скорость потока выросла приблизительно до 30 км/ч. До этого на протяжении нескольких часов она составляла около 10 км/ч.
За 5 часов на онлайн-карте дорожного состояния появились метки о четырёх ДТП. И это только те, которые решили отметить сами водители, чтобы, возможно, предупредить тех, кто ещё не доехал до критического места, а только собирается.
Ещё по теме: Виновниками смертельных ДТП на Тавриде названы водители
А вот в 7 утра, как и советовал наблюдательный симферополец, практически вся «Таврида» оказалась зелёной. Тем не менее, уже в 7:20 на подъезде к Керчи обнаружились первые заторы: красные участки появились на всё том же отрезке дороги от Батального до Горностаевки, в районе посёлка Фонтан. Не отстал и Симферополь: на выезде из города в это же утреннее время уже собралась пробка в районе поворота на Трудовое.
Расслабиться и получать удовольствие
К сожалению, для решения проблемы у республиканских властей рецепта нет. Основная причина длительных заторов – повышенная аварийность, уверены в Министерстве транспорта республики.
«Это пока строящаяся трасса, есть скоростной режим в 60 км/ч, но его многие не соблюдают, из-за чего очень много ДТП происходит», – пояснили в пресс-службе министерства, отметив, что именно из-за аварий на двухполосной трассе чаще всего и случаются длительные заторы.
Ещё по теме: Люди-ракеты в Крыму платят штрафы, но продолжают «летать»
С другой стороны, отметили в ведомстве, благодаря запуску нового участка трассы от Белогорска до посёлка Приморского удалось перенаправить транспортный поток в сторону от критического участка в посёлке Береговом в районе Феодосии, который собирал такие же многочасовые пробки летом прошлого года.
Сейчас «адово горлышко», как называли водители Береговое в прошлом году, действительно, рассосалось: появилась альтернатива. Она, впрочем, приводит к новому «адову горлышку», но уже в районе Керчи. И альтернативы такому положению дел не будет до тех пор, пока федеральная трасса не запустится целиком.
Пока что единственное, что могут сделать власти – частично разгрузить движение, убрав с новой трассы на старую грузовые автомобили, которые регулярно становятся участниками самых страшных аварий на «Тавриде».
Наталия Назарук
Фото: скрины онлайн-карты «Яндекс. Пробки»
Обсуждение (7)
Мост и трасса Таврида должны были сдаваться одновременно...Этого стоило ожидать...
to лаиш: тогда еще пару лет не было бы моста - и говорили бы об адских очередях на паром.
Не надо ехать в Крым, лучше - в Турцию и Египет. Тогда и в пробках стоять не придётся ни турЫстам, ни жителям.
Не надо.Лучше в Турцию,Египет,куда угодно.Нам надо прибраться.Почистить пляжи,добавить урн (а то в Парке Победы 4 урны на квадратный метр,а насра,, намусорено между ними,пустыми).Давайте в Турцию.
to лаиш: Тоже удивлён- трассу начали строить после сдачи моста. Её можно было начинать строить весной 2014 года.
to ljeer: Ну вы немного перегибаете. Мост начали строить в 2016, трассу в 2017.
А перед этим должны были определиться с трассировкой, произвести изыскания, составить проект. Причем, пока не было проекта моста - не могли сделать проект первого участка. И даже с учетом двух с лишним лет проектировки - сюрпризы постоянно находятся.
Ну а то, что так много времени проектирование заняло.. Так вон, на проект развязки на 5-м км заложил ГОД. Да, сложно впихнуть развязку на неровном рельефе в плотной застройке, но так она ОДНА, а на Тавриде 20+.
Путин по Тавриде недавно прокатился! Ему понравилось, так что нефиг ныть, всё отлично!