Индустриальный парк – один из тех объектов Севастополя, которые с полным основанием можно назвать многострадальными. Как ранее сообщал ForPost, желающие взяться за него долго не находились: на первые три конкурса, в том числе проведенные в июне и ноябре 2019 года, не было подано ни одной заявки. Четвёртый конкурс сорвался ввиду странных обстоятельств, на пятом, в декабре 2019 года, была признана недействительной единственная заявка.
Возможной причиной называлась заниженная стоимость контракта. В итоге объект передали от ГБУ «Дирекция капитального строительства» правительственному АО «Севастопольстройпроект». И, наконец, в апреле 2021 года строительство началось.
Индустриальный парк строится на пересечении Камышового шоссе и улицы Индустриальной. Но со сроками тоже не заладилось. Осенью 2021 года срок сдачи первой очереди был перенесён на первый квартал 2022-го. Но и теперь, в октябре 2022-го, индустриальный парк по-прежнему не открыт.
12 октября вопрос о многострадальном объекте попросил прояснить на заседании Заксобрания Севастополя председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов. В ответ глава департамента экономического развития Денис Профатилов сообщил, что готовность первого и второго этапов индустриального парка составляет 90%.
«Ввиду определенных обстоятельств требовалось внесение изменений в проектную документацию. Эта документация была разработана и сегодня проходит утверждение в Главгосэкспертизе. По выходу из нее объект будет вводиться в эксплуатацию», – пояснил он.
Уже определился, по словам Дениса Профатилова, и «костяк» резидентов, с которыми сейчас работает Корпорация развития Севастополя. А вот что касается Технопарка (это был второй вопрос Вячеслава Аксенова), частные инвесторы, которые планировали в этой работе участвовать, пересмотрели свои планы после отказа Правительства РФ от софинансирования.
«Но вместе с тем у нас имеются проекты по созданию Технопарков внутри индустриального парка, чтобы была, по сути, подготовленная площадка для реализации небольших промышленных проектов, а не просто голый земельный участок», – добавил глава департамента экономического развития.
Председатель Заксобрания Владимир Немцев попросил его быть конкретнее и сообщить, когда все-таки планируется сдать индустриальный парк, назвать примерное число резидентов и обозначить, по выражению спикера, резидентов «якорных».
Денис Профатилов сообщил, что завершить работы на объектах первого и второго этапа планируется в конце 2022-го либо в первом квартале 2023 года.
«Далее будет процесс передачи парка управляющей компании – АО «Корпорация развития Севастополя». И в дальнейшем корпорация будет проводить конкурсный отбор резидентов», – сказал он.
В конце обсуждения внести ясность в вопрос об индустриальном парке решила и замгубернатора Мария Литовко. Сделать это, по ее словам, заставили «ложные представления» некоторых депутатов об этом объекте.
«Я поняла, что есть искаженное восприятие, поэтому я дам немножко большую информацию. Индустриальный парк – это площадка, которая имеет всю необходимую инфраструктуру – инженерную, транспортную – и соответствующие плоскостные площадки. Далее эти площадки передаются инвесторам, и инвесторы строят свои производства. То есть когда речь идет о том, что максимум в первом квартале мы введем в эксплуатацию индустриальный парк, речь идет не о том, что на этой площадке будут возведены заводы», – подчеркнула Литовко.
Сегодня, по словам Дениса Профатилова, желание стать резидентами проявили 39 компаний из совершенно различных отраслей. Значительная их часть занимается производством строительных материалов, поскольку потребность в местном их производстве в сегодняшней ситуации велика. Среди остальных преимущество будет отдаваться самым «капиталоемким» и обещающим создание наибольшего количества рабочих мест.
В апреле прошлого года, напомним, глава Корпорации развития Севастополя Роман Величко говорил о двух десятках резидентов, готовых работать в будущем индустриальном парке. В их числе, кроме производителей стройматериалов, назывались изготовители медицинских изделий, а также представители пищевой промышленности и сферы биотехнологии.
Ольга Смирнова
Обсуждение (17)
Как обычно это бывает, у нас все вывернуто на изнанку. Потому и не движется.
Индустриальные парки создаются и строятся для малых и средних компаний, занимающихся родственным производством. Застройщик (девелопер) или их группа строят производственные помещения, организуют транспортные линии (логистику) все коммуникации, и сдают и в аренду этим компаниям, которые на арендуемых площадях организуют свое ПРОИЗВОДСТВО (не торговлю или что нибудь еще, а именно п р о и з в о д с т в о). У нас же пытаются набрать соинвесторов, чтобы они каждый за свои средства построили производста. А поскольку малый и средний производственный бизнес у нас загублен на корню, то найти туда инвесторов, да еще и однородных не могут.
Да они все такие, кроме Ялтинского кольца.
Еперный театр посмотрите как строят!!!В любой день там муравейник из рабочих,ничего не мешает им строить для балерунов...Как так?Кто то явно вредит России,что бы деньги шли на гавно,а то что надо-то не строится.Давно пора создавать службы и садить таких деятелей!!!Их видно всем и фамилии у них есть.
Очень вероятно, что строительство в этот срок даже не будет возобновлено. Хотя суть даже не в этом объекте. Все стройки остановлены и находятся в ценовой экспертизе. Стоимость будет увеличена, а может как на БСМП и уменьшено количество объектов. Четь дольше стройка тем она дороже. Казалось бы экономический блок этого должен не допускать. Однако не получается. Затраты на стройку увеличиваются из воздуха с увеличением срока работ. Растут затраты и на сопровождение движения денег.
А апофеоз наступит, когда тем, кто не участвует в создании продукта и не является заказчиком на территории доверят подготовку СЭР. Хотя врятли , думаю ещё студенты "помогут".
to Беспокойный: +++
Ага, Литовко и компания думают, что если провели коммуникации до забора и закатали все в асфальт, на остальное найдутся дураки.
Так там ещё в работе технические решения по коммуникациям. И естественно нет асфальта и даже завершённой планировки.
to Город Севастополь: тем более... Очередное блабла. Правильно говорит Пархоменко, в правительстве сидят некомпетентные проходимцы.
Кончится тем,что там «построится» свалка строительных отходов.
Зато очень хорошо получился лесоповал! Более 700 только краснокнижных сосен высотой 5 м выкосили! А ведь деревья минимизировали негатив от промзоны и оживленной трассы.
to Игорь Буркальцев: +++
Кто местный , тот знает, что там на глубину 8 метров мусор захоронен.
"Сделать это, по ее словам, заставили «ложные представления» некоторых депутатов об этом объекте." Неужели это марина?
to Город русских моряков:
+++
и продвигают везде таких же......
хорошему танцору яйцо мешает танцевать и не надо валить с больной головы на здоровую
Всё старо как старое кашне от Бени соседа Цыли,так уже сложилось традиция у наших сказачников типа слуг народа нашего города Героя,что где-то после нового года или по весне нам расскажут новую-старую сказку как подорожали гвозди,ведра и песок и что опять ищут нового подрядчика уже с новыми ценами или на месте стройки нашли останки Геракла и его осла Ципера и нужен новый план и территория.
Уважаемый автор, а почему Вы решили, что это севастопольская традиция?
to Bip:
А потому что автор из понаехов.