Севастополь

Петербургские эксперты оценят жизнеспособность проекта городской электрички Севастополя

Контракт на проектирование инфраструктуры расторгли два года назад.

Петербургские эксперты дадут оценку проектной документации городской электрички, которую планировали запустить в Севастополе для разгрузки пассажиропотока. Информация об этом содержится в материалах судебного разбирательства между заказчиками и разработчиками проекта, с которыми ознакомились журналисты ForPost.

История «городской электрички» началась в Севастополе более трёх лет назад — когда вице-премьер России Марат Хуснуллин анонсировал создание аналогов Московских центральных диаметров (МЦД) в ряде регионов страны, включая город-герой.

«У городской электрички Севастополя будет два маршрута. Поезда пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до Золотой Балки в Балаклаве. Часть пути не электрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы РА-3 „Орлан” на дизельной тяге, которые выпускает завод „Метровагонмаш”. Проект включён в Федеральную целевую программу развития Крыма и Севастополя, на его реализацию предусмотрено четыре миллиарда рублей», — сообщалось в сентябре 2021 года.

Заказчик севастопольского проекта был определён практически сразу — им стало ФГУП «Крымская железная дорога». Однако найти проектировщика под важный инфраструктурный объект удалось только с третьей попытки.

Петербургский проект

В результате контракт на проектирование объектов городской электрички в декабре 2021 года подписали с ФГБОУ «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» , коллектив которого к тому моменту уже был отмечен Президентом России Владимиром Путиным и награждён памятной медалью «За строительство Крымского моста».

По изначальным условиям договора проект городской электрички должны были сдать ещё в 2022 году, но даже в 2023-м полный пакет документов всё ещё не был готов.

Нарушения обозначенных сроков в университете объясняли наличием в границах проектирования ряда объектов культурного наследия, а также необходимостью согласования проектных решений с компанией «ВАД», которая в тот момент занималась собственным проектом на территории Гагаринского района Севастополя.

«По заказу департамента транспорта Севастополя разрабатывается проект объекта капитального строительства — путепровода на ул. Правды, в связи с чем университету дополнительно необходимо было увязать проектные решения по двум объектам капитального строительства, что стало возможным реализовать только в апреле-мае текущего года», — уточняли представители подрядной организации в 2023 году.

Руководство учреждения просило не разрывать контракт в одностороннем порядке. Подрядчики отмечали, что, несмотря на увеличившийся объём работ, ни разу не просили об увеличении стоимости контракта, а писали лишь о продлении сроков его исполнения.

Готовность самого проекта, по словам представителей университета, к маю 2023-го составляла 80%. Университет обещал передать итоговую документацию на согласование до конца июня, чтобы затем — в июле 2023-го — получить положительное заключение Государственной экспертизы.

Однако «Крымскую железную дорогу», настаивавшую на устранении всех имеющихся замечаний в течение 10 дней, подобные аргументы не устроили, и уже 24 мая 2023 года на сайте государственных закупок было опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта стоимостью 130 млн рублей.

Судебное дело

На фоне длительного отсутствия новостей о городской электричке севастопольцам могло показаться, что проект давно канул в Лету. Однако ключевые герои истории, конечно же, о нём не забыли.

За расторжением контракта на проектирование последовал судебный процесс. Заказчики документации — в лице ФГУП «Крымская железная дорога» — потребовали от петербургского университета возвращения аванса размером почти 40 млн рублей, но вместо этого получили встречное требование — выплатить более 100 млн рублей за работу, которую подрядчик, как утверждается, провёл над проектом.

Рассмотрение дела уже более года продолжается в Арбитражном суде Республики Крым, и, кажется, что сейчас разбирательство, наконец, подошло к важной точке.

Перед судом встали вопросы: какова реальная стоимость выполненных по контракту работ; действительно ли подрядчик столкнулся с дополнительными задачами, которыми оправдывал просрочку; и самое главное — могут ли проектные наработки санкт-петербургского университета быть использованы другой организацией в случае дальнейших работ?

Собственно, все эти вопросы были официально поставлены перед привлечёнными представителями Санкт-Петербургского института по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Ленгипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект»).

На проведение назначенной судом экспертизы и предоставление ответов организации отвели 60 календарных дней. Новое судебное заседание по делу городской электрички назначено на август.

Андрей Гринев

2856
Оцените статью:
4
В среднем: 3.5 (4 голосов)

Обсуждение (32)

Profile picture for user Шо, опять?
1905
Шо, опять?

Петербургские эксперты оценят жизнеспособность проекта городской электрички Севастополя

А может братьев из Китая нанять? Дешевле же в разы будет...и быстрее...

Profile picture for user sergey-ka
5130
sergey-ka

Шо, опять?,

На счёт дешевле это врятли. А российско-китайское сотрудничество метростроя было бы перспективным мероприятием. Во всех крупных городах требуется реконструкция транспортной инфраструктуры.

P.S. Для северной стороны, Инкермана и по пути другим населённым райнонам было бы хорошим решением.

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

Шо, опять?,

Видел как они во Владивостоке ремонтировали в 97-м году здание центральных аэрокасс на Посьетской, 17. Загляденье! Умнички! Жаль тогда мобильника с камерами не было!

Очень интересный подход и алгоритм действий! При этом пуповину не рвут как наши!

И я вспомнил как наши что-то ремонтируют и строят, как нам до них в этом отношении да ле ко!

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

sergey-ka,

О, да! Деньги они считать умеют, проверено!

Profile picture for user sinergi
717
sinergi

А она нужна???? 

Profile picture for user Шо, опять?
1905
Шо, опять?

sinergi,

Финансирование нужно, а нужна-не нужна-это другое....

Profile picture for user ОлегПеретятко
4000
ОлегПеретятко

sinergi,

В том виде, как она была задумана - как зайцу стоп-сигнал.

Profile picture for user znak26
1007
znak26

Если только проектирование четыре года рисуют, то сколько тогда нужно на воплощение на земле?

 

Profile picture for user Правда победит
1249
Правда победит

znak26,

Проект высокоскоростных поездов между Москвой и Питером обсуждался ещё в начале 90-х годов. В Европе, Китае такие поезда уже давно стали обыденностью, а у нас, наверное, продолжают проЖектировать (

Profile picture for user sevdeel
5282
sevdeel

Из Камышей до Южной бухты через Шайбу по одноколейке кому-то ехать в голову приходит, "с ветерком"?

Profile picture for user Гусь лапчатый
313
Гусь лапчатый

Да уже пофиг. 

Profile picture for user sevdeel
5282
sevdeel

Такая же важность, нужность и стоимость, как объезд по эстакаде Каламиты, небось... 

Profile picture for user strelec
24974
strelec

Мертворожденный проект электрички вдалеке от  движения пассажиропотоков с использованием  имеющейся одноколлейной жд ветки для грузовых поездов в морской порт в Камышовой бухте. "Крепкий турок" грозился реанимировать порт,но для работы порта жизненно важно наличие жд сообщения для перевозки грузов.

Profile picture for user Рекрут
784
Рекрут

Перед судом встали вопросы: какова реальная стоимость выполненных по контракту работ; действительно ли подрядчик столкнулся с дополнительными задачами, которыми оправдывал просрочку; и самое главное — могут ли проектные наработки санкт-петербургского университета быть использованы другой организацией в случае дальнейших работ?

Главный вопрос совершенно другой: зачем городская электричка вообще нужна Севастополю? 

 

Profile picture for user Постовой
1668
Постовой

«Работает команда» по распилу.

Profile picture for user ОлегПеретятко
4000
ОлегПеретятко

рельсовые автобусы РА-3 „Орлан” на дизельной тяге

И это называется электричкой?

Profile picture for user Севпол
789
Севпол

Вы бы хоть схему движения показали....

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
550
Дмитрий_Кузнецов

Нормальный маршрут просматривается один: Балаклава-Инкерман-Северная сторона (Инженерная балка). Беспересадочный маршрут без пробок, но он вряд ли станет основным, скорее вспомогательным по три-четыре рейса в день. В свете этого непонятно, что здесь проектировать, кроме расписания и остановочных павильонов по пути следования. Поставьте два рельсовых автобуса на маршрут и пусть нарабатывают трафик, через три-пять месяцев станет понятно, надо оно вообще или нет.

Profile picture for user ∆∆∆
1735
∆∆∆

Дмитрий_Кузнецов,

Закольцевать Севастополь - Симферополь, круглосуточно!

А Ялос - Севастополь автобусом или этим Орланом!

Profile picture for user settt
235
settt

Что?! Опять закончились деньги??? 

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

Когда будет и если не будет в срок, кто реально - на собственной шкуре понесёт ответственность? Последнее время много чего обещается, начинается, но ближе к сроку - сдуваются... в Севастополе - руководство балаболов или реальных дел?

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1460
Игорь Сыроежкин

Очередная бредовая «отмывочная» тема! Инициаторов пора сажать в качестве профилактики НЕ НА ДОЛГО!

Profile picture for user aog1966
1534
aog1966

Есть проект УДС (улично-дорожной сети). Толковый. Проработанный. Просчитанный.

Прошло некоторое время после принятия проекта УДС и родился генплан. Так получилось.

Генплан, который идет вразрез с утвержденным транспортным каркасом города. Забили на УДС. Не понимаю творческие натуры юристов-архитекторов, заказчиков этого генплана. 

Теперь электричка. Есть желание забить на все принятое ранее, включая генплан?

Моя дорогая власть, я за вашими фантазиями не успеваю.

Profile picture for user Со стрелки
151
Со стрелки

aog1966,

😂👍

Profile picture for user peka
1501
peka

А может просто пустить по графику электрички и катера на Инкерман как при Союзе и всё ?

Profile picture for user лаиш
2125
лаиш

Проектируйте  и стройте РОКАДУ.  Напрямую соедините Корабельную сторону- Острякова-Хрусталева- Камыши. Всё больше ничего не нужно! 

Profile picture for user Chief769
599
Chief769

а ещё вдруг неожиданно выяснилось, что в городе есть всякие там бухты (а в них , представляете. вода!), разные там горы и пригорки,  сельхоз угодья (под застройку )  и вся земля уже чья-то...  И как же мы теперь без дизельного автобуса?!😒

Profile picture for user Mihail-WIG
54
Mihail-WIG

С учётом рельефа, или рокады или тоннели. А так полный алес! Строят не кварталами, а пристройками. На въезде лётчиков квартал лепят, не микрорайон, а сплошной человейник. Я хоть и родился в Севастополе и вырос, но чем дальше, тем меньше желание здесь жить. Какой-то Бродвей-таун с увеселительным уклоном, был же город-крепость, город-труженик (((

Profile picture for user serval73
582
serval73

Mihail-WIG,

из Города-Героя делают развлекательную халабуду для богатеев с жителями-прислужниками-холопами  !!

Profile picture for user Bordo54
109
Bordo54

Проект не жизненный,заранее убыточный и прикрывает воровство из казны.

Profile picture for user Дмитрий_Кузнецов
550
Дмитрий_Кузнецов

Bordo54,

Да не, не думаю что безжизненный. Можно нормально и быстро перебрасывать трудовые ресурсы северян на Балаклаву, а там Золотая балка, БРУ, бюджетники (последнее и в обратную сторону работает). Транспорта никогда много не бывает и чем больше альтернатив - тем лучше, тем более что есть ресурс, который по понятным причинам не используется как должно быть, если подходить к этому по-деловому, а не страдать хрен знает чем с сотней листов проектов и сотней виз на каждом из них, можно было бы уже давно ездить по ж-д сети внутри Севастополя на нормальных современных рельсовых автобусах как между Керчью и Анапой, например и нарабатывать удобный для всех трафик с постепенным выходом на окупаемость.

Profile picture for user Сев
152
Сев

   Севастопольцам так называемая электричка за городом не нужна. Нужно решить доступность жителей Северной стороны с центром города. Раньше просматривался вариант моста, но военные этот проект забраковали по известным причинам. Остаётся второй вариант - тоннель.

   С моей точки зрения нужно заказать техническое задание по проектированию тоннеля для проезда автомобилей или спроектировать тоннель для метро и связать таким транспортом Северную сторону города с Ленинским и Гагаринским районами, а не тратить деньги на не рентабельный проект.

Главное за день

Назван возможный подрядчик Исторического бульвара Севастополя

Речь идёт о государственной компании, компетенции которой, однако, вызывают вопросы.
15:00
12
1677

Через три года вместо сотрудников банков и сервисов с нами будут общаться ИИ-помощники

Российские компании готовятся к тотальному переходу на искуственный интеллект в общении с клиентами.
19:25
13
531

Ядерную войну переживут всего две страны

Эксперт описала последствия ядерного конфликта в Северном полушарии.
18:48
2
2434

Туризм

В Крыму назвали виновных в дефиците билетов на поезда в Крым

В регионе рассказали, можно ли решить эту проблему.
16:14
11
26836

Как достать билет на поезд в Крым

В компании-перевозчике раскрыли секреты «охоты».
12:20
3
18673

Какие плюсы даёт туристам альтернативный путь в Крым

Время в дороге по сухопутному коридору — около 9,5 часа.
18:22
2
8139

Самый удачный для отпускников поезд начал ходить в Крым

Ещё один поезд отправится по самому протяжённому маршруту.
14:22
3
31553