История с остановкой в районе бухты Омега, о которой сообщал ForPost, вышла на новый уровень — общественники начали предлагать рецепты, как можно спасти знакомые севастопольцам на протяжении десятилетий остановочные комплексы и другие объекты.
Общественная инициатива «Севпарки» предложила городским властям оперативно разработанный дизайн-проект, который смог бы «осовременить» остановку, оставив при этом её концептуальную форму.
Напомним, в материале «Снос остановки в Омеге станет символом проблем Севастополя» ForPost писал о возмущении, вызванном грядущим сносом родной для многих севастопольцев остановки с заменой её на стандартную — с недавних пор «умную». С учётом большого общественного резонанса «умная» остановка была убрана — что, впрочем, не дало окончательного ответа на вопрос о комплексном в данном случае решении проблемы.
Один из возможных вариантов такого решения предложил севастопольский архитектор Дмитрий Зверев и общественная инициатива «Севпарки».
Концепция остановочного комплекса, предложенная архитектором Дмитрием Зверевым
«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. И просто так их уничтожать шаблонно-рекламными конструкциями, в которых нет души — это как-то неправильно», — пояснил мотивацию активист «Севпарков» Вячеслав Прокопенко.
Как подчеркнули в «Севпарках», у исторических остановочных павильонов есть перспектива, можно их реконструировать — в том числе использовать прежний опыт и предоставить их в качестве площадки для реализации задумок молодых архитекторов.
Николай Сведски
Обсуждение (45)
По- моему весьма неплохо. Только с наличием вандалов,к огромному сожалению,в таком виде она продержится не долго.
Остановку надо оставить, как она есть, только почистить и заково покрасить и выполнить гидроизоляционные работы. А вот с боков сделать защиту от ветра , как на проекте, было бы весьма неплохо. Заодно подобной конструкцией можно укрепить и крышу, чтобы не проседала от времени
Отличная остановка получилась! Просто супер и с душой! И с детской коляской при косом дожде можно укрыться, и не забрызгает автомобиль при дожде, как они часто любят это делать, когда ручьи текут вдоль бордюра(
«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. .."
Ошибается. В СССР проработкой малых форм занимались архитектурные институты, те же, что планировали и города. Переодически выпускались альбомы проектов малых форм. У моих родителей был такой - я на нем вырос. Поэтому даже в остановках и урнах тогда - все было продумано. Не то что в предлагаемом в статье очередном "новоделе".Который почему то потерял заднюю стену, являющуюся нагруженной. несущей, но "переобрел" две боковых чего то там зачем то там из стекла...которые совершенно необосновано разрезают полезное функциолнальное пространсто остановки, не несут фактически никакой функциональной нагрузки, зато режут глаз нелепицей сочетания "кольца", скругления и квадратного загона для людей... ну и подсетка, да... Из освещенного круга просто замечательно вглядываться в темноту на подъезжающий транпсорт!
ОТРЕСТАВРИРУЙТЕ уже просто остановку, установите на ней лавочки и с минимальным вмешательством, повесте вывеску и расписание - ВСЁ! "Горшочек, не вари!".
to Александра Александровна:
Открою страшную тайну - чтобы ручьи не текли вдоль бордюров - делается линевая канализация...Боковые стенки от "ниагары" из под колес авто - не спасут. По рапортам Базарова - ливневка сделана на всех реконструированных дорогах. По реальности - про неё "забыли" - все в заборы и бордюры ушло!
to Paul_S: Даешь реставрацию, долой революцию!
КОНЦЕПТ ЗВЕРЕВА - выше всяких похвал. Возможно , этот пример как-то отрезвит городские Власти по части всяких залётных Ваухеров и ожидания могучих московских дарений.
А вообще-то ещё в старощирые времена ушлые ребята из ЖКДепартамента предлагали создать "Банк идей" в части облагораживания и преобразования города. Оно бы как экономно - можно без всякой квалификации панувати там всю жизнь. Ну , вообщем по многим причинам "Идея не пошла". А Зерно в этом таки было . Город бы точно выиграл. Даже в деньгах. И горожане бы снова учились "жить в своем городе"
to Paul_S: Насчет альбомов-эталонов дома - это прекрасно. Но в чужую работу надо уметь вдуматься и всмотреться. Это , кста, и насчет "пропавшей задней стенки".
to gevi:
Всмотритесь. Сначало в фото, потом в картинку. Стеклянная хрень на каркасных ножках - по вашему видимо ровно тоже самое, что бетонная стена. жетко связанная с козырьком.
Так что - "вдуматься" это вы правильно написали! А заодно и и сопромат там всякий подучить, большинству нынешних "дизайнеров" не ведомый и отрицаемый!
И торговлю шаурмой ,семячками и креветками по быренькому сделать на одной половинке! Из г..... пулю не слепишь! Сделали новую.хорошую,так нет опять плохо! Назад в СССР!
Очень красиво получилсь !!!
to Paul_S: Концепт - это еще не сопромат. Технологи с лопатами точно подкорректируют. Там ничего не помешает врезать пару трубных пилонов. Как оно и положено .
to gevi: Да, врезать пару раз не помешает!
to Александр Коломинов: Если дело пойдет, врезать можно всем районом. И аж не пару раз.
to gevi:
Вот поэтому все и получается фигня у нынешних "дизайнеров". Сначала они чисто по детски, с "незамутненным разумом" волощают свои детские комплекы и фантазии в некие "красивые картинки" с нарушенными пропорцими (сраните глубину и ширину остновки в реале и на картинке) , потом чиновники безголовые все это массово одобрямс, потом вторые чиновники играют тендер, потом узбеки-технологи с лопатами что то там делают, что само рассыпается... А виновато СССР.
Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! На полном серьезе. Хватит уже халтуры во всех формах!
Идея неплохая,но требует доработки. Задняя стенка должна остаться бетонной, она ведь является несущей для крыши. Может боковые стены стделать бетонными на ширину скамеек,а остальную часть сделать прозрачной. Но , действительно, варвары могут испортить. А можно и боковые стены сделать бетонными с окнами ввиде кругов. Пусть специалисты подумают.
Неправильно делать остановки, это когда они мешают пассажирам и небезопасны для них.
Дизайн Дмитрия Зверева чреват тем,что бетонная крыша остановки сомнёт стеклянную конструкцию сложившись пополам вместе с теми,кто будет под ней,придавив не одной тонной бетона людей.На данный же момент остановка и нуждается именно в замене крыши.Которую лучше сделать не бетонной.Потому что снова так же выгнет её.А с учётом нынешних халтурщиков безруких и сложит ещё может быть быстрее чем старую.Плюс надо учесть сильные ветра,она у моря стоит.Чтобы ту же крышу,если её более легкой сделают не оторвало и не сдуло.)))А "архитектор" Зверев видимо не понимает,что стальные трубы такого диаметра не удержат бетонную плиту такой толщины треснувшую и падающую сверху.Как и стекло.)
Как на фото-проекте нельзя. Там нет несущей на задней стенки, которая удерживает крышу. Одной средней бетонной переборки мало. Так что вместо прозрачных стекол придется оставить бетонную стенку. А так, дизайн принимается.
to allusa:
Если эту "неплохую" идею разобрать по отлеьным глупостям - от неё ничего ен сотанется. Тамтипа подсветочка в кольцах сделана? А как к ней проводочки подвести? Долбить монолитный бетон несущей опорной "ноги", резко снижая несущую способность конструкции? Боковые застекленные ограждения типа "классно"? Вот только при освещении изунтри в темное время суток черз красиво обозначенное стекло ничерта из-за внутренней засветки не будет видно, это раз, а два - при реальных размерах остановки это получится два загончика с лавочками в конце по 1,2 метра шириной - как лошадиное стойло в эконом конюшне...И так - почти по каждой детале... Ну и - то что красиво смотрится на картинке - не всегда хоть ка кто близко выглядит в натуре. тут - очевидная нелепица в сочетании стилей типа торгового зала магазина 9стальные трубы и стекло) и фунаментализма СССР.. разрвы стиля в клочья! Почему ен сделать проще? Саму состановку не отреставрировать, как писал выше, оборудовав лавочками, а дополнительную защиту от ветра не сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда? Заодно худо бедно и вонь от близлежащей КНС снизит, и летом не так жарко будет! И - единство стиля не нарушится!
Но столь простые и дешевые решения - не по вкусу нынешним "креативным дизайнерм без знаний сопромата".
Часто стекла с остановок "испаряются". Поэтому остановка должна быть антивандальной,неразборной.
Незачем оригинальничать и портить сделанное профессионалами.Эта остановка простоит еще сто лет.
Достаточно сделать косметический ремонт и успокоиться.
to Paul_S: Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа!
В фотошопе,такие знания неприменимы.Сопромат,нагрузка,консль и крутящий момент-матюки,какие то ...Тут явно,продвинутый юзер,работал,да ещё и со вкусом,как у Шевкунова,на Херсонесе...
Мне нравится
Оказывается , лучше всего у нас в городе разбираются не в футболе, а в архитектуре и сопромате. И это радовает.
Пусть радовает.)))))
to gevi:
В СССР сопромат и термех учили в каждом техническом вузе, и даже техникуме! А сйчас для того, чтобы стать "архитектором" или "дизайнером" - достаточно самому себе нарисовать визитку!
Вся прелесть идеи существующей конструкции как раз в центральной опоре с консольным козырьком без боковых стенок, которые превратят павильон в подобие новой полоумной конструкции, ограниченной с 3х сторон! Вдумайтесь: зайти в новую остановку можно только со стороны проезжей части, при том, что их втыкают повсеместно чуть ли не вплотную к дороге... Хоть кто-нибудь анализирует их монтаж с точки зрения безопасности? Или будем ждать несчастный случай? (не дай бог)
to Lubel 71:
to Paul_S:
сопромат, фотошоп...ребята,вы из какой параллельной реальности. 17 минут ваших "научных доводов " этому архитектору Звереву продлят жизнь на год. это все делается в программах 3д моделирования. там база из тысячи строй материалов и их характеристик,привязанных к производителям. и за доли секунды расчитываются любые нагрузки, эпюры напряженийи и т.д. в любой конструкции, которую соорудит в программе ваша больная фантазия. поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, ну а все остальное посчитает компутер.
что за бред. вы перепутали остановку с кабиной машиниста. причем тут же предлагаете: "дополнительную защиту от ветра сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда." т.е. севастопольцы настолько суровы, что из -за кустов винограда смогут читать номера маршруток , а вот через засвеченное стекло - ну никак...
to excavator:Жуткую картину нарисовали! Ещё чуть и толковые дизайнеры, понятия не имеющие о том, что такое сопромат, тоже останутся без работы. А вы то сами своему "кумпутеру" ещё нужны? Или он это уже без вашей помощи печатает?
Людям СССР? - может быть. Спросите молодое поколение, где они хотят жить. В СССР или идти в ногу со временем, внедрять хайтек и все современное? Я хоть и застал СССР, считаю это все устаревшим и отсталым. Я - за второй вариант. Да, есть объекты, представляющие историческую и архитектурную ценность, но блин, обычная остановка в отдаленном районе города, где все вокруг строится современное - это уже перебор
А новый дизайн - огонь! Уверен, с современными технологиями сейчас и не такое можно
Бетон многое, что позволяет ))
Ваш "новый" дизайн - это перекрашенный "СССР" вообще-то. Пара стёкл по бокам и повышенная вероятность складывания бетонной крыши на голову людям (новый "дизайн" заднюю стенку посчитал лишней))))
ПС. Кстати, кто знает - провис крыши по краям - это так и задумано-сделано, или ж/бетон начал "уставать"?
to sevmaks77:
конечно без моей.или для вас голосовой ввод текста - эт из области фантастики?
вот делать было нечего... есть красивые советские .остановки, с достаточной функцоинальностью, симпатичными мозаиками и формами. остановка на Омеге - не из их числа, это просто старый кусок бетона, под которой уже давно никто не ждет транспорта (у нее и расстояние до дороги довольно большое). ее снести и поставить остановку, которые везде стоят, а не выдумать велосипед на ровном месте
вы за пределами города бываете? какие травмы? вы от ветра, дождя и снега как справлялись все это время?
to quetzal26:
Скорее всего, это так и задумано, типа матросской бескозырки.
Посмотрите какая урна шикарная!!!
А у нас в Дергачах (ул. Горпищенко . ост. "Магазин") почти такая же остановка. Сделайте реконструкцию , пожалуйста , как на фото...Так понравился новый дизайн ...
Считаю,общественной инициативе ,,Севпарки,, надо дать возможность выступать с концепциями общественных пространств Севастополя .Они молоды,надеюсь -местные ,надеюсь -любят свой город .Надеюсь -с пониманием отнесутся к критике .Когда Тимофеева Алтобаева Кулагин и др.посчитали свою миссию выполненной, нужно растить новых патриотов города !
Заднюю стенку остановки убирать нельзя. Она как противовес у крана. Если ее убрать, крыша рухнет. А так , отремонтированная на очень хорошо смотрится. Изюмика Омеги.
Да оставьте вы в покое эту остановку! "Местные"..."понаехи"...Что вы делите людей?!?! Откуда у вас это? Местные за годы при Украине привыкли,что нигде и ничего не реконструировалось,не ремонтировалось и не строилось.Вот и хотят жить с прошлым,к чему привыкли.С г...м не расстанутся. :)) А остановку оставьте им в конце концов. Отремонтируйте её как есть.Или реконструировать по проекту,предложенному выше,но старую совсем снести.А на её месте построить точно такую же,но из более прочных материалов и не опасных для людей.Другой вариант-у старой остановки крышу заменить на более легкую,но прочную,чтоб не обвалилась.Я не знаток в архитектуре,но специалисты могут же продумать как сделать.Это моё мнение...
Краткий курс по проектированию остановок 1. Остановка должна защищать от дождя. ветра и солнца, поэтому при её проектировании следует учитывать розу ветров и направление стран света. 2. Обеспечить прочность и устойчивость конструкции. Компьютером тут не обойдешься, должен работать инженер- строитель. Конструкции на фото можно обеспечить прочность, как она будет защищать несчастных ожидающих от непогоды и солнца, не знаю.
to Excavator: поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, а нужен простой,грамотный архитектор(Вы даже ,разницы,не почувствовали...)
to shiko: Кто не хочет дышать выхлопами,старается держаться подальше от проезжей части. В СССР проектировщики остановок это учитывали,хотя автотранспорта было кратно меньше.
;
Предложение в этой статье полностью ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!