Петербургские эксперты дадут оценку проектной документации городской электрички, которую планировали запустить в Севастополе для разгрузки пассажиропотока. Информация об этом содержится в материалах судебного разбирательства между заказчиками и разработчиками проекта, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
История «городской электрички» началась в Севастополе более трёх лет назад — когда вице-премьер России Марат Хуснуллин анонсировал создание аналогов Московских центральных диаметров (МЦД) в ряде регионов страны, включая город-герой.
«У городской электрички Севастополя будет два маршрута. Поезда пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой Балки в Балаклаве. Часть пути не электрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы РА-3 „Орлан” на дизельной тяге, которые выпускает завод „Метровагонмаш”. Проект включён в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, на его реализацию предусмотрено четыре миллиарда рублей», — сообщалось в сентябре 2021 года.
Заказчик севастопольского проекта был определён практически сразу — им стало ФГУП «Крымская железная дорога». Однако найти проектировщика под важный инфраструктурный объект удалось только с третьей попытки.
Петербургский проект
В результате контракт на проектирование объектов городской электрички в декабре 2021 года подписали с ФГБОУ «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» , коллектив которого к тому моменту уже был отмечен Президентом России Владимиром Путиным и награждён памятной медалью «За строительство Крымского моста».
По изначальным условиям договора проект городской электрички должны были сдать ещё в 2022 году, но даже в 2023-м полный пакет документов всё ещё не был готов.
Нарушения обозначенных сроков в университете объясняли наличием в границах проектирования ряда объектов культурного наследия, а также необходимостью согласования проектных решений с компанией «ВАД», которая в тот момент занималась собственным проектом на территории Гагаринского района Севастополя.
«По заказу департамента транспорта Севастополя разрабатывается проект объекта капитального строительства — путепровода на ул. Правды, в связи с чем университету дополнительно необходимо было увязать проектные решения по двум объектам капитального строительства, что стало возможным реализовать только в апреле-мае текущего года», — уточняли представители подрядной организации в 2023 году.
Руководство учреждения просило не разрывать контракт в одностороннем порядке. Подрядчики отмечали, что, несмотря на увеличившийся объём работ, ни разу не просили об увеличении стоимости контракта, а писали лишь о продлении сроков его исполнения.
Готовность самого проекта, по словам представителей университета, к маю 2023-го составляла 80%. Университет обещал передать итоговую документацию на согласование до конца июня, чтобы затем — в июле 2023-го — получить положительное заключение Государственной экспертизы.
Однако «Крымскую железную дорогу», настаивавшую на устранении всех имеющихся замечаний в течение 10 дней, подобные аргументы не устроили, и уже 24 мая 2023 года на сайте государственных закупок было опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта стоимостью 130 млн рублей.
Судебное дело
На фоне длительного отсутствия новостей о городской электричке севастопольцам могло показаться, что проект давно канул в Лету. Однако ключевые герои истории, конечно же, о нём не забыли.
За расторжением контракта на проектирование последовал судебный процесс. Заказчики документации — в лице ФГУП «Крымская железная дорога» — потребовали от петербургского университета возвращения аванса размером почти 40 млн рублей, но вместо этого получили встречное требование — выплатить более 100 млн рублей за работу, которую подрядчик, как утверждается, провёл над проектом.
Рассмотрение дела уже более года продолжается в Арбитражном суде Республики Крым, и, кажется, что сейчас разбирательство, наконец, подошло к важной точке.
Перед судом встали вопросы: какова реальная стоимость выполненных по контракту работ; действительно ли подрядчик столкнулся с дополнительными задачами, которыми оправдывал просрочку; и самое главное — могут ли проектные наработки санкт-петербургского университета быть использованы другой организацией в случае дальнейших работ?
Собственно, все эти вопросы были официально поставлены перед привлечёнными представителями Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Ленгипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект»).
На проведение назначенной судом экспертизы и предоставление ответов организации отвели 60 календарных дней. Новое судебное заседание по делу городской электрички назначено на август.
Андрей Гринев
Обсуждение (32)
А может братьев из Китая нанять? Дешевле же в разы будет...и быстрее...
Шо, опять?,
На счёт дешевле это врятли. А российско-китайское сотрудничество метростроя было бы перспективным мероприятием. Во всех крупных городах требуется реконструкция транспортной инфраструктуры.
P.S. Для северной стороны, Инкермана и по пути другим населённым райнонам было бы хорошим решением.
Шо, опять?,
Видел как они во Владивостоке ремонтировали в 97-м году здание центральных аэрокасс на Посьетской, 17. Загляденье! Умнички! Жаль тогда мобильника с камерами не было!
Очень интересный подход и алгоритм действий! При этом пуповину не рвут как наши!
И я вспомнил как наши что-то ремонтируют и строят, как нам до них в этом отношении да ле ко!
sergey-ka,
О, да! Деньги они считать умеют, проверено!
А она нужна????
sinergi,
Финансирование нужно, а нужна-не нужна-это другое....
sinergi,
В том виде, как она была задумана - как зайцу стоп-сигнал.
Если только проектирование четыре года рисуют, то сколько тогда нужно на воплощение на земле?
znak26,
Проект высокоскоростных поездов между Москвой и Питером обсуждался ещё в начале 90-х годов. В Европе, Китае такие поезда уже давно стали обыденностью, а у нас, наверное, продолжают проЖектировать (
Из Камышей до Южной бухты через Шайбу по одноколейке кому-то ехать в голову приходит, "с ветерком"?
Да уже пофиг.
Такая же важность, нужность и стоимость, как объезд по эстакаде Каламиты, небось...
Мертворожденный проект электрички вдалеке от движения пассажиропотоков с использованием имеющейся одноколлейной жд ветки для грузовых поездов в морской порт в Камышовой бухте. "Крепкий турок" грозился реанимировать порт,но для работы порта жизненно важно наличие жд сообщения для перевозки грузов.
Перед судом встали вопросы: какова реальная стоимость выполненных по контракту работ; действительно ли подрядчик столкнулся с дополнительными задачами, которыми оправдывал просрочку; и самое главное — могут ли проектные наработки санкт-петербургского университета быть использованы другой организацией в случае дальнейших работ?
Главный вопрос совершенно другой: зачем городская электричка вообще нужна Севастополю?
«Работает команда» по распилу.
рельсовые автобусы РА-3 „Орлан” на дизельной тяге
И это называется электричкой?
Вы бы хоть схему движения показали....
Нормальный маршрут просматривается один: Балаклава-Инкерман-Северная сторона (Инженерная балка). Беспересадочный маршрут без пробок, но он вряд ли станет основным, скорее вспомогательным по три-четыре рейса в день. В свете этого непонятно, что здесь проектировать, кроме расписания и остановочных павильонов по пути следования. Поставьте два рельсовых автобуса на маршрут и пусть нарабатывают трафик, через три-пять месяцев станет понятно, надо оно вообще или нет.
Дмитрий_Кузнецов,
Закольцевать Севастополь - Симферополь, круглосуточно!
А Ялос - Севастополь автобусом или этим Орланом!
Что?! Опять закончились деньги???
Когда будет и если не будет в срок, кто реально - на собственной шкуре понесёт ответственность? Последнее время много чего обещается, начинается, но ближе к сроку - сдуваются... в Севастополе - руководство балаболов или реальных дел?
Очередная бредовая «отмывочная» тема! Инициаторов пора сажать в качестве профилактики НЕ НА ДОЛГО!
Есть проект УДС (улично-дорожной сети). Толковый. Проработанный. Просчитанный.
Прошло некоторое время после принятия проекта УДС и родился генплан. Так получилось.
Генплан, который идет вразрез с утвержденным транспортным каркасом города. Забили на УДС. Не понимаю творческие натуры юристов-архитекторов, заказчиков этого генплана.
Теперь электричка. Есть желание забить на все принятое ранее, включая генплан?
Моя дорогая власть, я за вашими фантазиями не успеваю.
aog1966,
😂👍
А может просто пустить по графику электрички и катера на Инкерман как при Союзе и всё ?
Проектируйте и стройте РОКАДУ. Напрямую соедините Корабельную сторону- Острякова-Хрусталева- Камыши. Всё больше ничего не нужно!
а ещё вдруг неожиданно выяснилось, что в городе есть всякие там бухты (а в них , представляете. вода!), разные там горы и пригорки, сельхоз угодья (под застройку ) и вся земля уже чья-то... И как же мы теперь без дизельного автобуса?!😒
С учётом рельефа, или рокады или тоннели. А так полный алес! Строят не кварталами, а пристройками. На въезде лётчиков квартал лепят, не микрорайон, а сплошной человейник. Я хоть и родился в Севастополе и вырос, но чем дальше, тем меньше желание здесь жить. Какой-то Бродвей-таун с увеселительным уклоном, был же город-крепость, город-труженик (((
Mihail-WIG,
из Города-Героя делают развлекательную халабуду для богатеев с жителями-прислужниками-холопами !!
Проект не жизненный,заранее убыточный и прикрывает воровство из казны.
Bordo54,
Да не, не думаю что безжизненный. Можно нормально и быстро перебрасывать трудовые ресурсы северян на Балаклаву, а там Золотая балка, БРУ, бюджетники (последнее и в обратную сторону работает). Транспорта никогда много не бывает и чем больше альтернатив - тем лучше, тем более что есть ресурс, который по понятным причинам не используется как должно быть, если подходить к этому по-деловому, а не страдать хрен знает чем с сотней листов проектов и сотней виз на каждом из них, можно было бы уже давно ездить по ж-д сети внутри Севастополя на нормальных современных рельсовых автобусах как между Керчью и Анапой, например и нарабатывать удобный для всех трафик с постепенным выходом на окупаемость.
Севастопольцам так называемая электричка за городом не нужна. Нужно решить доступность жителей Северной стороны с центром города. Раньше просматривался вариант моста, но военные этот проект забраковали по известным причинам. Остаётся второй вариант - тоннель.
С моей точки зрения нужно заказать техническое задание по проектированию тоннеля для проезда автомобилей или спроектировать тоннель для метро и связать таким транспортом Северную сторону города с Ленинским и Гагаринским районами, а не тратить деньги на не рентабельный проект.