В городе продолжается плиточная вакханалия. Администрация города с настойчивостью, достойной лучшего применения, меняет покрытие улиц и площадей Севастополя на плитку собственного производства. При этом каких-либо преимуществ перед традиционным асфальтом, не говоря уже о брусчатке, плитка не имеет.
Долго говорили о необходимости реконструкции спуска Котовского. Реконструкция действительно назрела – «лоскутное» покрытие проезжей части, отсутствие канализации и ливнестока, вечная лужа у проходной винзавода никак не способствовали нормальному проезду транспорта. Мысль пустить машины, особенно грузовые, в объезд центра города не нова. Но денег все как-то не находилось. И вот, наконец, свершилось – реконструкция началась.
Правда, даже при беглом осмотре стройплощадки возникает масса вопросов. Прошло уже почти два месяца, а реконструирована всего пара сотен метров. Зато приятная новость для жителей окрестных домов – по обеим сторонам улицы вырыты канавы под канализацию, завезены трубы, идет монтаж короба для канализационных труб.
На вопрос, будет ли ливневка, руководитель работ после продолжительной паузы пообещал – будет. Однако следов подготовительных работ обнаружить не удалось. Более того, уже частично готов тротуар, так что места для ливнестока вроде уже и нет. Или дорожно-строительная мысль придумала ноу-хау. Поживем, увидим.
А вот судьба дорожного полотна очевидна уже сейчас. Трудно сказать, почему на улице Адмирала Октябрьского, уклон которой даже больше, чем на Котовского, уже не один десяток лет лежит асфальт, и ничего с ним не сделалось. Так же, как и на улице Героев Севастополя, Вакуленчука, Меньшикова, Стрелецком спуске и прочих улицах с большим углом наклона. Тогда почему на Котовского мостят плитку? Знающие люди по этому поводу отшучиваются, дескать, друзья и родственники СГГА асфальт, в отличие от плитки, не производят.
Непонятна и технология укладки плиточного слоя. Нам уже довелось писать о том, как первый же шторм снес плитку на набережной Корнилова, как лопается плитка на площади Нахимова и Приморском бульваре. С тех пор ничего не изменилось – как клали плитку на песок, так и кладут. Может на плоской поверхности это и допустимо, но на уклоне в два десятка градусов явно не годится. По мнению водителей, первый же груженый самосвал разворотит всю конструкцию.
Кстати, та же фирма, что ведет реконструкцию спуска Котовского, должна провести и реконструкцию стадиона «Горняк» в Балаклаве. Но, судя по темпам работ на спуске, «Горняк» еще долго будет ждать своей очереди.
Сейчас трудно прогнозировать сроки службы плиточного дорожного покрытия, но если сравнить старое брусчатое покрытие и новое плиточное, оно явно не в пользу последнего. Что можно видеть на снимке. Да и не сопоставимы по прочности каменный монолит и прессованный цемент. Наши предки умели строить. Может потому, что делали все для потомков, а не ради «освоения бюджетных средств». И уж точно не ради собственного кармана.
ВЛАД ЦЕПЕШ
Обсуждение (4)
Работа идет полным ходом , и скоро все закатают плиткой.даже футбольный стадион .
Плитку в городе меняют.
Город мой Севастополь преображают.
Асфальт на плитку поменяли.
Так лучше стало!
В администрации города так нам сказали.
Настойчиво администрация всем говорит.
Что лучшему применению и достойней плитки нет.
Меняют площади и тротуары.
В Севастополе всем так власти приказали.
Штампуют плитку, чтобы больше было.
Чтобы её на город весь хватило.
Особых преимуществ перед асфальтом у плитки нет.
Зато есть в административный главный аргумент.
Свой интерес в администрации имеют.
Может бизнесом кто-то из них владеет?
Или власти на плитке « руки себе нагрели».
Какой то выигрыш в этом деле поимели.
Плитку положили, где попало.
На спуске, где положить брусчатку надо.
Бригада ползает с утра до ночи.
Укладывает плитку, что есть у неё мочи.
Только труд будет бесполезен.
Когда самосвал по ней проедет.
Плитка выскачет из–под колёс.
Ударит мэру прямо в нос.
Вера, спасибо. Вот здесь - в тему.
Даа-хотели как лутше-получилось как всегда!
Главное за день
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней