Новости мира

Переправа: взятки, очереди и дурдом

Переправа: взятки, очереди и дурдом

Времена страшных легенд о многодневном ожидании на паромной переправе давно миновали — работа паромов налажена, очереди в накопителе рассасываются за несколько часов. Но вот приближается период зимних штормов. Что ожидает тех, кто решил отправиться на материк, понадеявшись на низкую достоверность прогноза погоды? Корреспондент «Примечаний» испытал на себе все прелести ожидания и сделал соответствующие выводы.



На материк мы выехали в середине сентября на своей машине. В порту Крым оказались около двух часов ночи. Очереди нет — в накопителе занято всего два ряда. Все быстро и без напряжения — покупаем билет и через 30 минут уже на пароме. Паромы отходят по наполнению, поэтому пришлось немного подождать, пока отчалим.
Интересен диалог в накопителе кассы. Работник переправы:
— Назовите марку машины.
— …
— А вы знаете, что ваша машина на один сантиметр длиннее максимума по первой категории? (По паспорту на 8 мм — Прим авт.) Переправа будет стоить 1688 рублей. А по первой 1190.
— И?
— Ну, мы можем написать вам первую…
— Напишите.
— А вы нам тогда на чай подкиньте, хоть рублей сто. Только по сто, а то нас тут двое…
Назад нам пришлось возвращаться уже на автобусе. Так уж получилось, что я — журналист, ежедневно читающий если не все, то почти все крымские новости — именно в этот день пропустила предупреждение о резком ухудшении погоды. Выезжали из Сочи в 15 часов. В субтропическом городе приближение непогоды чувствуется слабо — температура воздуха упала с 30 до 26 градусов, небо слегка затянуло тучами. Через пару часов автобус омыл почти тропический ливень. Но чем дальше на север — тем ощутимее приближение осени. В районе Геленджика деревья приняли параллельное земле положение. Порывы ветра уносили куртки, шапки, мелкие предметы. А на автовокзале Геленджика неожиданно начал двигаться большой деревянный стол. Наш «Неоплан» раскачивался, норовя опрокинуться. По дороге встречались поваленные дорожные знаки и светофоры. Стало понятно, что при такой погоде о переправе речи быть не может.
На переправу мы подъехали около двух часов ночи. Распорядитель поставил автобус в накопитель, пообещав водителю, что около 7 утра паромы, возможно, пойдут. Пассажирам указали на легкое строение — там кассы, зал ожидания, туалет и кафетерий. Люди ринулись обследовать территорию.
Итак, что же предлагает Морская дирекция для тех, кто застрял на переправе из-за плохих погодных условий? Просторное помещение, напоминающее легкую временную постройку с поставленными в несколько рядов металлическими стульями. На них можно не только присесть, но и прилечь — подлокотников нет. Этим сразу же воспользовались те, у кого пятая точка от многочасового сидения в автобусе стала принимать форму кресла.
Помещения отапливаются. На кондиционерах выставлена температура +26, но в зале ощутимо холоднее. В нашем автобусе были пассажиры, отправившиеся в дорогу в одних легких платьях и шортах. Я тоже из таких — на мне легкий спортивный костюм, а на ногах босоножки. И с собой ничего теплее нет, так что обогрев зала ожидания был весьма кстати. У меня проблемы с позвоночником, сидеть долго мне нельзя, но раз уж пришлось ехать на автобусе, я терпела боль. Теперь в попытке расслабиться я тоже прилегла на металлическую лавку, однако, металл слишком холодный.
В зале ожидания есть телевизоры, детская игровая комната с лабиринтом, медпункт, кафетерий и туалет. В мужском побывать не удалось, а женский показался довольно грязным. Пол весь влажный, в брызгах. Везде куски туалетной бумаги. Кстати, бумаги этой вдоволь, а стратегический запас стоит прямо у умывальника в огромном картонном ящике. Кто-то по невнимательности налил в этот ящик воды — прямо на новые рулоны.
Разговоры в туалете удручают своим содержанием:
— Говорил мне сын: «Мама, лети самолетом!» А я подумала: чем от аэропорта добираться, сяду на прямой автобус до Ялты. У меня из багажа-то только чемодан и сумочка для ноутбука. Вот дура-то!
Сочувственно киваю головой. Рядом молодая женщина моет в раковине туалета бутылочку с соской:
— А мы из Москвы. С ребенком маленьким. 6 октября выехали. И до сих пор в пути, — у каждого здесь своя история и немой вопрос в глазах: как я вообще тут оказался?! Кстати, в зале ожидания для малышей есть пеленальная комната. 
Странно, но очереди в туалет нет. Да и вообще в зале ожидания людей немного, несмотря на то, что накопитель для легковых автомобилей полон и автобусов в отстойнике стоит около 20. Не убывает очередь только в кафетерий. Здесь на выбор страждущих предлагают шаурму, бургеры, хот-доги. Шаурма приготовлена заранее, лежит завернутая в прозрачный полиэтилен на витрине — бледная и заветренная, на вид совсем несъедобная. Здесь же жарят сосиски и промерзшие котлеты для бургеров — выглядит тоже не слишком аппетитно. Цены адекватны положению: кофе из автомата — 60 рублей (для сравнения в Туапсе на автовокзале — 20), «размороженная» шаурма — 150 (в городах 130 свежеприготовленная), сосиска — 150 рублей. Над головами работников кафетерия зазывная надпись «Широкий выбор первых и вторых блюд», но ни одного человека, вкушающего что-то кроме самопального фаст-фуда, я не увидела. Почему бы на переправе не организовать горячее питание? Почему бы не открыть небольшое кафе или ресторанчик сетевого типа? Ведь спрос на быстрый перекус сохраняется не только в плохую погоду.
Еще один насущный вопрос — нормальный ночлег. Пассажиры автобусов наперебой спрашивают у водителя, где можно остановиться и принять горизонтальное положение в чистой постели. Те в ответ пожимают плечами. В зале ожидания только один рекламный плакат, рассказывающий о мотеле в 14 километрах от переправы, но как туда добраться? А желающие есть. Только я насчитала двенадцать человек, желающих расстаться с тысячей рублей в пользу нормальной кровати. Почему не согласовать организованную перевозку пассажиров междугородних автобусов до ближайшего мотеля на время остановки переправы? Людей можно было бы отвозить к месту ночлега, а затем также организованно собирать ко времени погрузки автобуса на паром. Тем более, что ограничения по непогоде для валких автобусов на паромах — более строгие, чем для легковых машин. А значит, и ждать придется дольше.
В 7:30 утра переправа «пошла». Пропустили два ряда легковушек из накопителя. Автобусы продолжают ждать. Через час поехали еще машины — автобусы опять не сдвинулись. Водители и пассажиры мирно спят на своих сидениях, кто-то вышел покурить, кто-то тут же проводит утренний туалет, поливая на руки водой из пластиковой бутылки. Пассажиры снуют туда-сюда. Те, кому в автобусе посчастливилось сидеть около двери, уже сорвали голос, уговаривая товарищей по несчастью плотнее закрывать двери, из которых дует.
Прогулка до зала ожидания кое-кому приносит облегчение — люди встречают своих знакомых, забирают из автобуса вещи и пересаживаются в машины. Около 10 часов утра мои нервы тоже сдают — спина болит невыносимо. Звоню друзьям и получаю ответ: «Это надолго! Пока в проливе волны, автобусы либо не пустят совсем, либо будут пускать по одному-два, пока не стихнет ветер. В прошлом году так было, мы на паром сами пошли». Подхожу к водителю:
— Вы не скажете, сколько ждать переправу?
— Понятия не имею.
—Но легковухи уже пошли. Автобусы когда будут пускать? — Я-то наивно думала, что междугороднему транспорту на переправе отдают приоритет.
— Пока не пускают. Вы видите, что мы в самом конце очереди? Тут около 20 автобусов. Так что поедем не скоро.
— Тогда можно я сама на паром пойду.
— Пешком? Тут далеко еще, несколько километров. Иди, никто не держит…
Забираю из багажного свой рюкзачок. Деньги за билет мне, естественно, никто не возвращает, хотя я проехала всего полпути. Иду к работнику переправы, направляющему поток автомобилей, чтобы уточнить дорогу:
— Тут как пройти к переправе?
— Пешком. Да тут далеко. Вон, видите, краны стоят? Вот туда. Вы не дойдете, подождите в автобусе.
— Я больше не могу, у меня спина… Тут налево? И где билет на паром купить?
— Налево. Билет в кассе. Вам нельзя пешком, подойдите вон к тому человеку, он на паром по электронным билетам пускает. Он вас в попутку посадит.
Иду в кассу. С активизацией переправы активизировалась и очередь. В каждое из трех работающих окошек стоит по 10 человек. Вдруг из одного высовывается кассирша и кричит: «Не занимать! Обслуживаю последнего человека». Очередь рассасывается.
В зал влетает мужчина и громко просит у очереди: «Пропустите, у меня в машине инвалид первой группы. Нас на паром без очереди пускают, только вот билетов нет». Видит свободное окно и кидается к нему, но прямо перед его носом касса закрывается, и кассирша с невозмутимым лицом отправляется на технический перерыв. Мужчина кидается к другой кассе, просит пропустить его, на что получает заявление работницы: «Не занимать! У меня сейчас тоже перерыв!».
В итоге на 50 человек остается одна работающая касса. Правда, с минуты на минуту должны открыться еще, но дожидаться этого светлого момента я уже не стала. Учитывая то, что каждый стоящий будет оформлять билет на свое авто и всех пассажиров, в очереди здесь  проведу не меньше часа. Выяснив, что у парома есть еще одна касса, отправляюсь к распорядителю, пропускающему транспорт по электронным билетам в поисках попутки.  
Мужчина вник в мое положение, пожалел. Обратился к водителю первой попавшейся машины:
— У вас есть место в салоне?
— ???
— Смотрите, у вас билет только на 11:40, но могу пропустить вас сейчас, если вы возьмете вот эту женщину. Иначе стойте.
— Возьмем, садитесь, — ответил мужчина. Так я оказалась в машине очень милой пары, едущей в Крым в свадебное путешествие. Им повезло, и ночь в отстойнике они не застали.
В кассах возле парома ажиотаж. Работает только два окна. Но тут новый сюрприз — среди тех, кто стоит в кассу за «пешеходными» билетами, стоят и водители первых трех автобусов, пропущенных на переправу. У каждого в руках огромные пачки паспортов — по 40 штук. Оформление билетов идет медленно. Меня всегда интересовало: где кассиры проходят курсы печати одним пальцем? Зачем заносить в форму продажи билетов полные данные пассажира, включая номер паспорта и дату рождения? Не проще бы было вносить только фамилию, а первую страницу паспорта просто фотографировать?
В очереди нарастает возмущение. Женщины, приехавшие из окрестных сел, стоят за широкими спинами водителей в надежде купить только один билет. Слышны реплики:
— Пока были границы, был порядок. А сейчас бардак! Кассы позакрывали, тем, кто без машины, приходится часами стоять. Безобразие!
— Это все Америка делает. У них цель — наш народ уничтожить. А как уничтожить? Надо нас в рабов превратить. Чтобы мы вот так, как бараны стояли, нервы свои портили.
— Дайте жалобную книгу! Пусть начальник выйдет. Жаловаться надо…
—  А вы Путину напишите! Пусть он разберется!
— По всяким пустякам Путину писать? Они работать не хотят, а у президента голова должна болеть? Нет, надо на месте все решить.
А тем временем в кассе снова задержка. Маленький микроавтобус «Рено» кассирша посчитала как большой пассажирский. Водитель стал возмущаться, требовать переоформления. Его отправляют снова к замерщикам, просят внести изменения в заявку. Неожиданно «из-под полы» кассиру приносят еще пачку паспортов — очередь возмущается и кипятится.
Наконец, билет куплен. Осталось пройти контроль багажа — зал для проверки и установки остался еще с времен пограничья — и паспортный контроль в пункте полиции. Путь на паром открыт, но куда идти — непонятно. Пройдя по указателям, оказываюсь в пустом зале ожидания. Рядом прошедшие контроль пассажиры автобусов в ожидании своего транспорта.
Вижу проходящее мимо знакомое лицо — с этой женщиной мы стояли в очереди за билетом, спрашиваю, куда идти. Она указывает направление, и мы вместе мчимся к парому. Он заполнен, уже отдают швартовы.  В последний момент впрыгиваем на паром. В 11:30 я стою на крымской земле. К этому времени ни один междугородний автобус еще не переправился…
Итак, какие можно сделать выводы:
  1. Ехать на переправу на междугороднем автобусе не стоит, если ожидается ухудшение погоды и остановка переправы. Есть шанс попасть в многочасовую очередь в накопителе. Из городов Краснодарского края можно доехать до порта Кавказ местным автобусом, а потом переправиться «пешеходным» порядком — шансы оказаться на другой стороне быстрее автобуса резко возрастают.
  2. На переправе есть спрос на качественное питание и ночлег. Люди готовы пользоваться услугами комфортабельных отелей при условии сохранения за автомобилем места в очереди. Дело за малым: организовать сервис не только для водителей и пассажиров частных авто, но и для тех, кто путешествует на автобусе.
  3. В «низкий» сезон при условии хорошей работы переправы большое количество касс, может, и не нужно. А вот в случае «простоя» при пуске парома у касс начинается столпотворение — люди нервничают и переживают. Ко времени прихода местных автобусов неплохо было бы организовать отдельную кассу для тех, кто путешествует «пешком».
  4. Люди в междугородних автобусах лишены информации о времени отправки на пароме даже после пуска переправы. То ли водители сознательно не хотят рассказывать, когда «поедем», чтобы не волновать пассажиров, то ли не располагают такой информацией. Пассажиры лишены возможности планировать свое время, что в совокупности с отсутствием нормального ночлега делает дорогу через пролив просто невыносимой. А что будет во время затяжных зимних штормов?
 

 

12079
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (29)

Profile picture for user Большой
1293
Большой

Ехал на машине в начале сентября из Крыма на Кавказ, и обратно 25 числа с Кавказа в Крым. Брал электронный билет в обоих случаях через сайт. Таких страстей не видел. Все быстро.

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Большой (Севастополь) Брал электронный билет в обоих случаях через сайт
А как через сайт платить?

Profile picture for user Uta
4399
Uta

На своем опыте убедилась,что подобные путешествия на автобусе по силам только абсолютно здоровым людям с железными нервами. Теперь только самолетом )))

Profile picture for user Недоверчивый
3380
Недоверчивый

Последнее фото очень красиво! Люблю свой Крым! И хорошо, что мы дома, в России.

Profile picture for user Смутный
1400
Смутный

Два раза ,после отмены незалежности ,ездил в Крым. Всем доволен. На переправу по электронке и никакого дурдома.

Profile picture for user Yura64
207
Yura64

"— А вы нам тогда на чай подкиньте, хоть рублей сто. Только по сто, а то нас тут двое…" Ага, подтверждаю.

Profile picture for user Большой
1293
Большой

А как через сайт платить?Я с карты оплачивал. Там есть при оформлении пунктик - оплатить.

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Было на переправе для взяточников большое горе-отменили таможню.Но их ожидает ещё большее горе-мост построят...

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Большой (Севастополь) Я с карты оплачивал.
РНКБ-шную не принимает, а другой нет :)

Profile picture for user SB_Sb
9553
SB_Sb

Есть несколько вопросов-уточнений к "аффтору" статьи.
1) пишет про "неоплан" - на фото салон микроавтобуса.
2) ездил через переправу в 2014-2015гг. более 20 раз (туда- обратно) - отправку по заполнениею встречал до апреля 2015г. После - по расписанию.
Была огромная очередь на 10-11 мая (ожидание более 10 часов) и в конце августа, большая на январские праздники. 19(туда)-20 (обратно) сентября проскочил практически без ожидания. Электронная очередь.
Взяток так же не встречал - покупка билета через интернет. Заводишь марку авто - длина автоматом по техпаспорту.
3) Автобусы всегда идут вне очереди
4) Погоду нужно смотреть всегда. На сайте переправы пишут про ожидаемую остановку и при каком ветре останавливается переправа

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

to Банщик Но их ожидает ещё большее горе-мост построят...
С мостом тоже чего-нибудь придумают, как ближнего нае ободрать

Profile picture for user SB_Sb
9553
SB_Sb

to Ластик (Севастополь)

В Севастополе много банков, выпускающие международные карты.

Profile picture for user Вероника Терновская
604
Вероника Терновская

Реклама авиакомпаниям

Ждем мост

Profile picture for user Pochtovik
24
Pochtovik

И каким это надо быть идиотом, чтобы все это терпеть? Особенно не понятен идиотизм тех, кто пускается в такое путешествие с маленькими детьми или инвалидами.

Profile picture for user Vechala
608
Vechala

Мой коллега вернулся из отпуска из Крыма. Туда и обратно с семьей на машине. Туда ждали 1,5 часа, обратно и того меньше. Без электронного билета. Билет брал по месту.
Так что заклятые друзья народ запугивают. А после его рассказа об отдыхе в Крыму, в Симеизе (красота, спокойствие, радость, доброжелательность и супер! супер! супер!) - народ сказал: "В отпуск только в Крым!!!!"
А уж как только мост построят - берегитесь такого наплыва...

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

to Pochtovik

А ты путешествуй в гробу.Из АТО в Киев..

Profile picture for user val60
813
val60

В августе переправлялся на материк и в начале сентября вернулся в Крым. Никаких проблем не было. Туда проскочил за 1.5 часа,обратно за 2.5 часа. Распорядительность на переправе на высоте,не надо задавать вопросов,двигайся по знакам и указаниям регулировщиков .

Profile picture for user sergey-ka
5279
sergey-ka

to Pochtovik

А нам нравится...

Profile picture for user Pochtovik
24
Pochtovik

to Pochtovik А ты путешествуй в гробу.Из АТО в Киев..

Ну из АТО в Россию в гробу тоже желающих хоть отбавляй

Profile picture for user patriot7
1622
patriot7

Какой ПРИмечтельный корреспондент-журналист " Примечаний"!
На материк на своей машине, назад без нее!?
Хоть и в недаликое путешествие, но.... в спортивном костюме и в БОСОНОЖКАХ !!!??? ЖуРнаЛист !!!
На машине спина не боли, а в автобусе... На пазике ехала?!?
На счет 1-го сантиметра ( даже 8-ми миллиметров) - бред полный!!! В билетах речь ,минимум, о полуметрах идет.
Вобщем очень интересный коррЕСпонДенТ.

Profile picture for user Максим Ананьев
36
Максим Ананьев

Странные фото парома Керченский (Ейск). Они ходят с Кавказа в Керченский порт и переправляют только Малотоннажки (Газели). А с порта Крым в порт Кавказ - Победа, Протопорос, Олимпиада и Крым.

Фото древние!!!!

А вообще не реклама. В контакте есть группа ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ 2015. Там есть вся информация по погоде и размере очередей и всего всего. Кто собирается переправляться зайдите.

Вот например сейчас 12.10.2015 в 07:50 Керченская паромная переправа временно приостановила работу в связи с ухудшением погодных условий (фактическая сила ветра: 17-19 м/с, временами порывы до 25 м/с.)

Profile picture for user Алексей-777
103
Алексей-777

Переправлялся на своей машине в течении года раз 6 - с сентября 2014. Ничего подобного подтвердить не могу. Попал в шторм с 29-на 30 декабря-простоял 30 часов (просидел с женой в машине точнее). Были определенные проблемы с туалетом и т.п. Остальные разы от 10 мин до 1.5 часа по электронным билетам и в порядке общей очереди. Чувствуется статейка с червоточинкой.

Profile picture for user МарусяМ
259
МарусяМ

Кресла без подлокотников классные...
Хотелось бы такие увидеть в аэропорту Симферополя. Рейс у нас летом по прибытии был поздний и пришлось прикорнуть на несколько часов в зале аэропорта: сущие неудобства с креслами...

Profile picture for user Inguz
16
Inguz

Ездили в июне 2015 туда и обратно с эл. билетами, супер, никаких очередей, единственное ожидание - это загрузка огромного парома, все.

Profile picture for user Владимир мтв
42
Владимир мтв

За последние полтора года переправлялся более десяти раз.
С весны прошлого года проведена огромная работа.
По сути это уже совсем другая переправа. Есть еще конечно шероховатости, но сделано очень много.
Статья явно заказная и очернительная.
Факты либо притянуты за уши , либо высосаны из пальца, либо попытка из мухи слона сделать.
Кого-то сильно жаба давит, что россияне наладили снабжение Крыма и решили транспортную проблему

Profile picture for user Mochka
660
Mochka

А кстати, при какой максимальной силе ветра выпускают паром, кто знает?

Profile picture for user Альтаир
383
Альтаир

Это уже не первая такая статья на Форпосте. Обратили внимание ,что без подписи. Очень настораживает .

Profile picture for user ХАМмер
919
ХАМмер

Странные фото парома Керченский (Ейск). Они ходят с Кавказа в Керченский порт и переправляют только Малотоннажки (Газели). А с порта Крым в порт Кавказ - Победа, Протопорос, Олимпиада и Крым.Фото древние!!!!А вообще не реклама. В контакте есть группа ПОРТ-КАВКАЗ-ПОРТ-КРЫМ 2015. Там есть вся информация по погоде и размере очередей и всего всего. Кто собирается переправляться зайдите."Малышей" (Керченский-2, Ейск) могут пустить первыми при ослаблении ветра, т.к. у них лучше мореходность, чем у больших паромов. Т.е. они часто "открывают" переправу. А уже после них (и, наверное, глядя на них и по отчетам их капитанов) пускают в первые рейсы и большие паромы. По крайней мере, в прошлом году было так. А вообще да, они работают на линии малотоннажек. + "Майор Чапичев". И еще пара частников (Мария, Лаврентий).
Про группу в ВК - надо знать всем, кто собирается через переправу. Там всегда самая свежая и актуальная информация. Как от работников переправы, так и от водителей и пассажиров. Водители грузовиков там тоже порой отписываются или наоборот, спрашивают и им отвечают их же коллеги.
Общее правило - посмотреть прогноз по ветру. Ибо погода сильнее человека, и если сильный ветер (больше 17 м/с, но с оговорками) - переправа будет закрыта. По инфраструктуре на переправе - да, есть что улучшать. Но и людям надо быть хоть немножечко готовым и заглядывать в будущее. Никогда не было такого, чтобы переправа закрывалась внезапно. Усиление ветра всегда с высокой точностью прогнозируется за неделю, а за три дня - уже на 99%.
За прошедший год на переправе сделано очень много. Она затыкается только в периоды пиковых нагрузок (НГ, начало августа на въезд, 20-е числа августа на выезд, ну и шторма). Введение электронных билетов позволило ещё больше упростить жизнь тем, кто свои поездки хоть немного планирует и в ладах с интернетом и интернет-банкингом.

Profile picture for user znak26
1041
znak26

А что никого микроавтобус (транзит коротышь)с отметкой в тех.паспорте грузовой фургон не отправляли в грузовую очередь?

Главное за день

Израиль после бомбардировки начал масштабное вторжение в Газу

Палестинцы сообщают о танках в центре сектора.
09:45
3
307

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
915

Предсказуемый результат: чем закончились выборы губернаторов и депутатов в России

В субъектах РФ завершилась одна из самых спокойных избирательных кампаний, по оценке эксперта.
15:15
7
867

Площадь пожара на востоке Крыма за ночь выросла почти в шесть раз

Распространение огня к утру удалось остановить.
09:26
0
1374

Михаил Развожаев набирает более 81% голосов избирателей

Стали известны предварительные итоги выборов губернатора Севастополя.
09:00
0
2400

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
5600

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1277

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3155

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1398

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
42353