Радость запуска в Крыму первой очереди трассы «Таврида» скомкалась информацией о том, что после полного завершения строительства, двигаться автомобилистам можно будет со скоростью 90 километров в час.
Ранее ForPost сообщал, что с 30 по 31 декабря откроется движение на 190-километровом двухполосном участке трассы «Таврида» – от Керчи до Симферополя – с разрешённой скоростью движения 60 километров в час, так как работы продолжаются. После полного окончания строительства, которое запланировано на декабрь 2020 года (к этому времени трасса станет четырёхполосной и протянется до Севастополя) будет установлена рабочая скорость движения в 90 км/ч.
О том, что на скоростной трассе будет установлен стандартный для загородных дорог скоростной режим, крымские водители узнали только сейчас. До этого в федеральных и региональных СМИ неоднократно муссировалась информация, что расчётная скорость движения главной крымской дороги составит 120 километров в час. И здесь нет никакой ошибки, ведь такие цифры приводятся в крымской ФЦП. Так, издание «ТАСС» неоднократно в материалах о «Тавриде» подчёркивало, что «дорога будет скоростной: машины смогут ездить по ней со скоростью до 120 км/ч», доказывая читателям, что эта дорога разгрузит полуостров от пробок и заторов.
Но никто и не обещал, что на главной дороге Крыма будет разрешено движение со скоростью 120 километров в час, сообщили ForPost в министерстве транспорта РК.
«120 километров в час – это расчётная скорость согласно проектной документации. А по правилам дорожного движения ГИБДД – 90 километров в час. Покрытие дороги позволяет безопасно передвигаться на скорости до 120 километров в час, но так как это не автомагистраль, а скоростная дорога категории 1-б, согласно ПДД максимальная скорость движения – 90 километров в час. Она не может быть автомагистралью со 123 искусственными сооружениями», – пояснили в пресс-службе ведомства.
В Минтрансе РК уверены, что даже при скоростном режиме в 60 км/ч и с двумя полосами (до конца 2020 года) трасса «Таврида» разгрузит дороги Крымского полуострова: «У людей в Крыму появилась альтернатива, а до 31 декабря 2018 года у них никакой альтернативы не было, они были вынуждены ехать по старой дороге».
Нужна ли такая альтернатива крымским автомобилистам, ForPost спросил у водителя с 30-летним стажем из Симферополя.
«Есть же элементарные законы физики: чем медленнее движется поток, тем быстрее собирается пробка. Я считаю, что на таких дорогах магистральных можно увеличить разрешенную скорость – иначе зачем строить? Да, ограничения нужны – на перекрестках, развязках, возле поворотов. В остальном машины должны иметь возможность нормально двигаться», – считает Владимир.
Отметим, что подобные настроения эта новость вызвала и в популярной у крымских автомобилистов группе «Автопартнёр Крым» сайта Вконтакте, на которую подписано свыше 145 тысяч пользователей соцсети.
Трасса «Таврида» строится в рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2022 года и станет главной транспортной артерией полуострова. Общая протяжённость четырёхполосной магистрали составит 250,75 километра от Керчи до Севастополя.
Стоимость этого объекта ФЦП – более 149 миллиардов рублей: в частности, участка в Республике Крым – 137 миллиардов 314 миллионов, участка в Севастополе – 11 миллиардов 969 миллионов рублей.
Власта Пидпалая, Наталия Назарук
Обсуждение (7)
А как же новая концепция ГИБДД об обязательном обучении будущих водителей на скорости 110 км/час? В Крыму теперь выдавать водительские удостоверения не будут? Я уже молчу о слове "магистраль"
Похоже это хитрый план - отбить деньги на штрафах. Другого объяснения нет .
А вот интересно почему не может? Хоть почитали классификатор прежде чем ляпать? А там ничего про исскуственные сооружения и их число ничего не сказано, а сказано про пересечения в разных уровнях не чаще 1 раза на 5 км. Другое дело примыкания на одном уровне. Я не в курсе - где-то есть такое по проекту? В любом случае наверняка найдутся довольно большие участки трассы, где спокойно можно ставить зеленые знаки.
В любом случае доехать из Севастополя до переправы за 3 часа это просто красота. Я раньше даже до Феодосии не успевал доехать за это время. А когда полностью трассу закончат - поставил себе круиз-контроль на 105 км/ч и только в путь!
to Максим Фролов:
Не мечтайте!
Сначала доберитесь до Симферополя (знаки 50 будут по-любому и тянучки к ним приложатся).
Постойте на околосимферопольских развязках. А потом....
Понаставят знаков 70-50, нарисуют пешеходные переходы черех каждый километр, натыкают видеокамер.
А старая дорога сама придёт к такому состоянию, что по ней поедут только те, кому очень надо в промежеточные пункты.
to Константин Ивасенко:
Возникат 2 вопроса:
1. Где автошколы будут обучать людей без опыта езде со скоростью 110 км/ч?
2. С какой целью .... ?
90 км/ч, это конечно же полный отстой и разочарование. Но пока ещё есть "бесплатные" +20, куда ни шло, но когда и там обкарнают, то будет полная фигня.
to К-5: Что самое интересное, то я еще на копейке доезжал до парома за 3 часа 30 -50 минут, такой же результат на Мерседесе. В обоих случаях выехжал в 4-5 утра, согласен, когда ездил на "копейке" столько машин не было))))