Ожидание автобусов на ялтинской трассе у поворота к селу Резервному в скором времени станет комфортнее — там установят два новых остановочных павильона. Появятся они не на прежних местах, а чуть дальше по направлению к Ялте. Об этом ForPost сообщили в ГБУ «Севастопольский Автодор».
Чтобы новые остановочные павильоны в гористой местности соответствовали нормам, потребуется строительство подпорных стенок. Также установке павильонов будет сопутствовать устройство тротуаров, посадочных площадок и переходно-скоростных полос.
«Также будут выполнены работы по устройству автономного наружного освещения, светофоров Т7, установке дорожных знаков, металлического барьерного и удерживающего пешеходного ограждений», — добавили в Севавтодоре.
Старый металлический павильон по направлению к Ялте демонтируют, а два новых будут выглядеть как те, что сейчас стоят на Фиоленте (архетип №4).

Сами работы будут стоить 5,4 миллиона рублей. Еще 333 тысячи — сбор неопасных отходов, пригодных для повторного использования. За один павильон 4-го архетипа Севавтодор готов отдать не более 459 тысяч рублей. Это максимальная цена, итоги конкурса еще не подведены.
А что же ждёт каменную остановку с мозаичным панно «Олени», что находится по направлению к Севастополю?
«Ремонт и демонтаж автопавильона с панно „Олени” в рамках капитального ремонта не предусмотрены», — сообщили в Севавтодоре.

Оленей из смальты на этой остановке в 1980 году создал художник-монументалист Игорь Новаковский.
В паре-тройке километров от них, у поворота на Гончарное, есть ещё одна мозаичная остановка, «Античный Херсонес». Эти картины из смальты, морской гальки и керамики в 1986 году создал Юрий Чурсин.

То, что в Севастополе больше не пытаются бездумно демонтировать каменные советские остановки, часто представляющие архитектурную или историческую ценность, — безусловно хорошо.
Однако вопрос, у кого на балансе они останутся и какое ведомство будет обязано поддерживать их достойный вид, пока остаётся без ответа.
Напомним: в 2020 году в дептранс намеревался демонтировать построенный в 70-х годах прошлого века остановочный комплекс «Омега». Его удалось отстоять, и Севпарки даже разработали дизайн-проект его обновления. Однако власти пошли другим путём — советскую остановку укрепили, а рядом всё же поставили «умную».
Годом позже угроза нависла над каменным остановочным комплексом «Улица Галины Петровой». В итоге барельеф с него было решено встроить во входную группу Севастопольского архитектурно-строительного колледжа.
По Крыму идёт целое движение за сохранение мозаичных остановок. В 2024 году жители ЮБК защитили от сноса остановки в Малом Маяке, Виноградном и посёлке Восход. В январе этого года школьники с родителями привели в порядок несколько мозаичных комплексов на трассе Симферополь — Николаевка. Сейчас крымчане борются за достойный вид уникальных советских остановок с мозаикой и барельефом в сёлах Ближнем и Береговом под Феодосией.
Каталог крымской мозаики создаёт художник Игорь Гладких.
Подробнее о мозаике в севастопольской архитектуре - в материале ForPost.
Светлана Косинова
Обсуждение (20)
Т.е. вместо памятника ушедшей стране поставят новомодную будку с лавкой, и это называется "станет комфортнее?".
А на старую остановку нельзя никак поставить новую лавку, чтобы комфорта добавить?
MaratKanzha,
И при всём при этом, ничего умнее "стиральной доски" придумать видимо не получилось.
ОлегПеретятко,
Больше на терку похоже, в стиральной доске нет дырок
А как на одной скамейке полмиллиона распилить???? Никак настроили на 5км в сторону Сапуна стеклянное г...., куча людей крыша 1,5-2 м дождь заливает(((((, одним словом кормуха для ненасытных. А это чудо на фото изобретателя посадил бы не выпускал,сифонит ветер со всех сторон,сторону с которой едет транспорт прозрачная должна быть,ничего не видно,что едет.
Она там не нужна нужно поставить современную остановку с подсветкой и зарядкой для телефонов
новорос,
и сколько там подсветка с заряткой продержаться?
Архитектор с тундры, однако. Думает на юга как в яранга. Только что у нас тут солнышко светит в зените всегда.
Все остановки на Ялтинском шоссе не были похожи одна на другую! Каждая была как-то украшена барельефом, пано, мозаикой и т.д. И это были штучные работы(произведения), которые делали дорогу незабываемо интересной и красивой! Я некоторые остановки помню ещё из детства! Ну а сейчас всё приводят к безликому стандарту! И ещё...две остановки стоимостью в миллион...А подготовка места под установку более 4(!!!) миллионов! Молочные реки с кисельными берегами!!!
давно пора выкинуть её на свалку истории и установить новую как в городе современную и удобную
компакт,
Кому это такое Пора? Для кого пора наступила на пятки!
компакт,
ты со свалки вякаешь?
Надо отдать должное остановкам на Фиоленте. Может они не очень красивые, зато низкие и глубокие. А тех, кто одобрил те стеклянные, высокие, узкие и бесполезные, что в городе, надо заставить стоять во время дождя на остановке. Или сидеть на скамеечке и нюхать чужие задницы, которые пытаются прижаться чтобы не намокнуть.
Нынче в моде безликость. А реставрировать ума не хватает? На будки деньги вмиг нашлись...
да им все равно бабло срубить и уехать из Севастополя Они уедут из города героя Севастополя и заработают бабки купят себе квартиры на Кипре как Овсяников а мы останемся с носом вся суть этих остановок ..
Очередное разграбление казны.
Никому это телодвижение не надо, крому воров.
Когда читаешь такие строки строки, то становится как-то не по себе, чувствуешь себя динозавром, хорошо хоть не древнее строение. А переносят остановки по какой причине? Потому что автобус создает проблемы для движения транспорта в целях безопасности или ещё по какой? Тема не раскрыта, если так то тогда понятно, в те исторические времена и скорости,и количество транспорта, и требования к дорогам были другие. По картинке непонятно, если на новой остановке на боковинах сквозные дыры, то они не защитят от бокового ветра и остановку будет заливать вода при сильном шторме. Может такая остановка и будет хороша в новом районе, среди таких же квадратных домов постренных в упрощенном и экономичном варианте, которые закрывают остановку от ветров. А вот мозайку действительно жалко, брошенный и бесхозный объект молодеж или глупые туристы быстро с ней расправятся, только не говорите что мы были другими, если у нынешней молодежи для развлечения есть гаджеты, то у нас были рогатки, ломы с лопатами, ну и конечно спички со всеми своими производными. Вспомните сколько прожили остановки, которые строили вместе с улицей, сейчас она вроде Коломийца в далеких 70-х. Сохранять нужно всё, что возможно конечно. Благодаря такому подходу множество активистов по всей стране сохранили огромное количество уникальных вывесок, наличников, табличек и так далее. Зданий нет, а память о них живет благодаря таким артефактам. Евро ремонт это конечно хорошо, но всё больше душа просит чего-то такого из очень далекого прошлого 70-х, 60-х, 50-х. Нужно ещё и не забывать мудрость наших предков, что немцу хорошо, то русскому смерть.
это давно не остановка а туалет -- и поэтому этот сортир надо немедленно оттуда убрать и поставить современную остановку с видеонаблюдением и светом
аквариум,
Сортир можно устроить везде. Будем всё сносить под бульдозер?. /забыли уже об чистоплотных укрытиях ? /А в новых современных остановках, как Вы предлагаете, уроды из тайги не устроят гальюн, перепутав её с необжитой лесной берлогой.
Так может быть всё - таки предложите уБИрать, а не уБРАть. А видеонаблюдение исчезнет в тот же день.
Не понятно, почему в заглавную картинку к сюжету поставили фотографию павильона с с мозаичным панно «Олени»? Никто сносить эту остановку, как и остановку с панно "Древний Херсонес" не будет!!! Эти павильоны с панно находятся по стороне движения к Севастополю. Будут же менять павильон металлический (или оба павильона, там их два) на новые по стороне движения к Ялте.
Успокойте народ, поставьте фотографию павильона который будут менять.
Какая-то цена странная? За эту халобуду 456т.р.Не многовато?