Пассажирский самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» рухнул в амурской тайге. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 43–48 человек, в числе которых минимум пятеро детей.
По факту крушения Ан-24 возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлёкшее смерть двух и более лиц». Премьер-министр России Михаил Мишустин объявил о создании правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы. Её возглавил министр транспорта Андрей Никитин. На базе МЧС в Амурской области открыта горячая линия для родственников пассажиров.
Хронология крушения
Ан-24 следовал по маршруту Хабаровск — Благовещенск — Тында. В 13:00 по местному времени во время захода на посадку он перестал выходить на связь. Самолёт пропал с радаров вблизи города Тында.
К месту предполагаемого крушения вылетел вертолёт Ми-8. Однако погодные условия и особенности ландшафта — густой лес и гористая местность — не позволили экипажу приземлиться. На место была направлена пешая поисково-спасательная группа.
Обломки Ан-24 были найдены в 15 километрах от Тынды, недалеко от посёлка Кувыкта, где открыт ПВР для родственников пассажиров. Самолёт врезался в склон горы и загорелся. По сообщениям с места событий, фюзеляж полностью разрушен и продолжает гореть, уточняет телеграм-канал Mash.
«Вертолёт с воздуха не зафиксировал выживших. Первичные данные свидетельствуют о гибели всех находившихся на борту», — сказано в сообщении.
Видео: Росавиация / МЧС России
СМИ и телеграм-каналы озвучивают разные данные по пассажирам на борту: одни пишут о 48 пассажирах, включая пятерых детей, четверых членов экипажа и двоих работников авиакомпании. По другим источникам, пассажиров было 42, а членов экипажа — шесть.
Свои данные озвучил и губернатор Амурской области Василий Орлов:
«По предварительным данным на борту самолёта находилось 43 пассажира (из них 5 детей) и 6 членов экипажа».
Видео: Официальный канал губернатора Иркутской области Игоря Кобзева
Последние секунды и версия следствия
Mash опубликовал последние кадры полёта самолёта. На них видно, как Ан-24 перед катастрофой выполняет второй круг на крайне малой высоте.
По одной из версий, которую озвучили телеграм-каналы, самолёт мог рухнуть из-за ошибки экипажа: якобы при заходе на посадку была плохая видимость.
По предварительным данным, самолёт был технически исправен перед вылетом.
«Фатальную роль мог сыграть и возраст самого самолёта: борт RA-47315 был выпущен 29 января 1976 года — почти 50 лет назад. Именно этот Ан-24РВ стал жертвой катастрофы, — сказано в сообщении Восточного межрегионального Следственного управления на транспорте СК России в Telelgram. — Службы отмечают, что на нём могли не сработать аварийные радиомаяки — вероятно, из-за попытки совершить экстренную посадку или столкновения с деревьями, что привело к поломке оборудования».
Что известно о членах экипажа и пассажирах?
По данным Mash, командиром разбившегося борта был Вячеслав Логвинов — выпускник Военного института сил воздушной обороны имени Бегельдинова в Актобе (Казахстан). Проживал в Иркутске.
Бортпроводницу разбившегося Ан-24 в Амурской области звали Анастасия Бессмертная. В профессии с 2007 года. На работе познакомилась с мужем, он — бортовой механик. В браке они родили двух дочек.
Одна из пассажирок Елена Великанова летела из Хабаровска за 8-летней внучкой.
Последний раз женщина выходила на связь в 10:04 по местному времени. В смс-сообщении Великанова написала: «В самолёте, встречайте».
«Со слов родителей, дальше женщина с внучкой должны были поехать на поезде в посёлок Горный, домой к бабушке. Билеты семья купила за неделю. Мама и папа боятся рассказывать дочери, что бабушки больше нет», — сказано в сообщении.
По данным экспертов, крушение Ан-24 под Тындой стало одной из самых крупных авиакатастроф последних лет на Дальнем Востоке. Возраст борта, погодные условия, подготовка экипажа — всё это теперь предмет тщательного расследования.
Роберт Вочовский
Обсуждение (1)
Я на этом самолёте в детстве летал. Не думал, что их ещё где-то эксплуатируют. Хотя, может, и Ту-104 ещё где-то летает...