В большинстве регионов России установлены тарифы на технический осмотр автомобилей в 2026 году. Власти субъектов, где это сделано, основывались на специальной методике Федеральной антимонопольной службы. Подорожание осмотра составит в среднем 9,7% в целом по стране, написал «Коммерсантъ» 22 декабря.
По сведениям издания, в пятёрку субъектов РФ с самыми высокими тарифами вошли Чукотка — 5410 рублей, Санкт-Петербург — 2032 рубля, Амурская область — 1855 рублей, Ненецкий автономный округ — 1752 рубля, Забайкалье — 1445 рублей.
А самые низкие — в этих пяти регионах: Волгоградская и Новгородская области — 1074 рубля, Тыва — 1087 рублей, Калмыкия — 1121 рубль, Карачаево-Черкесия — 1134 рубля.
Почему тарифы на техосмотр создают трудности на рынке
Нынешняя система установления тарифов на техосмотр машин, основанная на методике антимонопольной службы, вызывает проблемы.
Методика не обеспечивает экономическую эффективность операторов осмотра, сказал президент Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «Техэксперт» Сергей Зайцев.
Расчёт тарифов идёт исходя из того, что на осмотр приедут все автомобилисты и пункты осмотра будут полностью загружены, но фактическая загрузка — не более 15-20%, пояснил он.
«В итоге тарифов не хватает даже после индексации», — отметил Зайцев.
По его словам, такая ситуация сложилась из-за «добровольного» осмотра для легковых машин.
Осмотр обязателен для легковых такси, грузовиков и автобусов. А физлицам-хозяевам легковушек он нужен лишь при перерегистрации авто старше четырёх лет и при изменениях в конструкциях машин, напомнил «Коммерсантъ».
В итоге, обратил внимание Зайцев, банкротятся операторы осмотра с проверенным оборудованием, диагностическими линиями и экспертами, и на рынке остаются мошенники, обманом оформляющие диагностические карты без проверки машин.
Для решения проблемы надо изменить методику ФАС и обязать всех автовладельцев проходить техосмотр, считает глава союза «Техэксперт».
Антимонопольная служба подготовила проект новой методики, по которой минимальная стоимость проверки легковушки вырастет с 913 до 1150 рублей, и вынесла его на суд общественности. Но ведомство так и не утвердило эту редакцию.
Транспортный налог в 2026 году
Напомним, в регионах также увеличивают транспортный налог. Новые ставки будут действовать с 2026 года.
Например, владельцы машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил будут платить в Москве, Подмосковье и Волгоградской области 14 рублей за одну силу. А в Новосибирской и Ростовской областях — 12 рублей. В Оренбургской и Калининградской областях — 7 и 6 рублей соответственно.
На этом фоне, как стало известно, в стране появились признаки автомобильной кубинизации — сохранения старых авто и поддержания их работоспособности благодаря простоте и возможности ремонта «на коленке».
И это — не внезапное явление, а постепенный процесс, формировавшийся последние годы из-за подорожания новых машин и роста ставок по кредитам на автомобили, а также развития сервисных центров и доступности запасных частей, считают в экспертном сообществе.
Подробнее — в нашем материале.
Пётр Фальков







Чтобы исправить непростую ситуацию, нужно изменить методику установления тарифов на ТО, считает эксперт.
Что бы исправить ситуацию, надо ПРОСТО вернуть прохождение техосмотров под контроль ГАИ...
Что, и этих тоже нужно "поддержать" из карманов автовладельцев? Поддержки за наш счёт отечественного (недо)автопрома из налогов, сборов и пр. недостаточно? (
"Развитие" страны идёт семимильными шагами? (