Севастополь

На примере остановки в Омеге предложили лечение проблем Севастополя

Заменять остановки шаблонно-рекламными конструкциями — неправильно.

На примере остановки в Омеге предложили лечение проблем Севастополя
Фото:
Группа "Чёрный список. Севастополь" //ВКонтакте

История с остановкой в районе бухты Омега, о которой сообщал ForPost, вышла на новый уровень — общественники начали предлагать рецепты, как можно спасти знакомые севастопольцам на протяжении десятилетий остановочные комплексы и другие объекты.

Общественная инициатива «Севпарки» предложила городским властям оперативно разработанный дизайн-проект, который смог бы «осовременить» остановку, оставив при этом её концептуальную форму.

Напомним, в материале «Снос остановки в Омеге станет символом проблем Севастополя» ForPost писал о возмущении, вызванном грядущим сносом родной для многих севастопольцев остановки с заменой её на стандартную — с недавних пор «умную». С учётом большого общественного резонанса «умная» остановка была убрана — что, впрочем, не дало окончательного ответа на вопрос о комплексном в данном случае решении проблемы.

Один из возможных вариантов такого решения предложил севастопольский архитектор Дмитрий Зверев и общественная инициатива «Севпарки».



Концепция остановочного комплекса, предложенная архитектором Дмитрием Зверевым

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. И просто так их уничтожать шаблонно-рекламными конструкциями, в которых нет души — это как-то неправильно», — пояснил мотивацию активист «Севпарков» Вячеслав Прокопенко.

Как подчеркнули в «Севпарках», у исторических остановочных павильонов есть перспектива, можно их реконструировать — в том числе использовать прежний опыт и предоставить их в качестве площадки для реализации задумок молодых архитекторов.

Николай Сведски

5301
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (45)

Profile picture for user Василико
175

По- моему весьма неплохо. Только с наличием вандалов,к огромному сожалению,в таком виде она продержится не долго.

Profile picture for user kostoprav
6245

Остановку надо оставить, как она есть, только почистить и заково покрасить и выполнить гидроизоляционные работы. А вот с боков сделать защиту от ветра , как на проекте, было бы весьма неплохо. Заодно подобной конструкцией можно укрепить и крышу, чтобы не проседала от времени

Profile picture for user Александра Александровна
474

Отличная остановка получилась! Просто супер и с душой! И с детской коляской при косом дожде можно укрыться, и не забрызгает автомобиль при дожде, как они часто любят это делать, когда ручьи текут вдоль бордюра(

Profile picture for user Paul_S
5438

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. .."

 Ошибается. В СССР проработкой малых форм занимались архитектурные институты, те же, что планировали и города.  Переодически выпускались альбомы проектов малых форм. У моих родителей был такой - я на нем вырос. Поэтому даже в остановках и урнах тогда - все было продумано. Не то что в предлагаемом в статье очередном "новоделе".Который почему то потерял заднюю стену, являющуюся нагруженной. несущей, но "переобрел" две боковых чего то там зачем то там из стекла...которые совершенно необосновано разрезают полезное функциолнальное пространсто остановки, не несут фактически никакой функциональной нагрузки, зато режут глаз нелепицей сочетания "кольца", скругления и квадратного загона для людей...  ну и подсетка, да... Из освещенного круга просто замечательно вглядываться в темноту на подъезжающий транпсорт!

 ОТРЕСТАВРИРУЙТЕ уже просто остановку, установите на ней лавочки и с минимальным вмешательством, повесте вывеску и расписание - ВСЁ! "Горшочек, не вари!". 

Profile picture for user Paul_S
5438

to Александра Александровна:  

Отличная остановка получилась! Просто супер и с душой! И с детской коляской при косом дожде можно укрыться, и не забрызгает автомобиль при дожде, как они часто любят это делать, когда ручьи текут вдоль бордюра(

 Открою страшную тайну - чтобы ручьи не текли вдоль бордюров - делается линевая канализация...Боковые стенки от "ниагары" из под колес авто - не спасут.  По рапортам Базарова - ливневка сделана на всех реконструированных дорогах. По реальности - про неё "забыли" - все в заборы и бордюры ушло! 

Profile picture for user gevi
1876

КОНЦЕПТ ЗВЕРЕВА - выше всяких похвал.  Возможно , этот пример  как-то  отрезвит городские Власти по части всяких залётных Ваухеров и ожидания могучих московских дарений.

А вообще-то ещё в  старощирые времена  ушлые ребята из ЖКДепартамента предлагали создать "Банк идей" в части облагораживания и преобразования города. Оно бы как экономно - можно без всякой  квалификации панувати там всю жизнь. Ну , вообщем по многим причинам "Идея не пошла". А Зерно в этом таки было . Город бы точно  выиграл. Даже в деньгах. И горожане бы снова учились "жить в своем городе"

Profile picture for user gevi
1876

to Paul_S:  Насчет альбомов-эталонов  дома - это прекрасно. Но в чужую работу надо уметь вдуматься и всмотреться. Это , кста, и насчет "пропавшей задней стенки".

Profile picture for user Paul_S
5438

to gevi:  

to Paul_S:  Насчет альбомов-эталонов  дома - это прекрасно. Но в чужую работу надо уметь вдуматься и всмотреться. Это , кста, и насчет "пропавшей задней стенки".

 Всмотритесь. Сначало в фото, потом в картинку. Стеклянная хрень на каркасных ножках - по вашему видимо ровно тоже самое, что бетонная стена. жетко связанная с козырьком. 

 Так что - "вдуматься" это вы правильно написали! А заодно и и сопромат там всякий подучить, большинству нынешних "дизайнеров" не ведомый и отрицаемый! 

Profile picture for user Маклюра
2665

И торговлю шаурмой ,семячками и креветками по быренькому сделать на одной половинке! Из г..... пулю не слепишь! Сделали новую.хорошую,так нет опять плохо! Назад в СССР!

Profile picture for user gevi
1876

to Paul_S:  Концепт  -  это еще не сопромат. Технологи с лопатами точно подкорректируют. Там ничего не помешает врезать пару трубных пилонов. Как оно и положено .

Profile picture for user gevi
1876

to Александр Коломинов:  Если дело пойдет,  врезать можно  всем районом.   И аж не пару раз.

Profile picture for user Paul_S
5438

to gevi:  

to Paul_S:  Концепт  -  это еще не сопромат. Технологи с лопатами точно подкорректируют. Там ничего не помешает врезать пару трубных пилонов. Как оно и положено .

 Вот поэтому все и получается фигня у нынешних "дизайнеров". Сначала они чисто по детски, с "незамутненным разумом" волощают свои детские комплекы и фантазии в некие "красивые картинки" с нарушенными пропорцими (сраните глубину и ширину остновки в реале и на картинке) , потом чиновники безголовые все это массово одобрямс, потом вторые чиновники играют тендер, потом узбеки-технологи с лопатами что то там делают, что само рассыпается... А виновато СССР. 

 Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! На полном серьезе. Хватит уже халтуры во всех формах!

Profile picture for user allusa
8019

Идея неплохая,но требует доработки. Задняя стенка должна остаться бетонной, она ведь является несущей для крыши. Может боковые  стены стделать бетонными на ширину скамеек,а остальную часть  сделать прозрачной. Но , действительно, варвары могут испортить. А можно и боковые стены сделать бетонными  с окнами ввиде кругов. Пусть специалисты подумают.

Profile picture for user docere
2045

Неправильно делать остановки, это когда они мешают пассажирам и небезопасны для них.

Profile picture for user UINSHEDOW
2383

Дизайн Дмитрия Зверева чреват тем,что бетонная крыша остановки сомнёт стеклянную конструкцию сложившись пополам вместе с теми,кто будет под ней,придавив не одной тонной бетона людей.На данный же момент остановка и нуждается именно в замене крыши.Которую лучше сделать не бетонной.Потому что снова так же выгнет её.А с учётом нынешних халтурщиков безруких и сложит ещё может быть быстрее чем старую.Плюс надо учесть сильные ветра,она у моря стоит.Чтобы ту же крышу,если её более легкой сделают не оторвало и не сдуло.)))А "архитектор" Зверев видимо не понимает,что стальные трубы такого диаметра не удержат бетонную плиту такой толщины треснувшую и падающую сверху.Как и стекло.)

Profile picture for user Galaxe
8279

Как на фото-проекте нельзя. Там нет несущей на задней стенки, которая удерживает крышу. Одной средней бетонной переборки мало.  Так что вместо прозрачных стекол придется оставить бетонную стенку. А так, дизайн принимается.

Profile picture for user Paul_S
5438

to allusa:  

Идея неплохая,но требует доработки. Задняя стенка должна остаться бетонной, она ведь является несущей для крыши.

 Если эту "неплохую" идею разобрать по отлеьным глупостям - от неё ничего ен сотанется. Тамтипа подсветочка в кольцах сделана? А как к ней проводочки подвести? Долбить монолитный бетон несущей опорной "ноги", резко снижая несущую способность конструкции? Боковые застекленные ограждения типа "классно"? Вот только при освещении изунтри в темное время суток черз красиво обозначенное стекло ничерта из-за внутренней засветки не будет видно, это раз, а два - при реальных размерах остановки это получится два загончика с лавочками в  конце по 1,2 метра шириной - как лошадиное стойло в эконом конюшне...И так - почти по каждой детале...   Ну и - то что красиво смотрится на картинке - не всегда хоть ка кто близко выглядит в натуре. тут - очевидная нелепица в сочетании стилей типа торгового зала магазина 9стальные трубы и стекло) и фунаментализма СССР.. разрвы стиля в клочья! Почему ен сделать проще? Саму состановку не отреставрировать, как писал выше, оборудовав лавочками, а дополнительную защиту от ветра не сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда? Заодно худо бедно и вонь от близлежащей КНС снизит, и летом не так жарко будет! И - единство стиля не нарушится!   

Но столь простые и дешевые решения - не по вкусу нынешним "креативным дизайнерм без знаний сопромата".

Profile picture for user strelec
23917

Часто стекла с остановок  "испаряются". Поэтому остановка должна быть антивандальной,неразборной.

Незачем оригинальничать и портить  сделанное профессионалами.Эта остановка простоит еще сто лет. 

  Достаточно сделать косметический ремонт и успокоиться.

Profile picture for user Lubel 71
1078

to Paul_S:   Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! 

В фотошопе,такие знания неприменимы.Сопромат,нагрузка,консль и крутящий момент-матюки,какие то ...Тут явно,продвинутый юзер,работал,да ещё и со вкусом,как у Шевкунова,на Херсонесе...

Profile picture for user gevi
1876

Оказывается ,  лучше всего у нас в городе  разбираются не в футболе, а в архитектуре и сопромате. И это радовает.

Profile picture for user Paul_S
5438

to gevi:  

Оказывается ,  лучше всего у нас в городе  разбираются не в футболе, а в архитектуре и сопромате. И это радовает.

 В СССР сопромат и термех учили в каждом техническом вузе, и даже техникуме! А сйчас для того, чтобы стать "архитектором" или "дизайнером" - достаточно самому себе нарисовать визитку! 

Profile picture for user sevmaks77
866

Вся прелесть идеи существующей конструкции как раз в центральной опоре с консольным козырьком без боковых стенок, которые превратят павильон в подобие новой полоумной конструкции, ограниченной с 3х сторон! Вдумайтесь: зайти в новую остановку можно только со стороны проезжей части, при том, что их втыкают повсеместно чуть ли не вплотную к дороге... Хоть кто-нибудь анализирует их монтаж с точки зрения безопасности? Или будем ждать несчастный случай? (не дай бог)

Profile picture for user Excavator
428

to Lubel 71:  

to Paul_S:  

В фотошопе,такие знания неприменимы

Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! 

сопромат, фотошоп...ребята,вы из какой параллельной реальности. 17 минут ваших "научных доводов " этому архитектору Звереву продлят жизнь на год.  это все делается в программах 3д моделирования. там база из тысячи строй материалов и их характеристик,привязанных к производителям.  и  за доли секунды расчитываются любые нагрузки, эпюры напряженийи и т.д. в любой конструкции, которую соорудит в программе ваша больная фантазия. поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, ну а все остальное посчитает компутер.

Вот только при освещении изунтри в темное время суток черз красиво обозначенное стекло ничерта из-за внутренней засветки не будет видно,

что за бред. вы перепутали остановку с кабиной машиниста. причем тут же предлагаете:  "дополнительную защиту от ветра  сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда."  т.е. севастопольцы настолько суровы, что  из -за кустов винограда смогут читать номера маршруток , а вот  через засвеченное стекло - ну никак... 

Profile picture for user sevmaks77
866

to excavator:Жуткую картину нарисовали! Ещё чуть и толковые дизайнеры, понятия не имеющие о том, что такое сопромат, тоже останутся без работы. А вы то сами своему "кумпутеру" ещё нужны? Или он это уже без вашей помощи печатает?

Profile picture for user Ivanoff-I
6

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся.

 Людям СССР? - может быть. Спросите молодое поколение, где они хотят жить. В СССР или идти в ногу со временем, внедрять хайтек и все современное? Я хоть и застал СССР, считаю это все устаревшим и отсталым. Я - за второй вариант. Да, есть объекты, представляющие историческую и архитектурную ценность, но блин, обычная остановка в отдаленном районе города, где все вокруг строится современное - это уже перебор

 

А новый дизайн - огонь! Уверен, с современными технологиями сейчас и не такое можно

Profile picture for user quetzal26
289

 

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся.  Людям СССР? - может быть. Спросите молодое поколение, где они хотят жить. В СССР или идти в ногу со временем, внедрять хайтек и все современное?  ...     и тут же:        А новый дизайн - огонь! Уверен, с современными технологиями сейчас и не такое можно

 Ваш "новый" дизайн - это перекрашенный "СССР" вообще-то. Пара стёкл по бокам и повышенная вероятность складывания бетонной крыши на голову людям (новый "дизайн" заднюю стенку посчитал лишней))))

 

ПС. Кстати, кто знает - провис крыши по краям - это так и задумано-сделано, или ж/бетон начал "уставать"?

Profile picture for user Excavator
428

to sevmaks77:  

А вы то сами своему "кумпутеру" ещё нужны? Или он это уже без вашей помощи печатает?

конечно без моей.или  для вас голосовой ввод текста - эт из области фантастики? 

Profile picture for user shiko
125

вот делать было нечего... есть красивые советские .остановки, с достаточной функцоинальностью, симпатичными мозаиками и формами. остановка на Омеге - не из их числа, это просто старый кусок бетона, под которой уже давно никто не ждет транспорта (у нее и расстояние до дороги довольно большое). ее снести и поставить остановку, которые везде стоят, а не выдумать велосипед на ровном месте

Profile picture for user shiko
125

 

Вся прелесть идеи существующей конструкции как раз в центральной опоре с консольным козырьком без боковых стенок, которые превратят павильон в подобие новой полоумной конструкции, ограниченной с 3х сторон! Вдумайтесь: зайти в новую остановку можно только со стороны проезжей части, при том, что их втыкают повсеместно чуть ли не вплотную к дороге... Хоть кто-нибудь анализирует их монтаж с точки зрения безопасности? Или будем ждать несчастный случай? (не дай бог)

вы за пределами города бываете? какие травмы? вы от ветра, дождя и снега как справлялись все это время? 

Profile picture for user Туман
344

to quetzal26:  

Кстати, кто знает - провис крыши по краям - это так и задумано-сделано, или ж/бетон начал "уставать"?

 Скорее всего, это так и задумано, типа матросской бескозырки. 

Profile picture for user лаиш
1947

А у нас в Дергачах (ул. Горпищенко . ост. "Магазин") почти такая же остановка. Сделайте реконструкцию , пожалуйста , как на фото...Так понравился новый дизайн ...

Profile picture for user Ириска
128

Считаю,общественной инициативе ,,Севпарки,, надо дать возможность выступать с концепциями общественных пространств Севастополя .Они молоды,надеюсь -местные ,надеюсь -любят свой город .Надеюсь -с пониманием отнесутся к критике .Когда Тимофеева Алтобаева Кулагин и др.посчитали свою миссию выполненной, нужно растить новых патриотов города !

Profile picture for user Аэлита
4243

Заднюю стенку остановки убирать нельзя. Она как противовес у крана. Если ее убрать, крыша рухнет. А так , отремонтированная на очень хорошо смотрится. Изюмика Омеги. 

Profile picture for user ulogin_mailru_649339284225908696
11

Да оставьте вы в покое эту остановку! "Местные"..."понаехи"...Что вы делите людей?!?! Откуда у вас это? Местные за годы при Украине привыкли,что нигде и ничего не реконструировалось,не ремонтировалось и не строилось.Вот и хотят жить с прошлым,к чему привыкли.С г...м не расстанутся. :)) А остановку оставьте им в конце концов. Отремонтируйте её как есть.Или реконструировать по проекту,предложенному выше,но старую совсем снести.А на её месте построить точно такую же,но из более прочных материалов и не опасных для людей.Другой вариант-у старой остановки крышу заменить на более легкую,но прочную,чтоб не обвалилась.Я не знаток в архитектуре,но специалисты могут же продумать как сделать.Это моё мнение...

Profile picture for user fox
247

Краткий курс по проектированию остановок 1. Остановка должна защищать от дождя. ветра и солнца, поэтому при её проектировании  следует учитывать розу ветров и направление стран света. 2. Обеспечить прочность и устойчивость конструкции. Компьютером тут не обойдешься, должен работать инженер- строитель. Конструкции на фото можно обеспечить прочность, как она будет защищать несчастных ожидающих от непогоды и солнца, не знаю.

Profile picture for user Lubel 71
1078

to Excavator:   поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, а нужен простой,грамотный архитектор(Вы даже ,разницы,не почувствовали...)

Profile picture for user strelec
23917

to shiko:  Кто не хочет дышать выхлопами,старается держаться подальше от проезжей части. В СССР проектировщики остановок это учитывали,хотя автотранспорта было кратно меньше.

 

;

Profile picture for user ulogin_yandex_747596590
8

Предложение в этой статье полностью ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
12985

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
18
2148

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
74
8823

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
10281

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4917