Новости Севастополя

На примере остановки в Омеге предложили лечение проблем Севастополя

Служба новостей ForPost

Заменять остановки шаблонно-рекламными конструкциями — неправильно.

На примере остановки в Омеге предложили лечение проблем Севастополя
Фото:
Татьяна Воробьёва

История с остановкой в районе бухты Омега, о которой сообщал ForPost, вышла на новый уровень — общественники начали предлагать рецепты, как можно спасти знакомые севастопольцам на протяжении десятилетий остановочные комплексы и другие объекты.

Общественная инициатива «Севпарки» предложила городским властям оперативно разработанный дизайн-проект, который смог бы «осовременить» остановку, оставив при этом её концептуальную форму.

Напомним, в материале «Снос остановки в Омеге станет символом проблем Севастополя» ForPost писал о возмущении, вызванном грядущим сносом родной для многих севастопольцев остановки с заменой её на стандартную — с недавних пор «умную». С учётом большого общественного резонанса «умная» остановка была убрана — что, впрочем, не дало окончательного ответа на вопрос о комплексном в данном случае решении проблемы.

Один из возможных вариантов такого решения предложил севастопольский архитектор Дмитрий Зверев и общественная инициатива «Севпарки».



Концепция остановочного комплекса, предложенная архитектором Дмитрием Зверевым

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. И просто так их уничтожать шаблонно-рекламными конструкциями, в которых нет души — это как-то неправильно», — пояснил мотивацию активист «Севпарков» Вячеслав Прокопенко.

Как подчеркнули в «Севпарках», у исторических остановочных павильонов есть перспектива, можно их реконструировать — в том числе использовать прежний опыт и предоставить их в качестве площадки для реализации задумок молодых архитекторов.

Николай Сведски

5419
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (45)
Василико
175
Василико

По- моему весьма неплохо. Только с наличием вандалов,к огромному сожалению,в таком виде она продержится не долго.

kostoprav
6245
kostoprav

Остановку надо оставить, как она есть, только почистить и заково покрасить и выполнить гидроизоляционные работы. А вот с боков сделать защиту от ветра , как на проекте, было бы весьма неплохо. Заодно подобной конструкцией можно укрепить и крышу, чтобы не проседала от времени

Александра Александровна
474
Александра Але…

Отличная остановка получилась! Просто супер и с душой! И с детской коляской при косом дожде можно укрыться, и не забрызгает автомобиль при дожде, как они часто любят это делать, когда ручьи текут вдоль бордюра(

Paul_S
5438
Paul_S

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся. В СССР их делали, если я не ошибаюсь, начинающие архитекторы или даже студенты и поэтому они уникальны. „Советские” остановки достаточно высоко котируются в мире, их можно встретить в зарубежной литературе по архитектуре. .."

 Ошибается. В СССР проработкой малых форм занимались архитектурные институты, те же, что планировали и города.  Переодически выпускались альбомы проектов малых форм. У моих родителей был такой - я на нем вырос. Поэтому даже в остановках и урнах тогда - все было продумано. Не то что в предлагаемом в статье очередном "новоделе".Который почему то потерял заднюю стену, являющуюся нагруженной. несущей, но "переобрел" две боковых чего то там зачем то там из стекла...которые совершенно необосновано разрезают полезное функциолнальное пространсто остановки, не несут фактически никакой функциональной нагрузки, зато режут глаз нелепицей сочетания "кольца", скругления и квадратного загона для людей...  ну и подсетка, да... Из освещенного круга просто замечательно вглядываться в темноту на подъезжающий транпсорт!

 ОТРЕСТАВРИРУЙТЕ уже просто остановку, установите на ней лавочки и с минимальным вмешательством, повесте вывеску и расписание - ВСЁ! "Горшочек, не вари!". 

Paul_S
5438
Paul_S

to Александра Александровна:  

Отличная остановка получилась! Просто супер и с душой! И с детской коляской при косом дожде можно укрыться, и не забрызгает автомобиль при дожде, как они часто любят это делать, когда ручьи текут вдоль бордюра(

 Открою страшную тайну - чтобы ручьи не текли вдоль бордюров - делается линевая канализация...Боковые стенки от "ниагары" из под колес авто - не спасут.  По рапортам Базарова - ливневка сделана на всех реконструированных дорогах. По реальности - про неё "забыли" - все в заборы и бордюры ушло! 

aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

to Paul_S:  Даешь реставрацию, долой революцию!biggrin

gevi
1927
gevi

КОНЦЕПТ ЗВЕРЕВА - выше всяких похвал.  Возможно , этот пример  как-то  отрезвит городские Власти по части всяких залётных Ваухеров и ожидания могучих московских дарений.

А вообще-то ещё в  старощирые времена  ушлые ребята из ЖКДепартамента предлагали создать "Банк идей" в части облагораживания и преобразования города. Оно бы как экономно - можно без всякой  квалификации панувати там всю жизнь. Ну , вообщем по многим причинам "Идея не пошла". А Зерно в этом таки было . Город бы точно  выиграл. Даже в деньгах. И горожане бы снова учились "жить в своем городе"

gevi
1927
gevi

to Paul_S:  Насчет альбомов-эталонов  дома - это прекрасно. Но в чужую работу надо уметь вдуматься и всмотреться. Это , кста, и насчет "пропавшей задней стенки".

Paul_S
5438
Paul_S

to gevi:  

to Paul_S:  Насчет альбомов-эталонов  дома - это прекрасно. Но в чужую работу надо уметь вдуматься и всмотреться. Это , кста, и насчет "пропавшей задней стенки".

 Всмотритесь. Сначало в фото, потом в картинку. Стеклянная хрень на каркасных ножках - по вашему видимо ровно тоже самое, что бетонная стена. жетко связанная с козырьком. 

 Так что - "вдуматься" это вы правильно написали! А заодно и и сопромат там всякий подучить, большинству нынешних "дизайнеров" не ведомый и отрицаемый! 

Маклюра
2665
Маклюра

И торговлю шаурмой ,семячками и креветками по быренькому сделать на одной половинке! Из г..... пулю не слепишь! Сделали новую.хорошую,так нет опять плохо! Назад в СССР!

Марина Семёнова
10
Марина Семёнова

Очень красиво получилсь !!

gevi
1927
gevi

to Paul_S:  Концепт  -  это еще не сопромат. Технологи с лопатами точно подкорректируют. Там ничего не помешает врезать пару трубных пилонов. Как оно и положено .

aleksandarkolominov
1991
aleksandarkolominov

to gevi:  Да, врезать пару раз не помешает!biggrin

gevi
1927
gevi

to Александр Коломинов:  Если дело пойдет,  врезать можно  всем районом.   И аж не пару раз.

Paul_S
5438
Paul_S

to gevi:  

to Paul_S:  Концепт  -  это еще не сопромат. Технологи с лопатами точно подкорректируют. Там ничего не помешает врезать пару трубных пилонов. Как оно и положено .

 Вот поэтому все и получается фигня у нынешних "дизайнеров". Сначала они чисто по детски, с "незамутненным разумом" волощают свои детские комплекы и фантазии в некие "красивые картинки" с нарушенными пропорцими (сраните глубину и ширину остновки в реале и на картинке) , потом чиновники безголовые все это массово одобрямс, потом вторые чиновники играют тендер, потом узбеки-технологи с лопатами что то там делают, что само рассыпается... А виновато СССР. 

 Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! На полном серьезе. Хватит уже халтуры во всех формах!

allusa
8019
allusa

Идея неплохая,но требует доработки. Задняя стенка должна остаться бетонной, она ведь является несущей для крыши. Может боковые  стены стделать бетонными на ширину скамеек,а остальную часть  сделать прозрачной. Но , действительно, варвары могут испортить. А можно и боковые стены сделать бетонными  с окнами ввиде кругов. Пусть специалисты подумают.

docere
2073
docere

Неправильно делать остановки, это когда они мешают пассажирам и небезопасны для них.

UINSHEDOW
2868
UINSHEDOW

Дизайн Дмитрия Зверева чреват тем,что бетонная крыша остановки сомнёт стеклянную конструкцию сложившись пополам вместе с теми,кто будет под ней,придавив не одной тонной бетона людей.На данный же момент остановка и нуждается именно в замене крыши.Которую лучше сделать не бетонной.Потому что снова так же выгнет её.А с учётом нынешних халтурщиков безруких и сложит ещё может быть быстрее чем старую.Плюс надо учесть сильные ветра,она у моря стоит.Чтобы ту же крышу,если её более легкой сделают не оторвало и не сдуло.)))А "архитектор" Зверев видимо не понимает,что стальные трубы такого диаметра не удержат бетонную плиту такой толщины треснувшую и падающую сверху.Как и стекло.)

Galaxe
9315
Galaxe

Как на фото-проекте нельзя. Там нет несущей на задней стенки, которая удерживает крышу. Одной средней бетонной переборки мало.  Так что вместо прозрачных стекол придется оставить бетонную стенку. А так, дизайн принимается.

Paul_S
5438
Paul_S

to allusa:  

Идея неплохая,но требует доработки. Задняя стенка должна остаться бетонной, она ведь является несущей для крыши.

 Если эту "неплохую" идею разобрать по отлеьным глупостям - от неё ничего ен сотанется. Тамтипа подсветочка в кольцах сделана? А как к ней проводочки подвести? Долбить монолитный бетон несущей опорной "ноги", резко снижая несущую способность конструкции? Боковые застекленные ограждения типа "классно"? Вот только при освещении изунтри в темное время суток черз красиво обозначенное стекло ничерта из-за внутренней засветки не будет видно, это раз, а два - при реальных размерах остановки это получится два загончика с лавочками в  конце по 1,2 метра шириной - как лошадиное стойло в эконом конюшне...И так - почти по каждой детале...   Ну и - то что красиво смотрится на картинке - не всегда хоть ка кто близко выглядит в натуре. тут - очевидная нелепица в сочетании стилей типа торгового зала магазина 9стальные трубы и стекло) и фунаментализма СССР.. разрвы стиля в клочья! Почему ен сделать проще? Саму состановку не отреставрировать, как писал выше, оборудовав лавочками, а дополнительную защиту от ветра не сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда? Заодно худо бедно и вонь от близлежащей КНС снизит, и летом не так жарко будет! И - единство стиля не нарушится!   

Но столь простые и дешевые решения - не по вкусу нынешним "креативным дизайнерм без знаний сопромата".

strelec
25358
strelec

Часто стекла с остановок  "испаряются". Поэтому остановка должна быть антивандальной,неразборной.

Незачем оригинальничать и портить  сделанное профессионалами.Эта остановка простоит еще сто лет. 

  Достаточно сделать косметический ремонт и успокоиться.

Lubel 71
1078
Lubel 71

to Paul_S:   Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! 

В фотошопе,такие знания неприменимы.Сопромат,нагрузка,консль и крутящий момент-матюки,какие то ...Тут явно,продвинутый юзер,работал,да ещё и со вкусом,как у Шевкунова,на Херсонесе...

aquila
7878
aquila

Мне нравится

gevi
1927
gevi

Оказывается ,  лучше всего у нас в городе  разбираются не в футболе, а в архитектуре и сопромате. И это радовает.

UINSHEDOW
2868
UINSHEDOW

Пусть радовает.)))))

Paul_S
5438
Paul_S

to gevi:  

Оказывается ,  лучше всего у нас в городе  разбираются не в футболе, а в архитектуре и сопромате. И это радовает.

 В СССР сопромат и термех учили в каждом техническом вузе, и даже техникуме! А сйчас для того, чтобы стать "архитектором" или "дизайнером" - достаточно самому себе нарисовать визитку! 

sevmaks77
866
sevmaks77

Вся прелесть идеи существующей конструкции как раз в центральной опоре с консольным козырьком без боковых стенок, которые превратят павильон в подобие новой полоумной конструкции, ограниченной с 3х сторон! Вдумайтесь: зайти в новую остановку можно только со стороны проезжей части, при том, что их втыкают повсеместно чуть ли не вплотную к дороге... Хоть кто-нибудь анализирует их монтаж с точки зрения безопасности? Или будем ждать несчастный случай? (не дай бог)

Excavator
428
Excavator

to Lubel 71:  

to Paul_S:  

В фотошопе,такие знания неприменимы

Фантазер-дизайнер без знаний сопромата, не мыслящий в своих фантазиях эпюрами напряжений и соотношением приложенных сил - подлежит уничтожению при первых попытках что то построить, как вредитель и враг народа! 

сопромат, фотошоп...ребята,вы из какой параллельной реальности. 17 минут ваших "научных доводов " этому архитектору Звереву продлят жизнь на год.  это все делается в программах 3д моделирования. там база из тысячи строй материалов и их характеристик,привязанных к производителям.  и  за доли секунды расчитываются любые нагрузки, эпюры напряженийи и т.д. в любой конструкции, которую соорудит в программе ваша больная фантазия. поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, ну а все остальное посчитает компутер.

Вот только при освещении изунтри в темное время суток черз красиво обозначенное стекло ничерта из-за внутренней засветки не будет видно,

что за бред. вы перепутали остановку с кабиной машиниста. причем тут же предлагаете:  "дополнительную защиту от ветра  сделать плотной "зеленой изгородью " полукругом вокруг остановки, из того же "девечьего" винограда."  т.е. севастопольцы настолько суровы, что  из -за кустов винограда смогут читать номера маршруток , а вот  через засвеченное стекло - ну никак... 

sevmaks77
866
sevmaks77

to excavator:Жуткую картину нарисовали! Ещё чуть и толковые дизайнеры, понятия не имеющие о том, что такое сопромат, тоже останутся без работы. А вы то сами своему "кумпутеру" ещё нужны? Или он это уже без вашей помощи печатает?

Ivanoff-I
6
Ivanoff-I

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся.

 Людям СССР? - может быть. Спросите молодое поколение, где они хотят жить. В СССР или идти в ногу со временем, внедрять хайтек и все современное? Я хоть и застал СССР, считаю это все устаревшим и отсталым. Я - за второй вариант. Да, есть объекты, представляющие историческую и архитектурную ценность, но блин, обычная остановка в отдаленном районе города, где все вокруг строится современное - это уже перебор

 

А новый дизайн - огонь! Уверен, с современными технологиями сейчас и не такое можно

sevparki
24
sevparki

 

Бетон многое, что позволяет ))

quetzal26
357
quetzal26

 

«Старые остановки — в них много шарма, людям они нравятся.  Людям СССР? - может быть. Спросите молодое поколение, где они хотят жить. В СССР или идти в ногу со временем, внедрять хайтек и все современное?  ...     и тут же:        А новый дизайн - огонь! Уверен, с современными технологиями сейчас и не такое можно

 Ваш "новый" дизайн - это перекрашенный "СССР" вообще-то. Пара стёкл по бокам и повышенная вероятность складывания бетонной крыши на голову людям (новый "дизайн" заднюю стенку посчитал лишней))))

 

ПС. Кстати, кто знает - провис крыши по краям - это так и задумано-сделано, или ж/бетон начал "уставать"?

Excavator
428
Excavator

to sevmaks77:  

А вы то сами своему "кумпутеру" ещё нужны? Или он это уже без вашей помощи печатает?

конечно без моей.или  для вас голосовой ввод текста - эт из области фантастики? 

shiko
125
shiko

вот делать было нечего... есть красивые советские .остановки, с достаточной функцоинальностью, симпатичными мозаиками и формами. остановка на Омеге - не из их числа, это просто старый кусок бетона, под которой уже давно никто не ждет транспорта (у нее и расстояние до дороги довольно большое). ее снести и поставить остановку, которые везде стоят, а не выдумать велосипед на ровном месте

shiko
125
shiko

 

Вся прелесть идеи существующей конструкции как раз в центральной опоре с консольным козырьком без боковых стенок, которые превратят павильон в подобие новой полоумной конструкции, ограниченной с 3х сторон! Вдумайтесь: зайти в новую остановку можно только со стороны проезжей части, при том, что их втыкают повсеместно чуть ли не вплотную к дороге... Хоть кто-нибудь анализирует их монтаж с точки зрения безопасности? Или будем ждать несчастный случай? (не дай бог)

вы за пределами города бываете? какие травмы? вы от ветра, дождя и снега как справлялись все это время? 

Туман
381
Туман

to quetzal26:  

Кстати, кто знает - провис крыши по краям - это так и задумано-сделано, или ж/бетон начал "уставать"?

 Скорее всего, это так и задумано, типа матросской бескозырки. 

Конструктор
85
Конструктор

Посмотрите какая урна шикарная!!!

лаиш
2173
лаиш

А у нас в Дергачах (ул. Горпищенко . ост. "Магазин") почти такая же остановка. Сделайте реконструкцию , пожалуйста , как на фото...Так понравился новый дизайн ...

Ириска
128
Ириска

Считаю,общественной инициативе ,,Севпарки,, надо дать возможность выступать с концепциями общественных пространств Севастополя .Они молоды,надеюсь -местные ,надеюсь -любят свой город .Надеюсь -с пониманием отнесутся к критике .Когда Тимофеева Алтобаева Кулагин и др.посчитали свою миссию выполненной, нужно растить новых патриотов города !

Аэлита
4243
Аэлита

Заднюю стенку остановки убирать нельзя. Она как противовес у крана. Если ее убрать, крыша рухнет. А так , отремонтированная на очень хорошо смотрится. Изюмика Омеги. 

СветланаИванова
11
СветланаИванова

Да оставьте вы в покое эту остановку! "Местные"..."понаехи"...Что вы делите людей?!?! Откуда у вас это? Местные за годы при Украине привыкли,что нигде и ничего не реконструировалось,не ремонтировалось и не строилось.Вот и хотят жить с прошлым,к чему привыкли.С г...м не расстанутся. :)) А остановку оставьте им в конце концов. Отремонтируйте её как есть.Или реконструировать по проекту,предложенному выше,но старую совсем снести.А на её месте построить точно такую же,но из более прочных материалов и не опасных для людей.Другой вариант-у старой остановки крышу заменить на более легкую,но прочную,чтоб не обвалилась.Я не знаток в архитектуре,но специалисты могут же продумать как сделать.Это моё мнение...

fox
247
fox

Краткий курс по проектированию остановок 1. Остановка должна защищать от дождя. ветра и солнца, поэтому при её проектировании  следует учитывать розу ветров и направление стран света. 2. Обеспечить прочность и устойчивость конструкции. Компьютером тут не обойдешься, должен работать инженер- строитель. Конструкции на фото можно обеспечить прочность, как она будет защищать несчастных ожидающих от непогоды и солнца, не знаю.

Lubel 71
1078
Lubel 71

to Excavator:   поэтому сейчас в цене толковые дизайнеры, а нужен простой,грамотный архитектор(Вы даже ,разницы,не почувствовали...)

strelec
25358
strelec

to shiko:  Кто не хочет дышать выхлопами,старается держаться подальше от проезжей части. В СССР проектировщики остановок это учитывали,хотя автотранспорта было кратно меньше.

 

;

fortunafedor
8
fortunafedor

Предложение в этой статье полностью ПОДДЕРЖИВАЮ!!!!!!!

Главное за день

В Крыму непогода перейдёт с выходных на следующую неделю

Но температура воздуха будет выше нормы.
09:30
0
540

Как поедет общественный транспорт Севастополя в 2026 и 2027 годах

Так ли страшны цифры в новых контрактах или будет как привыкли?
20:00
8
2039

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Искушение взяткой/ Умный ритейл будущего/ Чаевые для Ozon

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
333

Погода в выходные крымчан не обрадует – грядёт штормовое

В МЧС предупредили о сильных дождях и порывах ветра.
15:30
3
2543

Губернатор Севастополя раскрыл причины национализации «Севстара»

Владелец крупнейшего провайдера города оказался пособником ВСУ.
13:00
25
6848
Туризм

В Крыму создана Ассоциация гостевых домов: как это поможет туристам

Уже объединились около ста владельцев средств размещения.
12:34
0
8

Гостевые дома, не входящие в специальный реестр, удалят из сервисов бронирования

Эксперты разобрали шаг к узакониванию «серых» средств размещения в России.
14:18
0
263

Последняя «крепость» Романовых в Крыму покажет Землю из космоса

Выставка одного из первых жителей МКС откроется во дворце «Дюльбер».
19:30
0
4417

Дипломатам удалось убедить россиян покинуть внепланово севший самолёт

Рейс задержали на восемь часов, шесть часов он провёл в воздухе, плюс пять часов ожидания.
11:17
0
1374

В Крыму выпустили первую географическую энциклопедию полуострова

«Словарь» дает возможность популяризировать уникальное наследие нашего региона».
10:02
0
609