Еще несколько лет назад поход в паспортный стол ассоциировался с получением справки о составе семьи. Однако отдел по вопросам миграции МВД (так его официально называют) оказывает несколько других важных услуг. Каких именно — об этом в нашей статье.
Все услуги паспортного стола
Большая часть реализуется через Госуслуги, однако по-прежнему все можно получить лично в отделении МВД. Перечень основных возможностей:
оформление и замена паспорта гражданина РФ — при достижении 14-ти, 20-ти и 45-ти лет, а также при утрате или порче документа;
получение загранпаспорта — старого и нового образца;
регистрация и снятие с учета по месту жительства или пребывания;
изменение персональных данных — фамилия, имя, отчество;
выдача справок — о месте жительства или о составе семьи.
Часть услуг доступна онлайн только на этапе подачи заявления и записи на прием: для завершения процесса все же требуется личное посещение отделения МВД. Из плюсов — в 2025 году электронно можно оформить временную и постоянную регистрацию (прописку). К слову, это самая популярная услуга наряду с получением паспорта гражданина РФ.
Временная и постоянная регистрация
Временная регистрация — отметка о месте пребывания. Актуальна, если человек не живет по месту постоянной прописки больше 90 дней. Например, на съемной квартире в другом районе города или в другом регионе. Постоянная регистрация подтверждает проживание по адресу постоянно.
Подать заявление на прописку в двух случаях можно через Госуслуги — приложите электронные копии документов. После проверки данных придет уведомление. Преимущества онлайн-оформления временной регистрации:
не нужно несколько раз посещать отделение МВД;
экономия времени (стандартный срок рассмотрения — до 3 рабочих дней);
можно отслеживать статус заявления в личном кабинете.
При временной прописке посещать отделение МВД нужно в исключительных случаях — если система выявила противоречия в документах. Сама регистрация проходит дистанционно, свидетельство приходит в личный кабинет. Если нужен бумажный вкладыш, заберите его в отделе МВД. При постоянной регистрации посетить отдел миграции все же придется. Сотрудник поставит печать в паспорт.
Получение паспорта
Паспорт гражданина РФ — основной документ, удостоверяющий личность. Его оформляют при достижении 14 лет. Меняют в 20, 45 лет, при утере, порче или изменении персональных данных (например, фамилии после брака).
Подать заявление и загрузить фотографии можно через Госуслуги. После проверки документов вам назначат визит в отделение МВД — нужно принести оригиналы документов и получить новый документ.
Паспортный стол — не только справки и очереди, но и сервис по переоформлению важных документов. Многие услуги можно получить онлайн, а при необходимости — прийти в отделение МВД лично